Фильтр
Как определить тональность по знакам при ключе
В начале музыкального произведения после ключа ставятся знаки. Может быть от 1 до 7 диезов, от до 1 до 7 бемолей или не быть знаков при ключе. Каждое количество знаков (или их отсутствие) указывает на две параллельных тональности: мажорную и минорную. Параллельные тональности - это две тональности, одна в мажоре, другая в миноре, которые имеют одинаковое количество знаков. Например: Соль мажор и Ми минор - 1# при ключе. 1. По знакам определяем мажорную тональность. 2. Находим параллельную минорную тональность. 3. По последней ноте или последнему аккорду определяем какая из двух тональностей подходит. Тональности без знаков нужно запомнить. По диезам и бемолям (кроме 1 тональности) можно определить тональность просто посмотрев на последний или предпоследний знак. Давайте разбираться. Запомнить! Тональности без знаков - это До мажор и Ля минор. Диезные тональности от 1# до 7#. Всего 7 мажорных диезных тональностей: Соль мажор, Ре мажор, Ля мажор, Ми мажор, Си мажор, Фа-диез мажор и
Как определить тональность по знакам при ключе
Показать еще
  • Класс
Гармонический мажор
Гармонический мажор - это вид мажора, который отличается от натурального тем, что VI ступень лада при движении вверх и при движении вниз понижается на полтона. В отличие от мелодического мажора гармонический мажор довольно часто используется в музыке, так как он придает мягкую минорную окраску мажорному звучанию. В тональности До мажор - VI ступень "Ля". Понижаем VI ступень на полтона - "Ля-бемоль". Гамма До мажор в гармоническом виде будет играться так: До Ре Ми Фа Соль Ля-b Си До Пониженная шестая ступень играется и при движении вверх, и при движении вниз. Понижение VI ступени дает большее тяготение VII ступени к V. Между Соль (V) и Ля-бемоль (VI) в гармоническом мажоре полутон, тогда как в натуральном мажоре между пятой и шестой ступень целый тон. На слух такой вид мажора приобретает мягкий оттенок минора. Как мы знаем, главные трезвучия мажорного лада - мажорные, они характеризуют лад. Тоническое, субдоминантовое и доминантовое трезвучия - это главные функции лада и они
Гармонический мажор
Показать еще
  • Класс
Тоника, Субдоминанта, Доминанта. Главные трезвучия лада.
От каждой ступени мажорного или минорного лада мы можем построить трезвучие. Трезвучие – это созвучие или, по-другому, аккорд, который состоит из трех звуков, расположенных по терциям. На разных ступенях мажорного и минорного лада (натурального и гармонического вида) могут строиться разные трезвучия: мажорные, минорные, увеличенные и уменьшенные. О строении этих трезвучий рассказано в этой статье. На трех из семи ступеней лада строятся трезвучия, которые характеризуют лад. В натуральном мажорном ладу три трезвучия мажорных Б53 (на I, IV и V ступени), остальные - минорные (на II, III и VI ступени) и одно уменьшенное (на VII ступени). В натуральном минорном ладу три трезвучия минорных М53 (на I, IV и V ступени), остальные - мажорные (на III, VI и VII) и одно уменьшенное (на II ступени). Эти три мажорных трезвучия в мажоре и три минорных трезвучия в миноре и называются главными. Ступени, на которых строятся главные трезвучия лада, называются главными. Не путать с устойчивыми ступенями
Тоника, Субдоминанта, Доминанта. Главные трезвучия лада.
