Фильтр
Кому срочно менять права и как получить новую категорию?
В 2025 году тысячи российских водителей столкнутся с необходимостью замены прав. Многие даже не подозревают, что промедление грозит штрафами до 15 тысяч рублей и эвакуацией автомобиля. Рассказываем, кому пора готовиться к медкомиссии, сколько это стоит и как получить бонус — категорию для квадроциклов без экзаменов. В зоне риска — водители, чьи права были продлены в 2022–2023 годах на три года. Тогда правительство, чтобы снизить нагрузку на граждан, разрешило использовать просроченные удостоверения до 2025–2026 годов. Однако теперь «амнистия» заканчивается: если срок ваших прав истекает в 2025-м, заменить их нужно обязательно, иначе управление автомобилем станет нарушением закона. Автоюрист Лев Воропаев предупреждает: повторного продления не будет. Тех, кто проигнорирует замену, ждет штраф по ст. 12.7 КоАП (5–15 тыс. руб.) и эвакуация машины на штрафстоянку. Для замены прав потребуется медицинская справка по форме № 003-В/у. Её не нужно только тем, кто меняет удостоверение из-за кражи
Кому срочно менять права и как получить новую категорию?
Показать еще
  • Класс
Транспорт: от каменного века до космических трасс. Как человечество покоряло пространство?
Современный мир немыслим без транспорта. Он связывает континенты, доставляет товары, спасает жизни и расширяет горизонты возможного. Но что стоит за этим понятием? Как эволюционировали средства передвижения от примитивных плотов до космических кораблей? Отправляемся в путешествие сквозь время и технологии, чтобы раскрыть многообразие транспорта и его роль в истории цивилизации. Транспорт — это система, созданная для преодоления пространства. Его задача — перемещать людей, грузы, энергию и даже идеи. Первые шаги человечества в этой области были скромными: вьючные животные, плоты, лодки. Сегодня же транспортные системы охватывают Землю и выходят за ее пределы, превращаясь в инструмент освоения космоса. Многообразие видов транспорта можно систематизировать по трем ключевым критериям. Каждая среда диктует свои правила. Вот как транспорт адаптируется к вызовам природы. Эти машины созданы для уникальных задач: От колеса до ракеты — транспорт всегда был двигателем прогресса. Сегодня на повест
Транспорт: от каменного века до космических трасс. Как человечество покоряло пространство?
Показать еще
  • Класс
Ключи от заводов: Какие автобренды сохранили шанс на возвращение в Россию и что им мешает
На фоне слухов о возможном смягчении санкций в отношении России все чаще звучат прогнозы о возвращении зарубежных автопроизводителей. Однако успех этого «камбэка» во многом зависит от одного фактора — наличия собственного производства в стране. Как выяснил Autonews.ru, некоторые компании, покинувшие рынок в 2022 году, сохранили опционы на обратный выкуп заводов. Разбираемся, у кого из автогигантов есть реальные шансы на второе пришествие, а кто останется за бортом. Корейский бренд, долгое время лидировавший в России, формально не объявлял о полном уходе. Завод под Санкт-Петербургом, где выпускали Solaris и Creta, продан компании AGR, но Hyundai сохранил опцион на выкуп до конца 2025 года. Интересно, что под маркой Solaris на том же предприятии продолжают собирать «реинкарнации» корейских моделей из остатков машинокомплектов. Ситуация зеркальна: производство Rio и Rio X на мощностях AGR также перезапущено под брендом Solaris. Кроме того, калининградский «Автотор», где ранее собирали So
Ключи от заводов: Какие автобренды сохранили шанс на возвращение в Россию и что им мешает
Показать еще
  • Класс
Европротокол в России: стабильность на фоне контрастов. Почему Москва лидирует, а Чукотка в хвосте?
