В страхе перед самим собой. Squid 'Cowards' (2025)
||| Автор: Тимур Лукиянчук ||| Squid всегда звучали так, словно они находятся на грани стихийного ужаса, погружаясь всё глубже с каждым альбомом в тревоги и страхи окружающего мира. Проходящая по их творчеству апокалиптическая нотка вылилась в самое очевидное решение – по меркам группы, разумеется. Новый альбом Cowards вращается вокруг идеи зла как такового, распускающегося пышным цветом в наше время коллективного цифрового нарциссизма. Усилиями воспалённого и питаемого подсознанием воображения барабанщика и вокалиста Олли Джаджа и его соучастников задумка переплетается с мрачными и оккультными нарративами, порой напоминая вызывающий внутреннюю дрожь фильм ужасов. Вдохновляясь реальным и вымышленным, альбом создаёт мир, где всё сплетается в единое целое, приобретая убедительное качество, которое позволяет возвыситься над исходными началами и создать иную действительность. Уже на открывающем треке Crispy Skin Джадж с не наигранной наивностью в голосе интересуется «Злой ли я?», чтобы пот
В страхе перед самим собой. Squid 'Cowards' (2025)
Показать еще
  • Класс
70000014694982
Когда вдохновение уходит... The Night Flight Orchestra 'Give Us The Moon' (2025)
...что остаётся? ||| Автор: Иван Батура ||| Ох уж эти громкие заявления и обещания... «Величайшая группа!», «Уникальное звучание!», «Мощные мелодии!», «Продолжатели громкого наследия 80-ых!» и т.п. Основанный в 2007 г. шведский октет The Night Flight Orchestra, нужно признать, смог добиться отличных результатов на своих первых альбомах, из которых дебютный Internal Affairs (2012) действительно звучит потрясающе. Но, начиная с неровного Sometimes the World Ain't Enough (2018) у группы определённо иссяк запас идей и испарилось вдохновение – компоненты, столь необходимые для хорошей и идущей вперёд стилизации. В итоге на дилогии Aeromantic перед нами предстаёт лишь оболочка, безуспешно пытающаяся звучать оригинально, но на деле слепо копирующая синтезаторную AOR-эпоху. Седьмой альбом, следующий тем же пафосным маршрутом и обещающий дать нам ни много ни мало – Луну с небес – является первой записью без гитариста-основателя Дэвида Андерсона, который скончался в 2022 г. в возрасте всего 47 л
Когда вдохновение уходит... The Night Flight Orchestra 'Give Us The Moon' (2025)
Показать еще
  • Класс
Комбинация былых впечатлений. Dream Theater 'Parasomnia' (2025)
Какие сны видят титаны прог-метала ||| Автор: Иван Батура ||| Лично я как слушатель не нахожу особой разницы между Майком Портным и Майком Манджини… [в зале на мгновение повисает тишина, после чего в сторону оратора летят маты и предметы обихода]. Объяснюсь. Безусловно, все профессиональные, а уж тем более именитые, барабанщики отличаются друг от друга. Но вот именно в контексте Dream Theater и их музыки не настолько важно – кто из этих двоих сидит за барабанной установкой. Общий вектор сохраняется и, если и меняется, то почти неощутимо. Именно поэтому высокие ожидания от Parasomnia, связанные в первую очередь с возвращением первого ударника, не должны смущать. Это доказывает и сам релиз, который оказывается просто очередным хорошим альбомом от хорошей группы, не без некоторых черт нового характера. Кроме того, как с Портным выходили не очень сильные пластинки, так и с Манджини выходили отличные. Ключевым является не фигура барабанщика, а способность DT удивлять, поражать и вдохновля
Комбинация былых впечатлений. Dream Theater 'Parasomnia' (2025)
Показать еще
  • Класс
Заметка. Tom Meighan 'Roadrunner' (2025)
