Фильтр
Дешевле Гранты, но больше и "богаче" Весты. В РФ привезли новый надежный не китайский седан - у него были бы все шансы, если бы не одно "но"
В потоке параллельного импорта, перекупленных остатков и китайского налета на российском рынке тихо и без фанфар вернулась машина, которую вряд ли кто-то ждал, но теперь всё чаще начинают обсуждать. Это седан Iran Khodro Dena. И если имя вам ни о чём не говорит, то не спешите. Есть шанс, что этот автомобиль станет самой необычной альтернативой в сегменте недорогих машин с автоматом, климатом и камерами. Появился он, как водится в последние годы, неофициально. Но дело не в этом. Интересен сам факт: машина из Ирана, формально чужая нашему рынку, оказалась не просто интересной по оснащению, но и дешевле многих российских моделей. Кто такой этот Iran Khodro и с чем его едят? Если коротко — это крупнейший иранский автопроизводитель. Внутри страны он занимает примерно то же место, что и АвтоВАЗ у нас. Компания не новая — работает с 60-х годов прошлого века, сначала производила лицензионные копии Peugeot и Renault, а со временем обзавелась собственными моделями. Dena — как раз одна из них. По
Дешевле Гранты, но больше и "богаче" Весты. В РФ привезли новый надежный не китайский седан - у него были бы все шансы, если бы не одно "но"
Показать еще
  • Класс
Похоже, АвтоВАЗ наступил на собственные грабли. Дилеры не могут "слить" Ауру даже со скидкой 800 тысяч рублей. Миллиарды вложены зря?
Если вдруг вы пропустили, у АвтоВАЗа есть седан почти за три миллиона рублей. Да, у той самой компании, которая ассоциируется с «народными» машинами вроде Гранты. Модель называется Lada Aura, и по задумке это был шаг в новый сегмент — бизнес-класс, простор, комфорт, премиум (по версии тольяттинских маркетологов). Только вот на практике получилось что-то совсем другое. Прошло всего несколько месяцев с начала продаж, а Lada Aura уже уверенно претендует на звание одной из самых провальных моделей бренда. За четыре месяца — менее 500 проданных машин. И то, если присмотреться, становится ясно: подавляющее большинство из них ушли юрлицам. Где-то в госструктуры, где-то в парки ведомственных автосервисов. О частных покупателях — речи почти не идёт. Что пошло не так? АвтоВАЗ, судя по всему, рассчитывал на простой приём: взять удачную Весту, растянуть кузов, добавить несколько сантиметров пространства для задних пассажиров и выдать это за D-класс. А дальше — включить пиар, заявить, что это альте
Похоже, АвтоВАЗ наступил на собственные грабли. Дилеры не могут "слить" Ауру даже со скидкой 800 тысяч рублей. Миллиарды вложены зря?
Показать еще
  • Класс
70000027168201
В автосалонах до сих пор "пылятся" новые Kia и Hyundai 2022 года. Почему бывшие хиты никому не нужны и есть ли тогда смысл в их возвращении?
Сложно поверить, что каких-то три года назад корейцы и японцы стабильно держались в лидерах продаж, а европейцы бодро делили сегмент с премиум-китайцами. Сегодня же большинство моделей тех брендов — только на вторичке или через параллельный импорт. Но несмотря на переориентацию рынка, многие по-прежнему ждут возвращения тех, к кому привыкли. Особенно — те, кто не успел купить до 2022-го. Сам я не особо верю в возвращение только американцев. Ну честно — кто по ним скучает? Продавались они у нас с переменным успехом ещё с середины 2010-х, и назвать их массовыми сложно. Да и что там теперь смотреть: дорогие, габаритные, под наш образ жизни и дороги не особо приспособленные. Условная Tesla — не вариант для жителя панельного дома. С Ford — та же история. Когда-то Focus был иконой, да. Но ещё до всех санкционных волн он исчез из салонов, и даже фанаты как-то смирились. А вот японцы и корейцы — это совсем другое дело. Эти марки держались до последнего. Kia, Hyundai, Toyota, Nissan — именно о
В автосалонах до сих пор "пылятся" новые Kia и Hyundai 2022 года. Почему бывшие хиты никому не нужны и есть ли тогда смысл в их возвращении?
