Фильтр
Подслушанный анекдот
Отличный анекдот только что услышал. Жил да был суровый диктатор, паша. И был он кривой на левый глаз, хромой на левую ногу и рука его левая отсохла. И вызвал он художника и велел написать свой портрет. Пиши говорит, меня таким, какой есть. Художник взял и написал его таким, как он есть. С кривым глазом, с рукою отсохшей. Паша посмотрел и говорит: не, не пойдет. И приказал отрубить ему голову. Заказали портрет второму художнику. Тот запечатлел его красавцем расписным, с лучезарными глазами, широкоплечим и с двумя руками. Поглядел падишах на портрет и говорит: нет, ну ты что, вот люди прочитают обо мне в летописях, узнают что был я без руки и на левый глаз кривой. Скажут: нет, лицемер был наш правитель. Не подошел портрет и отрубили второму художнику голову. Вызвали тогда третьего художника. Третий художник сразу все понял и написал его в профиль с правой стороны, на белом коне и остался жив. Так вот первый художник- это был критический реализм, второй- романтизм, а третий- соцреализм.
Подслушанный анекдот
Показать еще
  • Класс
Лотерея
Итак, стартовала финальная часть отбора победителей ежегодной премии Эрарты. Наблюдая за этим процессом и за площадкой в целом, могу отметить что всё вполне логично и гармонично. Абсолютная всеядность и желание понравиться каждому, аки американская банкнота, берут верх. Эрарта стреляет во все стороны отправляя "в молоко" множество стрел. В данном случае, соискатели премии были отобраны максимально странно. Почему в одном строю оказались многометровые живописные опусы (жуткие и слабые, но все же требующие усилий в создании) и какие то распечатки с претензией, остается загадкой. В шорт листе мы видим представителей "академической живописи", но защитить позиции реалистического искусства им не под силу. Если одним из достоинств экспозиции порой является цельность, то тут ее абсолютное отсутствие. Мне скажут, что в этом и идея. Все авторы очень разные и зритель должен не заскучав, сделать свой выбор. Но если финалистов объединяет лишь низкий уровень, зрителю автоматически станет скучно. Хот
Лотерея
Показать еще
  • Класс
Матисс и его братья
Анри Матисса знают все. Благодаря его "танцу" он давно уже мем. Я его очень люблю, но все же робею в своем творчестве пойти на такие обобщения. Продавить бы гашетку, чтобы турбина цвета впрыснула адреналин прямиком в кровь творящего и зрителя. Но все что то не складывается и я опять спасовал. А есть люди, которые посмелее. О них сегодня и речь. О первом уже говорилось не раз. Иван Иванович Годлевский, родился в 1908 году в Царстве Польском, которое тогда было частью Российской империи. Начав обучение в Киеве, уже в 1936 году он поступает на живописный факультет Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры при Всероссийской Академии художеств. Учится у Абугова и Осмёркина. Как и многие, не воспользовавшись бронью идёт на фронт и диплом защищает уже в 1949 году. Пишет много, особенно пейзажей. Его любовь к импрессионистам читается на протяжении всего творческого пути. От этого он и страдает порой. На смену оттепели приходят времена посложнее и он уже в опале. Мастерская п
Матисс и его братья
Показать еще
  • Класс
Хрущевочки
«Панельки как наследие: между соцреализмом и современным искусством». Как типовое жилье стало символом эпохи и почему его эстетика актуальна сегодня? От утилитарности — к культурному коду. В середине 2010-х панельные дома, школы и бетонные заборы перестали восприниматься как символы упадка. Соцсети переосмыслили их, превратив в объекты ностальгии. Это не случайно: типовые микрорайоны стали архитектурным архетипом, сменив деревянную избу в роли «родного гнезда». Но если изба ассоциировалась с индивидуальностью, то панелька — с коллективным опытом поколений. Интересно, что сам соцреализм, господствовавший в советском искусстве, тоже стремился к типизации. Художники изображали не конкретного человека, а обобщенный образ строителя коммунизма. Панельные дома, как и те плакаты, стали воплощением идеи равенства — пусть и ценой эстетического однообразия. Ильгиз Гимранов, художник, родившийся в 1960 году в Казани, вырос среди хрущевок, которые позже назовет «Хрущевочками». Его творческий путь
Хрущевочки
Показать еще
  • Класс
Русские на Украине, украинцы в России.
Решил я поинтересоваться судьбой шедевров русской живописи на территории нынешней Украины. Стал искать что то. Выпала мне статья на канале "Русская классическая живопись" про Ивана Шишкина в Киевском национальном музее русского искусства. Теперь то музей, ясное дело, Киевская картинная галерея. Хрен чего русского сыщешь. Наших художников попрятали по запасникам и выставили своих. Только вот беда, что своих то там не то чтобы было. При всей любви к братскому народу, самородки земли украинской ехали учиться и строить карьеру в ненавистную ими нынче империю. Когда то царскую, после советскую. И нередко обратившись к биографии прекрасного русского-советского живописца находишь корни его в УССР (я про нынешние границы разумеется) либо в Российской империи. Но мы тут не о политике, так что не станем на этом внимание акцентировать. Поехали! Семирадский Генрих Ипполитович, харьковчанин. Глыба российской живописи 19-го века. Академик и профессор Императорской Академии художеств. Известен был да
Русские на Украине, украинцы в России.
