Предыдущая публикация
Следующая публикация
Закрыть
Свернуть поиск
Сервисы VK
Mail
Почта
Облако
Календарь
Заметки
VK Звонки
VK Почта
ТВ программа
Погода
Гороскопы
Спорт
Ответы
Авто
Леди
ВКонтакте
Ещё
Войти
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель.
Больше информации
Разрешить все
Настроить
Географический взгляд
Канал в Дзене
Вступить
Пожаловаться
Лента
Темы
Фото
3
Видео
Участники
82
Фильтр
Всё
Увлечения
Географический взгляд
17:16
Почему японцы селятся подальше от России и слабо заселили Хоккайдо?
Когда мы говорим о географии, народах и истории Японии, остров Хоккайдо неизменно оказывается в центре внимания. Этот северный регион, площадь которого составляет внушительные 83 423,84 км², сегодня остается одной из самых слабо заселенных территорий страны. При населении в 5,1 миллиона человек плотность людей здесь значительно ниже, чем в остальных частях Японии. Это, получается, всего 4% от населения страны. Но почему так происходит? И почему японцы стараются держаться подальше от российских границ? Давайте разберемся. Начнем с климата. Хоккайдо находится ближе к Сибири, чем к центральным районам Японии, и, как правило, зимы здесь намного холоднее и снежнее. Температуры опускаются значительно ниже нуля, а продолжительные снегопады затрудняют как повседневную жизнь, так и ведение сельского хозяйства. Интересно, что большая часть Японии привыкла к мягкому климату, а потому суровые условия Хоккайдо отпугивают переселенцев. Сложности добавляет и то, что остров исторически считался «приг
Показать еще
Комментировать
0
Класс
Географический взгляд
14:56
Власти строят важную дорогу в Подмосковье за 110 млрд рублей, но не все этому рады
Развитие транспортной инфраструктуры в России продолжается: в 2025 году в Подмосковье начнется строительство нового дублера Егорьевского шоссе. Эта дорога обещает значительно улучшить транспортную доступность восточной части региона, но далеко не все местные жители поддерживают проект. Причины – серьезные экологические последствия и платный статус трассы. Так, еще в начале 2010-х годов стало ясно, что двухполосное Егорьевское шоссе уже не справляется с растущим потоком автомобилей. Оно соединяет Москву с городами Рязанской области и является важной транспортной артерией, однако движение здесь затруднено, особенно в часы пик. Интересно, что реконструкция существующего шоссе оказалась невозможной – вдоль него расположена плотная жилая застройка. В таком случае единственным вариантом стало строительство дублера. Протяженность новой дороги составит 36,2 км, а сам проект включает в себя 9 развязок и 32 моста. Начинаться трасса будет в поселке Томилино, пройдет через Люберецкий округ, Котель
Показать еще
Комментировать
0
Класс
Географический взгляд
3 фев
Важный проект стартовал. Что за терминал Россия запустила в Усть-Луге?
Хорошая новость для российской экономики: в Усть-Луге Ленинградской области запущен новый портовый терминал, который станет ключевой точкой экспорта минеральных удобрений. А вот что интересно: этот проект значительно укрепит позиции России на мировых рынках и позволит решить проблему дефицита портовых мощностей. Что же представляет собой новый терминал и почему его запуск так важен? Давайте разберемся. Так, еще в 2019 году на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) был подписан меморандум о строительстве нового терминала для перевалки минеральных удобрений. Участие в этом проекте приняли сразу несколько крупных игроков: Минпромторг, компания «Еврохим» и власти Ленинградской области. Изначально планировалось, что объект будет рассчитан на перевалку 7 млн тонн удобрений. Я не один раз отмечал, что строительство собственной портовой инфраструктуры критически важной задачей. В результате проект был расширен, а объем запланированных инвестиций вырос до 80 млрд рублей. Первая
Показать еще
Комментировать
0
Класс
Географический взгляд
30 янв
Зачем в России строят железную дорогу в малонаселенных районах Бурятии?
