Предыдущая публикация
Следующая публикация
Закрыть
Свернуть поиск
Сервисы VK
Mail
Почта
Облако
Календарь
Заметки
VK Звонки
VK Почта
ТВ программа
Погода
Гороскопы
Спорт
Ответы
Авто
Леди
ВКонтакте
Ещё
Войти
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель.
Больше информации
Разрешить все
Настроить
Просто о психологии
Канал в Дзене
Подписаться
Пожаловаться
Лента
Темы
Фото
2
Видео
Участники
3
Фильтр
Всё
Увлечения
Просто о психологии
14 фев
Топ худших подарков на День всех влюбленных
День Святого Валентина или День всех влюбленный - долгожданный праздник для многих пар! Особенное значение он имеет для молодых людей и для тех, кто только недавно вступил в отношения, поэтому выбор подарка - дело очень важное и сложное. Топ худших подарков составила заведующая кафедрой теоретических основ социальной психологии факультета социальной психологии МГППУ Ольга Крушельницкая, и вот что в него вошло. Некоторые подарки могут быть восприняты как намек на то, что ваш любимый человек в чем-то вас не устраивает и должен измениться. Например, неприятным подарком, скорее всего, станут напольные весы и книги с советами по психологии взаимоотношений мужчин и женщин. Неприятно принимать в качестве подарка на День святого Валентина деньги или сертификаты на «неромантические» покупки (например, продукты питания, в том числе алкогольные напитки). Кстати, на счет подарочных сертификатов! Вот что сказала Юлия Кочетова, кандидат психологических наук, клинический психолог, доцент факультета
Показать еще
Комментировать
0
Класс
Просто о психологии
11 фев
Играть или учиться: как заниматься со своим дошкольником?
Развитие по принципу "быстрее, выше, сильнее" давно является культом многих родителей - ребенок еще не научился ходить, но его уже водят в различные развивающие кружки. Действительно ли необходимо проявлять такое рвение, пытаясь еще до школы научить ребенка всему, или лучше отстать от него, не отнимая такие ценные моменты беззаботного детства? Вопрос для портала Растимдетей.рф прокомментарировала Мария Никитская, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры социальной психологии развития факультета «Социальная психология» МГППУ. Давайте попробуем с опорой на научные исследования разобраться в том, какие виды деятельности нужны и полезны ребенку для развития в дошкольном возрасте. В психологии существует понятие периодизации психического развития. Учеными исследовались различные этапы развития ребенка с целью выявления механизмов нормативного развития как познавательной, так и мотивационно-потребностной сферы. Все педагогические программы дошкольного образования опираютс
Показать еще
Комментировать
0
Класс
Просто о психологии
3 фев
Как отвечать на вопросы своему ребенку-"почемучке"?
Период, называемый в педагогике «возрастом почемучек», приходится на дошкольное детство и у разных детей наступает между 3 и 5 годами. Этот период связан с нарастающим количеством вопросов от ребенка буквально обо всем на свете. Малыш без устали обращается к взрослым со словами «А почему…?», «А что…?», «Зачем…?» и т. д. Таким образом проявляются детская любознательность и интерес к окружающему миру. Для многих родителей этот период является непростым, так как ребенок без устали генерирует вопросы, порой очень неожиданные, и необходимо всегда быть в тонусе. Сколько длится этот период и как находить на все ответы? Этим с порталом Растимдетей.рф поделилась Екатерина Клопотова, доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования» МГППУ. Это очень важный этап, который, с одной стороны, говорит о благополучном психическом развитии ребенка, а с другой — создает фундамент для дальнейшего познавательного развития. Примерно до 3 лет основную информацию об окр
Показать еще
Комментировать
0
Класс
Просто о психологии
31 янв
Как не спровоцировать конфликт? Три рекомендации от психолога
Каждый день мы с кем-нибудь да общаемся - с семьей, с друзьями и коллегами, да и всякие small talk (короткий непринужденный разговор) с соседом по очереди или курьером - это тоже общение. И, возможно, общаться было бы гораздо проще, будь мы безэмоциональными роботами, однако все наши разговоры имеют эмоциональную окраску, и порой это приводит к возникновению конфликтов. Клинический психолог Ольга Кулиш — преподаватель нейропсихологии МГППУ, эксперт фонда «Дети-бабочки», поделилась с порталом Растимдетей.рф тремя рекомендациями о том, как не доводить непростые разгоровы до конфликта. Важно искренне и открыто говорить о своих чувствах, сохраняя при этом уважение к собеседнику. Отличной иллюстрацией будет психологическая практика «Парафраз», когда один партнер говорит фразу, а другой — своими словами объясняет, что именно он в этой фразе услышал. Случается, что люди совсем не понимают друг друга, несмотря на то, что говорят на одном языке. Все дело в настройках эмоционального интеллекта.
