Тоталитарный режим, установленный в Италии при Муссолини, использовал спорт как ещё один инструмент для идеологической подготовки «нового человека».
С 1922 по 1943 годы итальянский лидер Бенито Муссолини хотел восстановить мощь своей страны по образу и подобию некогда великой Римской Империи. Его «новые итальянцы», сильные, спортивные, мужественные и смелые, призваны были завоевать весь мир, а определенная физическая форма была одной из черт, которая должна была показать превосходство итальянцев над другими расами.
В середине 1920-х годов члены фашистской партии занимали ведущие посты в спортивных клубах и организациях страны. Футбол, самый популярный вид спорта, имел для жителей Италии особое значение. Муссолини хотел использовать его в качестве проводника для национального объединения страны, достаточно неоднородной в культурном плане и экономическом развитии. В 1929 году была создана лига, которая объединила клубы всей Италии — «Серия А».
Историки спорят о том, за какую из команд Муссолини болел больше всего. Называются две: римский «Лацио» и «Болонья». На матчах «Лацио» Дуче появлялся много раз, и именно за этот клуб болело большинство лидеров фашистской партии Италии. «Болонья» была сильнейшей командой региона Эмилия — Романия, отсюда родом был и сам диктатор. Этот клуб с 1922 по 1943 год шесть раз становился чемпионом Италии и еще пять раз занимал второе место. А самым большим достижением «Лацио» стало вице-чемпионство в 1937-м.
Очередным шагом использования футбола в политических и пропагандистских целях после создания «Серии А» стала заявка Италии на проведение Чемпионата мира в 1934 году. Исполком ФИФА эту заявку удовлетворил, и мундиаль был использован для массового распространения политических идей, ничего общего не имевших со спортом. Лозунг итальянских болельщиков «Forza azzuri» был заменен на «Forza Duce», а футбольные матчи должны были показать величие итальянцев на фоне других наций.
Сборная Италии на чемпионате мира в 1934 году.
Несмотря на то, что к тому моменту сборная Италии была одной из самых сильных команд в мире, судейство в некоторых встречах порождало немало замечаний. Особенно в повторном четвертьфинальном матче с Испанией и финальном с командой Чехословакии.
45-тысячная арена во время финального поединка была заполнена до отказа, а среди болельщиков находился и самый главный из них — Дуче. Перед матчем он вышел на поле, чтобы пожать руку шведскому арбитру Ивану Эклинду. «Я надеюсь, что вы приведете сборную моей страны к званию чемпионов мира», — якобы сказал Муссолини, и, нужно признать, судья его не подвел. Он не только не реагировал на грубые фолы хозяев, но и не назначил очевидного пенальти за снос в штрафной Антонина Пуча. Итальянцы победили в дополнительное время со счетом 2:1, а диктатор лично вручал Кубок мира своим землякам.
Триумф сборной Италии
В последующие годы сборная Италии не снижала оборотов, как бы желая доказать болельщикам, что успех 1934 года был достигнут не только благодаря судейским симпатиям. В 1936 году команда под руководством Витторио Поццо завоевала «золото» олимпиады в Берлине. А на очередном чемпионате мира итальянцы вновь поднялись на высшую ступень пьедестала, победив в финале со счетом 4:2 сборную Венгрии.
фотография Муссолини на футбольном стадионе сделана во время матча «Ромы».
Накануне матча #Муссолини выслал игрокам телеграмму с содержанием: «Выиграйте или умрете», и футболисты не подвели вождя. Венгерский вратарь Антал Шабо после решающего матча в Париже сказал, что пропустил четыре гола, зато спас одиннадцать жизней.
Алексей Логинов – о влиянии Бенито Муссолини. Скандал с Анной Франк привел к тому, что в Италии несколько недель говорили о антисемитизме среди футбольных фанатов. На какое-то время фотография умершей...
Чего добивались Гитлер, Франко и Муссолини. Встреча национальных сборных по футболу — это противостояние двух стран. За одиннадцатью лучшими игроками стоят миллионы соот...
Для итальянского народа победа на домашнем Мундиале 1934 года стала прославлением фашизма. Бенито Муссолини добился того, чего и хотел. Победа не только принесла первый в истории сборной Италии титул «Жюля Римэ», но и у...
