Фильтр
70000011309828
Россия обсуждает закупку Boeing в США
На страницах канала мы уже не раз рассказывали про эпопею, связанную с наполеоновскими планами по замене импортных Boeing и Airbus самолётами российских марок. И в самом деле, казалось бы, в Комплексной программе развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года, утверждённой Правительством РФ, чётко сказано: до 2030 года страна должна получить более 1000 самолётов. Среди них — более 140 SSJ New, 270 МС-21-310 и 70 бортов Ил-114-300 и Ту-214. Про оптимизм программы мы уже писали и даже выражали сдержанную надежду, что, несмотря на срыв сроков по МС-21 и Ту-214, российские самолёты таки поступят в российские аэропорты. Но беда подкралась откуда её не ожидали — Boeing всерьёз задумалась над возвращением в Россию. По идее, сама мысль о том, что страна, которая координирует атаки на Россию, должна вести в этой самой России какой-либо бизнес, может вызывать восторг у всем понятной прослойки населения. Тем более неловко становится от мысли, что, по сути, мы близимся к повторению
Россия обсуждает закупку Boeing в США
Показать еще
  • Класс
70000011309828
Arado Ar 234 Blitz — последний бомбардировщик Люфтваффе
История немецкой промышленности — это удивительное сочетание самых передовых инженерных разработок и нелепых стратегических решений. Примеры? Да сколько угодно. Уже в 1944 году немцы могли создать атомную бомбу, но раз за разом принимали неверные управленческие решения и в конечном счете создали лишь атомный реактор. Или взять, к примеру, их наработки по созданию ракетного вооружения. Германия создала первые в мире зенитные ракеты, но вместо налаживания их массового производства впустую переводила ресурсы на бессмысленные обстрелы Великобритании с помощью Фау-2. Аналогично было и с развитием реактивной авиации. Немцы первыми в мире создали серийный реактивный истребитель Me 262, но по нелепой воле собственного предводителя применяли его в качестве посредственного штурмовика. Точно таким же достижением Германии оказался первый в мире реактивный бомбардировщик Arado Ar 234 Blitz. Сказать по правде, немцы за годы Второй мировой полноценных бомбардировщиков строили немало: Junkers Ju 88, J
Arado Ar 234 Blitz — последний бомбардировщик Люфтваффе
Показать еще
  • Класс
70000011309828
МБР-2: каким был главный гидросамолет советского флота
Наверное, имя Бериева знает каждый, кто хоть как-то знаком с историей морской авиации. Тем интереснее, что про первое творение знаменитого мастера известно достаточно мало — а меж тем, совершенно напрасно. В начале 1930-х сложилась ситуация, когда советский флот вынужден был хоть как-то соответствовать статусу морской страны, если уж не державы. Для этих целей Бериев, который подхватил работы посаженного Григоровича, предложил цельнометаллическую лодку-разведчик ближнего радиуса с высокой мореходностью и двигателем М-27. На тот момент это был вполне современный проект, но моторостроители подвели, дефицит авиационного алюминия был налицо, и в итоге получилось то, что получилось. МБР-2 сделали из дерева, вместо М-27 воткнули М-17, а потом и АМ-34. На первый взгляд такая конструкция не может вызывать ничего, кроме улыбки, но лодка летала — и делала это не сильно хуже иностранных аналогов. Конечно, не обошлось и без интриг. Туполев, который пользовался огромным влиянием, бессовестно топил
МБР-2: каким был главный гидросамолет советского флота
Показать еще
  • Класс
70000011309828
Vulcan: как в США создали ракету, но она никому не нужна
С начала 1990-х годов в США плотно встал вопрос о создании РН, способной обеспечить возросшие потребности государства по запуску полезной нагрузки. Американцы пошли по очевидному пути и модернизировали устаревающий Atlas-II под версию Atlas-III, примерившую российские двигатели РД-180, ставшую впоследствии Atlas-V. Именно это изделие на долгие годы стало основной рабочей лошадкой США. А затем наступил 2014 год, и Штаты в одностороннем порядке прекратили закупку РД-180, предварительно создав запас в несколько десятков агрегатов. План был прост: российский двигатель РД-180 должен был заменить метановый BE-4 от Blue Origin, а полностью обновлённое изделие получить название Vulcan, разработчиком которого выступила печально известная ULA. К слову, это изделие было обречено стать неудачным ещё с начала разработки. Во-первых, Vulcan проектировала ULA, которая в последние годы делала акцент на инклюзивности, а не на инженерных разработках. Как итог — первая анонсированная метановая ракета поле
