Всеобщий пофигизм и катастрофа Ан-24 в Амдерме
Поселок Амдерма находится в Ненецком автономном округе. Сегодня это забытое Богом и властями разваливающееся захолустье, поселок-призрак на берегу Карского моря, с отсутствием нормальных дорог и закрытым в прошлом году за ненадобностью (некого возить) аэродромом. Там живут, а точнее, доживают около 200 человек. В поселке, где полно пустующих зданий, буквально законсервирована эпоха позднего Советского Союза. Идеальное место для сталкеров. Но Амдерма 1979 года - это полувоенный оазис на советской земле, с высокими северными зарплатами, спецснабжением. В морском порту кипит жизнь, а на аэродроме совместного базирования с истребителями-перехватчиками Як-25 постоянно взлетают и садятся самолеты. Вокруг расположены многочисленные воинские радиолокационные части, следящие за тем, чтобы супостат не проник на нашу территорию с Севера. Население на пике составляло более 5000 человек. Жить и работать в Амдерме считалось престижным и хорошо оплачивалось, так что северяне вполне могли себе позволи
Всеобщий пофигизм и катастрофа Ан-24 в Амдерме
Показать еще
  • Класс
"Проникновения внешних объектов" Предварительный отчет о катастрофе в Актау
Вчера был опубликован предварительный отчет о катастрофе самолета Embraer ERJ 190-100 IGW авиакомпании AZAL, произошедшей 25 декабря 2024 года в Актау. Документ не содержит окончательных выводов о причинах трагедии, но фиксирует обстоятельства полета, внутрикабинные переговоры экипажа и предварительный анализ повреждений воздушного судна. Что происходило в воздухе? Согласно данным, полученным с бортовых самописцев, в момент происшествия самолет находился на наборе высоты. В 05:13:31 зафиксирован звуковой удар, после которого отключились автопилот и автомат тяги. Спустя три секунды, в 3-й гидросистеме давление упало до нуля, уровень жидкости снизился до 0%, а рули управления (элероны, руль направления) зафиксировались в нейтральном положении и больше на усилия не реагировали. Затем отказала система триммирования, что усложнило контроль над самолетом. Командир экипажа заметил на экране EICAS сообщение: «DOOR…SERVICE DOOR AFT OPEN», что могло свидетельствовать об открытии одной из дверей
"Проникновения внешних объектов" Предварительный отчет о катастрофе в Актау
Показать еще
  • Класс
Потянул не тот рычаг и врезался в вертолет
Гора Эверест ежегодно приносит Непалу около 300 миллионов долларов США. Туристы со всего мира приезжают в страну, чтобы попытаться покорить вершину, оплачивая при этом разрешение на восхождение стоимостью 11 000 долларов. Не говоря уже о расходах на перелеты, отели, гидов, снаряжение и прочее. На перелетах остановимся подробнее. Путь к Эвересту лежит через городок Лукла. Его еще называют "Ворота к Эвересту". Город находится на высоте 2860 метров. Именно туда прилетает большая часть туристов и альпинистов из Катманду, столицы Непала. А дальше уже пешком они двигаются к базовому лагерю, откуда начинается восхождение. Аэропорт Луклы — один из сложнейших в мире. Длина взлетно-посадочная полосы — всего 520 метров. Из-за сложного ландшафта все приземления выполняются с торца 06, а все взлёты — с 24. Из-за большого уклона торцы ВПП различаются по высоте на 60 метров. Торец 06 находится прямо на краю обрыва, уходящего в семисотметровую пропасть, а 24 — у подножья четырехтысячного хребта. Перро
Потянул не тот рычаг и врезался в вертолет
Показать еще
  • Класс
"Словно самолет начинал разваливаться" Открытый люк и катастрофа в Неваде
21 января 1981 года авиалайнер Lockheed L-188A Electra компании "Galaxy Airlines" выполнял пассажирский рейс из Рино (штат Невада) в Миннеаполис (штат Миннесота). Самолет, выпущенный в начале 1960 года, был уже достаточно возрастным. Но в то же время надежным. Сделанные на базе этой модели Локхид знаменитые военные патрульные самолеты P-3 Orion и по сей день бороздят небеса во многих армиях мира. А в самих Штатах они были выведены из эксплуатации лишь в 2021 году. Lockheed L-188A Electra - это среднемагистральный американский турбовинтовой самолёт, один из немногих серийных турбовинтовых самолётов США. Лайнер представляет собой низкоплан традиционной конфигурации, который в стандартной компоновке вмещает 60-80 человек. Имелись также грузовые модификации. Первый полет Lockheed Electra совершил 6 декабря 1957 года. Всего было произведено 170 гражданских самолётов этого типа, из которых около 20 летают по сей день. В описываемое время, авиакомпания "Galaxy Airlines" эксплуатировала три та
"Словно самолет начинал разваливаться" Открытый люк и катастрофа в Неваде
Показать еще
  • Класс
Столкновение над Вашингтоном
29 января 2025 года в 20:47 по североамериканскому восточному времени в небе над Вашингтоном произошло столкновение пассажирского самолёта Bombardier CRJ700 авиакомпании "PSA Airlines" (торговая марка "American Eagle"), выполнявшего пассажирский рейс из Уичито в Вашингтон, и военного вертолёта Sikorsky UH-60 Black Hawk. Оба воздушных судна упали в реку Потомак. Менее чем за 30 секунд до катастрофы диспетчер спросил экипаж вертолёта, наблюдают ли они самолёт, который заходил на ВПП 33 аэропорта Рональда Рейгана. Член экипажа вертолёта ответил утвердительно, запросил визуальное разделение и получил разрешение. За несколько секунд до столкновения диспетчер разрешил экипажу вертолёта пройти позади самолёта. В результате столкновения UH-60 взорвался в воздухе и сразу же рухнул в реку. CRJ700 потерял радиолокационный ответчик на высоте 91 метр, после чего также упал в воду. Камеры наблюдения центра исполнительских искусств имени Джона Ф. Кеннеди зафиксировали момент удара. Очевидцы сообщают,