Показать еще
Комментировать
0
Класс
Просто о психологии
28 янв
Чему мультфильмы могут научить ребенка?
Мультики - неотъемлемая часть жизни практически каждого ребенка. Становясь родителями, многие из нас задаются вопросом - стоит ли давать ребенку их смотреть? А если смотреть - то сколько по времени? Как лучше ограничивать свое чадо? Чтобы более однозначно ответить на эти вопросы, давайте разберемся, зачем вообще необходимо смотреть мультфильмы, а также в чем плюсы и минусы такого проведения времени. Помог нам в этом психолог Никита Агеев, младший научный сотрудник лаборатории «Исследование когнитивных и коммуникативных процессов у подростков и юношей при решении игровых и учебных задач в цифровых средах» МГППУ, ответив на вопросы портала Растимдетей.рф. В широком смысле мультфильмы выполняют две основные функции - помогают в эмоциональном и интеллектуальном развитии ребенка. Эмоциональное развитие Мультфильмы оказывают значительное влияние на эмоциональное развитие детей, поскольку они могут формировать и моделировать их чувства, представления о мире и социальное взаимодействие. Этот
Показать еще
Комментировать
0
Класс
Просто о психологии
10 янв
Гадания на святки - воздержаться или принять участие?
"Раз в крещенский вечерок Девушки гадали: За ворота башмачок, Сняв с ноги, бросали!" Пожалуй, все люди от мала до велика хорошо знают эти строки, и это не удивительно - празднование Рождества является большой частью нашей культуры. Множество детских страшилок посвящено гаданию и другим, как бы мы сейчас сказали, эзотерическим практикам. В рамках школьной программы все читали и читают «Вечера на хуторе близ Диканьки», а взрослые с удовольствием пересматривают одноимённый фильм. Мысль о том, что Рождество - это время чудес, сильна в нас с самого детства. Годы идут, и уже взрослые люди начинают обращаться за помощью к гадалкам, тарологам, астрологам, ну а кто-то по-старинке предпочитает святочные гадания. Почему мы обращаемся к подобным практикам? Могут ли подобные практики быть полезными, или наоборот - они только вредят? На эти вопросы нам ответила преподаватель кафедры клинической психологии и психотерапии факультета "Консультативная и клиническая психология" МГППУ Дарья Дмитриевна Вед
Показать еще
Комментировать
0
Класс
Просто о психологии
21 дек 2024
Что делать с эмоциональным давлением со стороны учителей
Мы уже успели поговорить о том, что такое дидактическое насилие, в чем причины его возникновения и рассмотрели негативные последствия данного явления. Артём Викторович Дегтярёв , старший преподаватель кафедры «Юридическая психология и право» факультета «Юридическая психология» МГППУ прокомментировал, как можно бороться с этим явлением. Один из первых шагов в борьбе с дидактическим насилием – это повышение осведомленности о проблеме. Учителя, родители и учащиеся должны быть информированы о том, что такое дидактическое насилие, какие формы оно принимает и какие последствия может иметь. Это можно достичь через проведение тренингов, семинаров и информационных кампаний. Также родители должны быть активными участниками образовательного процесса и поддерживать своих детей в случае возникновения проблем. Важно, чтобы родители были осведомлены о своих правах и правах своих детей, а также о том, как действовать в случае подозрения на насилие. Образовательные организации должны играть основную и
Показать еще
Комментировать
0
Класс
Просто о психологии
19 дек 2024
Через эмоциональное давление к академическим успехам
