Предыдущая публикация
Следующая публикация
Закрыть
Свернуть поиск
Сервисы VK
Mail
Почта
Облако
Календарь
Заметки
VK Звонки
VK Почта
ТВ программа
Погода
Гороскопы
Спорт
Ответы
Авто
Леди
ВКонтакте
Ещё
Войти
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель.
Больше информации
Разрешить все
Настроить
Уголок урбаниста
Канал в Дзене
Подписаться
Пожаловаться
Лента
Темы
Фото
2
Видео
Участники
745
Фильтр
Всё
Увлечения
Уголок урбаниста
28 мар
8 регионов России, где больше всего пассажирских аэропортов
Сейчас в России насчитывается 225 пассажирских аэропортов и аэродромов разных классов, из них около 90 имеют международный или федеральный статус. Это лишь 16% от 1450 авиагаваней, которые находились в эксплуатации в 1991 году в РСФСР перед самым распадом СССР. Дело в том, что в советские годы большое распространение имела малая авиация с местными рейсами на Ан-2, L-410, Як-40 и Ми-8 внутри региона. С приходом 90-х годов такие полеты оказались нерентабельными и были заменены автобусами, а многие небольшие аэродромы были закрыты. Такая же участь постигла и ряд воздушных гаваней небольших областных центров в Центральной России. В 10 регионах нашей страны сейчас в целом отсутствует авиасообщение - это Владимирская, Рязанская, Новгородская, Орловская, Смоленская, Тверская, Тульская области, Еврейская автономная область и республики Адыгея и Карачаево-Черкесия. Но несмотря на существенное сокращение числа действующих аэропортов, в некоторых регионах, о которых мы расскажем в сегодняшнем об
Показать еще
154 класса
Поделились: 2
6
2
Класс
Уголок урбаниста
26 мар
5 необычных служебных линий (ССВ) метро Москвы, о которых мало кто знает
В московском метро, которое имеет наибольшую на постсоветском пространстве длину путей около 470 км, существует много интересных мест, которые не видят обычные пассажиры. Одним из них являются служебные соединительные ветви (ССВ), с помощью которых составы и мотовозы перегоняют между линиями и в электродепо. Как правило они однопутные, кроме бывших перегонов, преобразованных в ССВ. До 1997 года поезда, следующие в депо, иногда пускали по ССВ между линиями вместе с пассажирами, однако теперь это запрещено. Поскольку такие участки не предназначены для перевозки пассажиров, на них часто делают кривые малого радиуса и большие уклоны. Сегодня мы подготовили подборку из самых необычных и интересных служебных линий столичного метро, о которых мало что знают обычные пассажиры. Самая старая ССВ, построенная в 1930-50-е годы, соединяет Сокольническую и Арбатско-Покровскую линию с Филевской, являясь продолжением главных путей за станцией Александровский сад в сторону Кремля. В 1935-1938 годах дв
Показать еще
59 классов
Поделились: 1
Комментировать
1
Класс
Уголок урбаниста
24 мар
9 известных российских брендов, которые притворяются импортными
В 90-е годы после распада СССР железный занавес рухнул, открыв жителям бывшего СССР доступ к огромному числу импортных товаров на любой вкус и кошелек. После долгих лет жизни в Союзе с постоянным товарным дефицитом, когда за радость было "достать" югославскую стенку или польские сапоги, а японский видеомагнитофон какзался чем-то недостижимым, оголодавший по бытовому комфорту народ кинулся скупать все импортное. Некоторые наши производители, прознав слабость россиян к брендам из западных стран, еще с лихих 90-х годов идут на уловки, придумывая всяческие истории про немецкое качество и технологии, итальянские лекала, фабрики в Европе, создают сайты с доменными именами в зонах .de, .eu, .it и т.п., чтобы склонить потребителей у выбору их товаров и увеличить себе выручку. Однако на поверку ни один европеец такие марки даже не знает, да и в продаже, кроме стран СНГ их нигде не встретишь. Причём качество у большинства данных брендов довольно высокое, но вот факт введения покупателей в заблу
Показать еще
82 класса
Поделились: 4
4
4
Класс
Уголок урбаниста
21 мар
Рейсов нет: 4 бывших пассажирских аэропорта Москвы
