Фильтр
Пять смешных случаев с моими учениками и их родителями
🟠 Заговорились мы с бабушкой Леночки в прихожей о важных вещах, попутно они собирались домой. Зима стояла холодная, снежная, одежды нужно было накрутить на себя много. Пока они "упаковывались", всё до тонкостей обсудили. Закрыла я за ними дверь, посмотрела на коврик для обуви, а там сапожки Леночки стоят! Бабушка увела девочку в тапках. Бросилась следом за ними. Выбегаю на улицу, вижу, ведёт бабушка в домашних тапочках внучку по сугробам, Леночка её за руку дёргает, явно сообщить хочет о том, что не сезон так гулять (говорить Лена ещё не умела), а бабуля ласково что-то приговаривает, не понимает, что это внученька нервничает. Догнала я их, сапожки вручила, девочку общими усилиями переобули. Поохали мы с бабушкой, и пошли они дальше, уже как положено, в сапожках. 🔵 С одеждой много разных курьёзных случаев происходит. Нам с мамами так много нужно обговорить, что одевание происходит на полном автомате. Куртки, шапки путаются в постоянном режиме. Пока дети молчат, они не могут нам втолк
Пять смешных случаев с моими учениками и их родителями
Показать еще
  • Класс
Полезно ли ребёнку с нарушением понимания речи быть в большой компании?
Как-то упустила из виду и не обсудила на канале очень важный момент в развитии детей с сенсомоторной или сенсорной алалией. Им противопоказана толпа, любая. Вокруг них не должно быть много людей, неважно, взрослые это или дети. Часто упоминаю в статьях, что поездки в новые места, далёкие путешествия, походы в театры, музеи, различные аттракционы, то есть все ситуации, где можно получить положительные эмоции и впечатления - это на пользу. Но тут есть два важных условия, о которых нужно непременно знать, чтобы не навредить ребёнку: Вы можете ловко лавировать в толпе аэропорта или вокзала, держа вашего недавно заговорившего ребёнка на руках и тихонько нашептывать ему на ушко, комментируя происходящее вокруг. Не пытаться говорить ему что-то вроде: "Подойди к той тёте и спроси у неё, куда она летит." (Я утрирую ситуацию.) Это не тот случай, когда можно отрабатывать навыки общения с незнакомыми людьми. Так мы будем поступать, начиная с границы 3-4 уровней. Самое время помочь ребенку
Полезно ли ребёнку с нарушением понимания речи быть в большой компании?
Показать еще
  • Класс
"Бабушка, давай спать. Я устал всё говорить и говорить!" Счастливые мысли бабушки Савы, который заговорил
Очень они ему понравились. Там получается при решении фраза из 4-х слов. Очень хорошо говорил. Потом начали лепить. Сава слепил шар и между делом мне говорит: "Это один зеленый большой шар!" Произнес и обалдел от неожиданности, что сказал. Он вообще-то может и рассказ повторить, но просить надо. А тут само вырвалось!!! У него даже глаза выпучились от радости! 🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸 Саве сейчас 3 года 10 месяцев. Полгода назад он стал героем моего канала. Его бабушка, Вера Юрьевна, буквально погрузила нас всех в комментариях в тот восторг, который испытала, услышав первые слова из 3-х слогов от своего внука. Мальчик закономерно идёт вперёд. Знаете он как говорит: "Мама кофе пила один, мне ням-ням нет долго, плохо!" Это он утром встал, а мама уже позавтракать успела вперед него. Он ей и выговорил претензию. Вот все слова правильно произносит, но род путает еще. Звуки тоже правильно. Но бывает как скажет что-нибудь, хохочем всем домом над ним. Он не обижается, наоборот повторяет, чт
"Бабушка, давай спать. Я устал всё говорить и говорить!" Счастливые мысли бабушки Савы, который заговорил
Показать еще
  • Класс
Поговори со мною, мама... Диалог с неговорящим ребёнком
