Лада «Самара» стала самой продаваемой легковушкой в России, обогнав даже Гранту. Может стоит вернуть её, а не выпускать Искру?
Весной этого года нас ожидает первый принципиально новый автомобиль от АвтоВАЗа за последние 10 лет. Да, я про Ладу Искру, которая должна встать на ступеньку между совсем уж простенькой Грантой и флагманской Вестой. По предварительным оценкам стоимость новинки для населения составит от 1,2 до 1,5 миллионов рублей в зависимости от комплектации и типа кузова. Лично я уверен, что продаваться Искра будет хорошо. А вот за Весту после запуска «искромётной» Лады становится страшновато. Велик риск внутренней конкуренции, когда небогатые россияне из-за желания сэкономить будут брать более дешевую Иску. Пусть она и немногим меньше Весты. Проблема ведь ещё и в том, что более богатые россияне Весту тоже не особо берут. Они уже предпочитают Haval Jolion в массе своей. Или Москвич 3, Chery Tiggo 4 Pro и другие машины в ценовом сегменте до 2,5 миллионов. Но если хорошенько посмотреть в статистику продаж, то мы увидим занимательный факт. Оказывается, самой продаваемой легковушкой в прошлом году стала
Лада «Самара» стала самой продаваемой легковушкой в России, обогнав даже Гранту. Может стоит вернуть её, а не выпускать Искру?
Показать еще
  • Класс
Новая Лада Веста может потребовать дорогого ремонта при пробеге в 30-40 тысяч км. В чём проблема на почти новой машине?
Новенькая Лада Веста уверенно держит вторую строчку в рейтинге продаж за прошлый год. Конечно, дотянуться до Гранты практически нереально. Всё-таки 201 491 проданный автомобиль против 123 170 машин. С другой стороны, отдавать «серебро» китайцам Веста пока тоже не спешит. В отдельные месяцы к ней очень близко подбирался кроссовер Haval Jolion. А один или два раза даже перегонял её, смещая в зону «бронзы». Но если смотреть на результаты за весь год, то отрыв от тульского китайца значительный. Он разошёлся тиражом в 83 828 машин. Напомню, у волжской Весты больше 123 000 продаж. Про остальных и говорить нечего. Конечно, очень хотелось бы посмотреть на результаты Лады Весты (да и Гранты тоже) без знаменитого утилизационного сбора, который даёт творениям АвтоВАЗа заметную фору. Но сегодня не об этом. Благодаря стараниям журналистов недавно выяснилось, что покупатели новенькой Весты могут столкнуться с необходимостью серьёзного и дорогого ремонта уже при пробеге в 30 — 40 тысяч километров. Со
Новая Лада Веста может потребовать дорогого ремонта при пробеге в 30-40 тысяч км. В чём проблема на почти новой машине?
Показать еще
  • Класс
Дилеры: только 2 китайские марки приносят хороший доход. Кто останется с нами через пару лет, кроме АвтоВАЗа и УАЗа?
Сегодня можно с уверенностью сказать, что массовый «заплыв» автомобильных брендов из Поднебесной в Россию закончился. Если кто-то ещё и придёт, то в ничтожных количествах. Теперь нас ожидает обратный процесс. Теперь мы будем наблюдать за тем, как китайские марки уходят из России обратно на родину. Первые росточки этого процесса уже начались. Например, дилеры стали отказываться от продаж некоторых марок. Одна из крупнейших в стране дилерских сетей «Рольф» отказалась от сотрудничества с марками BAIC и Kaiyi. Кроме того, они так же перестали работать с машинами от российского бренда Sollers. Это владельцы Ульяновского автозавода и ещё ряда других активов по стране. Под своей маркой они выпускают в РФ китайские пикапы, микроавтобусы и грузовики от наших китайских товарищей из JAC. И выпускают по полной программе. Со сваркой и окраской. И даже со сборкой моторов (в Елабуге), а так же коробок передач (в Заволжье). Но видимо даже серьёзная локализация не особо помогает приносить доходность. П
Дилеры: только 2 китайские марки приносят хороший доход. Кто останется с нами через пару лет, кроме АвтоВАЗа и УАЗа?
Показать еще
  • Класс
4 внедорожника SsangYong хотят не просто продавать, но и собирать в России. Будем брать вместо китайцев?