Показать еще
  • Класс
70000027168201
Оказывается, нам еще "повезло". АвтоВАЗ объяснил, почему цены на Lada такие высокие. Теперь-то все стало ясно
Когда-то автомобили LADA ассоциировались с чем-то простым и доступным. Гранта, Нива, Веста — казались машинами «для своих», теми, кто берёт транспорт не ради понтов, а чтобы ездить. Эти модели были как старая хорошая обувь: может, не самая стильная, зато надёжная и недорогая. Но, похоже, времена меняются. Причём не просто меняются, а разворачиваются на 180 градусов. Сегодняшние ценники на машины от АвтоВАЗа всё меньше напоминают о тех временах, когда слово «бюджетный» звучало не как насмешка. Вспоминается, как ещё несколько лет назад Гранта стоила в районе 250 тысяч рублей, Нива — около трёхсот, а за Весту просили чуть больше полумиллиона. Тогда это действительно было разумное соотношение цены и потребительских качеств. Но сейчас? В 2025 году всё выглядит совсем иначе. Теперь даже базовые комплектации стоят столько, что у многих возникает резонный вопрос: а действительно ли это всё ещё "народный" бренд? На бумаге всё вроде бы логично. Есть рекомендованные цены, есть прайс-листы. Тольк
Оказывается, нам еще "повезло". АвтоВАЗ объяснил, почему цены на Lada такие высокие. Теперь-то все стало ясно
Показать еще
  • Класс
Эксперты уверяют, что эти 9 моделей способны пройти 400+ тысяч км без "капиталки". Но я бы согласился лишь с пятеркой
Недавно на АвтоВАЗе, пусть и неофициально, но всё же решили приоткрыть завесу над тем, на сколько вообще километров «закладываются» их новые моторы. Один из инженеров в интервью обмолвился: при разработке агрегатов на заводе исходят из того, что двигатель должен «прожить» минимум 220 тысяч километров. Всё, что сверх — заслуга владельца: значит, хорошо ухаживал, не жалел на обслуживание и не экономил на масле. Если подумать, это вполне адекватный ресурс. Для обычного частника 220+ тысяч — это лет 10–12 спокойной эксплуатации. К тому моменту машина, скорее всего, уже успеет побывать в руках второго, а то и третьего владельца. Но сегодня не об этом. Недавно на глаза попалась подборка машин, которые способны пройти не 200, а все 400 и даже 500 тысяч километров — и это без капремонта двигателя. Причём список составил не какой-нибудь диванный эксперт с форумов, а профильный специалист в области оценки транспортных средств. Мы же с вами разберёмся, насколько эти моторы действительно живучи
Эксперты уверяют, что эти 9 моделей способны пройти 400+ тысяч км без "капиталки". Но я бы согласился лишь с пятеркой
Показать еще
  • Класс
Вот так сюрприз - Kia включила Россию в план продаж на 2025 год. Что это для нас значит и чего ждать дальше?
Южнокорейская Kia снова мелькает в заголовках российских автомобильных изданий — и на этот раз не как «бывший лидер рынка». Компания включила Россию в официальный план продаж на 2025 год и обозначила цель: реализовать у нас до 50 тысяч автомобилей. Много это или мало? Это — в семь раз меньше, чем они продавали в лучшие годы. Но важно другое: впервые с 2022 года речь идёт уже не о «приостановке», а о намерении действительно вернуться. Что стоит за этой новостью — реальное возвращение или просто зондирование почвы? Что именно объявила Kia? Информация пришла от южнокорейского агентства Yonhap: в перечне стран, на которые компания рассчитывает в этом году, снова фигурирует Россия. В планах — до 50 тысяч автомобилей, которые каким-то образом должны попасть к российским покупателям. Звучит как старт. Или, по крайней мере, как тест на прочность. Потому что в доковидные и «досанкционные» времена Kia вместе с Hyundai занимала почти четверть рынка — только одна Kia стабильно продавала свыше 20
Вот так сюрприз - Kia включила Россию в план продаж на 2025 год. Что это для нас значит и чего ждать дальше?
Показать еще
  • Класс
Кажется, АвтоВАЗ переиграл сам себя. Веста больше не нужна - Искра получилась на порядок лучше. Какой тогда смысл платить еще миллион?
Автомобильный мир России буквально замер в ожидании — в центре внимания оказались дилеры АвтоВАЗа. Причина проста: на подходе долгожданный дебют абсолютно новой модели. Да, речь идёт о Ладе Искра. В отличие от привычных рестайлингов, которые порой сложно отличить от прежних версий, здесь перед нами действительно новая глава. Искра — это не очередная модернизация «Гранты» или «Весты», а самостоятельный проект с оригинальной архитектурой. Новая платформа — и никаких «приветов» из 90-х Искра — уникальная в своём роде. Она построена на современной платформе, которая раньше использовалась Рено Логан крайней генерации. Для АвтоВАЗа это первая модель на этой базе — ни одна другая машина в линейке предприятия ею пока не оснащается. Это делает Искру чем-то вроде исключения из общего правила. Ведь «Гранта» — это глубоко модернизированная «Самара», «Веста» базируется на разработках нулевых, усиленных усилиями инженеров Renault, Nissan и канадской компании Magna, а «Нивы» и вовсе живут по своим за
Кажется, АвтоВАЗ переиграл сам себя. Веста больше не нужна - Искра получилась на порядок лучше. Какой тогда смысл платить еще миллион?
