Самостоятельная покраска авто: мастер-класс для новичков
Долговечный и качественный результат окрашивания автомобиля зависит от множества аспектов. Представляем рекомендации, которые помогут вам достичь успеха как в гараже, так и в профессиональной мастерской. 1. По возможности поддерживайте температуру в покрасочной камере не ниже 18 °C. 2. До начала окрашивания обеспечьте комнатную температуру для краски и автомобиля. 3. Проведите тщательную подготовку поверхности: она должна быть абсолютно сухой и чистой от любых загрязнений. 4. Если вы шлифовали до металла, необходимо нанести новый слой грунта. Современные абразивные материалы значительно улучшились по сравнению с прошлым, поэтому сухая шлифовка стала предпочтительнее. Использование воды при шлифовке связано с риском её попадания в подложку, что может вызвать дефекты в покраске. Сухая шлифовка считается эффективным методом подготовки поверхности. 5. Если всё же использовалась вода, не оставляйте её на кузове для самостоятельного высыхания. После водной шлифовки поверхность следуе
Самостоятельная покраска авто: мастер-класс для новичков
Показать еще
  • Класс
👍Качество покраски автомобиля: 8 основных факторов успеха.
1. Лакокрасочные материалы должны быть совместимы друг с другом и подходить для определенных поверхностей. Это исключает риск дефектов. 2. Недостаточная подготовка может вызвать проблемы. Подготовка включает: - Очистку - Обнаружение и исправление дефектов - Шлифовку - Повторную очистку 3. Правильная настройка краскопульта и соблюдение расстояния (10-15 см для HVLP и 20-25 см для RP и обычных систем) важны для ровного нанесения. Краскопульт следует держать под прямым углом к поверхности, двигая равномерными горизонтальными линиями. Скорость движения около 40-50 см/сек. 4. Оптимальная температура для ЛКМ - 18-25 °C. При других условиях используйте соответствующие разбавители/отвердители. 5. Скорость испарения разбавителя должна соответствовать скорости испарения растворителей в краске. 6. Правильное количество разбавителя обеспечивает нужную вязкость и экономичное использование материалов. 7. Важно, чтобы температура материала и поверхности, на которую он наносится, бы
👍Качество покраски автомобиля: 8 основных факторов успеха.
Показать еще
  • Класс
🤔 В чем разница между краскопультами по принципу действия?
🔹 HVLP (High Volume Low Pressure) Эти краскопульты работают с большим объемом воздуха (10-25 CFM) при низком давлении (до 10 PSI/0,7 бар). Такой принцип позволяет создавать более мягкое распыление, снижая скорость движения воздуха и обеспечивая отличное качество покрытия. 🔹 LVLP (Low Volume Low Pressure) В ответ на высокое потребление воздуха системами HVLP возникла необходимость в более экономичных пульверизаторах. LVLP краскопульты обеспечивают перенос выше 70 % при потреблении воздуха менее 250 л/мин, что делает их отличным выбором для экономии и эффективности. 🔹 RP (Reduced Pressure) Эти краскопульты сочетают качества HVLP и традиционных систем, обеспечивая высокую скорость переноса и отличное качество покрытия. RP краскопульты — это золотая середина для тех, кто ищет баланс между эффективностью и качеством. Какой тип краскопульта вы предпочитаете использовать?
🤔 В чем разница между краскопультами по принципу действия?
Показать еще
  • Класс
Как предотвратить сморщивание (подрывы, оконтуривание) старого слоя краски
ПРИЧИНЫ: 1. Старое лакокрасочное покрытие не достаточно хорошо просушено. 2. Слишком толстые слои предыдущих лакокрасочных материалов. 3. Использование несовместимых материалов, что привело к проникновению растворителя из нового покрытия в старое и его повреждению (например, нанесение краски металлик на алкидный грунт). ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ: 1. Перед обезжириванием или шлифовкой поверхности убедитесь, что покрытие полностью высохло и соблюдайте рекомендованное время выдержки между слоями. 2. Проверьте исходное покрытие на устойчивость к разбавителю (сольвент-тест) и в случае необходимости изолируйте его специальным барьерным грунтом на спиртовой основе или силером. В сложных случаях рекомендуется удалить старое ЛКП и провести зачистку до металла. КАК ВОССТАНОВИТЬ: 1. В случае легкого оконтуривания подсушите поверхность 30-60 минут в естественных условиях, слегка отшлифуйте и продолжите нанесение. 2. Если дефект слишком выражен, удалите всю систему покрытия и нанесите ее заново. 3. Если пове
Как предотвратить сморщивание (подрывы, оконтуривание) старого слоя краски
Показать еще
  • Класс
💡 Причины проблем с краскопультом и их решения
Сегодня мы разберемся с распространенными проблемами, возникающими при использовании краскопульта, и предложим способы их решения. 1. Проблема: утечка из пистолета Причины и решения: - Распылительное сопло не плотно закручено (затяните ключом). - Игла или сопло загрязнены (промойте их). - Игла или сопло повреждены (замените дюзу). 2. Проблема: вытекание краски через иглу (сальник иглы) Причины и решения: - Уплотнитель дозирующей иглы поврежден или отсутствует (замените его). - Сальник слишком туго затянут. - Повреждена пружина (замените пружину). - Регулировочный вид подачи слишком выкручен (отрегулируйте пистолет). 3. Проблема: распыление происходит в исходном состоянии Причины и решения: - Сломаны затвор или пружина клапана (замените их). - Затруднено движение стержня (промойте растворителем, слегка смажьте смазкой). - Износился уплотнительный пакет штопора воздушного канала (замените его). 4. Проблема: отсутствие подачи материала Причины и решения: - Винт подачи материала закручен
💡 Причины проблем с краскопультом и их решения
Показать еще
  • Класс
👍 На чем нельзя не в коем случае экономить при покраске автомобиля?
