Фильтр
В конце 80-х Lamborghini разрабатывал электрический фургон. И это не шутка
Lamborghini, как и практически любой производитель спортивных автомобилей, давно экспериментирует с выходом за пределы своей привычной ниши в более массовые сегменты. Они уже ушли от производства тракторов, а затем пробовали свои силы в военной технике. Не стоит забывать и о различных неавтомобильных коллаборациях — от мотоциклов и велосипедов до морской техники, вертолета и даже мусорных контейнеров (я не про Cybertruck). Внедорожник LM002, а также его поздний преемник Urus, по сей день остаются единственными удачными попытками Lamborghini выйти за рамки двухдверных спортивных купе. Но были и другие попытки, которые включали даже электрический фургон, известный как Ecovan или EV1. Стоит сразу сказать, что информации об EV1 почти нет. В интернете остались лишь крохи сведений: удаленные форумы, пропавшая статья, о которой мне удалось найти лишь упоминания, и обрывки текстов из старых журналов и итальянских научных изданий. Даже название EV1 под вопросом. Единственное, что можно считать
В конце 80-х Lamborghini разрабатывал электрический фургон. И это не шутка
Показать еще
  • Класс
На продажу выставили советский Lotus Esprit — самоделка ЮНА. Очень дорого
В Московской области продают самую известную самоделку из СССР — купе ЮНА. Изготовление стильного купе с динамичным дизайном началось ещё в начале 1970-х годов Юрием Алгебраистовым и его братом Станиславом. На авиационном заводе в Иркутске сделали пять рам, которые затем переправили в Москву. Далее одну из рам занесли на седьмой этаж жилого дома, где её поставили на колёса и начали разработку макета каркаса. Далее был изготовлен первый кузов, но тогда проект назывался не ЮНА, а «Сатана». Этот кузов отправился дизайнерам Щербиным, которые помогали в создании автомобиля. Юрий с братом, используя те же матрицы, сделали ещё два кузова, из которых получилось два автомобиля — одна ЮНА для брата в 1976 году, а вторая — для Юрия — в 1982 году. Экземпляр Юрия постоянно дорабатывался. Первоначально вся техническая начинка была позаимствована от «Волги» ГАЗ-24, но со временем была заменена на более современные агрегаты. Например, передняя подвеска сначала была на шкворнях, а теперь бесшкворневая
На продажу выставили советский Lotus Esprit — самоделка ЮНА. Очень дорого
Показать еще
  • Класс
5 неожиданных автомобилей, оснащённых двигателями Mercedes-Benz
На протяжении всей своей истории Mercedes-Benz зарекомендовал себя как производитель инновационной и высококачественной продукции. Помимо автомобилей, двигатели Mercedes-Benz всегда были одними из лучших и самых надежных на рынке, что делало их отличным выбором для более мелких автопроизводителей. Самым известным примером является Pagani, который использует двигатели Mercedes-AMG для своих суперкаров с момента появления Zonda в конце 1990-х годов. Еще одним известным примером является Aston Martin, который использует двигатели Mercedes для трех своих нынешних моделей. Но были и другие гораздо менее известные примеры. В 1993 году южнокорейская компания SsangYong представила внедорожник под названием Musso. Более крупный, более роскошный и более современный, чем Korando, он стал флагманом компании. Musso оснащался бензиновыми или дизельными моторами Mercedes-Benz, включая 3,2-литровый рядный шестицилиндровый M104 и 2,9-литровый рядный пятицилиндровый дизельный OM602. В частности из-за эт
5 неожиданных автомобилей, оснащённых двигателями Mercedes-Benz
Показать еще
  • Класс
Lancia Delta HF Turbo — предшественник Delta Integrale, о котором ты не слышал
Все слышали про Lancia Delta HF Integrale с дутым кузовом и крутой раллийной внешностью, но знаете ли вы, что у этого хотхэтча был младший брат Lancia Delta HF Turbo? В ранней версии 1984 года эта модель выглядела гораздо скромнее и выглядела практически как самый обычный Lancia Delta. Но автомобиль на фотографиях ещё более уникальный. В мае 1984 года британский дистрибьютор Lancia, фирма Lancar, зарегистрировал 27 последовательно пронумерованных экземпляров Delta HF Turbo цвета Saratoga White с характерными полосами Martini Sportline, подготовленных специально для прессы и дилеров к предстоящей презентации автомобиля в Великобритании. Знаменитая ливрея Martini была выбрана в честь победы Lancia 037 в чемпионате мира по ралли 1983 года. В то время, возможно, никто не догадывался, что эта единственная победа станет лишь прологом к шести подряд титулами WRC, завоеванными на Lancia Delta с 1987 по 1992 год! Автомобили для прессы передавались специализированным и общественным СМИ для кратк
Lancia Delta HF Turbo — предшественник Delta Integrale, о котором ты не слышал
Показать еще
  • Класс
Не только «Шерп»: 19 российских бортоповоротных вездеходов — Тайфун, Хан, Архант и другие
