Фильтр
"За деньги,да". Мотивируем ребенка к учебе
К написанию этой статьи меня подтолкнул один комментарий. Все в нём было хорошо и правильно. И про систему образования, и про перегруженность детей, и про ненужные никому приложения...но одна фраза "резанула", да на столько, что захотелось написать статью:)) А фраза вполне себе безобидная и на первый взгляд очень правильная: "За пятерку по одному из предметов - открываю ребенку доступ к любимой игре на час. За пятерки в четверти - снимаем ограничения с телефона на один воскресный день". Я не знаю, что на этот счет говорят психологи. Судя по тому, что масса официальных приложений для контроля за детьми имеют именно такую политику, но для меня такая позиция родителей по отношению к учебе и к смартфону - просто провал! Давайте я объясню свою точку зрения, а вы, возможно, меня переубедите. Когда-то я тоже заинтересовалась одним из приложений для контроля за детьми. Название ни к чему, они все плюс/минус одинаковые. Настроив приложение, я искренне удивилась. Главная суть приложения заключа
"За деньги,да". Мотивируем ребенка к учебе
Показать еще
  • Класс
Абсурд системы образования: телефоны нельзя, но обязательно нужно.
Все мы знаем, что телефоны на детей действуют как нарkотик. Сколько бы ребенок не сидел в телефоне, ему будет всегда мало. И родители, и школа сходятся во мнении, что время использования детьми смартфонов нужно предельно сократить. Всё верно описала? Вроде да. Более того, сама лично придерживаюсь такой же точки зрения. Только есть у меня один вопрос. Скажите, как с этим «правильным и вполне обоснованным мнением» должен сочетаться факт того, что в систему российского образования все активнее интегрируются элементы цифровой образовательной среды (ЦОС). К числу таких платформ относятся, например, «Сферум», регистрация в которой для родителей и детей во многих школах становится обязательной. Обучение в ЦОС подразумевает, что ребенок будет проводить значительную часть времени за компьютером. Большинство родителей считает, что это негативно скажется на здоровье и психическом состоянии ребенка, но кому это важно? Более того, внедрение Школьной цифровой платформы (ШЦП) и Цифровой образовател
Абсурд системы образования: телефоны нельзя, но обязательно нужно.
Показать еще
  • Класс
Поколение дворников и сторожей возвращается?
Да! Статья на тему современной системы образования, но сначала небольшой экскурс в историю: Когда-то , в далеких 80-х Борис Гребенщиков назвал «поколением дворников и сторожей» тех "молодых и горячих" людей, которые не могли самореализоваться в существующей системе советского общества, поэтому самоустранялись, устраивались на работу, где НЕ нужен квалифицированный работник и тем самым освобождали себе время на занятие творчеством. Революционеры, люди, которые придумали русский рок и понятие субкультуры, и раньше всех нас ощутили, что такое настоящая свобода. Кстати! Именно профессия сторож или дворник были в те времена очень популярными среди студентов, ищущих подработку. Тогда было даже в какой-то степени престижно работать сторожем. Молодой студент, сторожка, гитара...романтика того времени с большим будущим! Прекрасный исторический факт, но не имеющий ничего общего с нашим временем. И вот, что удивительно! Вспомнила я эту фразу БГ как раз тогда, когда пыталась сформулировать главн
Поколение дворников и сторожей возвращается?
Показать еще
  • Класс
Русский язык для 1 класса (ФГОС). Как не упустить ребенка и помочь ему усвоить программу
В продолжение предыдущей статьи я решила немного помочь родителям первоклашек разобраться со школьной программой по русскому языку. Многи родители считают, что первый класс контролировать не нужно. Первый год обучения называют и продолжением садика, и периодом подготовки к школе. В этой статье я подробно описала проблему, с которой сталкиваются многие родители. Из-за отсутствия оценок, полноценных домашних заданий и рекомендаций учителей многие дети упускают очень важную информацию, а родители просто не могут этого понять, так как и сам ребенок пока только привыкает к школе и не может выявить свои пробелы, и родители не имеют представления о том, что именно изучают их дети. А потом дети переходят во второй класс. И вот там то все пробелы «всплывают на поверхность»… Сегодня я расскажу о стандартах. Это официальная учебная программа ФГОС по русскому языку для первого класса. Я немного упростила информацию, чтобы сделать ее более доступной, и добавила комментарии по подготовке по каждом
Русский язык для 1 класса (ФГОС). Как не упустить ребенка и помочь ему усвоить программу
Показать еще
  • Класс
Буллинг начинается с учителя
