Фильтр
70000011263251
Наш технопром: новейший челябинский трактор FT-7
Компания «ДСТ-Урал» из Челябинска, известная разработкой и производством гусеничных бульдозеров и трубоукладчиков для строительной и горнодобывающей отраслей, в последнее время всё больше внимания уделяет сельскохозяйственной технике. И в частности – гусеничным сельскохозяйственным тракторам. Первый опытный образец такого трактора под обозначением FT-80, компания представила летом 2023 года. И вот теперь – премьера ещё одного перспективного гусеничного трактора, предназначенного для использования в сельском хозяйстве. Он получил обозначение FT-7. Перейдём к конкретике. Для каких задач компания «ДСТ-Урал» разработала FT-7? Прежде всего, это основная и предпосевная обработка почвы. Потом, посев зерновых, технических и кормовых культур в составе широкозахватных агрегатов, а также их последующая уборка. Плюс широкий спектр транспортных работ. Удобство управления FT-7 повышено за счёт использования гидрообъемной трансмиссии с электронным управлением. Такая трансмиссия обеспечивает плавное и
Наш технопром: новейший челябинский трактор FT-7
Показать еще
  • Класс
70000011263251
Роль мадам Виххури в развитии советского автопрома
На фоне всех других отечественных грузовиков образца 1960-х годов МАЗ-516 смотрится весьма необычно. Необычность эта заключается в использовании одного оригинального технического решения - третьей неведущей подъёмной оси. Такое решение никогда не считалось чем-то особенным для задействованных в магистральных перевозках европейских грузовых автомобилей, но, насколько я знаю, в советском автопроме использовалось первый и единственный раз. И ведь действительно, в этом деле обнаружился заграничный след. Да ещё какой! В 2010 году я брал интервью у знаменитого Главного конструктора Минского автозавода, Михаила Степановича Высоцкого, занимавшего этот пост с 1961 года на протяжении 35 лет! За это время под его руководством на МАЗе было разработано шесть поколений магистральных автопоездов и создан знаменитый МАЗ-2000 «Перестройка». Так вот, когда наш разговор коснулся МАЗ-516 (а он не мог не коснуться этого необычного для советского автопрома автомобиля), Михаил Степанович рассказал следующую
Роль мадам Виххури в развитии советского автопрома
Показать еще
  • Класс
70000011263251
Было дело! Citroen Tubik, или попытка взяться за старое
Выбирая концепцию микроавтобуса будущего, компания Citroen попробовала второй раз войти в одну реку, разработав Citroen Tubik. В котором попытались воплотить дух и стиль выпускавшегося с 1939 по 1941 год Citroen TUB – одного из наиболее передовых довоенных коммерческих автомобилей. Citroen TUB – один из самых ярких и, одновременно, противоречивых автомобилей в истории грузового подразделения французской компании. Начиная с 1939 года, под этим названием на одном из ее заводов выпускался небольшой однотонный фургончик с передним расположением кабины, получивший прогрессивную, безусловно опередившую свое время конструкцию. Век его был недолог и оборвался вскоре после вступления Франции в войну. Но применявшиеся при разработке данного автомобиля компоновочные и технические решения определили общее направление послевоенного развития европейских малотоннажников на многие годы вперед. Разработкой дебютировавшего в конце 2011 года концептуального Citroen Tubik французы вновь попытались заложит
Было дело! Citroen Tubik, или попытка взяться за старое
Показать еще
  • Класс
70000011263251
Сколько самолётов у нас реально сделают в 2025 году?
