Необычный КАМАЗ 4х4 на независимой пружинной подвеске с задними управляемыми колесами
Инженеры отечественной компании РОСТАР показали довольно интересную конструкцию шасси собственной разработки. КАМАЗ-43502 4х4 с независимой пружинной подвеской и задними управляемыми колесами! Сегодня поговорим об этом технологическом проекте подробнее. Даже видео покажу, но только в конце статьи.
Шасси созданное российской компанией "РОСТАР" установлено на обычный КАМАЗ-403502 и превращает грузовик в машину с удивительными свойствами, которые недоступны серийным грузовикам из Набережных Челнов.
Грузовик на пружинах, но с поворотными задними колесами, такого вы наверняка еще не видели. На первый взгляд подвеска нетипична для КАМАЗ. Никаких привычных листовых рессор здесь нет, стоят обычные пружины с амортизаторами. Кроме подвески, здесь уникальная система полного привода, тормозов и рулевая система.
На штатную раму КАМАЗа установлен оригинальный подрамник (спереди и сзади), редуктор, уникальные привода и дисковые тормоза. Но самое интересное, здесь связано не с конструкцией передней подвески. Самое интересное в задней части шасси грузовика.
Сзади установлен оригинальный подрамник, к которому крепятся мощные рычаги, внутри подрамника оригинальный редуктор, от которого идут полуоси приводов к колесам. Но основной фишкой КАМАЗ РОСТАР на пружинной подвеске является возможность рулить задними колесами.
Здесь они кстати повернуты, так что можно хорошо рассмотреть данный механизм. Сама пружинная подвеска получила ряд приемуществ. Например, увеличенный ход подвески. То есть на бездорожье, можно передвигаться на большой скорости без риска пробоя такой подвески.
Возможность поворота задних колес позволяет сократить радиус разворота с 11 до 7,5 метров. То есть такая функция будет востребована на ограниченных площадках, где очень мало места для маневрирования.
Поворот задних колес производится за счет гидроцилиндра и маятниковых рычагов. Все рулевые тяги, рычаги и прочие элементы данной подвески разработаны и производятся российской компанией. Причем задние колеса могут подруливать, поворачивая в противоположную сторону относительно передних колес, уменьшая радиус поворота, либо поворачиваться в ту же сторону. Тем самым машина может двигаться практически боком, двигаясь так называемым крабовым ходом.
Дорожный просвет такого КАМАЗа увеличен с 385 до 437 мм. Ход колес также изменился в сторону увеличения от 260 до 360 мм, что улучшает геометрическую проходимость грузовика. Меньший объем, неподрессоренных масс увеличивает энергоёмкость подвески, кроме того снижается склонность к крену грузовика при поворотах, несмотря на большой клиренс.
Главный вопрос, зачем нужны такие сложности с подвеской? Грузовик предназначен под узкоспециализированные сферы применения. Ну или не его базе можно построить люксовую внедорожную вахтовку!
Естественно для своих подписчиков снял небольшой видео обзор, этого удивительного грузовика. Смотрим видео далее.
Уникальные материалы о советских и российских автомобилях, мотоциклах, технике. Собственные видео, фото, интересные опросы и статьи. Видео репортажи с ретро фестивалей, выставок современной техники, музеев. Сюжеты с отечественных машиностроительных заводов. Обзоры советской, российской и иностранной техники. Группа является продолжением проектов в Ютуб - https://www.youtube.com/@auto-ru и Дзен - https://dzen.ru/autoblog и ТикТок - https://www.tiktok.com/@auto_rus_tt
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 5