Столкновение над Вашингтоном
Показать еще
  • Класс
Разгул халатности и катастрофа в тумане под Киевом
17 декабря 1976 года авиалайнер Ан-24 (бортовой номер СССР-46722) вылетел из Черновцов в Киев. Рейс был короткий, около часа полета. Посадка планировалась на аэродроме местных воздушных линий - Жуляны. В самолете не было свободных мест, все 50 пассажирских кресел были заняты. Пассажиров обслуживала одна стюардесса. Экипаж состоял из 4 человек Киевского объединенного авиаотряда: командира, второго пилота, штурмана и бортмеханика Ан-24 вылетел в 20:32. По прогнозу в Жулянах ожидалась облачность нижней границей меньше 100 метров, верхняя граница 1000-1500 метров, дымка, морось, снег, видимость 1000-2000 метров, ветер восточный 7-10 м/с, умеренная болтанка, в облаках и осадках сильное обледенение, временами туман. При этом в момент вылета в аэропорту стоял туман, видимость 800 метров, вертикальная видимость составляла 70 метров, а в облаках наблюдалось сильное обледенение. В соответствии с Наставлением по метеорологическому обеспечению полетов в гражданской авиации, при ухудшении видимост
Разгул халатности и катастрофа в тумане под Киевом
Показать еще
  • Класс
Ветер. Угон. Инфаркт. Катастрофа польского Ан-24
2 апреля 1969 года пассажирский самолёт Ан-24Б польской авиакомпании “LOT” совершал короткий внутренний рейс из Варшавы в Краков. Длина маршрута составляла всего 250 километров и на весь перелёт должно было уйти около часа. На маршрут пилоты получили следующую метеосводку: видимость порядка 8000 метров; ветер северо-западный, до 18 м/с; при подлёте к аэропорту назначения ожидался снегопад; в низинах нижний край облачности составлял 500 метров. А Краков как раз находится у подножия гор, — Татры совсем рядом. В 15:20 борт с 48 пассажирами и 5 членами экипажа оторвался от полосы международного аэропорта Варшавы и взял курс на юг. Через 19 минут они прошли радиомаяк Пшисуха. Согласно плану полёта, спустя 10 минут, то есть в 15:49, самолёт должен был быть над Енджеювом и переходить на связь с диспетчером аэропорта Краков. В 15:53 в диспетчерском центре Варшавы раздался телефонный звонок. Это звонили из Балице (аэропорт Кракова) и спросили: “Куда делся рейс из Варшавы?” Их успокоили сказав,
Ветер. Угон. Инфаркт. Катастрофа польского Ан-24
Показать еще
  • Класс
Обледенел на посадке. Катастрофа Ан-24 под Минском
15 января 1979 года в 11:14 из аэропорта Таллинн в Днепропетровск (с промежуточной посадкой в Минске) вылетел Ан-24. На нем, помимо 5 человек экипажа, в полет отправилось всего 9 пассажиров. При вместимости 52 пассажира самолет был практически пустым. Лайнер был выпущен в ноябре 1965 года и к этому дню имел в общей сложности около 23 тысяч часов налета. Ан-24 летают по всему миру и сегодня, а их срок эксплуатации на данный момент продлен до 60 лет. Поэтому можно сказать, что этот борт был относительно юным. Ан-24 — турбовинтовой пассажирский самолет для линий малой и средней протяжённости. Крейсерская скорость — 450-500 км/ч, а высота полета составляет 6-7 км. Ан-24 может взлетать как с бетонированных, так и грунтовых, заснеженных или каменистых аэродромов. В советское время Ан-24 был одним из самых востребованных самолетов и обеспечивал треть пассажирооборота в стране. Причина высокого спроса на лайнер заключалась в его возможности совершать посадку на небольшие неподготовленные аэро
Обледенел на посадке. Катастрофа Ан-24 под Минском
Показать еще
  • Класс
"У нас нет пассажиров на борту, поэтому мы решили немного развлечься" Катастрофа в Миссури
Для сегодняшней истории как нельзя лучше подходит выражение "слабоумие и отвага". Молодые пилоты решили полихачить на ровном месте и что-то там кому-то доказать. 14 октября 2004 года самолет Bombardier CRJ200 авиакомпании "Pinnacle Airlines" выполнял перегоночный рейс из Литл-Рока в Миннеаполис. В кабине двое. Командир, 31-летний Джесси Роудз, с общим налетом в 6900 часов, из которых около 900 — на CRJ200. Второй пилот, 23-летний Питер Сизарс, налетал 761 часов, в том числе 222 часа на CRJ200. Итак, ночной перегоночный рейс. Два молодых пилота в кабине. Высота 10 000 метров. Что может пойти не так? Примерно через 15 минут после вылета экипаж запрашивает у диспетчера разрешение подняться до 12 497 метров. При этом максимально разрешенная высота для Bombardier CRJ200 составляет 12 500. Диспетчер в недоумении. На его вопрос о причинах запроса на изменение эшелона полета капитан задорно отвечает: "У нас нет пассажиров на борту, поэтому мы решили немного развлечься и подняться сюда" Здесь с
"У нас нет пассажиров на борту, поэтому мы решили немного развлечься" Катастрофа в Миссури
Показать еще
  • Класс
Показать ещё