Шесть авиалайнеров МС-21 в 2024 году, 12 – в 2025-м. Два Ту-214 в 2023-м, семь – в 2024-м, а в 2025-м и в последующие годы – по десятку. SSJ NEW: два в 2023-м и по 20 в 2024 и 2025 годах. Ил-114: два в 2024 году, восемь – в 2025-м. На 2025 год программой развития авиатранспортной отрасли была запланирована поставка по 15 самолётов «Ладога» и «Байкал», и даже двух Ил-96. Заявленные чиновниками от авиапрома планы провалены. Но не будем о грустном, а будем о том, сколько наша промышленность сможет произвести гражданских магистральных самолётов в нынешнем году. Реально, а не по утопическим прогнозам. С русифицированным «Суперджетом», то есть, с SSJ NEW, всё понятно. Его главный импортозамещённый компонент, двигатель ПД-8, на данный момент всё ещё пребывает в стадии испытаний и пока даже не получил сертификата. Получит, конечно: дело движется вперёд, и уже в этом году ПД-8 начнут испытывать под крылом SSJ NEW. А ведь самолёт нужно ещё облетать в варианте с локализованными бортовыми система
Сколько самолётов у нас реально сделают в 2025 году?
Показать еще
  • Класс
70000011263251
SKM?! АВТОВАЗ наверно сломал голову, выбирая название
Итак, на российском рынке новый бренд коммерческой автотехники: SKM. Если просто посмотреть на картинку – заурядная китайщина. Но не спешите с выводами: новинки предъявил общественности ни кто иной, как АВТОВАЗ. Как сказано в релизе: «Коммерческие автомобили SKM займут рыночную нишу между универсалами LADA Largus и более крупными коммерческими автомобилями наиболее известной в России торговой марки. Это позволит создать полностью оригинальный продукт, отвечающий потребностям различных категорий покупателей: частных клиентов, представителей малого, среднего и крупного бизнеса…». Слышите, товарищи, в релизе сказано: оригинальный продукт! Хотя, думаю, все, кто увидел новые АВТОВАЗы, бросились гуглить их изображения в поисках китайского первоисточника. Действительно, если продукт оригинальный, тогда зачем прятать старое доброе имя «Лада» и выдумывать какой-то SKM (естественно, английскими буквами, вдруг великие зарубежные партнёры когда-нибудь разрешат поставки на экспорт). Что же, наверн
SKM?! АВТОВАЗ наверно сломал голову, выбирая название
Показать еще
  • Класс
70000011263251
Внедорожник Тигр-2. Снимай шинель, иди в продажу
В 2006 году ГАЗ привёз на Московский автосалон очередной «Тигр». Но этот «Тигр» был не похож на своих предшественников – специальных армейских автомобилей, некоторых из которых лишь слегка адаптировали для возможности продажи гражданским заказчикам. Новичок, получивший обозначение ГАЗ-3121 и собственное имя «Тигр-2», выглядел совсем не таким. С виду это был вполне себе цивильный полноразмерный 7-местный внедорожник габаритной длинной более пяти метров без какого-либо внешнего намёка на армейское происхождение. Разве что немного необычно смотрелись большие 20-дюймовые колёса с шинами Continental. Ходовая часть у «Тигра-2» концептуально не сильно отличалась от таковой у обычного армейского «Тигра», который к тому времени уже несколько лет выпускался на АМЗ. И тем не менее, несмотря на мощную раму и полностью независимую подвеску с коваными рычагами и торсионами, а также на значительную длину в 5,2 метра, полную массу опытного ГАЗ-3121 удалось снизить с 6 до 3,5 тонны. То есть, управлять
Внедорожник Тигр-2. Снимай шинель, иди в продажу
Показать еще
  • Класс
70000011263251
Гранта против Искры. Не пара? Почём схожие комплектации?
Пока АВТОВАЗ пребывал в подчинении у французов, «Искру» планировали поставить на конвейер, а «Гранту» с него тут же снять. Так принято у европейцев: затраты на новую модель требуется как можно быстрее отбить, а её комплектующим – обеспечить максимально высокую серийность. Поэтому ситуацию, когда предшественник откусывает у наследника часть объёмов продаж, там стараются не допускать. У нас экономка живёт по несколько иным принципам. Поэтому АВТОВАЗ решил перетасовать карты и оставить в производстве обе модели, сделав «Искру» как бы промежуточным звеном между «Грантой» и «Вестой». А посему вопрос: насколько вообще правомерно сравнивать «Искру» и «Гранту»? Думаю, правомерно, ведь, во-первых, у них похожее агрегатное наполнение, а во-вторых, каждый задумавшийся о приобретении бюджетного автомобиля будет терзаться выбором: взять «Гранту» или, на зависть окружающим, уехать из автосалона на «Искре». В каких случаях «Искра» действительно станет альтернативой «Гранте» и какова цена вопроса? В к
Гранта против Искры. Не пара? Почём схожие комплектации?
