Лучшие Картины Станислава Жуковского. Наш выбор. Часть 2
Если кто-то вдруг пропустил первую часть обзора картин российского художника Станислава Жуковского, он может начать изучать его биографию и искусство вот на этой странице. 10 картина. «В Старом Доме» Великолепный русский пейзажист, студенческие работы которого были замечены самим Исааком Левитаном. В живописи, равно как и в литературе конца XIX столетия очень часто художники стали обращаться к теме усадебной жизни. Чаще всего эти произведения отражают собой некую ностальгическую нотку, являясь как бы «взглядом в прошлое», на былой расцвет усадебной жизни, которая, в связи с ростом городов и городского населения, да и вообще многими изменениями в общественной жизни, к началу XX века постепенно начала угасать. Художник, как известно, сам провёл своё детство в усадьбе, и эти пейзажи и внутренние интерьеры – его внутренний мир, то, к чему он привык, что-то родное и тёплое. Поэтому с такой любовью он пишет многочисленные усадьбы, парки, пейзажи, интерьеры домов и прочее. На картине мы видим
Лучшие Картины Станислава Жуковского. Наш выбор. Часть 2
Показать еще
  • Класс
Антонио Канова – «Тесей и Минотавр» (1781-1782 годы)
Для первого крупного заказа, сделанного в его совсем недавно созданной творческой студии в Риме – столице Италии – Антонио Канова (годы жизни 1757-1822) снова обратился к «Метаморфозам» (8 год нашей эры) Овидия (годы жизни 43 до нашей эры-17 нашей эры) и греческой мифологии в целом, изобразив в своём произведении героя Тесея после его битвы с Минотавром. Согласно легенде, царица Крита – Пасифая – влюбилась в быка, в результате чего на белый свет и появился чудовищный Минотавр – с телом человека и головой быка. Посланный как один из людей, которых регулярно приносили Минотавру в жертву, Тесей вместо этого убил монстра и нашёл выход из лабиринта, созданного Дедалом, в котором его удерживали при помощи Ариадны – дочери Пасифаи. В работе видна даже нить, которую Ариадна дала Тесею для того, чтобы помочь ему спастись. Она скручена прямо под ногой Минотавра. Первоначальная идея Кановы заключалась в том, чтобы выбрать драматический момент с фигурами в активном конфликте, как это часто можно у
Антонио Канова – «Тесей и Минотавр» (1781-1782 годы)
Показать еще
  • Класс
Антонио Канова – «Дедал и Икар» (1777-1779 годы)
В этой ранней работе итальянский скульптор Антонио Канова (годы жизни 1757-1822) черпал своё вдохновение из истории греческой мифологии, пересказанной греческим поэтом Овидием (годы жизни 43 до нашей эры-17 нашей эры) в «Метаморфозах» (8 год нашей эры). В творении Канова изобразил архитектора и изобретателя Дедала и его сына Икара. Согласно истории, Дедал создал лабиринт для того, чтобы удержать в нём пасынка Миноса – царя Крита – Минотавра, который был наполовину человеком, наполовину быком. Но после того как Дедал помог воину Тесею убить Минотавра, царь Минос заточил Дедала и его сына Икара в том самом лабиринте. Чтобы спастись, Дедал сделал крылья из воска и перьев, и они вместе с сыном благополучно улетели с острова. К сожалению, Икар был слишком уверен в своём мастерстве и, несмотря на предостережения отца, подлетел слишком близко к солнцу, в результате его крылья расплавились, парень упал в море и утонул. Канова изобразил Дедала в процессе прикрепления крыльев к плечам сына. В ст
Антонио Канова – «Дедал и Икар» (1777-1779 годы)
Показать еще
  • Класс
Лучшие Картины Станислава Жуковского. Наш выбор. Часть 1