В 2023–2024 годах российские водители продолжили активно использовать Европротокол — упрощённую процедуру оформления ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. Согласно данным Российского союза автостраховщиков (РСА), доля таких аварий стабильно составляет около 40% от общего числа происшествий. В 2024 году по упрощённой схеме оформили 823 957 ДТП — на 0,9% больше, чем годом ранее (816 531 случай). Незначительный рост подтверждает: система стала привычным инструментом для автовладельцев, а её популярность не зависит от макроэкономических колебаний. Механизм позволяет сэкономить время: участники аварии самостоятельно фиксируют обстоятельства происшествия через мобильные приложения (например, «Помощник ОСАГО»), заполняют извещения и обращаются в страховые компании. Максимальная сумма выплаты по Европротоколу — 400 тыс. рублей (для аварий без пострадавших). Это удобно в мегаполисах с высокой плотностью машин, где даже мелкое ДТП может парализовать движение. Лидером по числу оформленных Европротоко
Европротокол в России: стабильность на фоне контрастов. Почему Москва лидирует, а Чукотка в хвосте?
Показать еще
  • Класс
KGM врывается в Россию: Четыре кроссовера, локализация и планы на 20 тыс. продаж
Корейский автопроизводитель KGM (бывший SsangYong) готовится к масштабному дебюту в России. Уже в марте 2025 года стартуют официальные продажи четырех моделей: компактного Tivoli, среднеразмерных Korando и Torres, а также флагманского Rexton. Бренд, представленный дистрибьютором АО «РЭКС-Моторс», не только привезет готовые автомобили, но и анонсировал локализацию на заводе «Автотор» с осени 2025 года. Что ждать российским автолюбителям? KGM делает ставку на кроссоверы, востребованные в России. Самый доступный в линейке — Tivoli (от 3,59 млн руб.) — компактный SUV с современным дизайном. Korando (от 4,39 млн руб.) позиционируется как семейный кроссовер с балансом цены и функциональности. Флагман Torres (от 5,15 млн руб.) выделяется агрессивным стилем и технологиями, а Rexton (от 6,79 млн руб.) предлагает статусность и простор. Уже в 2025 году к ним присоединится Actyon, чей дебют пока держится в секрете. Все модели KGM получат расширенную гарантию — 5 лет или 100 тыс. км пробега, что у
KGM врывается в Россию: Четыре кроссовера, локализация и планы на 20 тыс. продаж
Показать еще
  • Класс
70000028417787
Проверка уровня масла: Почему даже опытные водики ошибаются и как не угробить мотор из-за мелочи
Казалось бы, что сложного в проверке уровня масла? Вытащил щуп, посмотрел метки — готово. Но статистика поломок из-за неправильного контроля масла шокирует: переливы, недоливы, игнорирование тревожных "сигналов" щупа. Рассказываем, как превратить рутину в мастерство и спасти двигатель от преждевременного износа. Парковка под уклоном — главный враг точного замера. Даже небольшой наклон искажает уровень на щупе, ведь масло стекает в одну сторону картера. Результат? Ложная паника ("Куда делось масло?!") или опасная беспечность ("Да всё в порядке!"). Лайфхак: Почему инструкции настаивают на прогретом моторе? А если проверить утром "на холодную"? Зимой при -25°C уровень покажется ниже нормы — это обман из-за сжатия холодного масла. Доверяйте инструкции: если там сказано "на прогретом", не экспериментируйте. Норма: Плохие новости: Темнеет, но не чернеет — норма. Масло смывает нагар и сажу. "Каждый день? Да я не механик!" — вздохнете вы. Но: Проверка масла — это не просто ритуал с щупом. Это
Проверка уровня масла: Почему даже опытные водики ошибаются и как не угробить мотор из-за мелочи
Показать еще
  • Класс
70000028417787
Корейцы против китайцев: Зарубежные автогиганты готовятся к возвращению в Россию
После телефонного разговора Владимира Путина и Дональда Трампа в мировых СМИ заговорили о возможном смягчении санкционного режима против России. Это ожидание всколыхнуло автомобильный рынок: аналитики и эксперты прогнозируют возвращение в страну иностранных автопроизводителей, покинувших РФ в 2022–2023 годах. В фокусе — корейские Hyundai и Kia, а также немецкие BMW и Mercedes. Однако путь назад усыпан препятствиями: от конкуренции с китайскими брендами до новых правил игры на рынке. Подробности — в материале Autonews.ru. Специалисты единодушны: Hyundai и Kia имеют все шансы стать пионерами возвращения. Однако сроки возвращения туманны. Анастасия Байбароша («Альфа-Лизинг») прогнозирует появление корейских моделей не раньше 2026 года из-за бюрократических проволочек. Александр Николаев (Major Auto) добавляет: даже при снятии санкций на сертификацию и логистику уйдет минимум год. С немецкими брендами ситуация сложнее из-за жёсткой позиции ЕС. Однако BMW, в отличие от Volkswagen или Merce
