Фильтр
Храм Спаса на Крови. Внутреннее убранство. Волшебство мозаики
Собор Воскресения Христова на Крови, расположенный в центре Санкт-Петербурга, является не только архитектурным шедевром, но и важным историческим памятником. Он был возведён в память о трагической гибели императора Александра II, получившего смертельное ранение на этом месте 1 марта 1881 года в результате террористического акта. Интерьер Спаса на Крови, также известного как храм Воскресения Христова, не уступает своему внешнему облику и поражает воображение каждого, кто переступает его порог. Входя в этот храм, вы словно попадаете в волшебную шкатулку, наполненную драгоценными камнями, позолотой и многоцветьем мозаичных полотен, которые словно сплошной ковер покрывают стены, купола и своды. Несмотря на то что внутреннее пространство храма довольно компактно и рассчитано на 1600 молящихся, оно настолько насыщено декором, что у вас захватывает дух от этой грандиозной красоты. Строительство собора началось в 1883 году и продолжалось до 1907 года. Проект был разработан талантливым архитек
Храм Спаса на Крови. Внутреннее убранство. Волшебство мозаики
Показать еще
  • Класс
Стрельна. Константиновский дворец. Часть №1. Прошлое и настоящее
Санкт-Петербург славится своими историческими достопримечательностями и богатым культурным наследием. В то же время за пределами города также можно обнаружить немало интересных объектов. В окрестностях Северной столицы расположено множество увлекательных исторических усадеб, дворцов и парков, среди которых можно выделить такие жемчужины, как Павловск, Гатчина и Пушкин (Царское Село). Но сегодня мы подробнее остановимся на Стрельне. Стрельна - это небольшой, но очень живописный поселок, расположенный на южном побережье Финского залива, всего в 30 километрах от центра Санкт-Петербурга. Одной из главных достопримечательностей Стрельны является Константиновский дворец. Это один из самых впечатляющих и вместе с тем малоизученных дворцово-парковых ансамблей в окрестностях Санкт-Петербурга, зачастую остающийся в тени тех же Павловска, Гатчины и Пушкина (Царского Села). Его история, полная взлетов и падений, отражает сложные перипетии российской истории, начиная от петровских амбиций и заканч
Стрельна. Константиновский дворец. Часть №1. Прошлое и настоящее
Показать еще
  • Класс
Юсуповский дворец. Часть №16. Роскошные покои восточных владык. Мавританская гостиная
Первые этажи Юсуповского дворца были отведены под жилые апартаменты семьи Юсуповых и проведение неформальных деловых переговоров. Данные помещения были спроектированы и оформлены в 1860-е годы, при князе Николае Борисовиче Юсупове (1827 - 1891). Княжеские комнаты, расположенные в этом великолепном доме, были преобразованы и отделаны в 1860‑е годы, когда его владельцем стал князь Николай Борисович Юсупов (1827–1891). Этот период стал знаковым не только для архитектуры, но и для личной жизни князя, который долгое время испытывал глубокие чувства к своей троюродной сестре, графине Татьяне Рибопьер (1829 – 1879). После многолетней страсти и ожидания князь получил одобрение императора Александра II на брак с ней, что стало важным событием в его жизни и открывало новые горизонты для его амбициозных проектов. Решение по переустройству было принято после женитьбы князя. После этого события Н.Б. Юсупов с большим воодушевлением взялся за переустройство помещений первого этажа. Он стремился созд
Юсуповский дворец. Часть №16. Роскошные покои восточных владык. Мавританская гостиная
Показать еще
  • Класс
Собор Владимирской иконы Божией Матери (Владимирский собор). Часть №2. Убранство нижнего храма