Показать еще
  • Класс
70000011263251
Деньги есть? Land Rover возвращает старый Defender. Как новый
Ностальгия вещь интересная! И прежде всего, интересная с точки зрения её практического удовлетворения. Вот на этой самой ностальгии и решили заработать в Land Rover, предложив преклоняющимся перед маркой покупателям обзавестись внедорожником Defender. Нет, не тем ультрамодным и ультрасовременным, который выпускается сегодня, а его давно снятым с конвейера предшественником. И не б/у, а с иголочки новым! В том самом виде и в том самом техническом облике, в котором этот легендарный внедорожник производили с 1983 по 2016 год. Эти автомобили теперь называют Defender Classic. Нет, серийное производство старого Defender никто восстанавливать не собирался. Тогда как? А вот так: в качестве донора берется Defender, выпущенный в период с 2012 по 2016 год, после чего, в специально созданной в рамках компании Land Rover мастерской Works Bespoke, профессиональные специалисты-реставраторы начинают тщательное, в полном соответствии с оригиналом, восстановление машины. Заказчик может выбрать одну из дв
Деньги есть? Land Rover возвращает старый Defender. Как новый
Показать еще
  • Класс
70000011263251
Аналогов нет? Китай считает, что создал супероружие против дронов
Если от одиночных дронов или ракет ещё можно отбиться с помощью классических средств ПВО, то рой дронов прорвёт любую противовоздушную оборону. Это серьёзная проблема, особенно в тех случаях, когда нужно защищать крупные военные объекты или технику, цена которой – миллиарды. Я имею ввиду прежде всего корабли. Хотя, та же задача может становиться при прикрытии аэродромов, складов или объектов энергетики. Одним из решений данной проблемы и в США, и в Китае, которые готовятся к крупной драке близ тайваньских берегов, видится создание СВЧ-оружия. Идея хороша тем, что одним мощным импульсом можно «запечь» электронику у любого количества дронов, летящих с какого-то направления. И вот Китай заявляет, что если не создал подобную СВЧ-пушку, то, по крайней мере, максимально приблизился к её созданию. Собственно, на пушку эта боевая «микроволновка» совсем не похожа. А похожа она скорее на несколько видоизменённый радар, поскольку её боевая часть представляет собой генерирующую СВЧ-излучение здоро
Аналогов нет? Китай считает, что создал супероружие против дронов
Показать еще
  • Класс
70000011263251
Как истребитель Як-25 спас КБ Яковлева
Так случилось, что на рубеже 1940-х – 1950-х годов КБ Яковлева нежданно-негаданно оказалось фактически без новых заказов. Дело вполне могло обернуться слиянием с другим КБ, и Главный конструктор мучительно искал выход из сложившейся ситуации. Как такое вообще могло получиться, если во время Великой Отечественной войны Яки стали самыми массовыми советскими истребителями – их построили более 35 тысяч штук? Если работающим в КБ конструкторам прежде невозможно было продохнуть от идущих один за другим перспективных проектов? Сразу после окончания войны в КБ Яковлева разработали Як-15 – один из двух первых отечественных серийных реактивных истребителей. Он был однодвигательным, а второй, МиГ-9 – двухдвигательным. Но потом КБ Микояна в данной тематике резко ушло вперёд, сконструировав, доведя до ума и поставив на поток реактивный шедевр своего времени, истребитель МиГ-15. У Яковлева тоже были проекты новых истребителей с реактивными двигателями, но им не было хода. Почему? Дело в том, что Ста
Как истребитель Як-25 спас КБ Яковлева
Показать еще
  • Класс
Показать ещё