Фильтр
Карикатуры о парах в 1920е и 1930е
Привет, друзья! А вам нравятся картинки двадцатых годов? Мне, вот, очень. Никогда ни до, ни после, не было ничего подобного. Двадцатые дерзкие, яркие, эффектные, очень смелые, очень острые. По содержание, может быть, им близки картинки девяностых. Это если брать во внимание степень цинизма. А по форме двадцатые это один сплошной эксперимент. Наша тема в этой подборке - свидания, отношения. И посмотрите, как отличаются темы двух десятилетий. В 1920е были востребованы острые социальные темы. В 1930е все выглядит более буржуазно. Ну, давайте уже смотреть. И начнем мы с контрастной карикатуры: рисунок 1928 года, но на нем домашняя обстановка, чай, самовар... Сон наяву -Я у вас в гостях чувствую себя, как на небе... Лучше даже! - как заведующий кооперативом: чо хочу, все бесплатно и вне очереди!.. Я не поняла только, кто у кого в гостях, дама или кавалер? Есть версии у уважаемых подписчиков? .А вот, смотрите, тридцатые. Совсем другой по настроению рисунок: -Поговори хоть ты со мной, гитара
Карикатуры о парах в 1920е и 1930е
Показать еще
  • Класс
Карикатуры с балеринами: от балета про шахты, до проблем с питанием
Привет, друзья! А вы любите балет? Я, вот, больше оперу люблю, но хороший балет - это всегда прекрасно! Правда, я больше всякий современный люблю. Там больше разнообразия. Объясню. Я как-то хотела подкачаться. Поняла, что балетные упражнения очень хорошо. Изучила, немного поделала. Потом перестала. Перестать-то я перестала, а все балетные "па-де-де" врезались в память. И вот смотрю я сейчас балет. И что я вижу? Выступление артисток балета? О, нет! Я вижу как они сначала сделали это упражнение. Потом вот это. И вот то. Танец перестал в моих глазах сверкать новизной. Может, если бы я увидела базовые движения современного балета, то и он утратил бы в моих глазах очарование. Но я их не знаю. Как бы то ни было, давайте уже начнем! Итак, перед нами прекрасные балерины, которые только закончили выступление и теперь они торопятся станцевать в свободном полете. Так, как нравится самим, отпустить себя! А ведь это и есть самое важное в танце. В предпраздничный вечер Завтра собираемся у Ляли. Ох
Карикатуры с балеринами: от балета про шахты, до проблем с питанием
Показать еще
  • Класс
Карикатуры "Крокодила" на тему "Пиковой дамы"
Привет, друзья! А я сегодня иду в театр на "Пиковую даму"! А вдруг кто-то из вас тоже? Я очень хотела посмотреть "Даму" именно в театральной, не оперной версии. И вот теперь в предвкушении. Впечатления о самом спектакле расскажу после просмотра на втором моем канале. Он посвящен кино и книгам, обновляю крайне редко. Вот и будет повод обновить. А пока расскажу о моих сложных отношениях с этим произведением. Мне всегда нравилось название. "Пиковая дама", это так таинственно! Я, кстати, частенько брала бабушкину колоду и разглядывала всех дам. Мне больше всего нравилась не пиковая, а та, которая с маской. Это было очень загадочно и интересно. Так вот, бабуля моя была оперная фанатка. Она любила рассказывать мне всякие либретто. Так, она заставила меня посмотреть по телевизору "Евгения Онегина". Я сопротивлялась, плакала, просила пощады, но все было тщетно. Как только я выдвинула аргумент, что не понимаю, что они поют, бабуля стала переводить с вокального на человеческий, то есть по памяти
Карикатуры "Крокодила" на тему "Пиковой дамы"
Показать еще
  • Класс
Карикатуры про гипноз: от производства до футбола