Показать еще
  • Класс
Я люблю лодки
Вы любите лодки? Я вот очень люблю. И смотреть на них, и ходить на них. Мы в предыдущих беседах побузили немного на тему прекрасных, но конфликтных направлений в искусстве. Давайте отвлечемся немного от обсуждений соцсетевых алгоритмов и девичьих прелестей, вступающих друг с другом в явный диссонанс. Есть у меня такая привычка, в местах появления, в путешествиях, и уж тем более в творческих поездках, искать лодки. Обожаю кораблики всякие, шлюпки, яхточки, рыбацкие стоянки и брошенные остовы судёнышек, уже напоминающие скелеты погибших зверей. Не помню откуда пошло увлечение, но видимо с берегов Финского залива, где прошли мои детские годы. Выходили мы в акваторию с дедом, военным моряком, долго выбираясь на глубину. Кто ленинградский, тот в курсе. А рыбачков тогда немало было. И лодки у берега прикованные стояли. Красиво стояли они. Вот я и на поступление в Академию выбрал рыбацкую тему. Те лодочки с натуры писал для будущей композиции. А уж потом как то вошли они в моё творчество и з
Я люблю лодки
Показать еще
  • Класс
Трусы против Венеры: как алгоритмы застегнули нам рты
Знаете, что общего у обнаженной Афродиты и моей последней публикации в Дзен? Оба контента могут быть забанены. Потому что тело — это вдруг «неприлично», а алгоритмы, словно строгие сотрудницы РОНО, тычут нас носом в «правила сообщества». Пещера 2.0- вот что есть реальность. Когда первобытный человек рисовал на скале женщину с гипертрофированными формами, он не боялся, что соседний племенной чат удалит пост за «наготу». Он славил жизнь. А мы? Мы разучились говорить о теле без смайликов-персиков. Соцсети блюрят соски, но охотно показывают, как пуля пробивает череп в новостной ленте. Где логика? В помойке истории, рядом с дискетами и моралью викторианской эпохи. Я вот недавно попробовал выложить ролик с этюдом обнаженной натуры — той самой, что писал для тебя, мой зритель. Через два часа пришло уведомление: «Нарушение стандартов». Интересно, Рубенс тоже получал такие письма от церковного модератора? «Уважаемый Питер Пауль, уберите пару складок на животе у Венеры. И вообще, замените её на
Трусы против Венеры: как алгоритмы застегнули нам рты
Показать еще
  • Класс
Вертикаль власти vs. Горизонталь дивана: как ориентация влияет на толщину кошелька
В очередной раз вы стоите перед чистым холстом, и тут вас осеняет — а вдруг судьба этой картины зависит не от гениальности мазка, а от того, повернёте вы её вертикально или оставите горизонтальной «как все нормальные люди»? И если вы думаете, что это бред, вспомните, сколько произведений искусства, вертикальных и горизонтальных, вам придет в голову. Вторая группа явно перевесит. При этом в мебельных магазинах постеры ведь чаще вертикального формата. Давайте разбираться! Вертикальные картины — это как высокие каблуки: эффектно, но не для всех. Вспомним классический портрет и иконопись- вертикаль даёт герою статус, монументальность. Строгая фигура по пояс на сдержанном фоне- Мона Лиза, классика. Герцог или король какой на коне, в полный рост, в натуральном размере- выглядит торжественно и с уважением. Вспомним "Всадницу" Брюллова. В религиозной живописи мы также часто встретим, в поддержку уходящим в небеса сводам храма, изображения святых и библейских сюжетов. Редкая православная икона
Вертикаль власти vs. Горизонталь дивана: как ориентация влияет на толщину кошелька
Показать еще
  • Класс
Запрещенка по подписке
Тут вот какое дело... Я назойливых блогеров не люблю и все эти просьбы о подписке "чтобы не пропустить самое интересное" меня бесят. Я и в комментариях активен только под своими постами, так как с уважением отношусь к своим читателям и зрителям. Но лицемерие меня просто выводит из себя, когда я утыкаюсь в непробиваемую бюрократическую стену сетевой цензуры. Посыл мой прост. Я нередко обращаюсь в творчестве к темам вечным и прекрасным, но увы, запрещенным в нынешней реальности. Вы наверное разное сейчас подумать могли, но все гораздо проще. И вот, вышедший недавно, большущий обзор моей полугодовой работы над проектом "14 чувств" попал в немилость. Одним словом, ряд моих публикаций недоступны без подписки. А я это делаю, чтобы поделиться впечатлениями о работе с вами, не только преданными, но и новыми зрителями. Я борюсь с этой проблемой годами, но видимо мат, убийства, разврат, дрянные шутки и просто мусорный контент вполне приемлемы и доступны всем и каждому, включая тех самых детей, о
Запрещенка по подписке
Показать еще
  • Класс
Показать ещё