Фильтр
Паровозы в Музее железных дорог России
История паровозов началась 24 марта 1802 года, когда англичанин Ричард Тревитик получил патент на первую самоходную машину с паровым двигателем, способную передвигаться по рельсам. Это изобретение стало отправной точкой для развития железнодорожного транспорта. В России первый паровоз был создан в 1833 году отцом и сыном Черепановыми, а уже в 1834 году для него построили чугунную дорогу длиной 854 метра. Это стало началом эпохи паровозов в Российской империи. К середине XIX века в России началось активное строительство железных дорог, что привело к росту потребности в паровой тяге. В 1868 году правительство заключило контракты с российскими заводами, и уже в 1869 году началось производство паровозов на Коломенском и Камско-Воткинском заводах. К началу XX века в России сформировалась собственная школа паровозостроения. В экспозиции Музее железных дорог России представлено 24 паровоза, каждый из которых имеет свою уникальную историю. Сегодня мы расскажем о некоторых из них. Одним из самы
Паровозы в Музее железных дорог России
Показать еще
  • Класс
ТЭ7: из истории тепловозостроения СССР
В середине 1950-х годов железнодорожный транспорт СССР переживал масштабные изменения: паровозы, долгое время бывшие основой тяги, начали уступать место более современным и экономичным тепловозам и электровозам. На этом фоне особую значимость приобрели тепловозы серии ТЭ7, ставшие первыми советскими локомотивами, которые путём модернизации грузового тепловоза были адаптированы специально для пассажирских перевозок. Созданные на базе грузового тепловоза ТЭ3, они воплотили в себе инженерные решения, позволившие значительно улучшить скоростные и динамические характеристики, необходимые для работы с пассажирскими поездами. В этой статье мы расскажем об истории создания, технических особенностях и роли ТЭ7 в развитии железнодорожного транспорта СССР. Не забудьте поставить лайк и подписаться на наш канал! В 1950-е годы советские железные дороги столкнулись с необходимостью замены паровозов на более эффективные виды тяги. Для грузовых перевозок были разработаны тепловозы серии ТЭ3. Однако для
ТЭ7: из истории тепловозостроения СССР
Показать еще
  • Класс
Киевский вокзал в Москве: из истории создания и реконструкции
18 февраля 1918 года с Брянского вокзала (ныне Киевского) в Москве отправился первый поезд после завершения масштабной реконструкции. Это событие ознаменовало новый этап в истории железнодорожного транспорта столицы. Киевский вокзал — это не только пассажирское здание, но и архитектурный шедевр, символизирующий технический прогресс и исторические перемены в России. История Киевского вокзала берёт начало в 1899 году, когда на карте Москвы появился Брянский вокзал. Изначально это было скромное одноэтажное здание, часть которого была деревянной, а часть – кирпичной. Его архитектура не отличалась изысканностью, и вскоре стало очевидно, что вокзал нуждается в реконструкции, чтобы соответствовать статусу столицы. В 1912 году началось сооружение нового монументального пассажирского здания, которое было закончено в 1918 году. Главным архитектором проекта стал Иван Иванович Рерберг, известный своими работами в области архитектуры и инженерии. Рерберг создал здание, которое впечатляло не только
Киевский вокзал в Москве: из истории создания и реконструкции
Показать еще
  • Класс
Экскурсии в Музее железных дорог России
Дорогие коллеги и гости музея! Сегодня, 21 февраля, мы отмечаем Всемирный день экскурсовода — профессиональный праздник тех, кто помогает нам открывать новое. Мы сердечно поздравляем наших экскурсоводов, чей профессионализм, глубокие знания и преданность своему делу делают каждую экскурсию незабываемой. Экскурсии — это увлекательное путешествие в мир истории, технологий и культуры. Экскурсии делают процесс обучения увлекательным и доступным. Для детей экскурсии становятся источником вдохновения и интереса, а для взрослых — способом вспомнить прошлое и оценить достижения современности. Каждая экскурсия — это уникальный опыт, который остаётся с нами на долгие годы. Музей железных дорог России — это место, где оживает история стальных магистралей. Интерактивные экспонаты и редкие артефакты позволяют посетителям почувствовать дух эпохи и понять, как железные дороги повлияли на развитие страны. Мы предлагаем разнообразные экскурсионные программы, которые будут интересны как взрослым, так и
Экскурсии в Музее железных дорог России
Показать еще
  • Класс
Романтика железных дорог: подборка фильмов
В жизни каждого бывали моменты, когда судьба подкидывала неожиданный поворот сюжета. Мы идём привычным маршрутом, погруженные в свои мысли, а затем внезапно — встреча. Встреча, которая способна изменить всё. История начинается там, где мы меньше всего этого ожидаем: на вокзале, в шумном метро, в уютном купе поезда. Иногда достаточно одного взгляда, одной фразы, чтобы почувствовать: эта случайная встреча станет началом чего-то большего. Любовь, дружба, новые горизонты — все они могут зародиться в тот момент, когда два пути пересекаются, казалось бы, случайно. Давайте вспомним несколько замечательных фильмов, где путешествия, железнодорожные пути, станции и вокзалы стали местом зарождения новых прекрасных историй любви и дружбы. Железнодорожное кино бывает разным — от масштабных эпопей до камерных драм. Но есть одна общая черта у этих картин — они всегда захватывают дух своей атмосферой. Сегодня в рубрике — любовь и железные дороги! Собрали для вас несколько классических картин, в которы
Романтика железных дорог: подборка фильмов
Показать еще
  • Класс
Сегодня исполняется 155 лет Финляндскому вокзалу Санкт-Петербурга