Привет, друзья! А вы пробовали на себе гипноз? Я, вот, да. Было забавно. Сидим, это мы, значит одной компанией. Один из гостей говорит, как бы между делом, что он психолог и изучал гипноз. Мне стало интересно. Говорю, а для ты для чего используешь гипноз? Говорит, иногда клиент не может что-то вспомнить и тут гипноз помогает. О, говорю, мне надо кое-что вспомнить! Это было короткое событие из детства, ничего особенного. Просто мне было интересно, почему я помню все, и только не понимаю, почему я вдруг оказалась в саду домика знакомых, к которым мы приехали. Под гипнозом мы восстановили всю картину: как ехали, какое на мне было платье, кто нас встретил. Но как я оказалась в саду? Под гипнозом я вспомнила, что нам детям, было строго велено сидеть дома или гулять в саду, но ни в коем случае не ходить за ворота. А мы хотели сбежать. И вот мы ватагой спускаемся в сад, через калитку проникаем к соседям и уже оттуда бежим, что есть мочи, к реке, через луг! А потом мы вернулись. И вот я вспоми
Карикатуры про гипноз: от производства до футбола
Показать еще
  • Класс
Карикатуры художника и клоуна Александра Алешичева
Привет, друзья! А вам нравятся рисунки Александр Алешичева? Я, вот, очень. Они редко бывают полноцветными, обычно просто графичны. А еще у них есть одна особенность: рисунки Алешичева построены на комедии положений. Как-то очень сценично, подумала я. И, как оказалось, не ошиблась. Алешичев действительно был артистом! Правда, не сцены, а арены. Алёшичев - именно так правильно пишется фамилия, через букву "ё" - был артистом цирка, клоуном работал с Олегом Поповым. Кстати, они вместе выступали в детской воскресной программе "Будильник". Эти выпуски можно найти в сети в свободном допуске. Алёшичев рисовал для журнала "Крокодил" и то же время в "Союзгосцирке". Помимо карикатур для "Крокодила" художник иллюстрировал книги. Как артист, Алёшичев был востребован не только в СССР, но и заграницей. Много путешествовал, объездил пол-Европы. Я нашла воспоминания Александра Дриго, в которых подробно рассказывается о том, что Алёшичев занимался не только карикатурами. Он создал большое количество пей
Карикатуры художника и клоуна Александра Алешичева
Показать еще
  • Класс
Карикатуры о подхалимах из 1930х годов
Привет, друзья! Я очень люблю рисунки из"Крокодила" на тему подхалимажа. И на нашем с вами Канале Карикатур их очень давно не было. Рисунки подхалимах очень живые: сразу ввидно, художник рисует что-то очень ему знакомое, что-то, что он видел и знал, над чем много раз смеялся. И вот, я решила сделать подборку с довоенными рисунками. Просто обычно у нас шестидесятые, семидесятые, а они очень яркие, полноцветные. Их можно разглядывать даже просто так. А в тридцатые красок мало, почти нет. Максимум можно кое-где увидеть красную или желтую краску. И тем не менее, карикатуры о подхалимаже из тридцатых особенные. Они какие-то более изощренные, оригинальные, тонкие. На них сложнее эмоции... не на всех, но в целом. Например, вот эта, на которой семейная пара устроила прием гостей. Принимали начальство — Ну, Петр Петрович уехал! Ты можешь закрыть свою спину, а я - разогнуть свою. Вы только подумайте, какая подача! Ни о чем подобном в шестидесятые и семидесятые нельзя было и подумать. Я имею
Карикатуры о подхалимах из 1930х годов
Показать еще
  • Класс
Карикатуры Валерия Мохова
Привет, друзья! Сегодня мы будем смотреть большую подборку рисунков замечательного художника Валерия Мохова! Информации и карикатуристе в сети очень мало. Известно, что прожил художник недолго, всего пятьдесят пять лет. При этом оставил богатое наследие. Мне хочется верить, что этот пробел будет заполнен в будущем и мы узнам, каким он был в жизни и в работе. Его рисунки разнообразны, богаты сюжетом. При этом, часто очень смелы. Например, эта: -Дуся, ты бы разделась, а то ревизор почувствует подвох. С другой стороны, 1989. Как раз, начали смелеть. Ненависть к любителям рока: тема популярная. И тем не менее, рокеров высмеивали часто, иногда с откровенной симпатией. Но был еще один вид непонятных людей. Здесь ничего не говорится про то, кто этот мужчина в татуировках. Я робко предположу, что перед нами мужчина, пребывший из мест не столь отдаленных. Об этом мы догадываемся именно из-за обилия татуировок. В те времена это считалось чем-то очень неприличным. А также нам подсказываем само с
