Предыдущая публикация
Следующая публикация
Закрыть
Свернуть поиск
Сервисы VK
Mail
Почта
Облако
Календарь
Заметки
VK Звонки
VK Почта
ТВ программа
Погода
Гороскопы
Спорт
Ответы
Авто
Леди
ВКонтакте
Ещё
Войти
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель.
Больше информации
Разрешить все
Настроить
Человек-метро
Канал в Дзене
Вступить
Пожаловаться
Лента
Темы
Фото
1
Видео
Участники
260
Фильтр
Всё
Увлечения
Человек-метро
15 янв
Уникальный проект. Как петербургские машиностроители подарили вторую жизнь вагонам подземки
В ночь на 23 декабря 2024 года в адрес Петербургского метрополитена по железной дороге были доставлены пять вагонов, сверкающих свежей синей краской. Подвижной состав, поступивший в электродепо "Автово", находящееся неподалёку от одноименной станции метро, с первого взгляда вряд ли был способен обратить на себя внимание случайного свидетеля - это привычные вагоны, уже, можно сказать, классического образца, прозванные в транспортных кругах "номерными" из-за своего характерного цифрового обозначения. Таких полосатых трудяг с незначительными или с не очень значительными изменениями производили более сорока лет, начиная с 1977 года, поэтому парк петербургской подземки по-прежнему представлен преимущественно этой массовой серией. И вот немного внимательнее приглядевшись к ночным снимкам перегонки можно сделать несложный вывод - вагоны без кабин управления. И в чём же здесь подвох? А кроется он в том, что после выхода за ворота вагоностроительного завода почти двадцать лет назад это были го
Показать еще
203 класса
Комментировать
0
Класс
Человек-метро
28 дек 2024
Метроитоги года. Где открыли больше всего станций метро в 2024 году?
2024-й год подходит к своему завершению, а, значит, самое время для нашей любимой рубрики "Итоги года". Для только подключившихся к доброй традиции читателей дадим небольшое пояснение -, окинув год прощальным взглядом, в этой рубрике мы вместе с вами ежегодно знакомимся с новыми станциями метро, открытыми в России, а также на постсоветском пространстве, не забыв рассказать о незавершенных еще пока подземных или не очень стройках. 2024-й год без сюрпризов. Рекордсмен опять Москва. Мощная программа метростроения, начатая в начале 2010-х годов, по-прежнему приносит свои плоды и пробует радовать москвичей и тех, кто хочет ими стать. Приобретения не самые богатые, но тем не менее они есть. Москвичи начали год с открытия в январе нового, уже двадцать второго по счету электродепо. Расположенное на западе города и названное "Аминьевское", предприятие призвано обслуживать самую большую кольцевую линию метро в мире. Соответственно, Большую кольцевую (БКЛ) московского метрополитена. Мощностей дву
Показать еще
153 класса
25
0
Класс
Человек-метро
4 ноя 2024
Почему так долго? Пятилетка в ожидании обновленной станции метро "Фрунзенская" в Петербурге
Закрытие станций метро на длительный ремонт стало вполне обыденной реальностью для петербуржцев. Привычные маршруты горожан нарушаются, удлиняется время на дорогу на работу или учебу, приходится дольше добираться вечером домой. Неудивительно, что рост социального напряжения на этом фоне закономерно растёт. И если ранее в Санкт-Петербурге обычно ограничивались закрытием одной станции из всей системы, насчитывающей 72 станции, то начиная со второго десятилетия XXI века количество одновременно закрытых станций стало увеличивать и достигло трёх. Так, например, в июне 2024 года в городе не действовали станции "Чернышевская", "Удельная" и "Фрунзенская". Первую закрыли еще в октябре 2022 года - там провели серьезную реконструкцию, заменив исторические эскалаторы на современные, одновременно увеличив число подъемников с трёх до четырёх. На "Удельной", закрытой 1 июня 2024 года, перечень работ ожидается скромнее - там ограничатся условно базовыми работами по восстановлению гидроизоляции эскал
Показать еще
31 класс
Комментировать
0
Класс
Человек-метро
13 авг 2024
От Улицы Доблести до Автовокзала. Изучаем эскизы будущих станций метро Петербурга
Петербургский метрополитен - это довольно протяженная транспортная система, насчитывающая 124 километра подземных линий и 72 станции. 5 имеющихся линий явно недостаточно городу и наряду с их развитием - вытягиванием к застроенным или застраиваемым окраинам - по-прежнему сохраняет актуальность строительство новых линий. Однозначно одним из самых долгожданных подземных диаметров является линия под условным и немного архаичным названием Красносельско-Калининская или просто шестая линия. Линию ждут давно и, наконец, в 2025-м году пассажиры смогут прокатиться на поездах коричневой линии - петербургские метростроители приступили к отделочным и монтажным работам на первых двух станциях - "Юго-Западной" и "Путиловской". Но в качестве рекордно короткой линии Красносельско-Калининской быть суждено не очень долго - идёт проектирование сразу 8 новых станций, которые позволят растянуть линию сразу в двух направления - к Сосновой поляне и к Автовокзалу на Обводном канале. И если виды "Юго-Западной
Показать еще
146 классов
1
0
Класс
Человек-метро
29 июл 2024
Как переименовывали станции метро
"Как станцию назовешь - так она и повезёт!" - хотелось бы переиначить известную поговорку, но, как показывает практика, для пассажиров метро его суть почти всегда была важнее имени. Несмотря на кажущуюся простоту операции - возьми, что называется, да перевесь металлические буковки на стенах, станции подземки переименовывали не так уж охотно и часто. Сегодня мы с вами вспомним наиболее яркие случаи переименований в российских и постсоветских метрополитенах, а также узнаем, где это приобрело наиболее значительный характер. Чистая математика - где транспортная система физически больше, там и ожидаемо больше случаев, когда станции меняли свое название и очевидным чемпионом в нашем обзоре, конечно, является московская подземка. За почти век жизни первого советского метро переименования затронули 30 станций. До первого переименования станции старейший в России метрополитен прожил всего 11 лет - под занавес 1946 года была переименована одна из самых центральных станций подземки, которую многи