"Зачем мне читать рассказы о хорошо говорящих детях, вот же они на видео, все разговаривают, а мой молчит, даже не смотрит, когда я его зову!" Это признание одной из мам, которая впоследствии стала моей союзницей в трудной работе по вызыванию речи у её мальчика. Когда он уже довольно хорошо говорил, она рассказала мне о своём раздражении, которое вызывали мои советы на канале. Открыла одно видео, а там хорошо говорящий ребёнок, ей не пришло в голову найти его подборку, посмотреть, с чего начинал он свой путь к речи. Она не сразу разобралась, где искать индивидуальные рубрики каждого из детей. Непонимание вызывает неприятие, тут не поспоришь. Нелегко так скомпоновать результаты трёхлетнего ведения блога, чтобы любая информация была доступна без поиска. Дзен автоматически сдвигает ранние публикации в начало подборок. С этим ничего поделать нельзя. Очень хорошо понимаю чувства родителей, столько уже они наслушались советов! А тут ещё и мои позитивные посты, на тему "все получится!" Чт
Поговори со мною, мама... Диалог с неговорящим ребёнком
Показать еще
  • Класс
Особенности подачи лексики на каждом из уровней развития речи. Животные и детёныши
Есть лексика, проходящая по всей спирали речевого развития ребёнка, от 1-го до 4-го уровня. Одна из таких тем - это животные и детёныши, птицы и птенцы. 1-й уровень - знакомство. Хотя дети уже встречались с некоторыми из животных через звукоподражания, сериями мы ещё не рассматривали звериные и птичьи семьи. Запоминать названия пока не просим. Главная задача 1-го предъявления - разбудить логику. Показываем козу, добавляем к ней в ряд, например, лягушат. Ждём от ребёнка речевого или жестового отрицания. Потом идёт козлёнок, ребёнок радостно говорит или кивает "Да". Только после того, как изрядно попутали малыша, убедились в чёткости реакций согласия или отрицания, выкладываем правильные ряды. Больше двух-трех семейств лучше не предлагать, тяжеловато будет ребёнку. На видео мама даёт Артуру больше трёх рядов, потому что это не первое занятие с карточками. Мальчик научился быстро находить ошибки, объем его произвольного внимания достаточный для 5-6 семейств. Само проведенное занят
Особенности подачи лексики на каждом из уровней развития речи. Животные и детёныши
Показать еще
  • Класс
Почему на вопрос "Где Миша?" сын показывает на себя, а "Где мама?" не показывает на маму
Серия блиц-ответ. Вопрос от мамы неговорящего Миши предельно конкретный, но имеется неточность формулировки. На самом деле, мама пытается понять, чего сын не знает: Спешу "обрадовать" всех родителей, которые получили первые двигательные диалогоподобные реакции своих детей с нарушенным пониманием речи: нет понимания ни слова "Миша", ни "мама", ни "где". А что же есть, в таком случае? Ведь показал ребенок ладошкой себе на грудь, значит понял вопрос мамы. Это та самая долгожданная реакция на фразу-команду "Где Миша?" Вопрос воспринимается ребёнком целиком, тут не имеется ещё даже предпосылок языкового анализа. Мальчик слышит "гдемиша" как единый интонационно-звуковой комплекс. Поэтому для него "гдемама" будет совершенно новой фразой-командой, на которую нужно отрабатывать другую ответ-реакцию. На вопрос читательницы я ответила. Осталось только уточнить для вечно волнующихся материнских сердец: плохо или хорошо то, что малыш стал реагировать на фразы-команды без их анализа. Это
Почему на вопрос "Где Миша?" сын показывает на себя, а "Где мама?" не показывает на маму
Показать еще
  • Класс
Новости от Сени. Выжимка из его программы. В чем особенность работы с детьми, заговорившими после 7 лет
Главная особенность работы с детьми, имеющими сохранный невербальный интеллект и вошедшими в речь в 7-8 лет, в повышенной скорости прохождения всех этапов работы. Пособия, предназначенные непосредственно для вызывания речи, я использую в течение 2-3 месяцев от начала занятий. Несмотря на младший школьный возраст ученика, беру задания для малышей. Безречевой ребёнок, даже имея приличный жизненный опыт, на первых этапах работы способен лишь на самые простейшие звуковые реакции. Поэтому и выдумывать тут ничего не нужно. Научился сжимать губы и "мычать" согласный "МММ" - вот тебе картинка коровы, козы и кошки. А дальше начинает проявляться тот самый жизненный опыт человека старше 7 лет (напоминаю о сохранном интеллекте), идёт ускорение в работе. Нет смысла заниматься по "малышовым" пособиям. Практически через пару месяцев я перевожу такого вот "мычащего" ребёнка с материалов для трëхлетних детей на пособия для 5-6-летних. Первый год работы мы могли уделять внимание только произносит
