Фильтр
Технологии Древнего Египта: к чему приводят эксперименты
Предыдущую публикацию по данной теме вы можете прочитать по этой ссылке. Если бы следы пилы были только на «саркофаге», египтологи могли бы еще долго их игнорировать. Однако явные указания на использование пил встречаются в Египте практически повсеместно. Например, рядом с той же Великой пирамидой есть остатки сооружения, которое считается храмом. От него остался лишь пол из блоков черного базальта, на которых сохранилась просто масса следов распиловки. В начале ХХ века немецкие археологи проводили тут реставрационные работы и, судя по всему, сознательно расположили блоки со следами пил по периметру собранного ими фрагмента пола так, чтобы эти следы были доступны для обозрения. Раз следы есть, то их наличие надо как-то объяснять. Поэтому историками была выдвинута версия того, что древние египтяне использовали медные пилы. А поскольку медь значительно мягче не только гранита, но и черного базальта, то эту версию дополнили предположением, что при распиловке использовался кварцевый песок
Технологии Древнего Египта: к чему приводят эксперименты
Показать еще
  • Класс
Исторические аномалии: могли ли быть машины в Древнем Египте
Предыдущую публикацию по данной теме вы можете прочитать по этой ссылке. Если в достаточной степени зафиксировать плоскость, в которой двигается пила, и пилить с большой скоростью, то при распиловке камня получаемая поверхность будет автоматически шлифоваться. И результат будет резко отличаться от поверхности, получаемой при обстукивании. Чтобы не быть голословным, приведу конкретный пример. На фото ниже показан блок из черного базальта, на котором видны следы сразу нескольких технологий обработки. Боковая поверхность этого блока явно получена методом распиловки – она достаточно ровная и отшлифованная. Но позднее часть этого блока (правая половина) была дополнительно обработана с применением простого обстукивания – тут поверхность глубже (что позволяет определить последовательность действий – сначала распиловка, а уже затем обстукивание) и гораздо менее ровная. Вдобавок, при скалывании черного базальта его поверхность приобретает белесоватый оттенок, что еще более усиливает наглядность
Исторические аномалии: могли ли быть машины в Древнем Египте
Показать еще
  • Класс
Остров Пасхи: цвет - решающий фактор
Предыдущую публикацию по данной теме вы можете прочитать по этой ссылке. Но возникает еще одна немаловажная проблема. Если часть статуй острова Пасхи создана представителями высоко развитой в техническом отношении цивилизации, которые легко могли обращаться с таким твердым камнем, как базальтовый туф, то почему для статуй они использовали столь хрупкую породу?.. Действительно, порода эта хрупкая настолько, что по всему острову ныне стоят таблички (в виде аналога дорожных знаков), которые категорически запрещают вставать на лежащие статуи. Потому что если даже один человек пройдет по статуе, он уже значительно повредит ее поверхность. И выбор древних мастеров вызывает по меньшей мере недоумение… Неожиданный ответ на этот вопрос нам подсказала совершенно случайная находка. Статуи на острове Пасхи сейчас все имеют темно-серый цвет. И те, что стоят или лежат на побережье, и те, что застыли на склоне вулкана Рано-Рараку, и те, что остались лежать в каменоломнях. Лишь некоторые из них имеют
Остров Пасхи: цвет - решающий фактор
Показать еще
  • Класс
Неувязки в «общепринятой» теории происхождения ископаемого угля
Предыдущую публикацию по данной теме вы можете прочитать по этой ссылке. Прежде всего разберемся, о чем на самом деле говорит вышеприведенная Таблица?.. Да практически ни о чем!.. В ней представлена абсолютно субъективная (без каких-либо обоснований) выборка всего лишь по нескольким химическим элементам, из процентного содержания которых в приведенном перечне ископаемых делать серьезные выводы на самом деле просто нет никаких оснований. Как в отношении процессов, которые могли бы приводить к переходу ископаемых из одного состояния в другое, так и вообще об их генетической взаимосвязи. И между прочим, никто из приводящих данную таблицу так и не потрудился объяснить, почему выбраны именно эти элементы, и на каком основании тут пытаются провести связь с полезными ископаемыми и природой их происхождения. Так – высосали из пальца «иллюстрацию» – и «нормально»… На самом деле связь между строками в таблице надо специально доказывать, а она тут просто постулирована, причем только потому, что к
Неувязки в «общепринятой» теории происхождения ископаемого угля
Показать еще
  • Класс
Саркофаги Серапеума: невозможное возможно
Предыдущую публикацию по данной теме вы можете прочитать по этой ссылке. Гранитный блок, на описании которого заканчивается предыдущая статья, привлекает внимание еще и тем, что поверхность вдоль него идеально ровная, несмотря на всю сложность формы. Ровная настолько, что возникает полное ощущение изготовления его на каком-то громадном фрезерном станке. Возможность столь строго выдержать подобный единый криволинейный профиль при ручной обработке и таких примитивных технологиях, которые имелись у древних египтян, вызывает очень большие сомнения – при взгляде с торца глаз не замечает абсолютно никаких отклонений!.. А ведь человеческий глаз – очень хороший измерительный инструмент, который замечает погрешности куда лучше любого современного фотоаппарата или видеокамеры. Но при всем совершенстве человеческого глаза, он все-таки имеет пределы своих возможностей. Особенно когда речь идет именно о криволинейных поверхностях. Недаром даже при современной механической обработке камня допуски на