Vulcan: как в США создали ракету, но она никому не нужна
Показать еще
  • Класс
70000011309828
Bf-110 – плохой истребитель, хороший штурмовик
В предвоенные годы в мире господствовала доктрина Дуэ, предусматривавшая, что население противника будет массово запугивать ковровыми бомбардировками городов, что в конечном счете должно сломить дух жителей к сопротивлению. Разумеется, для сопровождения бомбардировщиков, которым была уготована судьба карающего молота, требовалась двухдвигательная машина, способная летать далеко, высоко и желательно быстро. Под такие задачи и строились тяжелые истребители. После выхода Германии из Версальского договора такой самолет стали делать и в Германии. В 1934 году Bf-110 совершил свой первый полет, а в 1937 году выиграл конкурс у Focke-Wulf Fw 57 и Henschel Hs 124, показав лучшие характеристики, нежели конкуренты. Конечно, не все было гладко. Так, немецкая промышленность не смогла обеспечить поставку современных моторов DB 600, и Мессершмитт был вынужден довольствоваться Jumo 210B, в силу чего с самолета пришлось снять дополнительное вооружение и часть брони, ограничившись четырьмя пулеметами MG-
Bf-110 – плохой истребитель, хороший штурмовик
Показать еще
  • Класс
70000011309828
Фау-2 летела лучше: немецкий Isar проваливает запуск ракеты Spectrum
30 марта от немцев ждали космического события — запуска первой частной ракеты-носителя в Европе, и, забегая вперед, запуск получился зрелищным. Долгое время европейская космонавтика стагнировала, создавая никому не нужные поделки вроде ракет легкого класса Vega и тяжелых Ariane. Доходило до того, что европейцы были вынуждены реализовывать совместные запуски с Роскосмосом РН «Союз» с тропического космодрома в Куру с 2007 по 2022 год. Конечно, европейцев положение бедных космических родственников не устраивало, и, хоть и со скрипом, но частные ракетостроительные компании Европы получили сначала правовую базу для развития, а далее венчурные инвестиции как со стороны государства, так и со стороны частных инвесторов. К слову, в РФ этот процесс по-прежнему буксует. Флагманом частной европейской космической мысли стала компания Isar Aerospace с проектом ракеты Spectrum. 30 марта эта пропановая ракета должна была отправиться в первый испытательный полет, но первый блин вышел комом. Ракета Spec
Фау-2 летела лучше: немецкий Isar проваливает запуск ракеты Spectrum
Показать еще
  • Класс
70000011309828
Первая после Фау-2: Германия запускает космическую ракету Spectrum.
В 1940-х годах Германия значительно опередила другие страны в создании ракетно-космической техники. Вернер фон Браун первым в мире создал Фау-2 — первый рукотворный объект, побывавший за линией Кармана, то есть в космическом пространстве. После 1945 года именно наработки по Фау-2 вошли в основу космических программ США и СССР. Долгое время Германия имела запрет на работу с ракетной техникой, который существенно ослаб после объединения страны в 1990-е. Однако едва ли кто-то поверил бы, если бы узнал, что спустя 30 лет у страны появится собственная космонавтика. Isar Aerospace был основан в 2018 году, хотя наработки по ракете-носителю легкого класса Spectrum велись с начала 2010-х годов. Основными инвесторами стартапа стали Porsche, Airbus и бывший вице-президент SpaceX Бьюлент Атлан. Isar Aerospace выиграла приз Европейского инновационного совета за низкозатратный запуск в 2022 году, что включало грант в 10 миллионов евро. Компания сумела привлечь 400 миллионов долларов финансирования,
Первая после Фау-2: Германия запускает космическую ракету Spectrum.
