Фильтр
Индонезийский рок. Часть 2. Акулий Маневр и Гигантский Шаг.
Давным-давно в далекой галактике... дзен-канал "Байки и Скрепы" опубликовал материал, озаглавленный "Индонезийский рок". В материале рассказывалось о музыканте по имени Дева Буджана (Dewa Budjana) и одном из проектов, в которых он принимал участие, группе Gigi (ссылка внизу статьи). Если у кого-то из вас, уважаемые читатели, словосочетание "индонезийский рок" вызывает недоумение или улыбку, то очень зря. Индонезийская рок-сцена, разумеется, не так многочисленна как любая из европейских, не говоря уже о Британии и Штатах, но весьма разнообразна. И сегодня я возвращаюсь к интересующей меня теме и начну с истоков индонезийского рока. С группы Shark Move (по версии дискогз) или Sharkmove (по версии прогархивов) и их единственного альбома "Ghede Chokra's" (1970) Группу Sharkmove основал в 1969 году Бандунге, Западная Ява, Индонезия, Бенни Себардья (Benny Soebardja - лид-гитарист и вокалист). Он пригласил участвовать в проекте своего лучшего друга Зомана Лёбиса (Soman Loebis - клавиши и пер
Индонезийский рок. Часть 2. Акулий Маневр и Гигантский Шаг.
Показать еще
  • Класс
Зарубежный алко-рок - №9. От Def Leppard до Джека Саворетти
Новый выпуск зарубежного алко-рока начнут Глухие Леопарды. От них очередные откровения очередного любителя употребить бутылочку, а то и другую. Def Leppard – “High 'N' Dry [Saturday Night]” (1981) На песню с одноименного альбома было снято промо-видео, которое попало в ТОП-40 "Величайших метал-песен" канала VH1. Но сингл с треком был выпущен почему-то только в Австралии. А ещё “High 'N' Dry [Saturday Night]” оказалась в списке "Грязная Пятнашка". составленном организацией под названием Parents Music Resource Center (PMRC). Сия контора, открытая четырьмя богатенькими бездельницами домохозяйками, женами американских чиновников и бизнесменов, ставила целью усилить родительский контроль за доступом детей к музыке, которая, по их мнению, содержала тексты пропагандирующие всякое непотребство в т.ч. насилие, волшебные зелья и кекс, путем наклеивания на альбомы наклеек с рекомендациями. Вот парням из Def Leppard повезло, так повезло. Вместе с ними в списке оказались Black Sabbath, AC/DC, Jud
Зарубежный алко-рок - №9. От Def Leppard до Джека Саворетти
Показать еще
  • Класс
Романтический мелодик-рок от Андрея Храмова. Дебютный сингл из нового альбома музыканта
Наш канал чаще публикует отдельные заметки о начинающих и малоизвестных российских музыкантах. Мы полагаем, что им это нужней, чем исполнителям в той или иной степени популярным и раскрученным. Хотя иногда не отказываем себе в удовольствии рассказать о ком-то, кто был на слуху или и сейчас в топе. Главным критерием нашего выбора всегда является лишь одно обстоятельство. Творчество коллектива или сольного артиста должно нравится авторам нашего канала. Поэтому, когда мы узнали о том, что сольный релиз готовит Андрей Храмов, мы сомневались недолго. Ибо ещё в те времена (1999-2006), когда он пел в команде под названием Green Town, мы с удовольствием ходили на концерты с его участием в московских клубах. Потом Андрей "пошел на повышение" и немного выпал из сферы нашего внимания. При этом оставалось чувство, что Храмов не до конца реализовался, что ему есть, что сказать своим слушателям. И сегодня в преддверии выхода первого сингла из альбома Андрея Храмова мы хотим кратенько напомнить о его
Романтический мелодик-рок от Андрея Храмова. Дебютный сингл из нового альбома музыканта
Показать еще
  • Класс
Венгерский рок. Часть 39. Omega. 1974-1977
Продолжаем вспоминать историю и музыку легендарной венгерской группы Omega, которую мы оставили, когда она вступила во второй, по распространённому мнению, самый успешный период в своем развитии, получивший наименование «космические семидесятые». После выпуска в 1973-м году отличного альбома «Omega-5» «омеговцы» решили взять некоторую паузу перед очередным творческим рывком и на какое-то время сосредоточились на выпуске «экспортной продукции». В результате в последующие полтора года под чутким руководством продюсера Петера Хауке (Peter Haucke) в ФРГ на фирме Bacillus, связанной с крупной франкфуртской рекорд-компанией Bellaphon, вышли три подряд англоязычные пластинки группы, получившие названия просто «Omega» (она же, неофициально - «Красный альбом»), «200 Years After the Last War» и «Omega-3». По сути это были компиляции или с небольшими изменениями «дубликаты» венгерских релизов ансамбля, но, важно отметить, что не только вокал (по понятным причинам), но и инструментальные партии з
Венгерский рок. Часть 39. Omega. 1974-1977
Показать еще
  • Класс
Кому нужны каверы?! (приглашение к дискуссии от нашего читателя Trash Bloodymetal)
