Фильтр
Почему на советских авто стоял исключительно карбюраторный мотор? Объясняю простым языком
Действительно, если посмотреть советскую историю базовых двигателей для массового легкового автомобиля, то в ней невозможно найти ни одной модели с впрыском или хотя бы инжектором. Многие объясняют ситуацию неспособностью советского автопрома и инженеров-конструкторов создать отечественный впрыск. Но это далеко не так, и инжекторные системы питания делались, причем их было немало. Правда, делалось это без лишней огласки и преимущественно руками энтузиастов. Просто переделывали дизельную аппаратуру: насос ТНВД, регулятор и сами форсунки. Причем впрыск делали, как на моторах болидов Formula I - с непосредственной подачей топлива в камеру сгорания. Вот только ресурс таких самоделок и точность впрыска была небольшой. Но, в принципе, после небольшой доводки, систему можно было ставить на моторы «Волг», но делать систему приходилось вручную, и стоила она, как новый двигатель. Кстати, первый рабочий экземпляр инжектора, полностью доведенный до предсерийной версии, сделали в ЦНИТА в 1962 г. Эт
Почему на советских авто стоял исключительно карбюраторный мотор? Объясняю простым языком
Показать еще
  • Класс
Hyundai может официально вернуться на российский рынок. Есть 2 пути решения вопроса
Ситуация с бывшим заводом южнокорейской корпорации приобретает новый оборот. Причем позитивного характера. По информации журналистов Южной Кореи, концерн Kia-Hyundai активно ищет способы вернуться на российский рынок. И первым вопросом на повестке дня стоит выкуп предприятия в Санкт-Петербурге, обратно. Но не стоит делать преждевременные выводы. Опровержения и уход от прямых ответов на вопросы прессы – это обычная практика в большом бизнесе. Если информация всплыла в южнокорейских изданиях, значит, процессы идут, и вполне возможно, что уже в первой половине года будет первый результат. Тем более, что корпорация Хюндай уступила свой завод за символическую сумму с условием предоставления возможности обратного выкупа и возвращения права собственности. И с этим пунктом нужно определяться, как можно быстрее, так как право возврата завода сохраняется только до конца 2025 г. Косвенно на интерес южнокорейского бизнеса к рынку России говорит тот факт, что корпорация перерегистрировала свой това
Hyundai может официально вернуться на российский рынок. Есть 2 пути решения вопроса
Показать еще
  • Класс
Топ-5 самых надежных авто на «вторичке» до 350 тысяч рублей
Мечта любого автомобилиста – недорого купить машину, чтобы надежную и нормальную в ходу. К сожалению, современный легковой автомобиль давно превратился в железную коробку, напичканную сложнейшими системами и блоками управления. Что существенно снижает надежность. И так уж получается, что самыми надежными автомобилями становятся машины, выпущенные 12-25 лет назад. Чтобы купить шикарную Вектру за 350 тыс. руб. нужно быть по-настоящему везучим человеком. И дело даже не в состоянии машины. Большинство Opel Vectra, произведенных в 2004-2008 году, еще на ходу. Запас прочности Вектры позволял проехать 300-350 тыс. км. При том, что машины в нулевых собирались исключительно в Германии с минимальным количеством китайских комплектующих. Единственным слабым местом Вектры была ее коробка. Но это нормальная коробка-автомат, способная пройти не менее 300 тыс. км. Достаточно просто ремонтируется заменой основных пар и гидротрансформатора. В самом начале своей карьеры за Приорой закрепилась недобрая сл
Топ-5 самых надежных авто на «вторичке» до 350 тысяч рублей
Показать еще
  • Класс
АвтоВАЗ остановил сборку седанов Vesta Cross и еще нескольких моделей. С чем это связано?