Московский авиаузел (МАУ) является крупнейшим по загруженности в России и важнейшим транспортным хабом на всем постсоветском пространстве. Сейчас МАУ состоит из 4 аэропортов: Шереметьево, Домодедово, Внуково и Жуковский, которые в 2024 году приняли суммарно 76 млн. авиапассажиров - примерно половина всех российских авиаперевозок. Интересно, что в позднесоветские годы в бытность единственной советской авиакомпании "Аэрофлот" у каждого столичного аэропорта была своя специализация. Так, международные рейсы выполнялись только из "Шереметьево", кроме того, отсюда летали лайнеры внутри СССР в северные регионы, Белоруссию и Прибалтику. "Внуково" преимущественно обслуживал рейсы в Молдавию, Закавказье, на Кавказ, Украину и курорты Чёрного моря. Из "Домодедово" лайнеры преимущественно "провинциальных" авиаотрядов доставляли пассажиров в Поволжье, Сибирь, Среднюю Азию, на Урал и Дальний Восток. Тем не менее, в 90-е годы с приходом рыночных отношений и частных авиакомпаний, включая иностранные,
Показать еще
257 классов
Поделились: 8
6
8
Класс
Уголок урбаниста
17 мар
Москва деревенская: 11 островков частного сектора внутри МКАД
Если для других российских городов частный сектор среди многоэтажек - вполне обычное дело, то для крупнейшего мегаполиса России Москвы это уже стало настоящей диковинкой, если говорить о старой территории города внутри МКАДа. Земли от МКЖД до Кольцевой дороги начали активно осваивать с 1950-х годов, ровняя с землей деревни и включая в состав растущего города бывшие подмосковные города как Кунцево или Люблино. Сейчас почти вся территория в черте МКАДа плотно застроена многоэтажными "каменными джунглями", за исключением нескольких сохранившихся оазисов сельско-дачной жизни с частными домами. О них мы и поговорим в нашем сегодняшнем обзоре. Созранившиеся села с деревнями возникли еще в давние времена как места постоянного проживания крестьян, а дачные посёлки и садоводства появились в XIX - первой половине XX веков как места летнего отдыха, выращивания плодовых культур, а иногда и круглогодичного проживания горожан. До недавнего времени существовала также деревня Терехово на искусственно
Показать еще
613 классов
Поделились: 13
16
13
Класс
Уголок урбаниста
14 мар
6 городов России, где трамвай является основным транспортом
В городах России (кроме "новых территорий") сейчас действует 61 трамвайная система, включая междугородний трамвай Екатеринбург - Верхняя Пышма, скоростной трамвай в Старом Осколе и метротрам в Волгограде. Наибольшую популярность в СССР трамвай имел до 1950-х годов. Затем на фоне автомобилизации многие трамвайные линии стали заменять троллейбусами и автобусами. С 1980 года в нашей стране трамвай появился лишь в 3 населённых пунктах - Верхняя Пышма (2022), Старый Оскол (1981) и пгт. Черемушки (1991). Однако в последние годы наметился некий ренессанс трамвая, который теперь рассматривается как аналог лёгкого метро, с обособлением трамвайных путей, поднятием платформ на остановках и т.п. В некоторых городах трамваи играют важнейшую роль во внутригородских перевозках, являясь ключевым видом транспорта в отсутствие метро. В нашем обзоре мы составили список таких городов, используя как индикатор отношение годового пассажиропотока трамвая за 2022 год к численности населения города (в скобках
Показать еще
501 класс
Поделились: 9
13
9
Класс
Уголок урбаниста
11 мар
10 самых длинных перегонов метро Москвы
Новые станции в столичном метро, которое сейчас насчитывает 15 линий и 271 станцию, вводятся в строй каждый год, и с открытием Большой Кольцевой и Троицкий линий существенно поменялся топ самых длинных перегонов (так называют участок путей между двумя соседним станциями), при том, что топ самых коротких так и остался неизменным. Лидируют среди мини-перегонов Международная - Выставочная (497 м), затем идут Арбатская - Александровский сад (515 м) и Красные Ворота - Чистые пруды (722 м). Все они находятся в центре города с плотной застройкой. Протяженные перегоны в основном строятся в "ржавом поясе" у ТТК и на окраине города, где застройка не столь плотная, и имеются лесопарковые зоны с крупными промзонами. При этом при расстоянии между станциями более 3 км по нормам нужно сооружать посреди перегона аварийный выход для выхода на поверхность, в связи с чем постройка длинных тоннелей не очень целесообразна. Средняя длина перегона в московском метро составляет примерно 1,8 км, что гораздо б