Я уже один раз писал о том, что знаменитые корейские внедорожники от марки SsangYong возвращаются в Россию. Что интересно, сама марка с момента ухода из нашей страны успела обанкротиться и возродиться. С кем не бывает, правда? И вот, несмотря на уход всех остальных импортных брендов из РФ (кроме китайских) корейцы из KGM (так теперь называется бывший SsangYong) дали добро на поставки своих машин в нашу страну. Здесь эксклюзивным дистрибьютором бренда станет «РЭКС Моторс». И если сначала речь шла только о продажах готовых машин корейской сборки, то недавно пришли новости о том, что Rexton (помните ещё такую машинку?) и компания будут собираться в России. Есть вероятность, что даже по полному циклу. И это новость отличная. Почему? Потому что если оное случится, то ценники на корейские внедорожники должны заметно упасть. Ведь одно дело завозить их в Россию со всеми таможенными пошлинами и утилизационным сбором. Другое дело, собирать их хотя бы из комплектов или даже сваривать и красить на
4 внедорожника SsangYong хотят не просто продавать, но и собирать в России. Будем брать вместо китайцев?
Показать еще
  • Класс
На УАЗе начался выпуск двух новых моделей — ST6 и ST8. С бензином и дизелем, 4х4, рессорами и просветом в 21 см. Что это за машины?
Давно что-то я ничего не писал про не менее горячо любимый Ульяновский автозавод. Обычно с такой формулировкой я начинаю статьи про волжский АвтоВАЗ. Но УАЗ мною не менее почитаем. Конечно, иногда в ироничном ключе. И сами понимаете, основания для этого есть. С другой стороны, других автозаводов у нас пока нет. По крайней мере, отечественных. Поэтому любим и верим в те, что имеются. На этой неделе случилось сразу несколько знаменательных событий в жизни УАЗа, мимо которых нельзя пройти просто так. Во-первых, на заводе запустили новое роботизированное оборудование для нанесения вторичной грунтовки. Быть может, с сегодняшнего для «Буханка» и сотоварищи перестанут ржаветь с той скоростью, с которой они раньше ржавели. Согласитесь, пусть и слегка запоздалый, но прогресс. Во-вторых, на мощностях автозавода из Ульяновска запущено производство двух новых внедорожников — Sollers ST6 и Sollers ST8. Удивляться марке не стоит, потому что УАЗ уже не первый год входит в число активов этой компании.
На УАЗе начался выпуск двух новых моделей — ST6 и ST8. С бензином и дизелем, 4х4, рессорами и просветом в 21 см. Что это за машины?
Показать еще
  • Класс
АвтоВАЗ показал внедорожник Lada T-134 с дизайном в стиле «Нивы». Что это за машина и когда она появится?
На этой неделе президент нашей страны с рабочей поездкой посетил самарскую область. Не обошлось и без визита на горячо нами всеми любимый АвтоВАЗ. Максим Соколов и другие менеджеры предприятия показали, что у них уже есть. А так же то, что у них скоро будет. И согласитесь, это гораздо интереснее. На самом деле, для нас, рядовых российских автолюбителей, визит президента на завод открыл больше информации о новинках АвтоВАЗа, чем все предыдущие пресс-конференции самого волжского автозавода вместе взятые. Ведь первому лицу показали Ладу Искру во всех версиях, начиная с обычного седана и заканчивая универсалом в версии Cross. Показали и перспективный кроссовер на базе Лады Весты. Правда, на фотографиях он засветился только с кормы. Но в его линиях угадывается сочетание самой Весты с паркетником FAW Bestune T77, который собирались выпускать под маркой Lada в Петербурге, однако не срослось. Навряд ли в новинке есть хотя бы одна деталь конкретно от этого китайца, но создаётся впечатление, что
АвтоВАЗ показал внедорожник Lada T-134 с дизайном в стиле «Нивы». Что это за машина и когда она появится?
Показать еще
  • Класс
Дилеры начали отказываться от машин, которые делает «Автотор». Из 7 марок лишь 1 неплохо продаётся. Куда идёт завод?
Когда на нас обрушились западные санкции, из всех автозаводов наиболее живым и расторопным оказался калининградский «Автотор». В условиях очень сложной ситуации, когда предприятие почти моментально потеряло всех партнёров — BMW и корейцев, руководители завода быстро нашли новых коллег в Китае и возобновили производство. Только вместо баварцев начали выпускать автомобили марок Kaiyi, SWM, BAIC и т. д. В общей сложности, на сегодняшний день у самого западного автозавода России в активе 7 марок. 5 чисто китайских и 2 своих. Речь про «Амбертрак» и «Амберавто». Под первой выпускаются грузовики и пикапы с разной грузоподъёмность и полной массой. Самый лёгкий пикап везет 872 кг, а полная масса самого тяжелого шасси превышает 9 тонн. Разумеется, это не совсем отечественные разработки. В основе лежат перелицованные модели китайской (кто бы мог подумать) марки JMC. А вот под брендом «Амберавто» выпускаются электромобили. Например, седан Амберавто А5, в котором журналисты так же узнали электричку
Дилеры начали отказываться от машин, которые делает «Автотор». Из 7 марок лишь 1 неплохо продаётся. Куда идёт завод?