…и сразу мнения разделятся на несколько «лагерей». Одни скажут: «Ну вот, опять бедные учителя во всём виноваты», другие - «В наше время не было никакого буллинга! А сейчас навыдумывают - буллинг, абъюз, депрессия…» Но есть вероятность, что те, кто действительно столкнулся с этой проблемой, напишут своё мнение здесь. Пусть под безликими аватарками, пусть без имен и фамилий, но всё-таки напишут. А не будут продолжать молчать. Потому что главная проблема травли - именно МОЛЧАНИЕ. Очень часто, решая какую-либо проблему «здесь и сейчас», мы забываем от том, что у любой проблемы есть начало. Психологи, я думаю, подтвердят. Как правило дети неохотно рассказывают родителям о своих проблемах. Здесь можно много рассуждать, спорить, но это факт. Чем сложнее ситуация, тем меньше у ребенка желания попросить о помощи. Просто потому, что травля это не «раз-другой дернуть за косичку», это длительная, жестокая и, прежде всего, моральная пытка. И в этой ситуации ребенок чаще всего винит себя. Нет, да
Буллинг начинается с учителя
Показать еще
  • Класс
К чему может привести отсутствие оценок в первом классе
Первый раз в первый класс! Родителям первоклашек не позавидуешь. Если нет школьного опыта со старшими детьми, то состояние родителей будущих первоклашек можно назвать и паникой, и гонкой, и просто кошмаром. К хорошему ли учителю попадет ребенок? Как сложатся отношения с одноклассниками? Как подготовить всё к школе, при этом не сойти с ума и не разориться? А готов ли ребенок вообще к школе? А вдруг не дорос морально? Вдруг не справится с нагрузкой? Единственный плюс - в первом классе не ставят оценок. Объясняют это тем, что ребенку нужно адаптироваться, привыкнуть, в общем берегут нервную систему. Только можно ли считать это плюсом? Я мама двоих школьников и на своей «шкуре» испытала все прелести такой адаптации. Помимо статуса «мама» я имею статус «учитель начальных классов». И оба моих «призвания» просто кричат мне: «Нет в этой системе ничего хорошего!» Расскажу о своём личном опыте. Кстати, именно этот опыт направил меня в университет, получать второе высшее - педагогическое:) До
К чему может привести отсутствие оценок в первом классе
Показать еще
  • Класс
Когда репетитор - зло
На сегодняшний день услуга репетиторов является одной из самых востребованных. Количество желающих поступить в педагогические колледжи и ВУЗы растет. Но ещё больше растет количество репетиторов, решивших, что в этой профессии нет необходимости иметь педагогическое образование. Особенно это касается репетиторов, которые занимаются с учениками начальных классов. Ну действительно, разве сложно объяснить ребенку, что 2+2 будет 4? При этом, смотрите, как удобно! Можно сидеть дома, приглашать к себе детей и неплохо зарабатывать! Для домохозяйки самое то! Приведу в пример ситуацию: Девочка, 9 лет, 4 класс. Нужен репетитор по Английскому, так как девочка упустила что-то важное в школьной программе и непонимание последующих тем стало увеличиваться, как снежный ком. Естественно, единственный выход - репетитор! Нашли быстро, в том же доме, в соседнем подъезде. Какое же прекрасное впечатление произвела девушка! Речь поставлена прекрасно, образование нереально крутое, даже целых два и оба профильны
Когда репетитор - зло
Показать еще
  • Класс
"Окончить" или "Закончить"?
Глагол «закончить» синоним слова «окончить» лишь в значении «достигнуть завершения»: Закончить работу = окончить работу. Закончить съемки = окончить съемки. Однако, где же провести черту? Может показаться, что оба глагола идентичны. Использование «окончить» или «закончить» в беседе или письме не меняет смысл. Но это лишь на первый взгляд. Важно помнить, что в русском языке нет места для случайностей. Каждый компонент имеет свою функцию, и приставки служат для точной передачи смыслового оттенка. Различные приставки помогают сохранить значение слов в зависимости от контекста. Между «окончить» и «закончить» есть заметная разница, достаточно понять, в чем она заключается. Глагол «закончить» используется, когда идет речь о завершении какой-либо работы или процесса, связанного с деятельностью человека. Например: «Я наконец-то закончил строительство дома». Глагол «окончить» употребляется в контексте завершения учебных заведений: «Он окончил университет». Мы поздравляем с окончанием школы, а н
"Окончить" или "Закончить"?
Показать еще
  • Класс
"Вилами по воде". История происхождения фразеологизма и немного мифологии.
Существует множество интерпретаций фразеологизма "вилами по воде". Они варьируются от простых до мистических, и лишь одно становится очевидным: привычный инструмент труда (вилы) здесь совсем не при делах. Итак, давайте выясним, что означает "вилы" и почему именно ими "пишут по воде". В Древней Греции была распространена фраза "писать по воде", которая употреблялась для обозначения легкомысленного отношения к обязательствам или бессмысленности действий. На латыни это звучит как «in aqua scribere». Сравнение бесполезных действий с письмом на воде действительно звучит красиво и поэтично. Но какое это имеет отношение к "вилам"? Слово "вилы" имеет множество значений. Этимолог Н. Шанский утверждает, что это слово общее для всех славян. Его первоначальное единственное число было "вила" и произошло от глагола "вить", имеющего индоевропейские корни, обозначающего нечто вьющееся(завивающееся, закручивающееся), например, круги. Между прочим, капустный качан тоже называют "вилок" из-за округлой фо
"Вилами по воде". История происхождения фразеологизма и немного мифологии.
Показать еще
  • Класс
Показать ещё