Саркофаги Серапеума: невозможное возможно
Показать еще
  • Класс
Нестыковки с обработкой древних каменных артефактов
Предыдущую публикацию по данной теме вы можете прочитать по этой ссылке. Одним из важнейших факторов при обработке камня являются физические свойства самого обрабатываемого материала – его структура, твердость, хрупкость или пластичность и другие характеристики. От этих свойств напрямую зависит не только выбор инструмента для обработки и технология самой обработки, но и получаемый при этом результат. Скажем, известняк гораздо проще обрабатывать, чем гранит или базальт, поскольку твердость известняка, который является осадочной породой, намного ниже твердости магматических пород – гранита и базальта. Соответственно и получить более качественно обработанную поверхность на известняковом блоке легче, чем на блоке из гранита или базальта. Но самое главное: более твердым материалом можно обрабатывать более мягкий материал, но никак не наоборот. При обработке твердого материала инструментом из мягкого материала будет скорее стачиваться сам инструмент, нежели обрабатываемый материал. И этот эф
Нестыковки с обработкой древних каменных артефактов
Показать еще
  • Класс
Остров Пасхи: сила ману
Предыдущую публикацию по данной теме вы можете прочитать по этой ссылке. Допустим, что статуи острова Пасхи действительно «шли сами». Сами. Но как?.. За счет чего?.. Какая сила заставляла их перемещаться?.. Островитяне называют эту силу маной. Мана – центральное положение мировоззрения жителей Рапа Нуи. И это именно базисное положение их мировоззрения, а не просто какая-то «вера» или «культово-религиозный предрассудок». Мана – это некая нематериальная, духовная сила, которая пронизывает все вокруг. Ее можно почувствовать везде. Правда, как утверждал наш гид, ману могут чувствовать только жители Рапа Нуи, а туристам это не дано. Видимо, в этом утверждении отражается восприятие островитян своей особенности, своего рода «избранности»… Согласно их представлениям, мана может концентрироваться как в некоторых людях, так и в неживых объектах. В частности, местом сильного сосредоточия маны являются аху-платформы. И именно сила маны заставляла перемещаться статуи, как утверждают местные предани
Остров Пасхи: сила ману
Показать еще
  • Класс
Каменноугольный период: причины и следствия
Предыдущую публикацию по данной теме вы можете прочитать по этой ссылке. Принято считать, что основные залежи ископаемого каменного угля сформировались преимущественно в отдельный период времени, когда на Земле сложились наиболее благоприятные для этого условия. По связи этого периода с углем он и получил свое название каменноугольного периода, или карбона (от англ. «Carbon» – «уголь»). По климату и условиям на планете в этот период написано немало самых разных книг. И далее кратко изложена некая «усредненная и упрощенная выборка» из этих книг, дабы у читателя была перед глазами общая картинка того, как ныне представляется мир каменноугольного периода подавляющему большинству геологов, палеонтологов, палеоботаников, палеоклиматологов и представителям других наук, занимающихся прошлым нашей планеты. Помимо данных о собственно Каменноугольном периоде в представляемой далее картинке приведена самая общая информация как о конце предшествующего девонского периода, так и о начале следующего
Каменноугольный период: причины и следствия
Показать еще
  • Класс
Следы цивилизации богов
Предыдущую публикацию по данной теме вы можете прочитать по этой ссылке. Конечно, в поисках следов древней цивилизации богов взгляд первым делом падает на так называемые мегалиты – древние сооружения из больших и даже огромных камней. Пирамиды, храмы, дворцы, крепости, менгиры, дольмены и прочее-прочее-прочее из глыб весом в несколько десятков и сотен тонн… Например, блоки в сотню тонн весом довольно часто встречаются в сооружениях на плато Гиза в Египте. Тут такие блоки строители уложили в основание второй пирамиды (так называемой пирамиды Хафра), в стены припирамидных храмов, храма Сфинкса и Гранитного храма. Но и сотня тонн – далеко не предел. В древних сооружениях можно встретить примеры использования и значительно более тяжелых каменных глыб. Например, в ливанском Баальбеке на западной стороне комплекса в кладке стены находятся так называемые трилитоны – три громадных известняковых блока, каждый из которых достигает в длину около 21 метра , в высоту 5 метров и в ширину 4 метра. Ес
Следы цивилизации богов
Показать еще
  • Класс
Остров Пасхи: загадка транспортировки статуй
Предыдущую публикацию по данной теме вы можете прочитать по этой ссылке. Вопрос о транспортировке громадных статуй от каменоломен до платформ на побережье не обошел вниманием, пожалуй, ни один исследователь. Этот вопрос считается одной из главных загадок острова Пасхи. Каких только решений этой загадки не предлагалось. Наверное, перебраны уже все возможные способы – перекатывание просто на круглых бревнах и перетаскивание на салазках, качающиеся крепления и специальные такелажные приспособления, раскачивание с боку на бок в вертикальном положении и т.д. и т.п. Проведено и несколько практических экспериментов. Так, скажем, Хейердал все-таки провел свой эксперимент по транспортировке (от которого отказался бургомистр Педро Атан). В этом случае статую зафиксировали на бревнах и просто тащили все это волоком. Американец Чарльз Лав перемещал вертикально зафиксированную на небольшой платформе статую по катящимся круглым бревнам. А Уильям Мюллой использовал специальное такелажное приспособлен
Остров Пасхи: загадка транспортировки статуй
Показать еще
  • Класс
Показать ещё