Показать еще
  • Класс
СМИ пишут, что АвтоВАЗ сократил объёмы производства из-за падения спроса. Настало время снижать цены или ещё подождать?
В конце прошлого года наш любимый волжский автозавод подвёл итоги 2024-го и поделился планами на грядущий 2025-й. Руководители предприятия были преисполнены оптимизмом. Заводчане планировали выпустить в новом году 500 000 автомобилей. В целом, показатель вполне достижимый, потому что уже в прошлом году они сумели собрать 525 525 машин, что стало рекордом за последние 10 лет. Получается, что с учётом высокой ключевой ставки и дорогих кредитов, в наступившем году АвтоВАЗ не собирался ставить новые рекорды, а хотел просто сохранить и закрепить свой успех. Но если верить информации от журналистов из Тольятти, это навряд ли получится. Местный информационный портал Avtograd News сообщает, что завод серьёзно сократил объёмы производства уже в январе. И под серьёзно я понимаю не 10-15%, а сразу 30% с лишним! Сильнее всего досталось цепочке конвейера, где собирают Ладу Весту. Объёмы её выпуска упали с 30 до 20 автомобилей в час. Получается, что сразу на треть. Досталось и автомобилям семейства
СМИ пишут, что АвтоВАЗ сократил объёмы производства из-за падения спроса. Настало время снижать цены или ещё подождать?
Показать еще
  • Класс
Уходит эпоха ковриков за 300 тысяч. Дилерам хотят запретить навязывать «допы» и помощь на дорогах. Они массово разорятся?
Вот с чем у вас, дорогие друзья, ассоциируются отечественные автомобильные дилеры? Наверное, с легендарными ковриками в салон за 300 000 рублей и бесполезными картами помощи на дороге, которые настолько ничего не стоят, что их бесплатно раздают при прохождении ТО (у меня такое было, по крайней мере), но за них же просят десятки тысяч рублей при покупке новой машины, чтобы получить скидку. Короче, с не самыми приятными вещами. И это я говорю про официальных дилеров, которые ещё не занимаются откровенным мошенничеством, как серые салоны, где ставка в 13% годовых по кредиту превращается в 37% при подписании документов. Но с такими вообще разговор короткий. Их всех нужно ловить и судить по статьям УК РФ. Благо, что их действия под состав преступления попадают на все 100%. Почему же такие «дилеры» до сих пор существуют и не особо скрываются? Это тема для отдельный статьи. А сегодня я хочу поговорить про дилеров нормальных. Увы, может они и не переписывают проценты по кредиту, но уловок у ни
Уходит эпоха ковриков за 300 тысяч. Дилерам хотят запретить навязывать «допы» и помощь на дорогах. Они массово разорятся?
Показать еще
  • Класс
Родственница Лады Искры стала самой продаваемой машиной Европы. И ещё 9 иномарок, на которых ездят европейцы
Что мы всё о нас, да о нас? Правда, дорогие друзья? Предлагаю немного сменить пластинку и посмотреть, что происходит в автомобильном мире Европы. Тем более, что ещё и повод появился. Аналитики подсчитали продажи легковушек в странах ЕС за прошлый год и выдали десятку самых популярных (продаваемых) моделей среди автомобилистов Старого Света. Для нас эта подборка интересна тем, чтобы ответить себе на несколько вопросов. Например, насколько хорошо продаются автомобили из Китая, когда у них есть конкуренция с марками из всех других стран? Во-вторых, что сейчас берут небогатые европейцы? Что выбирают и на чём ездят? Как ни крути, если не брать геополитическую ситуацию, то российский автомобильный рынок гораздо больше похож на европейский, чем на китайский. Более того, большинство проблем с машинами из КНР как раз связано с тем, что наш рынок совсем не похож на китайский. Скажем, мы не меняем автомобиль раз в 3 года, а ездим на нём по 7-10 лет. Поэтому нам нужны каталоги запчастей. А китайца
Родственница Лады Искры стала самой продаваемой машиной Европы. И ещё 9 иномарок, на которых ездят европейцы
Показать еще
  • Класс
Показать ещё