Карикатуры Валерия Мохова
Показать еще
  • Класс
Карикатуры с досками почета
Привет, друзья! А ваш портрет висел на Доске почета? Мой, вот, нет. Зато был у меня один случай. Пригласили меня, значит, на работу. Прихожу. И первое задание, которое мне дали, заключалось в том, что надо было подготовить фотоиконостас директора. Какой был смысл в иконостасе непонятно. Сам директор на первом этаже никогда не появлялся и видеть себя в окружении деловых партнеров, знаменитостей и подопечных просто не мог. Посетители шли мимо доски, так как висла она в узком коридоре, и обычно людям было просто тесно разглядывать стены. Таким образом, не только иконостас шефа, но и всякие отчетные стенгазеты, которые вешали мои предшественники, никто не разглядывал. К тому же, мне для иконостаса выдали какие-то жуткие снимки популярных тогда "мыльниц". То есть, если бы начальник все это увидел, доску бы немедленно сняли. Но он не ходил. Так что, заскочив на уже бывшую работу через много лет, я застала тот самый иконостас целым и невредимым, а с ним и стенгазеты всех моих предшественников
Карикатуры с досками почета
Показать еще
  • Класс
Карикатуры Игоря Сычева от 1969 года
Привет, друзья! Вы любите картинки художника Сычева? Я, вот, очень. Просто обожаю! Впрочем, я каждого художника из журнала "Крокодил" обожаю, и всякий раз на это серьезная культурологическая причина. Но чудо даже не в этом. Чудо в том, что сегодня я вспомнила самое начало Канала Карикатур. Так вот, когда я начинала, я еще не умела отличать одного художника от другого. Мне казалось, что я никогда в жизни этому не научусь. Собственно, я тогда знала только три фамилии: Дубова, Пескова и Луговкина. Их работы я сразу узнавала, а многие даже помнила. Представляете, да, что со мной стало, когда Виктор Алексеевич пришел в комментарии! Из восьмидесятых я знала стиль Филипповой , обожала его, но не знала ее фамилии, узнала только когда стала делать Канал. А художники более ранних эпох сливались для меня в одно сплошное прекрасное пятно. И первый, кого я стала моментально узнавать как раз и был Сычев. Это сейчас я всех основных графиков без взгляда на подпись отличаю. А тогда первым стал Сычев.
Карикатуры Игоря Сычева от 1969 года
Показать еще
  • Класс
Карикатуры о всяком, характерном для 1990х
Привет, друзья! А вы бы хотели вернуться в те "прекрасные" времена? Я, вот, нет. И начнем мы вот с этого рисунка, на котором изображена крашенная в подвале одежда, которую выдают за одну известную фирму. Рынки, на которых продавали все, взятое неизвестно откуда для меня так и остались символом тех лет. -Пора сматываться, дождик начинается... А у вас сохранился видеомагитафон? Удивительно, как из предмета роскоши он быстро превратился в антиквариат. рр Вы же обещали сделать рекламу нашего прокатного станка! О, реклама девяностых! Что изменилось? Во-первых, рисунок совершенно справедливо рассказывает нам о том, как в те времена совали натуру, куда только можно было, даже в рекламу станкостроительного завода. А еще о том, что порой на телевидении мога появиться реклама завода, что в наши дни выглядит очень странно. Помните: "Вам пора, и вам пора с вентиляторным заводом заключать договора!". Договора! Сейчас зрители условных "Окон" хором встанут и пойдут заключать! А еще в то время реклам
Карикатуры о всяком, характерном для 1990х
Показать еще
  • Класс
Показать ещё