Кто принимает наши решения? Мы ничего не решаем осознанно
Казалось бы, что ответ очевиден – «мы». Ваше сознание сталкивается с задачей, обдумывает влияющие на решение факторы, взвешивает «за» и «против» и, приняв решение, подаёт импульс в тело. Только это не так. Ни одно решение не принимается осознано. В нейрохирургическом отделении в Сан-Франциско ещё в 1983 году проводился занимательный эксперимент: к мозгу людей подключали датчики, сажали их перед экраном и велели шевелить кистью, когда на мониторе появляется зелёная точка. (От боли никто не корчился, ибо у мозгов нет нервных окончаний). Если мыслить так, как люди по какой-тоневедомой причине люди продолжают мыслить 40 лет спустя, то можно было бы ожидать, что человек сначала осознает появление точки, а потом дёрнет кистью. Однако импульс пошевелить рукой отправлялся на две десятых секунды раньше в мышцы, нежели осознавался. Ну а ещё через две десятых секунды мышца двигалась. Представляете: только через полсекунды после того, как мы что-то сделали, мы это осознаём. Любопытная последовател
Кто принимает наши решения? Мы ничего не решаем осознанно
Показать еще
  • Класс
О ценности ваших идей
Я часто наблюдаю, как начинающие творцы в той или иной сфере цепляются за свои идеи, долго их вынашивают, никому не рассказывают и упиваются собственной гениальностью. Частенько это заканчивается тем, что они или не доводят до ума начатое, или с ужасом обнаруживают, что их идеи – та ещё шляпа. Беречь их не было никакого смысла. Для того чтобы сделать мою мысль понятной возьмём и сравним две игры. Что иронично, они обе увидели свет примерно в одно время – летом 2018 года. Chasm даже вышла раньше. Чем этот проект примечателен? А тем, что он использует классную идею – смешать метроидванию и рогалик. Т.е. огромный лабиринт, который представляет собой мир этой игры, генерируется случайным образом. Дойти до финала вам не помогут прохождения в интернетах, а когда вы снова сядете проходить chasm – вы получите новый мир. Идея хорошая, свежая и симбиоз метроидвании и рогалика напрашивался уже давно: как бы я хотел в очередной раз запустить harmony of dissonance и получить новый замок для исслед
О ценности ваших идей
Показать еще
  • Класс
Ты что-то придумал? Это никому не нужно
Я тут чтобы рассказать вам о «ценности» идей. Как пример я буду использовать видеоигры, ибо я работаю в этой сфере, но общую суть можно спроецировать на любую деятельность. Знаете ли вы игру Shadow the Hedgehog? Весьма старое произведение по франшизе Соника. Она примечательна тем, что в ней есть весьма оригинальная идея: после каждого уровня, на который мы кстати можем вернуться и переиграть его, нас ждёт развилка. На какую дорожку нас отправит игра зависит от того как мы вели себя на этом уровне – выполняли задания светлых персонажей, тёмных сил или просто неслись сломя голову игнорируя всех. Это хорошая идея – завязать прогресс и развитие истории на поведении игрока, а не на простом выборе в диалоговых окошках. Подразумевалось, что одни и те же уровни мы будем переигрывать несколько раз, но рутины это не создаст, т.к. вести себя придётся по-разному и выбирать себе во враги других существ. Но Shadow the Hedgehog считается одной из самых плохих игр во вселенной Соника, а учитывая ск
Ты что-то придумал? Это никому не нужно
Показать еще
  • Класс
Как улучшить свою память?
В наши дни я, пожалуй, не встречал людей, довольных своей памятью. Каждый мой знакомый хочет запоминать информацию лучше, чем он это делает сейчас. Многие ищут решение проблемы в каких-то препаратах и упражнениях, но корень проблемы с запоминанием кроется немного в другой сфере, характеризовать которую как «проблематичную» абсолютно не принято. Психологи выделяют в нашей голове три системы – рефлекторный мозг – тот, который потребляет мало ресурсов, отвечает за реакцию и автоматизмы; архивирующий мозг – тот, который упорядочивает информацию в нашем котелке и выстраивает ассоциативные цепочки, и думающий мозг, который способен осознавать то, чего не существует: иными словами фантазировать, потреблять информацию и мыслить. Как вы поняли за запоминание отвечает «архивирующий мозг», а за потребление – «думающий мозг». Но вот незадача: это любопытное исследование показывает, что архивирующий мозг не способен работать одновременно с думающим. Мы не можем потреблять информацию и одновременн
Как улучшить свою память?
Показать еще
  • Класс
Почему мы так мало успеваем?
Человек, имеющий цели, стремления или простую необходимость частенько строит планы, которые потом не выполняет в установленный срок: работа идёт куда медленнее, чем хотелось бы. Не так быстро делается ремонт; не так гладко протекает уборка; начальник постоянно находит новые и новые ошибки в ваших отчётах… Причин, на самом деле, может быть масса, но я тут чтобы разобрать основную из них. Она – словно нож в голове у человека, больного простудой. Чтобы такой человек почувствовал себя лучше, нужно же сначала вытащить нож, а потом лечить простуду, верно? И причина эта – «многозадачность». Давайте разберёмся что это и почему это плохо. Современный образ жизни без конца способствует тому, чтобы мы делали несколько дел одновременно: вели машину и залипали в телефон; читали и слушали музыку; работали и общались с коллегой и т.д. Но та среда, в которую мы попали, не учитывает миллионов лет эволюции, которые, представьте себе, не сделали человека многозадачным. Наш думающий мозг не способен реша
Почему мы так мало успеваем?