Корейцы против китайцев: Зарубежные автогиганты готовятся к возвращению в Россию
Показать еще
  • Класс
70000028417787
«Бюджетные седаны против Lada Vesta: Geely, Jetta или Omoda? Выбираем лучшую альтернативу»
Российский рынок автомобилей переживает трансформацию: кроссоверы захватили львиную доль внимания, но остаются те, кто предпочитает классические седаны. Lada Vesta долго держала пальму первенства в бюджетном сегменте, однако сегодня её теснят китайские иномарки. Читатели Telegram-канала Autonews выбрали тройку главных претендентов: Geely Emgrand, Jetta VA3 и Omoda S5. Кто из них достоин стать заменой «Весте»? Разбираемся в деталях. Внешность — первое, что цепляет покупателя. Каждый из конкурентов представляет свою философию дизайна: Унаследовав платформу Volkswagen Polo, VA3 выглядит аскетично: галогеновые фары, стальные диски 14-15 дюймов, отсутствие кнопки открытия багажника. Это автомобиль для тех, кто ценит проверенную временем простоту. За основу взят Chery Arrizo 5 Plus, но дизайн получил свежие штрихи: светодиодная оптика, 16-дюймовые диски, агрессивная решетка Star Diamond. Однако внешность не уникальна — типичный «китаец» в потоке. Строгие линии, 17-дюймовые диски в топе и пл
«Бюджетные седаны против Lada Vesta: Geely, Jetta или Omoda? Выбираем лучшую альтернативу»
Показать еще
  • Класс
70000028417787
Электровелосипеды: правила, права и ограничения для владельцев
Электрические велосипеды стали логичным продолжением тренда на средства индивидуальной мобильности (СИМ), который ранее был задан электросамокатами и сигвеями. В современных городах электробайки все чаще заменяют привычные механические велосипеды и даже мопеды, сочетая удобство, компактность и экологичность. Однако перед тем как обзавестись таким транспортом, стоит разобраться в законодательных нюансах: нужны ли права, какие существуют ограничения и что говорит ПДД о таких устройствах. В большинстве случаев — нет. Однако это справедливо только для электровелосипедов, которые соответствуют установленным техническим требованиям. Чтобы транспортное средство считалось именно электровелосипедом, а не мопедом, оно должно соответствовать следующим параметрам: Если устройство подходит под эти характеристики, оно признается средством индивидуальной мобильности, и права для управления не требуются. Дополнительно в ПДД указано, что велосипед — это транспортное средство, движущееся преимущественн
Электровелосипеды: правила, права и ограничения для владельцев
Показать еще
  • Класс
70000028417787
Mercedes-AMG G63 в обвесе Brabus: дорого, стильно, но без технических сюрпризов
В России появился в продаже эксклюзивный Mercedes-AMG G63, доработанный в тюнинг-ателье Brabus. Внедорожник получил агрессивный обвес, карбоновые элементы и фирменные колесные диски, однако под капотом остался тот же «заряженный» G63. Цена новинки впечатляет – 42,9 млн рублей. Разбираемся, что за эти деньги получает будущий владелец. Brabus известен своими радикальными тюнинг-проектами, где не только дорабатывается дизайн, но и серьезно увеличивается мощность двигателя. Однако в данном случае изменения коснулись исключительно внешности. Автомобиль получил полный внешний пакет Brabus, который включает: Под капотом – стандартный 4,0-литровый V8 мощностью 585 л.с. В отличие от других проектов Brabus, где мощность могла увеличиваться до 700-900 л.с., здесь двигатель остался без изменений. Это означает, что внедорожник сохраняет фирменную динамику AMG G63, разгоняясь до 100 км/ч за 4,5 секунды. Полный привод, 9-ступенчатая автоматическая коробка передач и независимая подвеска позволяют маш
Mercedes-AMG G63 в обвесе Brabus: дорого, стильно, но без технических сюрпризов
Показать еще
  • Класс
Показать ещё