Показать еще
Комментировать
0
Класс
Человек-метро
3 июл 2024
Пять причин, почему продлевать первую линию метро Петербурга в Пулково - это плохая идея
Улучшение транспортной доступности воздушных ворот Санкт-Петербурга и по совместительству второго по загруженности аэропорта Российской Федерации - аэропорта "Пулково" по-прежнему является задачей, не теряющей актуальность уже не одно десятилетие. Недавно мы с вами окинули взглядом ретроспективу почти всех попыток приблизиться к заветной мечте - дать авиапассажирам максимально быстрый и удобный транспорт из центра города на Неве - настоятельно рекомендую ознакомиться: В завершении этого обзорного материала я поставил достаточно серьезный вопрос о том насколько вообще метрополитен в том виде, в котором его сейчас предлагают построить в Пулково, действительно необходим городу и горожанам. Увидев достаточно серьезный отклик и заинтересованность читателей - людей, неравнодушных к теме развития Санкт-Петербурга и его транспорта, - считаю необходимым вновь вернуться к этому вопросу, чтобы постараться обосновать все сомнения касаемо реальной потребности в метрополитене для связи главного аэр
Показать еще
2 класса
Комментировать
0
Класс
Человек-метро
16 мая 2024
Метро в Пулково. Нужна ли там подземка?
8 апреля 2024 года новостные источники запестрели информационным поводом - в рамках поручения Президента России Владимира Путина кабинету министров и правительству Санкт-Петербурга была поставлена задача определиться со сроками, объёмами и финансовым обеспечением строительства новых объектов скоростного транспортного сообщения с аэропортом Пулково, включая продление метрополитена. И пусть на самом деле новость не настолько значимая, какой может показаться или какой ее увидели средства массовой информации - в реальности совещание по вопросам социально-экономического развития агломерации Санкт-Петербурга прошло еще в конце января 2024 года, а среди поручений не было четких указаний, касающихся конкретной интенсификации строительства метро к аэропорту - тем не менее, немного оглянувшись назад, попробуем окинуть взглядом долгий подземный путь Северной столицы по направлению к своим главным воздушным воротам. Оценим реальные потребности и технические возможности этого, бесспорно, значимого
Показать еще
Комментировать
0
Класс
Человек-метро
2 мая 2024
Великий дирижёр против метро под Мариинским театром. Напрасны ли опасения Гергиева?
История противодействия бессменного художественного руководителя Мариинского театра, народного артиста Российской Федерации Валерия Гергиева строительству востребованной станции метро в Санкт-Петербурге известна не один год. Летом 2020 года известный российский дирижёр высказал опасения касаемо планируемых городом конкурсных процедур для старта проектирования вестибюля строящейся станции "Театральная". Долгий путь к метро Напомним, что многострадальный участок Правобережной линии строится уже с осени 2014 года и толькоспустя десятилетие, наконец-то, состоится его пуск. В состав почти 4-х километрового продления оранжевой линии входит две станции - конечная "Горный институт" на Васильевском острове и виновница торжества - "Театральная". Само название, которое было определено для перспективной станции в этом районе еще в советские годы, говорит о близости к театру - Мариинскому театру, являющегося крупнейшим и наиболее престижным культурным центром России. Обратим внимание - чтобы сейч
Показать еще
Комментировать
0
Класс
Человек-метро
7 апр 2024
Чтобы не упасть под поезд. Как борются с одной из самых страшных опасностей подземки?
Что ни говори, а при всей удобности использования метро по-прежнему остается опасным видом транспорта. Конечно, подземке в хорошем смысле до транспорта наземного далеко, где опасностей существенно больше - столкновения автобусов, трамваев и троллейбусов, наезды автомобилей и прочие неприятности, к сожалению, давно стали составляющими городской хроники. Тем не менее, как мы выясняли с вами ранее, в транспорте подземном также немало опасностей, о которых стоит знать и которые стоит избегать. В фокусе этой статьи одна из самых страшный фобий пассажира метро - падение на путь перед приближающимся поездом. А если точнее, то мы поговорим о методах, которые придумали в разных городах и странах, чтобы минимизировать или и вовсе исключить такую опасность. Приятно будет в очередной раз вспомнить, что пионерами в области защиты пассажиров от падения на пути стали ленинградские метропроектировщики, которые еще в конце 1950-х годов предложили концепт уникальных для того времени станций метро без бо
Показать еще
4 класса
Комментировать
0
Класс
загрузка
Показать ещё
Поиск по темам в группе
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Просто и доступно о метро, железных дорогах и других технических интересностях от петербургского инженера и фотографа
Показать еще
Скрыть информацию
Участники
260
Все участники
Наталья
геннадий
Miller
Ирина
Наталья
Роман
Наталья
Олег
Галина
Елена
Сергей
Евгения
Фото из альбомов
Все
Вступить в группу
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Войти
Зарегистрироваться