Главный отечественный автопроизводитель меняет планы продаж. Как сообщил один из интернет-порталов «Мотор.ру», АвтоВАЗ выводит часть выпускаемых моделей «на скамейку запасных». Сборка и реализация временно остановлена. Временно, потому что никто не знает, что задумало руководство. Пока что на официальном сайте в прайс-таблицах стоят отметки «автомобиль не выпускается» напротив позиций Vesta Cross. То есть, все кросс-седаны отправлены на склад и сняты с конвейера. Ситуация с этой машиной до конца не понятна. Где-то с середины декабря завод остановил сборку Вест в кузове универсал. И на сайте появились отметки примерно такого содержания: «не производится». Но после новогодних каникул, две модели универсалов с коробкой-вариатором массово пошли на сборку и в салоны. В феврале сборку этих авто неожиданно остановили. Что получается в итоге. Видимо, кросс-версии ушли из продаж всерьез и надолго. Пока что на сборочных линиях остаются простенькие обычные Весты с мотором 1,6 л и пятиступенчатой
АвтоВАЗ остановил сборку седанов Vesta Cross и еще нескольких моделей. С чем это связано?
Показать еще
  • Класс
На «вторичке» появилась редкая «Волга» ГАЗ-3111 с ДВС от Prado: их было выпущено всего 15 штук
На одном из сайтов купли-продажи засветилось интереснейшее предложение о продаже ГАЗ 3111 выпуска 2002 года. Казалось бы, что в Волге может быть интересного. Тем более, что это самые поздние версии машины практически ручной сборки из довольно дефицитных сейчас узлов и агрегатов. Машина в очень неплохом состоянии. Тем более, что ГАЗ-3111 — это настоящий люксовый седан класса Е2. Большинство поклонников Волг наверняка даже не сидели в подобных машинах. Седан делали, как новое поколение машин высшего уровня. Правда, у Горьковского автозавода в нулевые годы просто не хватило средств на раскрутку, и было выпущено всего 415 штук. Дизайнеры постарались отойти от стереотипов конструирования Волг, но при этом сохранить в пропорциях и форме кузова основные родственные черты. Ушли от привычных угловатых форм к более зализанным и плавным обводам. Удивительно, но машина до сих пор смотрится гармонично, несмотря на то, что ей уже 23 года. Дизайн передней части, крыши и боковин позаимствовали у одног
На «вторичке» появилась редкая «Волга» ГАЗ-3111 с ДВС от Prado: их было выпущено всего 15 штук
Показать еще
  • Класс
Это будет настоящая находка для водителей: АвтоВАЗ испытывает Ладу Искра Кросс в кузове универсал
В тематических каналах и соцсетях давно мелькала информация о появлении Искры в новом кузове. Это выглядело вполне логичным решением, учитывая любовь Волжского автозавода к различным модификациям своих базовых моделей. И лишь недавно канал «Автопоток» опубликовал фото новой Искра Кросс в кузове универсал. Задняя часть была прикрыта защитной пленкой. Те места, где обычно расположен люк заправочной горловины или контактная фишка-разъем для подключения кабеля зарядной станции. Новая Кросс-Искра будет гибридом или электричкой? Вполне возможно, сейчас уже никто не удивляется последним метаморфозам с машинами АвтоВАЗ. Нет, скорее всего, это обычная Искра с бензиновым мотором на 1,6 л. По неофициальным данным, для Кросс версии оставят тот же набор моторов, что и для седана. Либо на 90 л.с. в связке с МКПП, либо двигатель на 102 лошадки, но коробкой вариатором. Ну или МКПП на 6 ступеней, если освоят производство к 2026 г, а именно этот срок называют крайним для запуска Искра Кросс СВ на конвей
Это будет настоящая находка для водителей: АвтоВАЗ испытывает Ладу Искра Кросс в кузове универсал
Показать еще
  • Класс
Чем «Генеральская» Волга отличалась от обычной, и почему ее не любили владельцы?
Вообще, первая ГАЗ-24 задумывалась исключительно, как машина для представительских целей. И первое время, пока 24-х на дорогах было немного, можно было по профилю и размерам машины легко определить – едет большой человек. Это мог быть секретарь райкома, или директор завода, или космонавт на пенсии. То есть, Волга реально выполняла представительские функции. Но кто бы ожидал, что с началом массового выпуска обычной ГАЗ 24–10 такая роскошь, как «Волга», появится у торговцев с рынка, зубных врачей, таксистов и прочих рядовых граждан. Чтобы был настоящим образцом представительского класса для партийных боссов и ответственных руководящих. Некоторое время, дизайнеры много думали о разработке обновленной ГАЗ-24. Тогда-то по-настоящему начали возмущаться секретари обкомов КПСС, им тоже приходилось ездить на тех же служебных 24-х, что и чиновникам районного уровня. Проект с обновленной ГАЗ-24 убрали в архив, нужна была машина дешевле и проще «Чайки», но с повышенным уровнем комфорта и со специф
Чем «Генеральская» Волга отличалась от обычной, и почему ее не любили владельцы?