Прежде чем продолжить осмотр и знакомство с Владимирским собором, поговорим об одной важной принадлежности храмового богослужения, как колокольный звон. Этот звон, как приветственный зов для верующих, радостная весть, которая зовёт всех к молитве и празднованию! Он напоминает о торжественных моментах в жизни Церкви, приглашает присоединиться к общей молитве! А заведует колокольным хозяйством звонарь. В обязанности именно этого церковнослужителя входит звонить в колокола перед началом или во время богослужения. Колокольный звон - особый вид искусства и требует большого навыка и умения. В царское время обучение мастерству звонаря передавалось от поколения к поколению внутри церковной общины. В постсоветский период появились школы звонарей. С 2000 года в Санкт-Петербурге действует школа звонарей при соборе Владимирской иконы Божией Матери. За годы деятельности школа подготовила целую когорту квалифицированных звонарей. Некоторые из её выпускников в настоящее время преподают искусство зв
Собор Владимирской иконы Божией Матери (Владимирский собор). Часть №2. Убранство нижнего храма
Показать еще
  • Класс
Собор Владимирской иконы Божией Матери (Владимирский собор). Часть №1. Убранство верхнего храма
Санкт-Петербург, будучи городом сравнительно молодым, уже достиг значительного духовного развития. Его уникальные храмы, являющиеся объектом мирового наследия и бесценным сокровищем города, служат для его жителей и гостей города источником духовной силы. Эти святыни предназначены для того, чтобы помогать людям помнить о своих корнях, чтить память предков, возвеличивать их дела и продолжать их славное наследие. Одной из таких святынь является Собор Владимирской иконы Божией Матери. Возведенный во второй трети XVIII столетия, он расположен в самом сердце города, вблизи Невского проспекта, на площади, носящей его имя. Владимирский собор является одним из древнейших храмов Санкт-Петербурга. Главный алтарь храма освящен в честь иконы Владимирской Божьей Матери, являющейся одним из наиболее чтимых образов в русской православной традиции. В мае 2000 года Владимирской церкви был присвоен статус собора. История этого величественного собора похожа на многие другие петербургские храмы. Свое нача
Собор Владимирской иконы Божией Матери (Владимирский собор). Часть №1. Убранство верхнего храма
Показать еще
  • Класс
Музей Владимира Набокова
… И умру я не в летней беседке От обжорства и от жары, А с небесною бабочкой в сетке На вершине дикой горы. С этих пророческих слов писателя и заядлого энтомолога Владимира Владимировича Набокова мы начинаем знакомство с музеем, что находится на Большой Морской улице, в доме №47. Да, это дом семьи Набоковых. Музей, посвященный жизни и творчеству Владимира Набокова, размещается на первом этаже исторического особняка. В этом здании писатель провел свои юные годы с 1899 по 1917 год. Верхние два этажа особняка занимают детская школа искусств имени Д.С. Бортнянского. На месте современного здания в XVIII веке находился одноэтажный каменный дом с подвалом, принадлежавший советнику Я.А. Маслову, члену Соляной конторы. В конце XVIII - начале XIX века дом был перестроен и получил второй этаж. В последующие годы дом неоднократно менял своих хозяев. Например, в середине XIX века дом принадлежал санкт-петербургскому военному генерал-губернатору, наследнику знаменитого полководца А.В. Суворова, его
Музей Владимира Набокова
Показать еще
  • Класс
Царское Село. Прогулки по Екатерининскому парку. Часть №3. Английский пейзажный сад. Остров на Большом пруду. Чесменская колонна
В 1760-1796 годах к югу от Большого Екатерининского дворца, вокруг Большого пруда был сформирован пейзажный парк. Его английский стиль соответствовал европейской моде в ландшафтном дизайне. Екатерининскому парку, каким видим его сегодня, мы обязаны архитектору Василию Ивановичу Неелову, одному из первых создателей пейзажных парков в России. Он сыграл ключевую роль в создании современного Екатерининского парка в Царском Селе. Друзья! Нашу прогулку по Английскому пейзажному саду мы начнем с осмотра острова. Да, с острова! Он находится на одном иp красивейших водоемов Царского села - Большом пруду. Ранее, до постройки царской резиденции, здесь уже был небольшой пруд, образованный мельничной запрудой на реке Вангазья. Запруду и мельницу соорудили финны, населявшие эту местность. Размеры водоема составляют 16 гектаров. С возведением царской резиденции пруд был включен в состав регулярного парка. Вокруг него возвели постройки, пристань и организовали места для отдыха. Большой пруд в Царском