Показать еще
  • Класс
Play Port Fest - это отлично!
Занесло меня тут в Светлогорск на конферецию Play Port. Конференция эта проводится уже в четвёртый раз, но мне повезло побывать на ней именно сейчас - когда она сменила местоположение и переехала из Калининграда в Светлогорск. Чёрт меня теперь затащишь в Калиниград - об этом вы уже читали. Местом действия стал Янтарь-Холл. Называется он так потому, что в Калинграде и ближайших городах почти все названия содержат слово "Янтарь". Скрывать не буду - Play Port мне понравился больше всех других конференций, где я был. Причиной тому послужило огромное количество не только разработчиков/издателей/инвесторов/рекламодателей, но и тех, благодаря кому вся наша шайка и существует - игроков! Я считаю их самыми важными людьми в индустрии, потому что индустрия обойдётся без половины издателей/маркетологов/продюссеров, но помрёт без игроков. И их было правда много. Не в последнюю очередь потому, что вход для них был беслпатен - достаточно было зарегистрироваться и всё, доступ к куче активностей открыт
Play Port Fest - это отлично!
Показать еще
  • Класс
Я нарисовал обложку для песни про...
...разработку игр. Не самая популярная тема, и хоть жанр не мой, любопытно было послушать! Конкретно эта картинка - она для песни "Грязные Бесы", которую можно послушать тут: https://music.yandex.ru/album/32133604 Вообще я анализировал почему вместо какой-то рогатой скотины я нарисовал женщину. Причина свелась не только к тому, что рисовать женщин - это сплошное удовольствие, а к тому, что для в моём понимании мира у истинного зла есть одна особенная черта. Назвать её можно, наверное, "неочевидностью". Какое-нибудь рогатое чудовище очевидно принесёт проблем и очевидно, что с ним связываться не стоит. Настоящее зло всегда выдаёт себя за что-то соблазнительное и якобы даёт что-то в замен. Никто бы не курил, если бы сигареты приводили только к раку лёгкий; никто бы не принимал наркотики и алкоголь, если бы отдачей не был приход. Цена этой "отдачи" всегда ниже чем цена, которую мы реально платим искреннему и настоящему злу. Но даже при этом оно умудряется оставаться "неочевидным" и обман
Я нарисовал обложку для песни про...
Показать еще
  • Класс
Саундтрек к моей игре на... кассетах!
Я совсем чокнулся на аудио-кассетах и успел собрать уже не хилую коллекцию. Захотелось пополнить её одним из любимых OST! А именно - работой Expecte Amour, с которым мы давно сотрудничаем для создания звукового сопровождения к моим играм. Послушать запись в цифре, пока вы читаете эту статью, можно здесь: А вот как она выглядит в реальной жизни: В Петербурге есть ребята, которые называют себя GoTapes - они выкупили оборудование у старого завода по производству аудио-кассет и теперь различные музыканты, желающие запечатлеть свою музыку в веках, могут обратиться к ним за созданием уникальной кассетки. Я уже прослушал эту запись - и она отличная. А на красоту самого издания вы только посмотрите: И да, они продаются - совсем малый тираж мне не сделать, потому теперь у меня лежит куча одинаковых кассет. Радовать они должны не только меня, так что есть возможность приобрести крутую и уникальную штуку, пока они все не проданы. Цена вопроса - 950 рублей. Но в любом случае в данной статье я боль
Саундтрек к моей игре на... кассетах!
Показать еще
  • Класс
СМУТные мысли
Тяжело не сформировать собственного мнения, когда ты только и окружён, что разговорами о Смуте. Оговорюсь сразу, что я не играл и не собираюсь: мой i5 и Radeon RX480 Смуту не потянут, а вместо "игрового ПК", который устареет через пару лет, я лучше возьму Sega Saturn, PSone, N-Gage и N64, которые через тот же срок будут стоить только дороже. Но большой поток грязи льётся именно от тех, кто, как и я, не играл, так что я хочу разбавить ряды этих ворчунов толикой позитива. Во-первых, наибольшее обсуждение вызывает бюджет этой игры. Всего от ИРИ они получат около 500 миллионов. Я говорю "получат" потому что эти деньги разработчикам придут только после реализации проекта. Иными словами вся разработка велась на средства инвесторов и кредиты, которые откусят свою долю. Сравнивать при таких бюджетах Смуту с Ведьмаком попросту нелепо: бюджет Ведьмака в переводе на рубли - это 7,5 миллиардов. Но всё же замахнуться на проект, который сторонним наблюдателем воспринимается как "наш ответ Ведьмаку",
СМУТные мысли
Показать еще
  • Класс
Показать ещё