Станислав Юлианович Жуковский (годы жизни 1873-1944) — русский живописец польского происхождения, родившийся в Ендриховцах Гродненской губернии, тогда частью Российской империи. Его семья пострадала от репрессий после Польского восстания 1863 года, когда родители, дворяне, лишились титулов за поддержку восставших. Ранний талант Жуковского был замечен еще в Реальном училище в Белостоке, что привело его к учебе в искусстве, вопреки родительским ожиданиям. В 1900 он окончил Московское училище живописи, где его наставниками были Василий Поленов и Исаак Левитан. Его живопись, ориентированная на импрессионизм, оживила пейзажи с мастерским использованием света и цвета. После революции его карьера осложнилась: он работал в Комиссии по охране памятников, но стал невостребованным как художник, что вынудило его вернуться в Польшу. В 1944 году Жуковский был арестован и погиб в концентрационном лагере в возрасте 70 полных лет, оставив наследие, разделенное между Россией, Беларусью и Польшей. 1 карт
Лучшие Картины Станислава Жуковского. Наш выбор. Часть 1
Показать еще
  • Класс
Лиза Юскавидж – «Золотой Бог» (2018 год)
Глубокий золотистый свет исходит от этой картины, изображающей собой две обнимающиеся фигуры. Из глубины картины внезапно появляется молодая светловолосая женщина, её белые тонкие руки так и тянутся к пожилому мужчине спереди. Руки пары сцеплены на переднем плане творения, длинные белые пальцы женщины чем-то напоминают паучьи лапки. Между окраской двух заглавных персонажей наблюдается резкий контраст: она молодая, бледная и светловолосая; он намного старше, загорелый и «золотой». Мужчина украшен богато переливающимися золотыми украшениями, включая шар, висящий на его шее, что и придаёт ему божественные качества. Лиза Юскавидж (родилась в 1962 году) устанавливает здесь сложную игру власти между двумя фигурами. С одной стороны, мужчина, кажется, контролирует ситуацию, напоенный пьянящим, золотистым сиянием денег. Он занимает центральное место, и мы не можем быть абсолютно уверены в том, насильно ли он тянет руки женщины к себе на плечи, как поклоняющийся неофит, или же она с такой покорн
Лиза Юскавидж – «Золотой Бог» (2018 год)
Показать еще
  • Класс
Лиза Юскавидж – «Студенты-Художники» (2017 год)
Чувство открытия и удивления пронизывает эту картину. Двое студентов-художников рисуют обнажённое прекрасное тело третьей женской фигуры, оживляя её. Сама Лиза Юскавидж (родилась в 1962 году) описала эту группу как «триаду», ссылаясь на святую троицу. В то время как две фигуры уже полностью сформированы, третья, лежащая на земле девушка, окрашена лишь наполовину, как будто всё ещё немного опасаясь взрослой жизни. Расположенная где-то в пригородном саду, сия история, как кажется, разворачивается в сером полусвете раннего утра. За их спинами светится сверхъестественным светом небо, этот свет тонкими полосками просачивается сквозь забор. Название работы – «Студенты-Художники» – скорее всего, отсылает нас к игривому открытию в художественной школе, которое Юскавидж конкретно здесь сравнивает с сексуальным пробуждением, изображая обнажённые молодые тела, взаимодействующие друг с другом. Уверенное, довольное выражение лица женской фигуры в центре лишь усиливает этот символизм взросления; она
Лиза Юскавидж – «Студенты-Художники» (2017 год)
Показать еще
  • Класс
Лиза Юскавидж – «Окраина» (2011 год)
Кислотно-яркий жёлтый цвет заливает собой поверхность этой картины, передавая нам яркость заходящего за горизонт солнца. Здесь можно увидеть несколько персонажей, включая пару маленьких детишек, сидящих спиной к спине, и молодого человека справа, который небрежно опирается на трость. Но доминируют на холсте две женщины, одна из которых – мощная роковая женщина с уже отвислыми грудями, выпяченными наружу в разные стороны и развевающимися на ветру длинными волосами; другая же видна чуть позади неё немного согнутой. Вокруг них сложены спелые фрукты, они пересыпаются друг на друга, что символизирует свободно текущую сексуальную энергию. Подобно её картине «Дикая Местность», написанной двумя годами ранее, здесь также разворачивается весьма неоднозначная история, о которой мы можем только догадываться, с личной символикой, предполагающей собой множественные интерпретации. На этом этапе своей карьеры Лиза Юскавидж (родилась в 1962 году) начала наполнять свои картины многочисленными отсылками