Так, еще в начале 2025 года стало известно, что компания «Угольный разрез» получила статус резидента территории опережающего развития (ТОР) Бурятия. Интересно, что этот статус позволит реализовать масштабный проект — строительство железнодорожной ветки длиной 80 км. Возникает вопрос: зачем угольной компании вкладываться в железную дорогу в малонаселенной местности? Ответ прост — это выгодно и необходимо. А вот в этом случае строительство железной дороги не просто инфраструктурный проект, а вынужденная необходимость. Добыча бурого угля на Окино-Ключевском месторождении уже сейчас составляет 2,7 млн тонн в год, но есть планы увеличить её до 3,5 млн тонн. Доставить такие объёмы без железнодорожного транспорта почти невозможно. Сейчас схема доставки угля выглядит так: Ясно, что текущая схема не слишком удобна — она требует перегрузок, увеличивает затраты на логистику и снижает эффективность. Поэтому строительство прямой железнодорожной ветки от месторождения до ГРЭС значительно упростит и
Показать еще
2 класса
Комментировать
0
Класс
Географический взгляд
28 янв
Почему Турция расположила курорты подальше от черноморского побережья?
Когда речь заходит о турецких курортах, большинство из нас сразу вспоминает Анталию, Белек или Мармарис. Однако Черное море, казалось бы, столь близкое и России, остается на периферии туристического интереса со стороны турецкой отрасли. Почему так сложилось, и какие факторы определили эту географию курортного бизнеса в Турции? Давайте разбираться вместе. Так, еще в древности Черноморское побережье Турции привлекало моряков и торговцев, но не туристов. Интересно, что береговая линия здесь, в отличие от просторных пляжей Средиземного моря, часто узкая. Горы буквально нависают над морем, ограничивая пространство для строительства крупных курортов. Это особенно заметно в таких городах, как Трабзон или Ризе, где даже небольшие дома вынуждены тесниться на склонах. А вот в южных регионах Турции, таких как Анталия, ландшафт помягче. Здесь более просторные равнины плавно переходят в море, позволяя создавать полноценные курортные зоны с десятками километров пляжей. Черноморский климат Турции, мя
Показать еще
2 класса
Комментировать
0
Класс
Географический взгляд
26 янв
Почему Россия до сих пор не добывает алмазы в самом крупном месторождении в мире?
Самое крупное алмазное месторождение мира в России, оставшееся нетронутым. На просторах бескрайней Сибири, в самом сердце российской Арктики, скрывается настоящее геологическое чудо — Попигайское месторождение алмазов. Это место, о котором знают немногие, но которое по своим масштабам и значению заслуживает мирового признания. Так, еще в 1970-х годах советские геологи обнаружили здесь крупнейшие запасы импактных алмазов, однако промышленная разработка до сих пор не началась. Что же делает этот регион таким особенным и почему он до сих пор остается нетронутым? Попигайское месторождение расположено на границе Красноярского края и Якутии — регионов, известных своей суровой природой и низкой плотностью населения. Этот огромный кратер, диаметр которого достигает 100 километров, образовался около 35,7 миллионов лет назад в результате падения астероида. По правде говоря, немногие места на Земле могут похвастаться столь уникальной геологической историей. Интересно, что удар космического тела
Показать еще
7 классов
Комментировать
0
Класс
Географический взгляд
26 янв
Как сократилось число русских в Бурятии после распада СССР и как выросло число бурят?
Республика Бурятия, расположенная на юге Восточной Сибири, между Байкалом и монгольской границей, представляет собой удивительный регион, где пересекаются русская и бурятская культуры. Так, еще в 1989 году, когда проводилась последняя перепись населения в СССР, в Бурятии проживало 726 165 русских и 249 525 бурят. Однако с распадом СССР ситуация начала меняться. Русское население начало активно заселять эту территорию в XVII веке, с началом освоения Сибири. Сначала это были казаки и торговцы, а позже — крестьяне, переселенные из Европейской России. В советский период Бурятия, как и другие регионы, переживала индустриализацию и урбанизацию. Русские в основном концентрировались в городах, таких как Улан-Удэ и Северобайкальск, а буряты — в сельской местности. С распадом СССР многие процессы стали развиваться иначе. Экономический упадок, демографические изменения и миграционные потоки привели к заметным изменениям в национальном составе региона. На протяжении последних десятилетий численно
Показать еще
2 класса
Комментировать
0
Класс
загрузка
Показать ещё
Поиск по темам в группе
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Пишу про страны, народы и регионы мира и показываю все на уникальных географических картах. Заявление РКН: № 4918688758
Показать еще
Скрыть информацию
Участники
82
Все участники
Татьяна
Евгений
Сергей
сергей
Елена
(((ALEX
Евгений
Стас
Сергей
Назип
Виктор
Ксюшечка -
Фото из альбомов
Все
Вступить в группу
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Войти
Зарегистрироваться