||| Автор: Иван Батура ||| Это интересно. Обложка второго альбома Тома Мейгана подозрительно напоминает изображение культового альбома T.Rex ‘Electric Warrior’ (1971). На ней, конечно, нет гитары и усилителя, что частично снижает возможные ожидания и ассоциации, но всё равно при прослушивании закрадывается мысль, что сделано это было специально. Электро-поп-рок, выполненный с достойным опытного музыканта вкусом и апломбом, выстреливает увесистой очередью, снося все потуги бывших коллег по Kasabian одним махом. И это радует, ибо всё сразу расставляется по местам – вот кого лишились чванливые музыканты, решившиеся на высокопарную моральную порку. Перед нами то, что должна и могла была делать группа, если б в ней остался Том. Если на The Reckoning (2023) Мейган немного осторожничал (впрочем, и тот диск уже демонстрировал превосходство), то на Roadrunner музыкант встаёт в полный рост, выдавая не менее восьми плотных, заводных и пружинистых треков, а также одну превосходную медленную компо
Заметка. Tom Meighan 'Roadrunner' (2025)
Показать еще
  • Класс
AC/DC: альбомы трёх эпох
Ретро-фонотека: выпуск восемнадцатый /// В этом году сразу у четырёх альбомов AC/DC юбилей, а ещё один их альбом празднует полвека опосредованно. Мы решили поговорить обо всех сразу, а заодно - переслушать эти работы замечательных австралийцев, да поделиться впечатлениями. Присоединяйтесь! /// Иван: Для начала давай определимся – что мы тут сегодня обсуждаем. Два первых студийных альбома AC/DC вышли в 1975 г., благодаря чему укладываются в лоно нашей рубрики и 50-летний период. Но международное издание High Voltage выпускается в 1976 г. и по сути объединяет два австралийских издания в один. Как всё это слушать и анализировать? С альбомами 1985 г. и 1995 г. всё понятно. Тимур: Сначала небольшая поправка – версия High Voltage от 1976 года включает в себя выборочные треки с первых двух австралийских альбомов (с некоторым перевесом в сторону T.N.T.), то есть не просто объединяет две пластинки. Что же касается предмета сегодняшнего обсуждения, то предлагаю слушать всё, но попытаться проанал
AC/DC: альбомы трёх эпох
Показать еще
  • Класс
Старая легенда в акустике. Thin Lizzy 'Acoustic Sessions' (2025)
На половине пути к оригиналу ||| Автор: Иван Батура ||| Если бы этот альбом вышел в альтернативной вселенной, где Фил Лайнотт жив, а история Thin Lizzy продолжается, то, пожалуй, он мог бы остаться всего лишь третьесортной записью, существующей наряду с N-ым количеством неизвестных студийных альбомов группы и двенадцатью известными нашему миру. Но история, время и наслоение бесчисленных впечатлений вот уже нескольких поколений вполне способны придать вес обманчивому возгласу: «Новый альбом Thin Lizzy!». А перед нами между тем всего лишь песни с первых трёх альбомов коллектива (Thin Lizzy, Shades Of A Blue Orphan и Vagabonds Of The Western World) — изложенные в акустическом ключе, с новыми гитарными партиями Эрика Белла и сохранившимся вокалом так рано ушедшего Фила. Эрик Белл: «Я помню, как записывал песню Eire с нашего дебютного альбома в 1971 году. Я записал основную гитарную партию сначала на 12-струнной акустике, а потом добавил электрогитару. Это пригодилось нам в студии в Белфаст
Старая легенда в акустике. Thin Lizzy 'Acoustic Sessions' (2025)
Показать еще
  • Класс
Свет в конце тоннеля. The Weeknd 'Hurry Up Tomorrow' (2025)
||| Автор: Тимур Лукиянчук ||| По замыслу Weeknd альбом Hurry Up Tomorrow является завершающей частью трилогии. На её протяжении, образующим расплывчатое повествование от лица частично автобиографического персонажа, мы призваны вместе с ним переживать самый тёмный период душевных волнений. Альбомы After Hours и Dawn FM позволяют нам погрузиться в ночной сумрак и проследовать через круги чистилища в попытке найти свет в конце тоннеля. Одновременно с этим, невзирая на внушительную весомость поднимаемых тем, музыкант по-прежнему предпочитает облачать их в танцевальные хиты. На After Hours мы встречаем альтер-эго музыканта Эйбела Тесфайе Weeknd. Он одет в стильный красный костюм, однако его лицо носит следы побоев и окровавлено. Подобное сочетание, по утверждению самого Тесфайе, призвано представить абсурдность создания образа голливудской знаменитости, когда люди стремятся изменить себя из стремления угодить всем и добиться общего признания. Вместе с ним, сопровождаемые вкрадчивым голосом