Новости от Сени. Выжимка из его программы. В чем особенность работы с детьми, заговорившими после 7 лет
Показать еще
  • Класс
Немного математики в логопедической работе с алалией
Большинство детей с алалией неплохо справляются со счëтными операциями. Однако им трудно улавливать условие задачи и правильно выстраивать фразы, описывающие математические действия. Например, Лаврик, успешно двигающийся к речевой норме из моторной алалии, в свои 6 лет 8 мес. активно готовится к 1 классу, в который пойдет в сентябре 2025 года. Натура у Лаврена творческая, очень любит рисовать, занимается в художественной студии. Но ещё нужно учиться писать, читать и считать. Поэтому он ходит на подготовительные занятия в школу, чем очень гордится. На наших уроках мы тоже уделяем немало внимания письму и счету. С примерами он справляется прекрасно. Считает уже с переходом через десяток. Задачи по картинкам решает без затруднений. Сейчас учимся воспринимать их на слух и оформлять решение в виде примера. Договариваемся, что читаю задачу три раза, чтобы можно было услышать и записать 1-е число, потом 2-е, затем понять, какой между ними поставить знак. Пока что Лаврик полностью дезорие
Немного математики в логопедической работе с алалией
Показать еще
  • Класс
Учим детей с алалией учитывать различные условия для возможных действий
Нынешняя зима как нельзя больше подходит для работы с речевыми конструкциями типа: Мы уже начали учить детей делать предположения, используя в речи союз "если". Как обычно, новую форму вводим через предельно конкретные и понятные примеры. Никакие абстрактные размышления на 3-м уровне развития речи не помогут ребенку понять языковую задачу. Он появляется в активном словаре у детей довольно рано, поэтому к этапу введения союзов накапливается много ассоциативных цепочек, связанных с обозначненным действием. На эти ассоциации опираемся, выстраивая предложения с союзом "если". Раскладываем перед ребёнком картинки. Вступаем в обучающий диалог. Перед следующим вопросом заранее даем ребенку установку указать условие. По предыдущему примеру с лыжами, должен справиться с предложением самостоятельно. Дальше говорим о том, что в мороз реки и озера покрываются льдом. И задаю новый вопрос про коньки. Тут ввожу интригу. Берём с ребёнком в руки линейку. Показываю расстояние в 1 см и уточняю,
Учим детей с алалией учитывать различные условия для возможных действий
Показать еще
  • Класс
А что будет, если... Запуск речевой логики у ребёнка с алалией
1.Ничего не знаю, ничем не интересуюсь. 2.Узнал немного, начал прислушиваться, кажется, иногда звучит что-то полезное. 3.Накопил информацию, осознал, что не понимаю, как это всё вместе взаимодействует. Таковы принципы становления познавательного интереса у ребёнка. Пункт "накопил информацию" относится как раз к 3-му уровню развития речи. По причине отсутствия навыка рассуждать, ребёнок на выходе из алалии не способен к самостоятельным предположениям очень долгое время. Это можно соотнести с самым началом развития речи: малыш не говорит, значит не понимает, к чему нужно стремиться (я говорю о поломке естественного хода речевого развития). То же и на более высоком уровне: он не знает, о чем спрашивать. Светочка в свои 4,5 года начала задавать вопрос: "Объясни, что это значит?" - причем спрашивает строгим и серьёзным тоном. К выстраиванию предположений мы только-только начали её готовить. На видео мама с Женей блестяще показали начало работы по этой формуле, призванной научить р
А что будет, если... Запуск речевой логики у ребёнка с алалией
Показать еще
  • Класс
Показать ещё