Фильтр
8 регионов России, где больше всего пассажирских аэропортов
Сейчас в России насчитывается 225 пассажирских аэропортов и аэродромов разных классов, из них около 90 имеют международный или федеральный статус. Это лишь 16% от 1450 авиагаваней, которые находились в эксплуатации в 1991 году в РСФСР перед самым распадом СССР. Дело в том, что в советские годы большое распространение имела малая авиация с местными рейсами на Ан-2, L-410, Як-40 и Ми-8 внутри региона. С приходом 90-х годов такие полеты оказались нерентабельными и были заменены автобусами, а многие небольшие аэродромы были закрыты. Такая же участь постигла и ряд воздушных гаваней небольших областных центров в Центральной России. В 10 регионах нашей страны сейчас в целом отсутствует авиасообщение - это Владимирская, Рязанская, Новгородская, Орловская, Смоленская, Тверская, Тульская области, Еврейская автономная область и республики Адыгея и Карачаево-Черкесия. Но несмотря на существенное сокращение числа действующих аэропортов, в некоторых регионах, о которых мы расскажем в сегодняшнем об
8 регионов России, где больше всего пассажирских аэропортов
Показать еще
  • Класс
5 необычных служебных линий (ССВ) метро Москвы, о которых мало кто знает
В московском метро, которое имеет наибольшую на постсоветском пространстве длину путей около 470 км, существует много интересных мест, которые не видят обычные пассажиры. Одним из них являются служебные соединительные ветви (ССВ), с помощью которых составы и мотовозы перегоняют между линиями и в электродепо. Как правило они однопутные, кроме бывших перегонов, преобразованных в ССВ. До 1997 года поезда, следующие в депо, иногда пускали по ССВ между линиями вместе с пассажирами, однако теперь это запрещено. Поскольку такие участки не предназначены для перевозки пассажиров, на них часто делают кривые малого радиуса и большие уклоны. Сегодня мы подготовили подборку из самых необычных и интересных служебных линий столичного метро, о которых мало что знают обычные пассажиры. Самая старая ССВ, построенная в 1930-50-е годы, соединяет Сокольническую и Арбатско-Покровскую линию с Филевской, являясь продолжением главных путей за станцией Александровский сад в сторону Кремля. В 1935-1938 годах дв
5 необычных служебных линий (ССВ) метро Москвы, о которых мало кто знает
Показать еще
  • Класс
9 известных российских брендов, которые притворяются импортными
В 90-е годы после распада СССР железный занавес рухнул, открыв жителям бывшего СССР доступ к огромному числу импортных товаров на любой вкус и кошелек. После долгих лет жизни в Союзе с постоянным товарным дефицитом, когда за радость было "достать" югославскую стенку или польские сапоги, а японский видеомагнитофон какзался чем-то недостижимым, оголодавший по бытовому комфорту народ кинулся скупать все импортное. Некоторые наши производители, прознав слабость россиян к брендам из западных стран, еще с лихих 90-х годов идут на уловки, придумывая всяческие истории про немецкое качество и технологии, итальянские лекала, фабрики в Европе, создают сайты с доменными именами в зонах .de, .eu, .it и т.п., чтобы склонить потребителей у выбору их товаров и увеличить себе выручку. Однако на поверку ни один европеец такие марки даже не знает, да и в продаже, кроме стран СНГ их нигде не встретишь. Причём качество у большинства данных брендов довольно высокое, но вот факт введения покупателей в заблу
9 известных российских брендов, которые притворяются импортными
Показать еще
  • Класс
Рейсов нет: 4 бывших пассажирских аэропорта Москвы
Московский авиаузел (МАУ) является крупнейшим по загруженности в России и важнейшим транспортным хабом на всем постсоветском пространстве. Сейчас МАУ состоит из 4 аэропортов: Шереметьево, Домодедово, Внуково и Жуковский, которые в 2024 году приняли суммарно 76 млн. авиапассажиров - примерно половина всех российских авиаперевозок. Интересно, что в позднесоветские годы в бытность единственной советской авиакомпании "Аэрофлот" у каждого столичного аэропорта была своя специализация. Так, международные рейсы выполнялись только из "Шереметьево", кроме того, отсюда летали лайнеры внутри СССР в северные регионы, Белоруссию и Прибалтику. "Внуково" преимущественно обслуживал рейсы в Молдавию, Закавказье, на Кавказ, Украину и курорты Чёрного моря. Из "Домодедово" лайнеры преимущественно "провинциальных" авиаотрядов доставляли пассажиров в Поволжье, Сибирь, Среднюю Азию, на Урал и Дальний Восток. Тем не менее, в 90-е годы с приходом рыночных отношений и частных авиакомпаний, включая иностранные,
Рейсов нет: 4 бывших пассажирских аэропорта Москвы
Показать еще
  • Класс
Москва деревенская: 11 островков частного сектора внутри МКАД
Если для других российских городов частный сектор среди многоэтажек - вполне обычное дело, то для крупнейшего мегаполиса России Москвы это уже стало настоящей диковинкой, если говорить о старой территории города внутри МКАДа. Земли от МКЖД до Кольцевой дороги начали активно осваивать с 1950-х годов, ровняя с землей деревни и включая в состав растущего города бывшие подмосковные города как Кунцево или Люблино. Сейчас почти вся территория в черте МКАДа плотно застроена многоэтажными "каменными джунглями", за исключением нескольких сохранившихся оазисов сельско-дачной жизни с частными домами. О них мы и поговорим в нашем сегодняшнем обзоре. Созранившиеся села с деревнями возникли еще в давние времена как места постоянного проживания крестьян, а дачные посёлки и садоводства появились в XIX - первой половине XX веков как места летнего отдыха, выращивания плодовых культур, а иногда и круглогодичного проживания горожан. До недавнего времени существовала также деревня Терехово на искусственно