Свет в конце тоннеля. The Weeknd 'Hurry Up Tomorrow' (2025)
Показать еще
  • Класс
Исследование новых миров. Pearl & the Oysters 'Planet Pearl' (2024)
||| Автор: Тимур Лукиянчук ||| Покинувший Францию и обосновавшийся в Лос-Анжелесе дуэт Pearl & the Oysters начал свой творческий путь с выпуском одноимённого альбома в 2017 году. Мультиинструменталистам Хоакиму Полаку и Жюльет Перл Дэвис удалось быстро нащупать собственную музыкальную идентичность или, если вам будет угодно, формулу. И с каждой последующей пластинкой их яркое и солнечное звучание, комфортно обосновавшееся прямо посередине между инди-попом, джазом, фанком и софт-роком, исправно встречает заинтересованного слушателя. Несмотря на кажущуюся взрывной стилистическую смесь, музыка дуэта ощущается непринуждённой, предлагая словно обласканные солнцем синтезаторные ландшафты. К ним Pearl & the Oysters порой примешивает влияние поп-музыки Франции и Бразилии, что вместе с самобытной лирической перспективой и благозвучными, но не приторными, мелодиями способно очаровать даже самого недовольного ворчуна. (Разумеется, всегда найдутся исключения.) На их новом альбоме Planet Pearl полю
Исследование новых миров. Pearl & the Oysters 'Planet Pearl' (2024)
Показать еще
  • Класс
50 лет альбому Nazareth 'Hair of the Dog' (1975)
Ретро-фонотека: выпуск семнадцатый Иван: Hair of the Dog – яркий пример взрывного альбома в обширной дискографии. Редкий случай безоговорочного успеха именно одного диска, который резко контрастирует с оставшимся творчеством. И дело не в том, что тут Nazareth идут в каком-то новом направлении, о котором раньше не знали, а после – забросили. Просто коллектив вдруг находит всё и сразу, не изменяя при этом себе. Кстати, мне у них нравятся и предыдущие альбомы, и некоторые из последующих, но сложно играться в оригинальность, заявляя, что шестая пластинка – это не вершина. Тимур: Признаться, сложно сказать однозначно, что именно привело к такому, в чём-то неожиданному, качественному скачку. Хотя несколько предшествующих альбомов исправно демонстрировали постепенно обретаемую коллективом уверенность, возможно именно это и стало причиной такого рывка. Hair of the Dog действительно можно назвать пиком Nazareth, потому что подобного коммерческого успеха им так и не удалось достичь впоследстви
50 лет альбому Nazareth 'Hair of the Dog' (1975)
Показать еще
  • Класс
Путешествие в страну чудес. Tunng 'Love You All Over Again' (2025)
||| Автор: Тимур Лукиянчук ||| С самого начала британский секстет Tunng стремился объединить на первый взгляд несочетаемое. Их звучание объединяет пасторальные настроения и высокотехнологические городские пульсации, скрещивает акустические переборы и цифровые манипуляции, а лирика будто строится на анахронизмах периода существования Интернета. Они создают мир, в котором словно сосуществуют беспроводные сигналы и магия, шум старого телевизора и современные помехи, сон и явь. Всё это обладает собственной причудливой логикой, обладающей стройностью невзирая на свою специфичность. Фолк теряется посреди электронных помех и текстур, образуя слегка надтреснутые мелодии, полные кружащихся фортепьянных и гитарных линий, а также переплетающихся вокальных партий. «Почему мы играем в эту удивительную, глупую, спутанную игру?» задаются вопросом Сэм Джендерс и Беки Джейкобс на Everything Else голосами в роскошной гармонии, на что им вкрадчиво отвечает чей-то голос «они говорят на языке, который я не
Путешествие в страну чудес. Tunng 'Love You All Over Again' (2025)
Показать еще
  • Класс
Показать ещё