Лиза Юскавидж – «Окраина» (2011 год)
Показать еще
  • Класс
Лучшие Картины Михаила Врубеля. Наш выбор. Часть 3
Если кто-то вдруг пропустил первую и вторую части обзора картин российского художника Михаила Врубеля, он может начать изучать его биографию и искусство вот на этих страницах: первая часть обзора и вторая часть обзора. 21 картина. «Девочка на Фоне Персидского Ковра» Перед зрителем предстаёт красочная и яркая картина. В самом центре полотна – юная девочка, на вид ей 12-13 лет. Девочка ярко выраженной восточной внешности, у неё смуглая кожа, тёмные глаза и чёрные густые длинные волосы. На героине яркое, цветастое атласное платье – оно перегружено и цветом, и формой, что свойственно по большей мере для цыганской национальной одежды. Вся картина наполнена достаточно мрачным светом – это связано с тем, что из-за нарушения техники высыхания краски на холсте со временем они потемнели и потускнели. За спиной девочки висит большой и яркий персидский ковёр. Он вышит восточными узорами и цветами. Ковёр очень большой, он тяжёлыми складками ложится на пол, на котором и сидит юная героиня. Волосы де
Лучшие Картины Михаила Врубеля. Наш выбор. Часть 3
Показать еще
  • Класс
Лиза Юскавидж – «Дикая Местность» (2009 год)
Обширный, бесплодный ландшафт с зелёными холмами, которые исчезают вдали, расстилается под розовым небом, изрезанным зубчатыми ветвями, создавая тем самым ощущение беспокойства. В самом центре полотна посреди груды камней расположились две пышногрудые молодые женщины, а справа от них виднеется призрачная пара ног, намекающая нам на присутствие третьего лица – невидимого персонажа. Таинственные женщины кисти Лизы Юскавидж (родилась в 1962 году), как кажется, выходят прямо из постапокалиптической катастрофы ошеломлёнными и смущёнными, пробираясь среди груды обломков. То, что женщины находятся частично раздетыми, предполагает тот факт, что это утро после сексуального контакта. Их полосатые чулки, довольно часто повторяющийся мотив в картинах Юскавидж, добавляет в приглушённую цветовую гамму вспышку интенсивного цвета. Данная картина представляет собой уже зрелый стиль живописи Юскавидж, который включает в себя чувственных женских персонажей на фоне широкого открытого ландшафта. Все эти ка
Лиза Юскавидж – «Дикая Местность» (2009 год)
Показать еще
  • Класс
Лиза Юскавидж – «Половина Семьи» (2003 год)
Молодая блондинка стоит на коленях на травянистом выступе, откинув тело назад, её свободно парящие локоны волос развеваются на ветру с беззаботной непринуждённостью. На ней всего лишь обтягивающие бисерные трусики, которые можно было бы запросто сделать из конфет или кусочков фруктов, некоторые из них спадают вниз, подчёркивая тем самым её уже зрелую сексуальность. Она кажется нарциссически поглощённой собой, по всей видимости, крайне очарованной своими же собственными сексуальными возможностями, в то время как позади неё назревает буря. Здесь есть намёк на молодую женщину, которая вступает в пору взросления и только начинает открывать для себя свою сексуальную свободу, но ещё не осознаёт всех её потенциальных опасностей. Данная картина, как и многие другие работы кисти Лизы Юскавидж (родилась в 1962 году) того десятилетия ознаменовала собой отход художницы от внутренних пространств и переход к пейзажу, где она могла дать всем своим персонажам большую свободу, добавив при этом в работу
Лиза Юскавидж – «Половина Семьи» (2003 год)
Показать еще
  • Класс
Показать ещё