Был ещё.. «Кубок Муссолини» (итал. Coppa Mussolini) — главная награда Венецианского кинофестиваля в период с 1934 по 1942 год. Премия основана в 1934 году и получила своё наименование по имени фашистского диктатора Италии Бенито Муссолини. До 1942 года оставалась официальным призом Венецианского киносмотра и присуждалась по двум номинациям: за лучший итальянский фильм и за лучший иностранный фильм. В период существования этой награды помимо Венецианского кинофестиваля существовала только ещё премия «Оскар», что придавало Кубку Муссолини дополнительный престиж как единственной международной награде в области кино в Европе. В 1939 году режиссёр Гоффредо Алессандрини получил за фильм «Абуна Мессияс» единственный в том году Кубок Муссолини — за лучший фильм. С 1940 года международная кинокритика осуждала фестиваль в Венеции за идеологическую предубеждённость в вопросе присуждения его наград. Режиссёром, получившим Кубок Муссолини чаще, чем кто-либо другой, стал Аугусто Дженина (обладатель ...ЕщёБыл ещё.. «Кубок Муссолини» (итал. Coppa Mussolini) — главная награда Венецианского кинофестиваля в период с 1934 по 1942 год. Премия основана в 1934 году и получила своё наименование по имени фашистского диктатора Италии Бенито Муссолини. До 1942 года оставалась официальным призом Венецианского киносмотра и присуждалась по двум номинациям: за лучший итальянский фильм и за лучший иностранный фильм. В период существования этой награды помимо Венецианского кинофестиваля существовала только ещё премия «Оскар», что придавало Кубку Муссолини дополнительный престиж как единственной международной награде в области кино в Европе. В 1939 году режиссёр Гоффредо Алессандрини получил за фильм «Абуна Мессияс» единственный в том году Кубок Муссолини — за лучший фильм. С 1940 года международная кинокритика осуждала фестиваль в Венеции за идеологическую предубеждённость в вопросе присуждения его наград. Режиссёром, получившим Кубок Муссолини чаще, чем кто-либо другой, стал Аугусто Дженина (обладатель премии в 1936, 1940 и 1942 годах). В 1943, 1944 и 1945 годах Венецианский кинофестиваль не проводился ввиду военных обстоятельств, а в 1946 году был возрождён, но главный приз был переименован. С 1949 года главным призом фестиваля стал Золотой лев.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Пассажир самолета перепутал подлокотник с ручкой катапульты
Жуткая драма со счастливым концом
Пожилому французу на день рождения подарили полёт на истребителе, но всё пошло не по плану. Пенсионер так испугался высоты и скорости, что всеми силами пытался справиться со страхом. Для большей уверенности он взялся за рычаг, но во время манёвра нечаянно потянул его на себя. А потом вместо рёва двигателей услышал звук ветра и очутился в гордом одиночестве, ведь именинник случайно катапультировался из самолёта.
— советский военно-морской деятель, активный участник Октябрьской революции и Гражданской войны в России, заместитель председателя Центробалта и первый комиссар Балтийского красного флота. Персональный пенсионер союзного значения.
В общей сложности в местах заключения провёл почти 16 лет.
Ученые показали Туринский папирус, который 150 лет прятали из-за порнографических сцен
Что только не находили археологи при раскопках древних египетских гробниц и храмов. Большинство находок стали культурным и историческим достоянием человечества, но кое-что стыдливо скрывало. И сравнительно недавно Туринский музей впервые продемонстрировал порнографический папирус, который прятали от посторонних глаз более 150 лет.
В марте 1351 года в Бретани, ставшей ареной Столетней войны между Англией и Францией, состоялось сражение, которое произвело огромное впечатление на умы современников. Да и мы сами восхищенно присвистнули.
Все началось с того, что маршалу-коннетаблю Бретани Жану де Бомануару, командующему французским гарнизоном крепости Жослен, доложили, что англичане нарушили заключенное накануне перемирие и напали на французские части. Подобные стычки происходили постоянно, обычно на них не обращали внимания. Но в этот раз де Бомануар сел на коня и поехал прямиком в занятый противником замок, чтобы лицом к лицу поговорить с врагом о рыцарском кодексе и пр
История одной фотографии: панкхаваллы за работой, 1900-е годы
Пожалуй, самая скучная работа в мире.
Мы привыкли жаловаться на свою работу: скучно, платят мало, ехать далеко, красавица начальница все никак не начнет домогаться… Так вот, отныне в моменты, когда ты почувствуешь, что твоя профессиональная жизнь не сложилась, вспомни о панкхаваллах. А чтобы тебе было что вспоминать, мы расскажем, кто они такие.
Комментарии 1
Премия основана в 1934 году и получила своё наименование по имени фашистского диктатора Италии Бенито Муссолини. До 1942 года оставалась официальным призом Венецианского киносмотра и присуждалась по двум номинациям: за лучший итальянский фильм и за лучший иностранный фильм.
В период существования этой награды помимо Венецианского кинофестиваля существовала только ещё премия «Оскар», что придавало Кубку Муссолини дополнительный престиж как единственной международной награде в области кино в Европе.
В 1939 году режиссёр Гоффредо Алессандрини получил за фильм «Абуна Мессияс» единственный в том году Кубок Муссолини — за лучший фильм.
С 1940 года международная кинокритика осуждала фестиваль в Венеции за идеологическую предубеждённость в вопросе присуждения его наград.
Режиссёром, получившим Кубок Муссолини чаще, чем кто-либо другой, стал Аугусто Дженина (обладатель ...ЕщёБыл ещё.. «Кубок Муссолини» (итал. Coppa Mussolini) — главная награда Венецианского кинофестиваля в период с 1934 по 1942 год.
Премия основана в 1934 году и получила своё наименование по имени фашистского диктатора Италии Бенито Муссолини. До 1942 года оставалась официальным призом Венецианского киносмотра и присуждалась по двум номинациям: за лучший итальянский фильм и за лучший иностранный фильм.
В период существования этой награды помимо Венецианского кинофестиваля существовала только ещё премия «Оскар», что придавало Кубку Муссолини дополнительный престиж как единственной международной награде в области кино в Европе.
В 1939 году режиссёр Гоффредо Алессандрини получил за фильм «Абуна Мессияс» единственный в том году Кубок Муссолини — за лучший фильм.
С 1940 года международная кинокритика осуждала фестиваль в Венеции за идеологическую предубеждённость в вопросе присуждения его наград.
Режиссёром, получившим Кубок Муссолини чаще, чем кто-либо другой, стал Аугусто Дженина (обладатель премии в 1936, 1940 и 1942 годах).
В 1943, 1944 и 1945 годах Венецианский кинофестиваль не проводился ввиду военных обстоятельств, а в 1946 году был возрождён, но главный приз был переименован.
С 1949 года главным призом фестиваля стал Золотой лев.