Почему самолеты стреляют прямо через пропеллер и не падают
Бывают такие интересные вопросы8, ответы на которые мы хотим получить лишь в строго ограниченном временном промежутке. Допустим, в кинотеатре, во время просмотра условного «Пёрл-Харбора». Сидим и думаем: что за фигня? Самолет стреляет из пушек прямо через собственный пропеллер, и ни один снаряд не попадает в винт. Это как вообще?
Но фильм заканчивается. Мы забываем про этот отнюдь не праздный вопрос, так и не узнав ответа.
Итак, стрельба через пропеллер. Чтобы решить этот ребус, придется заглянуть лет на сто с хвостиком назад. Первая мировая война стала первым масштабным конфликтом, в котором активно участвовала авиация. Правда, поначалу у самолетов было весьма ограниченное применение, в основном их использовали для разведки.
Встречаясь же в воздухе, пилоты противоборствующих сторон могли лишь посылать друг другу ругательства и плевки, ну или показывать факи. Так было до тех пор, пока кто-то особенно смекалистый не догадался взять на борт пистолет. Потом кто-то совсем уж кровожадный захватил с собой ручной пулемет, и пошло-поехало…
Ролан Гаррос — человек и теннисный турнир
Пилоты быстро поняли: попасть во врага, что называется, с руки, очень трудно, почти невозможно. При этом технологии того времени еще не позволяли разместить пулеметы в крыльях: не были отработаны системы дистанционного управления. Логичнее вести огонь из курсовых пулеметов, расположенных рядом с кокпитом на одной оси движения с самолетом. Но так пули, прежде чем попасть во врага, в щепы разнесут пропеллер, закончив бой на первой же очереди. Как быть? Что делать?
Винт с отсекателями конструкции Гарроса. Таким он достался немцам
Решение придумал французский летчик Ролан Гарро (у нас его чаще называют Ролан Гаррос; теннисный турнир во Франции, кстати, назван в его честь). Он снабдил пропеллер мощными металлическими отражателями, попадая в которые пули рикошетили в сторону. Получилось! Конечно, часть боеприпасов расходовалась вхолостую, да и сам пропеллер стал намного тяжелее. Тем не менее эффект от нововведения стал виден сразу: самолет превратился в самолет-истребитель.
Но недолго музыка играла. Во время одного боевого вылета самолет Ролана, подбитый с земли, приземлился на вражеской территории. Летчик попал в плен, а уникальный пропеллер с отражателями — в руки Антона Фоккера, голландского инженера, работавшего на немцев. Известный авиаконструктор и сам уже разрабатывал систему для ведения огня через пропеллер. Осмотрев конструкцию Гарроса, он понял, что его синхронизатор — гораздо более изощренное приспособление.
Вот он, синхронизатор Фоккера. Посмотри на правую часть рисунка. У диска, который вращался на одной оси с пропеллером, есть выступ-кулачок. Именно этот кулачок один раз за вращение нажимал на кнопку, блокируя гашетку пулемета. Один оборот — один выстрел. Теперь понятно?
Фоккер не стал надеяться на отражатель, он сконструировал изящный и эффективный кулачковый механизм, который один раз за вращение «выключал» гашетку при прохождении пропеллера в определенной точке. Синхронизатор требовал точной настройки уже будучи установленным на самолет, но стал примером для всеобщего подражания и полностью изменил правила воздушного боя.
Если еще остались вопросы, взгляни на это видео. С отметки 40 секунд понятно, как работает кулачок синхронизатора.
Первая мировая война дала небывалый импульс военной науке. Человек в своем умении убивать других людей никогда не имел себе равных. Война лишь подтвердила этот тезис. Начав конфликт с довольно примитивными самоле...
У этого =мессера= отсутствовал синхронизатор стрельбы. потому пулемёты размещались в крыльях. На стандартном Bf-109. они стреляли через плоскость винта. а так как на этот чехи умудрились поставить другой менее мощный мотор ЮМО от бомбардировщика без синхронизатора и назвали его Avia S199. в Израиль в 1948 году их поставили 25 штук. где они назывались=сакин= (нож. на немецком=мессер=- тоже-нож)
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
13 сентября 1923 года, родилась Зоя Космодемьянская,
которой суждено было стать первой женщиной — Героем Советского Союза в годы Великой Отечественной войны. Ее имя разнеслось по всем фронтам, а после войны его знал, наверное, каждый советский человек.
Взлет и падение "Синей птицы": история советских вездеходов для космонавтов
Изделие 49061 (ЗИЛ-49061) — трёхосная машина высокой проходимости рамной конструкции с водоизмещающим кузовом с пассажирской кабиной («салоном»), плавающая, колесной формулы 6×6. Является одной из составных частей комплекса поисковых машин 490, в состав которого также входят изделие 4906 и шнекороторный вездеход 29061. В ходе эксплуатации комплекс поисковых машин и колёсные машины из его состава из-за ярко-синей окраски получили неофициальное название «Синяя птица»[2]. Изделие 49061 предназначено для поиска грузов — спускаемых аппаратов, доставки к месту нахождения грузов оперативно-технической группы, оказания медицинской помощи и эвакуации экипажей пилотируемых спускаемых аппаратов.
Александр Семенович Константинов – талантливый советский инженер-оружейник, который 50 лет своей жизни посвятил созданию ручного стрелкового оружия. На протяжении сорока из них Константинов являлся последовательным и наиболее успешным конкурентом самого М.Т. Калашникова. В материале расскажем о жизни и работе конструктора, а также о главных его достижениях.
11 сентября скончался Михаил Водяной (1924-1987), ярчайший пример того, как быстренько можно скатиться с вершины, на которой, казалось бы, прочно обосновался. Известный всей стране Попандопуло из «Свадьбы в Малиновке»; первый артист оперетты, получивший звание народного артиста СССР; директор Одесского театра музыкальной комедии стал фигурантом грязного уголовного дела и был лишен всех должностей.
Комментарии 3