Царское Село. Прогулки по Екатерининскому парку. Часть №3. Английский пейзажный сад. Остров на Большом пруду. Чесменская колонна
Показать еще
  • Класс
Литераторские мостки. Любимые актеры советского кино. Часть №3. Бруно Фрейндлих, Владислав Стржельчик, Ефим Копелян, Петр Вельяминов
Расположенный в северной части Волковского православного кладбища музей-некрополь "Литераторские мостки" стал последним пристанищем и для многих наших любимых актеров театра и кино. Их творческая жизнь навсегда останется с нами. Без них нельзя представить советское кино. Уважаемые читатели, сегодня мы посетим могилы некоторых из них, почтим память об усопших и выразим свою любовь и уважение к ним. Он родился в семье обрусевших немцев. Его предки были теми самыми мастерами, переехавшими в Россию по манифесту Петра I от 1702 года "О вызове иностранцев в Россию". Этим указом царя в Россию приглашались учёные, механики, профессора, архитекторы, живописцы, скульпторы, а также мастеровые и ремесленники всяких специальностей. Так вот, он был потомком таких переселенцев и династии мастеров-стеклоделов. Правда, на нашем герое публикации она и закончилась. Однако он положил начало другой династии - актерской! И этот человек - советский актёр театра и кино, народный артист СССР Бруно Артурович
Литераторские мостки. Любимые актеры советского кино. Часть №3. Бруно Фрейндлих, Владислав Стржельчик, Ефим Копелян, Петр Вельяминов
Показать еще
  • Класс
Домик Петра I. Часть №2. Интерьеры царской избы
На Петровской набережной находится уникальная достопримечательность - первое жилое сооружение Санкт-Петербурга, дошедшее до наших дней. Это Домик Петра I. Над ним возведен кирпичный футляр, предохраняющий реликвию от непогоды и внешнего воздействия. В предыдущей публикации, уважаемые подписчики и гости канала, мы ознакомились с историей старейшего сооружения. Ссылка на нее здесь. В северной части футляра находится музейная экспозиция, знакомящая с этапами строительства Санкт-Петербурга, с историей самого Домика Петра I и устройствами защитных павильонов. Надеюсь, осмотр Домика Петра I и прогулка по прилегающему к нему саду вам понравилась. Сегодня нам предстоит заглянуть внутрь этого уникального памятника архитектуры начала XVIII века. Да, да! Буквально заглянуть и увидеть его интерьеры и экспонаты. Ведь внутрь самого Домика туристов не пускают. Это понятно и объяснимо. Домик заслуживает бережного обращения.. А мы тем временем заглянем в окна первой царской резиденции! Благодаря научно
Домик Петра I. Часть №2. Интерьеры царской избы
Показать еще
  • Класс
Домик Петра I. Часть №1. "Красные хоромы"- первая постройка Санкт-Петербурга
В этом музее нет картин знаменитых художников, как в Русском музее. Количество его экспонатов не сопоставимо с другими музеями. К тому же он один из самых маленьких музеев Санкт-Петербурга. Его площадь чуть больше 60 м². Но среди многочисленных архитектурных памятников и музеев Северной столицы этот небольшой с виду домик, укрытый каменным шатром, с застекленными арками под железной крышей - самый знаменитый и ценный! Его ценность заключается в том, что эта скромная, незаметная со стороны постройка - старейшая в Санкт-Петербурге. Да, друзья, Домик стал первым жилым зданием Санкт-Петербурга и первой резиденцией его основателя - царя Петра I. Находится Домик у берега Невы, неподалёку от Петропавловской крепости, на Петровской набережной. История которой, кстати, начинается как раз с постройки "Красных хором" - именно так Домик именовался в документах петровского времени. Красные хоромы Петра I - самая настоящая реликвия Санкт-Петербурга. Петр I для своего жилища место выбрал неслучайное,
Домик Петра I. Часть №1. "Красные хоромы"- первая постройка Санкт-Петербурга
Показать еще
  • Класс
Показать ещё