История Финляндского вокзала началась в 1870 году, когда была открыта железная дорога Рийхимяки — Ленинград (Петербург). Первоначально эта линия имела небольшой грузооборот. Пассажирские поез­да также ходили редко — две, максимум три пары в сутки. К 1910 году железную дорогу реконструировали. К тому времени зона действия Финлянд­ского вокзала расширилась в связи с постройкой железнодорож­ных линий Охтинский вокзал — Ириновская ветка (1892 г.), При­морский вокзал — Сестрорецк (1894 г.), Приморский вокзал — Озерки (1894 г.) и небольшой ветки от Ириновки до Борисовой Гривы (1896 г.). В результате этого узел Финляндского вокзала стал охватывать всю северную часть губернии. После завершения строительства Финляндский вокзал выглядел как длинное и приземистое здание, преимущественно одноэтажное. Его главный фасад, выходящий на Симбирскую улицу, имел по углам двухэтажные секции с пятью окнами каждая. Боковой фасад был выполнен одноэтажным, за исключением небольшой двухэтажной части, в которой
Сегодня исполняется 155 лет Финляндскому вокзалу Санкт-Петербурга
Показать еще
  • Класс
7 февраля 1943: первый поезд с Большой земли
Великая Отечественная война навечно останется одной из самых трагичных глав в истории нашего государства. Тяжелейшим испытанием стала блокада Ленинграда, которая длилась почти 900 дней. Однако даже в эти тяжёлые времена находились люди, чья вера в Победу и стремление к ней не угасали ни на минуту. 7 февраля 1943 года начался новый этап сопротивления — в Ленинград прибыл первый поезд с Большой земли. Строительство железной дороги на южном побережье Ладожского озера после прорыва блокады Ленинграда потребовало колоссальных усилий со стороны тысяч людей. Несмотря на суровые условия и частые обстрелы противника, они работали без устали, проявляя удивительное мужество и стойкость. Всего за 20 дней им удалось проложить железнодорожный путь длиной 33 километра, который вскоре получил название «Дорога Победы». По трассе поставляли необходимые продукты и материалы, столь важные для выживания ленинградцев. 7 февраля 1943 года под торжественные звуки оркестра к Финляндскому вокзалу медленно прибл
7 февраля 1943: первый поезд с Большой земли
Показать еще
  • Класс
Освобождение Ленинграда: роль железных дорог в поддержке осаждённого города
27 января 1944 года Ленинград был полностью освобождён от блокады. Спасение города потребовало немыслимой отваги, тяжёлого труда и беззаветной преданности Отечеству. Огромную роль в спасении города сыграли железнодорожники: под постоянными обстрелами они обеспечивали доставку продовольствия и эвакуацию людей, организовывали движение поездов, ремонт путей и подвижного состава в самых тяжёлых условиях. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Из города начали вывозить детей, рабочих, служащих и оборудование ключевых предприятий. К началу блокады удалось эвакуировать свыше 600 000 человек и более 90 производств, при этом основным средством транспортировки стали железные дороги. 30 августа 1941 года вражеские войска захватили станцию Мга, отрезав Ленинград от остальной страны. После захвата Шлиссельбурга, 8 сентября сухопутные пути к городу были полностью перекрыты, и началась блокада Ленинграда. Город столкнулся с ужасными испытаниями: жители страдали от нехватки еды, воды
Освобождение Ленинграда: роль железных дорог в поддержке осаждённого города
Показать еще
  • Класс
Профессии на железных дорогах: осмотрщик вагонов
В сфере железнодорожного транспорта существует множество профессий, каждая из которых играет важную роль, обеспечивая безопасность движения поездов и бесперебойную работу сети. Одной из них является профессия осмотрщика вагонов. Этот работник выполняет важнейшую задачу — проверку технического состояния вагонов перед отправкой поездов, чтобы предотвратить возможные аварии и поломки в пути следования. Осмотрщик-ремонтник вагонов — это специалист, занимающийся диагностикой, осмотром и ремонтом подвижного состава. В обязанности осмотрщика вагонов входит: Осмотрщик вагонов отвечает за тщательную проверку основных элементов вагона, включая ходовые части, тормозную систему, автосцепку и другие узлы. Помимо технической проверки, осмотрщик ведёт учет всех выявленных дефектов и оформляет соответствующую документацию. Это включает заполнение актов осмотра, составление отчетов о выполненных работах и передачу информации руководству. Для того чтобы стать осмотрщиком вагонов, необходимо пройти медиц
Профессии на железных дорогах: осмотрщик вагонов
Показать еще
  • Класс
Паровые и паро-атмосферные машины: история появления и развития
Мы встречаемся с паром каждый день: когда готовим или принимаем душ, кипятим чайник или отпариваем одежду, и порой забываем, какой огромный потенциал он в себе скрывает. Ещё в глубокой древности люди задумывались о том, как применить этот потенциал во благо. Пар стал движущей силой прогресса, преобразив производство, транспорт и повседневную жизнь миллионов людей. От первых примитивных устройств до совершенных машин, способных приводить в движение целые заводы и поезда, паровые двигатели прошли долгий путь эволюции, заложив основу для современных технологий. История паровых машин — это не просто рассказ о технических достижениях, а захватывающее путешествие сквозь века, где каждая новая идея открывала двери к современному миру, полному инноваций и технологий. И сегодня мы приглашаем вас погрузиться в эту историю и узнать о выдающихся изобретениях — первых паровых машинах. Ещё в глубокой древности в поиске применения потенциала пара начали проводиться первые опыты. Одним из первых упомя
Паровые и паро-атмосферные машины: история появления и развития
Показать еще
  • Класс
Показать ещё