Конструкция бортоповоротных вездеходов известна уже давно, но массовое распространение подобные машины получили с появлением вездехода «Шерп». Оригинальный вездеход был создан в конце 2000-х годов Алексеем Гарагшьяном, а спустя несколько лет - в 2015 году - его выпуск стартовал сначала в Санкт-Петербурге, а затем и в Киеве. В феврале 2022 года украинская компания отозвала патент на выпуск «Шерпа» в России, но производство в Санкт-Петербурге продолжилось: с новыми поставщиками и под новым названием «Архант». В настоящее время оригинальный «Шерп» называется Sherp N, а на его базе производят различную спецтехнику, включая пожарный вездеход, реанимобиль и огромный сочленённый внедорожный автобус. Популярность вездехода «Шерп» породила множество аналогов, некоторые из которых по ряду параметров превзошли оригинал. Попробуем собрать все их в этой статье, а в конце вас ждет наш ТОП 5 вездеходов данной компоновки. «Это не Шерп», — во всех публикациях заявляли создатели. BigBo из Костромы был
Не только «Шерп»: 19 российских бортоповоротных вездеходов — Тайфун, Хан, Архант и другие
Показать еще
  • Класс
Посмотрите на Mercedes-Benz Actros, ставший двухэтажным отелем на колесах
Представьте, как вы просыпаетесь однажды утром, и вместо привычного шума машин за окном слышите только звуки моря, когда волны нежно накатываются на берег. И все это только для вас. Дамы и господа, любители активного отдыха, особенно серфингисты и те, кто мечтает научиться серфингу, уделите мне минуту вашего внимания, чтобы узнать немного о Truck Surf Hotel (TSH) — уникальном сочетании экспедиционного автомобиля и гостиницы, которое предлагает необычные дорожные приключения. История TSH началась в 2017 году, когда идея мобильного образа жизни пришла в голову Эдуардо и Даниэле, увлеченным любителям серфинга. У обоих за плечами — богатый опыт в этом виде спорта, и можно сказать, что это было лишь вопросом времени, прежде чем их мечта станет реальностью. Truck Surf Hotel — это передвижной отель, основанный на грузовике Mercedes-Benz Actros. Это транспортное средство часто используется в качестве платформы для создания одних из самых впечатляющих экспедиционных автомобилей в мире. Как вид
Посмотрите на Mercedes-Benz Actros, ставший двухэтажным отелем на колесах
Показать еще
  • Класс
Новая «Волга» без китайщины! Какой она могла бы быть
Независимый промышленный дизайнер Николай Пронин разработал проект «Новой Волги», сохранив характерные заднеприводные пропорции и переосмыслив стиль предыдущих моделей ГАЗ-21 и ГАЗ-3111. В интервью для Телеграм-канала «Автопоток» Пронин рассказал, что при разработке проекта он опирался на классическую заднеприводную компоновку с габаритами, схожими с BMW 3-серии G20. Пронин отметил, что в новой интерпретации он постарался передать характерные признаки Волги, такие как линии кузова и элементы, напоминающие ГАЗ-21 и ГАЗ-3111. Например, форма дневных ходовых огней отсылает к круглым фарам 21-й модели, а фары головного света и решетка радиатора — к габаритным огням и решетке той же модели. Также были использованы характерная линия выштамповки задней двери и контур задних фонарей. Весь дизайн представляет собой эволюционное развитие модельного ряда с отсылкой на отдельные элементы. «У каждой Волги должен быть свой индекс, по этому предлагаю ей дать цифры 3121», — написал дизайнер в своём
Новая «Волга» без китайщины! Какой она могла бы быть
Показать еще
  • Класс
Пикап, который мог превращаться в седан или хэтчбек за 5 минут. И он выпускался серийно!
Сложно поверить, что этот автомобиль построен на базе пикапа! Он выглядит как творение швейцарского автомобильного сюрреалиста Франко Сбарро. Автомобиль с кузовом, тип которого определить не так просто, называется Engerauto Topazzio и был создан в Бразилии. В его основе лежит пикап Engerauto Pampa Duo, который был пикапом Ford Pampa с двойной кабиной. Сам пикап представлял собой смесь несочетаемых деталей: частично Renault, частично Ford и частично VW. Topazzio же получился ещё более странным. По сути, это был пикап с двухрядной кабиной, но, заменив заднюю часть крыши, он мог превратиться в седан или фастбэк. Крышка, имитирующая хэтчбек, имела огромной заднее окно, расположенное под большим наклоном, которая должна была придать внешности Topazzio задуманную спортивность. Но, несмотря на турбонаддув, превращению пикапа в спортивный автомобиль мешала типичная для пикапа задняя зависимая подвеска. Кроме сменных задних панелей, Topazzio имел ряд других любопытных решений: запасное колес
Пикап, который мог превращаться в седан или хэтчбек за 5 минут. И он выпускался серийно!
Показать еще
  • Класс
680 кг, 110 км/ч и двигатель от «Запорожца» — самодельный автомобиль «Колибри»
В 80-х годах врач по профессии Р. Колесник родом из Киева собрал для себя самодельный автомобиль «Колибри». Он поставил перед собой цель создать компактный автомобиль с агрегатами серийного производства, которые можно было достать в то время. Двухместный кузов «Колибри» выполнен из стеклопластика, как было принято в те времена. Подвеску позаимствовали у мотоколяски С3Д. Двигатель МеМЗ-968 от «Запорожца» расположен в задней части кузова. Автомобиль получился очень компактным и лёгким: высота около одного метра, а вес всего 680 кг. При этом он мог разгоняться до 110 км/ч (по другим данным — аж до 140 км/ч). Автомобиль расходовал не более 8 литров на 100 км. К сожалению, на данный момент существует лишь несколько архивных фотографий, и его дальнейшая судьба неизвестна.
680 кг, 110 км/ч и двигатель от «Запорожца» — самодельный автомобиль «Колибри»
Показать еще
  • Класс
Показать ещё