Показать еще
  • Класс
«Дешевле даже на такси»: сколько придется "отдавать" в месяц, чтобы позволить себе новую машину? Посчитал на примере 3 моделей
Рынок автокредитования в 2025 году устроил дилерам и аналитикам настоящий парадокс. С одной стороны — февральское проседание продаж новых автомобилей, с другой — неожиданно высокая доля покупок в кредит. По данным «Автостата», 46% автомобилей в прошлом месяце были приобретены именно в долг. Для сравнения: в октябре 2024 года, когда рынок демонстрировал рекордную активность, этот показатель был ниже — всего 38%. Что удивительно, происходит всё это на фоне агрессивной ключевой ставки Центробанка — целых 21%. Такие цифры автоматически означают колоссальные переплаты по кредитам, но автодилеры стараются компенсировать это — предлагают акции, программы со скидками и прочие «пряники». Давайте рассмотрим 3 популярных модели — от массовой «Весты» до премиального Tank 500 — чтобы на конкретных примерах разобраться, сколько на самом деле стоит автомобиль в кредит, сколько придётся переплачивать и насколько посильны ежемесячные платежи. Автокредит без подтверждения дохода: реально? Оформить авто
«Дешевле даже на такси»: сколько придется "отдавать" в месяц, чтобы позволить себе новую машину? Посчитал на примере 3 моделей
Показать еще
  • Класс
Удалось "пощупать" новый KGM Torres. Вроде все по уму - настоящий "кореец", гарантия, техника. Но один весомый нюанс все перечеркивает
Вы ещё помните марку SsangYong? Та самая корейская компания, которая ушла из России в 2018 году, а потом не раз попадала в новости по поводу банкротств. Так вот — она вернулась. Вернее, теперь это KGM, и с новым названием в Россию снова приехали машины. Пока в линейке четыре модели: Korando, Tivoli, рамный Rexton и флагман — кроссовер Torres, на который компания делает главную ставку. В 2025 году планируют продать 20 тысяч автомобилей, и Torres должен дать 60% этого объёма. Уже сейчас машину можно найти у дилеров, а до конца года обещают открыть 70 официальных шоурумов. Габариты и посадка: большой, но без третьего ряда. По размеру KGM Torres примерно вровень с Chery Tiggo 8 Pro Max, но тут — строго пять мест, без опций на третий ряд. Габариты такие: длина 4705 мм, ширина 1890 мм, высота 1720 мм, при колёсной базе 2680 мм. Внешне он смотрится мощно, но спорно — кому-то дизайн зайдёт, кому-то покажется тяжеловатым. Цветов на выбор шесть — от классического белого до зелёного, синего и беж
Удалось "пощупать" новый KGM Torres. Вроде все по уму - настоящий "кореец", гарантия, техника. Но один весомый нюанс все перечеркивает
Показать еще
  • Класс
«Да за такую парковку можно даже без прав остаться». Знакомый сотрудник ГАИ назвал 5 парковочных ловушек, в которые может попасть любой
Каждому водителю знакома эта ситуация: долго кружишь по району в поисках места, находишь — вроде бы нормально припарковался, и тут вдруг рядом останавливается патруль. И ты сразу вспоминаешь, как сам себе говорил: «Ну, никто ведь не заметит». На самом деле, чтобы не нарваться на штраф и не раздражаться на систему, достаточно знать несколько простых правил. Никакой теории из ПДД — только то, что действительно пригодится на практике. Именно о таких вещах рассказал мне знакомый сотрудник ГАИ, который не первый год работает «в поле» и отлично знает, где чаще всего ошибаются водители. Или как он мне сказал: «Да за такую парковку можно даже без прав остаться». Разметка и знаки: что ты мог не заметить. Начнём с типичной ситуации. Есть парковочный «карман» — вроде и удобно, и место есть. Но вдруг оказывается, что есть какие-то неявные знаки или старая разметка, которую ты просто не заметил. Особенно это касается парковки под углом, той самой «ёлочкой». Кажется, что стоишь аккуратно, никому не
«Да за такую парковку можно даже без прав остаться». Знакомый сотрудник ГАИ назвал 5 парковочных ловушек, в которые может попасть любой
Показать еще
  • Класс
Показать ещё