После долгого перерыва к нам на связь вновь вышел наш читатель, идейный металлист-экстремист Trash Bloodymetal, который, как выяснилось, тоже слушает «Радио Рок на БиС». На этот раз он в свойственной ему неоднозначной манере поднимает тему исполнения каверов на «большой сцене». На всякий случай вновь напоминаем, что взгляды некоторых авторов не всегда совпадают с мнением основной команды канала. БиС Слушал я тут как-то на днях на радио "Рок на БиС" передачу Андрея Будберга «Рокеровка», посвященную группе Dream Theater. (Команда хорошая, уважаемая, хотя иногда и бывает попсовата...) И Андрей, и его соведущий Николай Василевский упорно, с каким-то мазохистским удовольствием пичкали нас каверами в исполнении «театральников».  Возникает вопрос — на фига?! Вот возьмём, например, номер «Stargazer» из репертуара Rainbow:  Нет вопросов — песня хорошая, рифф тяжёлый, и сыграно классно, близко к оригиналу. Но, блин, зачем? Ну исполнили разок на концерте из уважения к старику Черноморскому… А в с
Кому нужны каверы?! (приглашение к дискуссии от нашего читателя Trash Bloodymetal)
Показать еще
  • Класс
Новые лица нашего рока. Хеви-прог от группы Соль Земли. Альбом «Планета мираж» (2024)
Наш канал продолжает публикации рецензий на новые альбомы отечественной рок-сцены. И сегодня мы предлагаем вашему вниманию свежий релиз команды Соль Земли из славного города Петушки, что во Владимирской области. Слева направо: Дмитрий Балалин (бас-гитара вокал, бэк-вокал), Макс Корчагин (гитара, бэк-вокал), Анна Кононова (клавишные), Роман Корчагин (ударные, вокал, бэк-вокал) Как обычно, мы представляем два мнения от авторов нашего канала. Мнение МЮ. Сразу оговоримся, что группа,  о которой сегодня пройдет речь, не имеет никакого отношения к одноименному достаточно раскрученному и весьма плодовитому рэп-проекту. В то же время нельзя не признать, что менять своё название из-за появления молодого, более успешного на каком-то этапе тёзки для команды, история которой в сегодняшнему дню насчитывает ни много ни мало больше тридцати лет, как-то не комильфо… Так что можно, кроме всего прочего, заметить, что «новыми лицами» музыкантов из группы Соль Земли тоже следует считать с некоторой натяж
Новые лица нашего рока. Хеви-прог от группы Соль Земли. Альбом «Планета мираж» (2024)
Показать еще
  • Класс
Мой взгляд на русский рок. Почему не взлетел - 4
Продолжаем наши интересные изыскания на тему русского рока и его места в роке мировом. Напоминаю, что в предыдущих выпусках (ссылки внизу статьи) дано определение термину "рок" (выпуск 1), обосновывается существование национальных рок-сцен (выпуск 2), рассматриваются проблемы "своих-чужих" в западном шоу-бизнесе, говорится о необходимости использования английского языка для международного успеха и выясняется, что успех бывает не только мировой, но и локальный (выпуск 3). В прошлый раз мы остановились на русском языке, используемом нашими рокерами в силу ряда объективных и субъективных причин. Но есть ведь и такие наши рокеры, кто поет на английском. Где их успехи? Может виновата присущая только русским (россиянам, жителям бывшего СССР) бесталанность певцов и криворукость инструменталистов? Упомянутый в предыдущем материале "тонкий ценитель" сформулировал вопрос так: "Вот кто из здесь хоть как-то сопоставим хоть с кем-то из там? Где наши Блэкморы, Планты, Хенсли, Пэйсы, Гловеры и многие
Мой взгляд на русский рок. Почему не взлетел - 4
Показать еще
  • Класс
Чехословацкий рок. Часть 8. Авант-прог от Dunaj
Уже достаточно давно на нашем канале выходили сериалы о рок-музыке из бывших социалистических стран, в частности о чехословацком роке. Но в чехословацкий прогрессив мы тогда не углублялись. Настало время это сделать. И сегодня речь пойдет о группе Volga Dunaj. Коллектив был основан в городе Брно, втором по величине чешском городе, административном и культурном центре Моравии в 1986 году. И назывался, вы не поверите, Kolektiv. Знающие чешский язык, наверное, догадались, что это значит, остальным по секрету расскажу, что в переводе на русский это и означает "коллектив". В состав ансамбля входили вокалисты Ива Биттова и Иржи Колсовски, на гитарах играли Йозеф Острански и Павел Рихтер, на басу - Владимир Вацлавек, на барабанах - Павел Файт. (Iva Bittová, Jiří Kolsovský, Josef Ostřanský, Pavel Richter, Vladimír Václavek, Pavel Fajt) У всех участников были свои собственные проекты, поэтому как Dunaj они выступали эпизодически. Причем у моменту появления дебютной пластинки Дуная пара Биттова-
Чехословацкий рок. Часть 8. Авант-прог от Dunaj
Показать еще
  • Класс
Мой взгляд на русский рок. Почему не взлетел - 3
В двух предыдущих статьях (см. ссылки внизу) мы разобрались, что такое рок-музыка, есть ли таковая в нашей стране и можно ли её называть "русским" роком. По двум последним пунктам мой ответ на основании изложенных в упомянутых материалах соображений положительный. И напоминаю, что под русским роком я в конкретном случае подразумеваю всю отечественную рок-сцену независимо от языка исполнения. А для того, чтобы понять почему "не взлетел", стоит для начала попытаться дать определение тому, что большинство людей понимает под "взлетом". Рассмотреть, так сказать, "формулу успеха". Очень характерный вопрос, отражающий мнение значительной части отечественных любителей рока, недавно задал комментатор, позиционирующий себя как "слушателя с глубоким восприятием... разбирающегося достаточно тонко и с пониманием". Он спросил: "... засветился ли хоть кто-то из российских [групп/рок-музыкантов] в списках, рейтингах, чартах и прочем, что определяет популярность, известность, значимость того или иного
Мой взгляд на русский рок. Почему не взлетел - 3
Показать еще
  • Класс
Показать ещё