Показать еще
132 класса
Поделились: 8
2
8
Класс
Уголок урбаниста
6 мар
10 регионов России, где нет электрификации ж/д
Согласно статистике, в настоящее время 44,3 тыс. км из 87,2 тыс. км российских железных дорог имеют электрификацию, что составляет долю примерно 50%. По показателю в абсолютных числах наша страна занимает второе место после Китая, далее идёт Индия, а вот в США "под проводом" лишь 0,9% всех стальных магистралей из-за разных собственников ж/д. Первый электрифицированный участок на российских железных дорогах появился в 1929 году, связав Москву с Мытищами. Основной же период установки контактной сети в стране пришёлся на 1950-80-е годы, когда электровозы существенно потеснили паровозы, а затем тепловозы на основных магистральных маршрутах. После распада СССР темпы электрификации существенно замедлились, особенно после 2005 года. Одним из нюансов электрификации являются две основные системы электропитания: 3кВ постоянного тока (более старая, требует больше подстанций) и 25кВ переменного тока, что осложняет эксплуатацию, снижает маршрутную скорость и вызывает необходимость делать станции
Показать еще
410 классов
Поделились: 21
9
21
Класс
Уголок урбаниста
3 мар
6 парков Москвы на месте кладбищ
После Октябрьской революции пришедшие ко власти Большевики в рамках борьбы с религией и суевериями активно зачищали центр разрастающейся Москвы от погостов, строя на их месте дороги, дома, школы, фабрики с заводами, а иногда превращая их в парки культуры и отдыха для советских граждан. После расширения столицы в 1960-е годы такая же участь постигла и сельские кладбища вошедших в состав столицы деревень. Причём останки далеко не всегда переносили на другие кладбища, а из надгробных камней делали бордюры или стены домов. Зачастую люди выходили на прогулку, танцевали на танцплощадке, играли в футбол и стреляли в тире, а их дети играли на детских площадках, не подозревая, что буквально ходят по костям. Да и сегодня тёмную историю некоторых столичных парков, о которых пойдёт речь в нашем обзоре, предпочитают не афишировать, чтобы не смущать жителей окрестных районов. Таганский, ЦАО Парк площадью 10 га с основной и детской частями, разделенными Таганской улицей, был разбит в 1934 году на ме
Показать еще
159 классов
Поделились: 9
12
9
Класс
Уголок урбаниста
27 фев
6 самых узких городов России
Большинство российских городов имеют форму, приближенную к овалу, звезде или прямоугольнику, что существенно облегчает их транспортную доступность, поскольку город получается более компактным в размерах. Но в некоторых случаях города, чаще всего по естественным причинам, имеют линейную структуру, когда поселение вытягивается тонкой полосой вдоль широкой реки, морского побережья, горного хребта или месторождения полезных ископаемых, при этом в ширину имеет всего несколько кварталов. Такая планировка создаёт для жителей ряд неудобств для передвижения, поскольку окраины города сильно удалены друг от друга, а проходящие через весь город две-три связующие улицы постоянно перегружены. Сегодня мы собрали для вас подборку из самых узких и вытянутых российских городов, где длина многократно превышает их ширину. Республика Саха (Якутия) Столица Якутии, самый крупный город на вечной мерзлоте с населением 390 тыс. жителей, растянулась на 33 км вдоль долины реки Лена и её протоков с поймой, при эт
Показать еще
644 класса
Поделились: 22
10
22
Класс
загрузка
Показать ещё
Поиск по темам в группе
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Всё о городах, городской среде и транспорте в России и мире. Сотрудничество:
chip-n-dale@ya.ru
Ссылка в РКН:
https://knd.gov.ru/license?id=673c587b290fef0e011f02fd®istryType=bloggersPermission
Показать еще
Скрыть информацию
Участники
745
Все участники
Владислав
Александр
Оля
Татьяна
Екатерина
Татьяна
Александр
Роман
Евгений
Мурад
Лёха
Михаил
Фото из альбомов
Все
Подписаться
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Войти
Зарегистрироваться