Москва деревенская: 11  островков частного сектора внутри МКАД
Показать еще
  • Класс
6 городов России, где трамвай является основным транспортом
В городах России (кроме "новых территорий") сейчас действует 61 трамвайная система, включая междугородний трамвай Екатеринбург - Верхняя Пышма, скоростной трамвай в Старом Осколе и метротрам в Волгограде. Наибольшую популярность в СССР трамвай имел до 1950-х годов. Затем на фоне автомобилизации многие трамвайные линии стали заменять троллейбусами и автобусами. С 1980 года в нашей стране трамвай появился лишь в 3 населённых пунктах - Верхняя Пышма (2022), Старый Оскол (1981) и пгт. Черемушки (1991). Однако в последние годы наметился некий ренессанс трамвая, который теперь рассматривается как аналог лёгкого метро, с обособлением трамвайных путей, поднятием платформ на остановках и т.п. В некоторых городах трамваи играют важнейшую роль во внутригородских перевозках, являясь ключевым видом транспорта в отсутствие метро. В нашем обзоре мы составили список таких городов, используя как индикатор отношение годового пассажиропотока трамвая за 2022 год к численности населения города (в скобках
6 городов России, где трамвай является основным транспортом
Показать еще
  • Класс
10 самых длинных перегонов метро Москвы
Новые станции в столичном метро, которое сейчас насчитывает 15 линий и 271 станцию, вводятся в строй каждый год, и с открытием Большой Кольцевой и Троицкий линий существенно поменялся топ самых длинных перегонов (так называют участок путей между двумя соседним станциями), при том, что топ самых коротких так и остался неизменным. Лидируют среди мини-перегонов Международная - Выставочная (497 м), затем идут Арбатская - Александровский сад (515 м) и Красные Ворота - Чистые пруды (722 м). Все они находятся в центре города с плотной застройкой. Протяженные перегоны в основном строятся в "ржавом поясе" у ТТК и на окраине города, где застройка не столь плотная, и имеются лесопарковые зоны с крупными промзонами. При этом при расстоянии между станциями более 3 км по нормам нужно сооружать посреди перегона аварийный выход для выхода на поверхность, в связи с чем постройка длинных тоннелей не очень целесообразна. Средняя длина перегона в московском метро составляет примерно 1,8 км, что гораздо б
10 самых длинных перегонов метро Москвы
Показать еще
  • Класс
10 регионов России, где нет электрификации ж/д
Согласно статистике, в настоящее время 44,3 тыс. км из 87,2 тыс. км российских железных дорог имеют электрификацию, что составляет долю примерно 50%. По показателю в абсолютных числах наша страна занимает второе место после Китая, далее идёт Индия, а вот в США "под проводом" лишь 0,9% всех стальных магистралей из-за разных собственников ж/д. Первый электрифицированный участок на российских железных дорогах появился в 1929 году, связав Москву с Мытищами. Основной же период установки контактной сети в стране пришёлся на 1950-80-е годы, когда электровозы существенно потеснили паровозы, а затем тепловозы на основных магистральных маршрутах. После распада СССР темпы электрификации существенно замедлились, особенно после 2005 года. Одним из нюансов электрификации являются две основные системы электропитания: 3кВ постоянного тока (более старая, требует больше подстанций) и 25кВ переменного тока, что осложняет эксплуатацию, снижает маршрутную скорость и вызывает необходимость делать станции
10 регионов России, где нет электрификации ж/д
Показать еще
  • Класс
6 парков Москвы на месте кладбищ
После Октябрьской революции пришедшие ко власти Большевики в рамках борьбы с религией и суевериями активно зачищали центр разрастающейся Москвы от погостов, строя на их месте дороги, дома, школы, фабрики с заводами, а иногда превращая их в парки культуры и отдыха для советских граждан. После расширения столицы в 1960-е годы такая же участь постигла и сельские кладбища вошедших в состав столицы деревень. Причём останки далеко не всегда переносили на другие кладбища, а из надгробных камней делали бордюры или стены домов. Зачастую люди выходили на прогулку, танцевали на танцплощадке, играли в футбол и стреляли в тире, а их дети играли на детских площадках, не подозревая, что буквально ходят по костям. Да и сегодня тёмную историю некоторых столичных парков, о которых пойдёт речь в нашем обзоре, предпочитают не афишировать, чтобы не смущать жителей окрестных районов. Таганский, ЦАО Парк площадью 10 га с основной и детской частями, разделенными Таганской улицей, был разбит в 1934 году на ме
6 парков Москвы на месте кладбищ
Показать еще
  • Класс
6 самых узких городов России
Большинство российских городов имеют форму, приближенную к овалу, звезде или прямоугольнику, что существенно облегчает их транспортную доступность, поскольку город получается более компактным в размерах. Но в некоторых случаях города, чаще всего по естественным причинам, имеют линейную структуру, когда поселение вытягивается тонкой полосой вдоль широкой реки, морского побережья, горного хребта или месторождения полезных ископаемых, при этом в ширину имеет всего несколько кварталов. Такая планировка создаёт для жителей ряд неудобств для передвижения, поскольку окраины города сильно удалены друг от друга, а проходящие через весь город две-три связующие улицы постоянно перегружены. Сегодня мы собрали для вас подборку из самых узких и вытянутых российских городов, где длина многократно превышает их ширину. Республика Саха (Якутия) Столица Якутии, самый крупный город на вечной мерзлоте с населением 390 тыс. жителей, растянулась на 33 км вдоль долины реки Лена и её протоков с поймой, при эт
6 самых узких городов России
Показать еще
  • Класс
Показать ещё