Показать еще
  • Класс
Необычная версия «восьмёрки» - ВАЗ-21081. Какие были отличия от оригинальной и более «заряженной» ВАЗ-21083?
Сейчас мало кто знает о существовании 81-й версии советской «восьмерки». А в 1991 году это был один из самых обожаемых и желаемых вариантов для советского автолюбителя. Рынок был забит Жигулями и Москвичами 2141. «Восьмерка» ВАЗ-2108 на фоне всего этого великолепия смотрелась современной «ракетой». Многие фанаты могут возразить: а как же «девятка»? Да еще цвета мокрый асфальт. Это, скорее всего, был вариант для «богатых» и всякого «криминально-кооперативного элемента» того времени. При том, что у этой версии реально мотор был дефорсированым до объема 1,1 л и мощности 54 л.с. И тут, самое время, приоткрыть секрет машины. На самом деле, ВАЗ-21081 — это экспортная Самара, которую готовила и доделывала, а часто и перекрашивала, известная в узких кругах фирма Scaldia-Volga. Доделывала довольно грамотно и профессионально, так как все Samara Lada 21081 продавались в Германии, Бельгии и Нидерландах. И их брали, так как качество машины было очень неплохим после тюнинга и стоила микролитражка до
Необычная версия «восьмёрки» - ВАЗ-21081. Какие были отличия от оригинальной и более «заряженной» ВАЗ-21083?
Показать еще
  • Класс
Продажа этих автомобилей была под запретом в СССР. С какими трудностями сталкивался обычный советский гражданин? Рассказываю
Дело было даже, собственно, не в машинах, во времена СССР не давали продавать населению все, что могло быть использовано для производства и зарабатывания денег. И речь шла об обычных гражданах. Если само гаражное или подвальное производство еще как бы организовать удавалось, то с перевозкой товара всегда были проблемы. Объяснялось все достаточно просто. Все машины подобного типа стояли на специальном учете, и в случае чего, подлежали конфискации для нужд государства. Тем не менее, легковые «грузовики» покупали часто с двойной переплатой и множеством фиктивных разрешений, через оздоровительные учреждения по типу детских санаториев, пионерских лагерей и домов отдыха. Обычно эта категория работала сезонно три-четыре месяца в год, с мая по сентябрь. Остальное время какой-нибудь Москвич 434 трудился, развозя стройматериалы. Москвич 433 и Москвич 434 всегда были нарасхват. Именно из-за закрытого багажного отделения и рессорной подвески. Стоил такой автомобиль вдвое дороже нового М-412. Бывал
Продажа этих автомобилей была под запретом в СССР. С какими трудностями сталкивался обычный советский гражданин? Рассказываю
Показать еще
  • Класс
В России скоро появится новый отечественный бренд - «Tenet». Что о нем известно на данный момент?
Вполне возможно, что в новом 2025 г в автомобильном мире России усилится спрос на новые отечественные автомобильные бренды. Попытки были и ранее, хотя никто уже даже не вспоминает о Novo, Agron и Амберавто. О которых много говорили в 2024 г. А сейчас привыкли, что где-то такие машины, наверно, существуют, но никто толком их не видел и ничего о них не знает. Кстати, Novo и Agron — это были торговые марки холдинга AGR Automotive Group. Говорят, что китайский бренд оформил в Роспатенте почти десяток новых торговых знаков на автомобили. Например, Raval, Mey, Tanq, Lia, Preo, Haris и Сron. Видимо, создание своего бренда — это очень прибыльное дело. Иначе известная группа компаний «АГР» не стала бы заморачиваться с выведением на российский рынок своего нового автомобиля. По данным, в 2025 г это будет легковое авто под названием Tenet. Машина, скорее всего, китайская, собирать будут в России, а название английское. Причем, подробности о том, какие именно машины будут выпускаться под новой тор
В России скоро появится новый отечественный бренд - «Tenet». Что о нем известно на данный момент?
Показать еще
  • Класс
Показать ещё