Предыдущая публикация
Следующая публикация
Закрыть
Пасхальная охота началась!
Найдите все крашенки в наших постах и получите награду ✨
Перейти
Свернуть поиск
Сервисы VK
Mail
Почта
Облако
Календарь
Заметки
VK Звонки
VK Почта
ТВ программа
Погода
Гороскопы
Спорт
Ответы
Авто
Леди
ВКонтакте
Ещё
Войти
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель.
Больше информации
Разрешить все
Настроить
SpaceForYou
Канал в Дзене
Подписаться
Пожаловаться
Лента
Темы
Фото
2
Видео
Участники
516
Фильтр
Всё
Увлечения
SpaceForYou
вчера 05:45
Россия обсуждает закупку Boeing в США
На страницах канала мы уже не раз рассказывали про эпопею, связанную с наполеоновскими планами по замене импортных Boeing и Airbus самолётами российских марок. И в самом деле, казалось бы, в Комплексной программе развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года, утверждённой Правительством РФ, чётко сказано: до 2030 года страна должна получить более 1000 самолётов. Среди них — более 140 SSJ New, 270 МС-21-310 и 70 бортов Ил-114-300 и Ту-214. Про оптимизм программы мы уже писали и даже выражали сдержанную надежду, что, несмотря на срыв сроков по МС-21 и Ту-214, российские самолёты таки поступят в российские аэропорты. Но беда подкралась откуда её не ожидали — Boeing всерьёз задумалась над возвращением в Россию. По идее, сама мысль о том, что страна, которая координирует атаки на Россию, должна вести в этой самой России какой-либо бизнес, может вызывать восторг у всем понятной прослойки населения. Тем более неловко становится от мысли, что, по сути, мы близимся к повторению
Показать еще
Комментировать
0
Класс
SpaceForYou
16 апр
Arado Ar 234 Blitz — последний бомбардировщик Люфтваффе
История немецкой промышленности — это удивительное сочетание самых передовых инженерных разработок и нелепых стратегических решений. Примеры? Да сколько угодно. Уже в 1944 году немцы могли создать атомную бомбу, но раз за разом принимали неверные управленческие решения и в конечном счете создали лишь атомный реактор. Или взять, к примеру, их наработки по созданию ракетного вооружения. Германия создала первые в мире зенитные ракеты, но вместо налаживания их массового производства впустую переводила ресурсы на бессмысленные обстрелы Великобритании с помощью Фау-2. Аналогично было и с развитием реактивной авиации. Немцы первыми в мире создали серийный реактивный истребитель Me 262, но по нелепой воле собственного предводителя применяли его в качестве посредственного штурмовика. Точно таким же достижением Германии оказался первый в мире реактивный бомбардировщик Arado Ar 234 Blitz. Сказать по правде, немцы за годы Второй мировой полноценных бомбардировщиков строили немало: Junkers Ju 88, J
Показать еще
38 классов
Поделились: 3
1
3
Класс
SpaceForYou
14 апр
МБР-2: каким был главный гидросамолет советского флота
Наверное, имя Бериева знает каждый, кто хоть как-то знаком с историей морской авиации. Тем интереснее, что про первое творение знаменитого мастера известно достаточно мало — а меж тем, совершенно напрасно. В начале 1930-х сложилась ситуация, когда советский флот вынужден был хоть как-то соответствовать статусу морской страны, если уж не державы. Для этих целей Бериев, который подхватил работы посаженного Григоровича, предложил цельнометаллическую лодку-разведчик ближнего радиуса с высокой мореходностью и двигателем М-27. На тот момент это был вполне современный проект, но моторостроители подвели, дефицит авиационного алюминия был налицо, и в итоге получилось то, что получилось. МБР-2 сделали из дерева, вместо М-27 воткнули М-17, а потом и АМ-34. На первый взгляд такая конструкция не может вызывать ничего, кроме улыбки, но лодка летала — и делала это не сильно хуже иностранных аналогов. Конечно, не обошлось и без интриг. Туполев, который пользовался огромным влиянием, бессовестно топил
Показать еще
81 класс
Поделились: 1
Комментировать
1
Класс
SpaceForYou
12 апр
Vulcan: как в США создали ракету, но она никому не нужна