Каждый родитель мечтает о лучшем будущем для своего ребенка, и большинство видит основой для этого отличную учебу в школе и поступление в престижный ВУЗ. Увы, но каждый школьник приходит к академическим успехом разными путями - кто-то благодаря прыткому уму, кто-то - благодаря усидчивости, а за высокими показателями отдельных отлиников стоит... дидактическое насилие. Что это за явление и каковы его последствия для личности? Рассказал Артём Викторович Дегтярёв , старший преподаватель кафедры «Юридическая психология и право» факультета «Юридическая психология» МГППУ. Дидактическое насилие – это феномен, который редко обсуждается открыто, но имеет глубокие и длительные последствия для психического здоровья и образовательного опыта учащихся. Под дидактическим насилием можно понимать процесс, связанный с использованием учителями своей чрезмерной власти для принуждения и манипуляции учениками с целью достижения академических результатов, которые могут являться чрезмерными и необходимыми в бо
Показать еще
Комментировать
0
Класс
Просто о психологии
10 дек 2024
В борьбе со школьным стрессом
Понятие школьного стресса и учебных нагрузок является актуальной темой для родителей, поскольку влияние образовательной среды на психологическое и эмоциональное благополучие детей неоспоримо. Школьные годы часто ассоциируются с повышенным уровнем стресса, вызванного различными факторами, от учебной нагрузки до социальных взаимодействий. Родители играют ключевую роль в поддержке и сопровождении детей через эти вызовы, что требует понимания основных аспектов школьного стресса и его влияния на учебный процесс и психологическое состояние ребенка. Что такое школьный стресс, что его вызывает и как с ним бороться? Отвечает Делибалт Варвара Васильевна, доцент кафедры «Юридическая психология и право» факультета «Юридическая психология» МГППУ. Школьный стресс – это комплекс эмоциональных и психологических реакций, которые возникают у учащихся в ответ на учебные и социальные требования школьной среды. Современное образование ставит перед детьми и подростками множество задач, которые могут оказать
Показать еще
Комментировать
0
Класс
Просто о психологии
6 дек 2024
Кретивность в решении конфликтов
Понятие «креативность» прочно вошло в лексикон современного человека. Чаще всего это слово используется как синоним творчества. Но насколько это правильно? Разобраться поможет Ирина Савченко, доцент кафедры «Теория и практика управления» МГППУ. Творчеством называется деятельность человека по созданию чего-то принципиально нового, ранее не существовавшего. Это свободный, спонтанный, не контролируемый никем, причем иногда и самим творцом, процесс. Что касается креативности, то ее ученые определяют несколько иначе, например, один из виднейших ученых-гуманистов современности Р. Инглхард считает креативность порождением постиндустриального общества. Если творчество индивидуально, то креативность носит массовый характер. Творчество, как уже было сказано, спонтанно, а креативность целенаправлена и прагматична, организована и ориентирована на решение повседневных задач. При этом противопоставлять творчество и креативность тоже было бы неверно, поскольку креативность предполагает обязательный в
Показать еще
Комментировать
0
Класс
загрузка
Показать ещё
Поиск по темам в группе
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Экспертное мнение. Советы родителям. Официальный канал Московского государственного психолого-педагогического университета
Показать еще
Скрыть информацию
Участники
3
Все участники
Наталья GW🍀
Нина
Фото из альбомов
Все
Подписаться
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Войти
Зарегистрироваться