1. Обезжиривание перед началом работ — не экономьте на обезжиривателе и времени на сам процесс: прежде чем начать шлифование перед шпатлевкой или удалением коррозии, обезжирьте деталь снаружи и, если возможно, внутри в проемах. Не пренебрегайте этим — так у вас будет возможность повторно осмотреть деталь и выявить еще какие-то повреждения. Часто от удара в наружную часть в проемах заднего крыла или на внутренней части двери образуются складки и трещины краски. Лучше увидеть это сразу и согласовать с клиентом дополнительные работы, чем заниматься этим потом. Если клиент заберет авто и увидит внутренние повреждения, он будет вынужден потратить время и вернуться на доделывание работ. Это вызовет негатив в вашу сторону как к невнимательному специалисту. 3. Не жалейте времени и абразива, чтобы снять ЛКП и нанести шпатлевку на отшлифованный металл, это исключит оконтуривание и усадку в дальнейшем. Нанесение шпатлевки на ЛКП — не лучший способ работы. 6. Не экономьте на вентиляции и никаких м
👍 На чем нельзя не в коем случае экономить при покраске автомобиля?
Показать еще
  • Класс
💡 Дефект просадки и что с ним делать
ПРИЧИНЫ • Слишком короткое время сушки и/или слишком большая толщина слоя порозаполнителя или всего лакокрасочного слоя. • Слишком тонкий изолирующий слой зашпатлеванных мест или его отсутствие. • Набухание чувствительных к растворителям нижних слоев. • Неправильная дозировка отвердителя при шпатлевании и нанесении порозаполнителя. • Ошибки при работе с термопластичными акриловыми покрытиями. СПОСОБЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ • Соблюдать рекомендованную толщину слоя и время сушки. Инфракрасная сушка предотвращает проваливание слоя благодаря тому, что сначала прогреваются нижние слои. • Нанести достаточно толстый изолирующий слой (около 50 мкм). • Перед окраской провести тест на устойчивость к растворителям при помощи акрилового или нитроразбавителя. Переходные зоны и поверхности тонко отшлифовать (диапазон шлифовки по шпатлевке Р80−P150, по грунтам и порозаполнителям Р240 – см. техническую информацию). • Не наносить шпатлевку на склонные к набуханию слои старой краски (оставить края защищенными д
💡 Дефект просадки и что с ним делать
Показать еще
  • Класс
Основные причины, по которым лак может желтеть
1. Неопытность и невнимательность мастера: — Нарушение пропорций: несоблюдение рекомендованных производителем пропорций при смешивании компонентов. — Плохое качество разбавителя: применение дешевых и некачественных разбавителей. Итогом этих действий становится нарушение молекулярных связей, что приводит к пожелтению покрытия. 2. Использование дешевых лаковых материалов: — Высокое содержание летучих веществ: в дешёвых лаках часто содержится большое количество летучих соединений, что замедляет процесс полимеризации. В результате поверхность может изменить цвет и выглядеть "грязной". Чтобы избежать таких проблем, рекомендуется выбирать лаки от проверенных брендов и использовать разбавители в соотношениях, указанных производителем. Это поможет обеспечить идеально прозрачное покрытие. Также следует учитывать, что цвет лака в банке не всегда указывает на его качество. Толщина слоя лака на поверхности измеряется в микронах, а в банке она намного больше. Кроме того, желтизна может быть вызвана
Основные причины, по которым лак может желтеть
Показать еще
  • Класс
Показать ещё