С начала 1990-х годов в США плотно встал вопрос о создании РН, способной обеспечить возросшие потребности государства по запуску полезной нагрузки. Американцы пошли по очевидному пути и модернизировали устаревающий Atlas-II под версию Atlas-III, примерившую российские двигатели РД-180, ставшую впоследствии Atlas-V. Именно это изделие на долгие годы стало основной рабочей лошадкой США. А затем наступил 2014 год, и Штаты в одностороннем порядке прекратили закупку РД-180, предварительно создав запас в несколько десятков агрегатов. План был прост: российский двигатель РД-180 должен был заменить метановый BE-4 от Blue Origin, а полностью обновлённое изделие получить название Vulcan, разработчиком которого выступила печально известная ULA. К слову, это изделие было обречено стать неудачным ещё с начала разработки. Во-первых, Vulcan проектировала ULA, которая в последние годы делала акцент на инклюзивности, а не на инженерных разработках. Как итог — первая анонсированная метановая ракета поле
Показать еще
2 класса
Комментировать
0
Класс
SpaceForYou
11 апр
Bf-110 – плохой истребитель, хороший штурмовик
В предвоенные годы в мире господствовала доктрина Дуэ, предусматривавшая, что население противника будет массово запугивать ковровыми бомбардировками городов, что в конечном счете должно сломить дух жителей к сопротивлению. Разумеется, для сопровождения бомбардировщиков, которым была уготована судьба карающего молота, требовалась двухдвигательная машина, способная летать далеко, высоко и желательно быстро. Под такие задачи и строились тяжелые истребители. После выхода Германии из Версальского договора такой самолет стали делать и в Германии. В 1934 году Bf-110 совершил свой первый полет, а в 1937 году выиграл конкурс у Focke-Wulf Fw 57 и Henschel Hs 124, показав лучшие характеристики, нежели конкуренты. Конечно, не все было гладко. Так, немецкая промышленность не смогла обеспечить поставку современных моторов DB 600, и Мессершмитт был вынужден довольствоваться Jumo 210B, в силу чего с самолета пришлось снять дополнительное вооружение и часть брони, ограничившись четырьмя пулеметами MG-
Показать еще
44 класса
Поделились: 1
1
1
Класс
SpaceForYou
31 мар
Фау-2 летела лучше: немецкий Isar проваливает запуск ракеты Spectrum
30 марта от немцев ждали космического события — запуска первой частной ракеты-носителя в Европе, и, забегая вперед, запуск получился зрелищным. Долгое время европейская космонавтика стагнировала, создавая никому не нужные поделки вроде ракет легкого класса Vega и тяжелых Ariane. Доходило до того, что европейцы были вынуждены реализовывать совместные запуски с Роскосмосом РН «Союз» с тропического космодрома в Куру с 2007 по 2022 год. Конечно, европейцев положение бедных космических родственников не устраивало, и, хоть и со скрипом, но частные ракетостроительные компании Европы получили сначала правовую базу для развития, а далее венчурные инвестиции как со стороны государства, так и со стороны частных инвесторов. К слову, в РФ этот процесс по-прежнему буксует. Флагманом частной европейской космической мысли стала компания Isar Aerospace с проектом ракеты Spectrum. 30 марта эта пропановая ракета должна была отправиться в первый испытательный полет, но первый блин вышел комом. Ракета Spec
Показать еще
8 классов
Комментировать
0
Класс
SpaceForYou
26 мар
Первая после Фау-2: Германия запускает космическую ракету Spectrum.
В 1940-х годах Германия значительно опередила другие страны в создании ракетно-космической техники. Вернер фон Браун первым в мире создал Фау-2 — первый рукотворный объект, побывавший за линией Кармана, то есть в космическом пространстве. После 1945 года именно наработки по Фау-2 вошли в основу космических программ США и СССР. Долгое время Германия имела запрет на работу с ракетной техникой, который существенно ослаб после объединения страны в 1990-е. Однако едва ли кто-то поверил бы, если бы узнал, что спустя 30 лет у страны появится собственная космонавтика. Isar Aerospace был основан в 2018 году, хотя наработки по ракете-носителю легкого класса Spectrum велись с начала 2010-х годов. Основными инвесторами стартапа стали Porsche, Airbus и бывший вице-президент SpaceX Бьюлент Атлан. Isar Aerospace выиграла приз Европейского инновационного совета за низкозатратный запуск в 2022 году, что включало грант в 10 миллионов евро. Компания сумела привлечь 400 миллионов долларов финансирования,
Показать еще
106 классов
Поделились: 6
9
6
Класс
SpaceForYou
24 мар
Застрявших на МКС астронавтов вернули домой спустя 9 месяцев. Есть ли кризис в пилотируемой космонавтике США?