Показать еще
  • Класс
70000011309828
Застрявших на МКС астронавтов вернули домой спустя 9 месяцев. Есть ли кризис в пилотируемой космонавтике США?
19 марта завершилась космическая одиссея Суниты Уильямс и Барри Уилмора, чье пребывание на МКС за 9,5 месяцев обросло большим количеством домыслов. 58-летняя Сунита Уильямс и 61-летний Барри Уилмор — одни из самых опытных астронавтов НАСА. К моменту старта миссии Starliner за их плечами было уже по два полета. Неудивительно, что когда зашла речь про испытания нового корабля Starliner от Boeing, они были выбраны в качестве первых кандидатов. Сам Starliner родился в 2014 году как ответ на "батутные инициативы" Дмитрия Рогозина. Проект корабля вместе с Crew Dragon от SpaceX победил в конкурсе CCtCap, получив от правительства $4,3 млрд в счет будущих запусков. Планировалось, что первый полет состоится уже в 2018 году, однако сроки сдвигались вправо, и первый автоматический полет аппарат совершил в 2019 году. Неудачно. Были долгие разборы полетов, и в 2022 году состоялся новый полет, чтобы в 2024 году дать путевку пилотируемой миссии. 5 июня 2024 года Atlas V вывел многострадальный CST-100
Застрявших на МКС астронавтов вернули домой спустя 9 месяцев. Есть ли кризис в пилотируемой космонавтике США?
Показать еще
  • Класс
70000011309828
Аэростаты. Лучшая защита от БПЛА или опыт, про который забыли
Кто помнит военные фотокартины советских городов, тот видел десятки, сотни, тысячи аэростатов, которые охраняли советские города в небе. В самом деле, роль аэростатов нельзя недооценивать. Они существенно затруднили возможность работы авиации противника, вынуждая набирать большую высоту и делая ночные полёты вражеской авиации весьма рискованным занятием. Например, во время обороны Москвы в 1941–1942 годах аэростатные заграждения поднимались на высоту до 4–5 км, создавая "зонтик" из стальных тросов, которые рвали обшивку самолётов и ломали винты. По данным архивов, только за первый год войны аэростаты повредили или уничтожили более 200 немецких бомбардировщиков. Союзники в годы Второй мировой также имели положительный опыт. Так, Германия, первая освоившая массовое производство крылатых ракет V-1, потеряла 231 летательный аппарат в столкновении с аэростатами или тросами креплений. Всего от столкновения с тросами было потеряно 0,5% всей немецкой авиации. Эта цифра кажется небольшой, но
Аэростаты. Лучшая защита от БПЛА или опыт, про который забыли
Показать еще
  • Класс
70000011309828
Superjet-100 впервые полетел с мотором ПД-8. Почему я считаю это успехом
Кто читает наш блог довольно давно, знает, что автора нельзя упрекнуть в симпатиях к тому, как ведутся дела в российском авиапроме. В то же время, несмотря на то что Комплексная программа развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года превратилась в свод рекомендаций, а количество выпущенных в её рамках бортов не превышает и десятка, некоторые успехи имеются. Так, на прошлой неделе в небо впервые поднялся SJ-100, оснащённый полностью отечественными двигателями ПД-8. Сам проект SSJ для российской авиации традиционно является спорным. С одной стороны, он в начале 2000-х заменил уже готовый регионал Ту-334, но, с другой стороны, он же открыл российской авиации доступ к современным технологиям. Да и ситуация на рубеже 2000-х сильно контрастирует с тем, что мы имеем сейчас. SSJ долго ставили на крыло, долго добивались приемлемой надёжности совместных российско-французских двигателей SaM146, долго не могли наладить послепродажное обслуживание. Короче, проблем не то чтобы хват
Superjet-100 впервые полетел с мотором ПД-8. Почему я считаю это успехом
Показать еще
  • Класс
Показать ещё