Показать еще
  • Класс
Как считать длительности в музыке
Каждая нота в музыкальной композиции имеет свою длительность. И чтобы точно выдержать все длительности, необходимо уметь считать. В музыке принята следующая система счета. Самая крупная длительность - это целая нота. Условно ее можно представить в виде круга. Половинная нота - составляет половину целой длительности. Четвертная нота - еще вдвое короче половинной и составляет четверть длительности целой ноты. Восьмая нота - в свою очередь вдвое короче восьмой и длится в восемь раз короче целой ноты или в четыре раза короче половинной ноты. Шестнадцатая нота - вдвое короче восьмой и так далее. Целую ноту принято считать на четыре счета: раз-два-три-четыре. Половинная нота считается на два счета: раз-два, или два-три, или три-четыре Четвертная нота считается на один счет: на раз, или на два, или на три, или на четыре. В примере ниже, в первом такте четыре четвертных ноты, каждую будем считать на каждый счет. А во втором такте половинная нота длится два счета раз-два и затем д
Как считать длительности в музыке
Показать еще
  • Класс
Открытый доступ на 90 уроков на 10 дней
Посмотрите уроки. И лучше не просто посмотреть, а дать обратную связь. Что хорошо, что плохо, что понятно, что непонятно, чего не хватает, чего хотелось бы больше, слишком сложно или слишком просто. Может быть какие-то рекомендации по оформлению, сложно ли что-то найти, понятна ли система уроков и разделов в целом. Или только мне она кажется понятной. Так мы будем друг другу полезны. Я прекрасно отношусь к критике 👍🏻 И с удовольствием порассуждаю с вами на тему, как сделать канал лучше. При регистрации платформа попросит ввести номер карты и спишет 1 рубль. Открытый доступ будет действовать 10 дней, после чего автоматически начнется платный период. Чтобы оплата не списалась - сразу же после регистрации зайдите в настройки, нажмите на шестеренку и выберите пункт «Приостановить подписку». Тогда по истечении 10 дней оплата не спишется, а у вас будет месяц или два, чтобы не забыть зайти и самостоятельно продлить или отменить подписку. При регистрации входите с помощью почты или номера
Открытый доступ на 90 уроков на 10 дней
Показать еще
  • Класс
Сморите уроки по теории музыки и технике игры на фортепиано для начинающих
Подписка на «ДЗЕН-ПРЕМИУМ» - это доступ на закрытый канал, где я публикую еженедельно новые уроки для начинающих пианистов. Также все видео из открытого доступа можно смотреть без рекламы. Список всех уроков ниже или на моем сайте https://nota-re.ru/lessons На апрель 2025 опубликовано более 120 уроков. Если у вас есть вопросы, задавайте в Телеграм-канале Нота Ре Пианисты. Или просто присоединяйтесь для общения с такими же начинающими пианистами. ❗️ ПОДПИСКА ЗА 190 РУБ ❗️ (Полный доступ ко всем материалам на «ПРЕМИУМ») Чтобы подписаться на премиум канал зайдите на главной странице канала во вкладку ПРЕМИУМ НОВЫЕ ВИДЕО (ссылки на Дзен Премиум) апрель 2025 | №130 #5 | №129 #8 #13 | №128 #2 | №127 #3 | №126 #3 | №125 #3 | №124 #8 | март 2025 | №123 #3 | №122 #3 | №121 #3 | №120 #3 | №119 Ганон 14 | №118 Ганон 13 | №117 #8 #10 | №116 #5 #13 | февраль 2025 | №115 #6 | №114 #2 | №113 #5 #13 | №112 #2 | №111 #3 | №110 #2 | №109 #2 | январь 2025 | №1 #0 | №108 #5 | №107 Ганон 12 | №106
Сморите уроки по теории музыки и технике игры на фортепиано для начинающих
Показать еще
  • Класс
Тоническое трезвучие, секстаккорд и квартсекстакорд: До мажор
Трезвучие - это аккорд, состоящий из трёх звуков, расположенных по терциям. Мажорное трезвучие строится как большая терция (б3) + малая терция (м3). Большая терция = 2 тона. Малая терция = 1,5 тона. Тоническое трезвучие - это трезвучие, построенное от тоники. В тональности До мажор - тоника До, т.е. первая ступень лада. Трезвучие, на первой ступени лада и есть тоническое трезвучие. Тоническое трезвучие До мажор - До-Ми-Соль. Обозначается Т53. Т - тоническое. 5 - крайние звуки образуют квинту. 3 - в основании лежит терция. В тоническом трезвучии есть основной тон - До, расположенный на I ступени; терцовый тон - Ми, расположенный на III ступени и квинтовый тон - Соль, расположенный на V ступени. Секстаккорд - это первое обращение трезвучия. Обращение - это перенос нижнего звука на октаву выше, т.е. нижний тон До - переносим в следующую октаву. Получаем тонический секстаккорд - Ми-Соль-До. Обозначается T6. 6 - означает, что крайние звуки секстаккорда образуют сексту. Квартсекстакко
Тоническое трезвучие, секстаккорд и квартсекстакорд: До мажор
Показать еще
  • Класс
Октавы на фортепиано
На фортепиано с полной клавиатурой 88 клавиш, которые делятся на 9 октав: 7 полных и 2 неполные по краям. Субконтроктава Контроктава Большая октава Малая октава Первая октава Вторая октава Третья октава Четвертая октава Пятая октава Полная октава состоит из 12 звуков (12 клавиш) - от ноты До до ноты Си. Первая октава находится прямо по центру фортепиано. В этом месте на пианино обычно название или экран. Нота Соль первой октавы записывается на второй линейке скрипичного ключа. На фортепиано с полной клавиатурой 52 белых клавиши. Центр клавиатуры находится между нотами Ми и Фа первой октавы. 26 клавиш влево и 26 вправо. Все остальные октавы найти просто. Двигаемся выше и ниже первой октавы. Справа, то есть выше Первой октавы находится Вторая октава. Далее Третья октава. Еще выше Четвертая октава И в самом верху одна клавиша - нота До Пятой октавы Ниже, то есть левее первой октавы - Малая октава Далее - Большая октава. Еще ниже Контроктава. И в самом низу слева три клавиши Субконтр
Октавы на фортепиано
Показать еще
  • Класс
Показать ещё