19 марта завершилась космическая одиссея Суниты Уильямс и Барри Уилмора, чье пребывание на МКС за 9,5 месяцев обросло большим количеством домыслов. 58-летняя Сунита Уильямс и 61-летний Барри Уилмор — одни из самых опытных астронавтов НАСА. К моменту старта миссии Starliner за их плечами было уже по два полета. Неудивительно, что когда зашла речь про испытания нового корабля Starliner от Boeing, они были выбраны в качестве первых кандидатов. Сам Starliner родился в 2014 году как ответ на "батутные инициативы" Дмитрия Рогозина. Проект корабля вместе с Crew Dragon от SpaceX победил в конкурсе CCtCap, получив от правительства $4,3 млрд в счет будущих запусков. Планировалось, что первый полет состоится уже в 2018 году, однако сроки сдвигались вправо, и первый автоматический полет аппарат совершил в 2019 году. Неудачно. Были долгие разборы полетов, и в 2022 году состоялся новый полет, чтобы в 2024 году дать путевку пилотируемой миссии. 5 июня 2024 года Atlas V вывел многострадальный CST-100
Показать еще
1 класс
Комментировать
0
Класс
SpaceForYou
20 мар
Аэростаты. Лучшая защита от БПЛА или опыт, про который забыли
Кто помнит военные фотокартины советских городов, тот видел десятки, сотни, тысячи аэростатов, которые охраняли советские города в небе. В самом деле, роль аэростатов нельзя недооценивать. Они существенно затруднили возможность работы авиации противника, вынуждая набирать большую высоту и делая ночные полёты вражеской авиации весьма рискованным занятием. Например, во время обороны Москвы в 1941–1942 годах аэростатные заграждения поднимались на высоту до 4–5 км, создавая "зонтик" из стальных тросов, которые рвали обшивку самолётов и ломали винты. По данным архивов, только за первый год войны аэростаты повредили или уничтожили более 200 немецких бомбардировщиков. Союзники в годы Второй мировой также имели положительный опыт. Так, Германия, первая освоившая массовое производство крылатых ракет V-1, потеряла 231 летательный аппарат в столкновении с аэростатами или тросами креплений. Всего от столкновения с тросами было потеряно 0,5% всей немецкой авиации. Эта цифра кажется небольшой, но
Показать еще
30 классов
Поделились: 2
5
2
Класс
SpaceForYou
19 мар
Superjet-100 впервые полетел с мотором ПД-8. Почему я считаю это успехом
Кто читает наш блог довольно давно, знает, что автора нельзя упрекнуть в симпатиях к тому, как ведутся дела в российском авиапроме. В то же время, несмотря на то что Комплексная программа развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года превратилась в свод рекомендаций, а количество выпущенных в её рамках бортов не превышает и десятка, некоторые успехи имеются. Так, на прошлой неделе в небо впервые поднялся SJ-100, оснащённый полностью отечественными двигателями ПД-8. Сам проект SSJ для российской авиации традиционно является спорным. С одной стороны, он в начале 2000-х заменил уже готовый регионал Ту-334, но, с другой стороны, он же открыл российской авиации доступ к современным технологиям. Да и ситуация на рубеже 2000-х сильно контрастирует с тем, что мы имеем сейчас. SSJ долго ставили на крыло, долго добивались приемлемой надёжности совместных российско-французских двигателей SaM146, долго не могли наладить послепродажное обслуживание. Короче, проблем не то чтобы хват
Показать еще
62 класса
Поделились: 3
15
3
Класс
загрузка
Показать ещё
Поиск по темам в группе
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
О космосе, кораблях и людях, которые двигают планету вперед. 4962760491
Показать еще
Скрыть информацию
Участники
516
Все участники
Александр
Дмитрий
Владимир
Alexandro
Павел
Сергей
Сергей
Андрей
Владимир
Владимир
Григорий
Александр
Фото из альбомов
Все
Подписаться
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Войти
Зарегистрироваться