Фильтр
26 картин художника Каспара Давида Фридриха
Каспар Давид Фридрих (1774, Грайфсвальд, Шведская Померания — 1840, Дрезден, Королевство Саксония) — немецкий живописец, график, пейзажист, один из ключевых европейских художников XIX века; крупнейший представитель раннего немецкого романтизма. Пики «Исполиновых гор» кисти Каспара Давида Фридриха — вершина живописного стиля раннего немецкого романтизма. Воплощённый метакомментарий позитивизма, созерцательности и принципиальной непознаваемости мироустройства. Стараниями мастера природа предстаёт перед нами в виде бесконечного и бесконечно же таинственного пространства, на фоне которого человеку полагается ощутить свою ограниченность и незначительность. Ряды холмов и горных хребтов уходят вдаль, будто растворяясь в туманной дымке, создавая эффект бездонной глубины композиции, опирающейся на старые-добрые приёмы воздушной перспективы. В центре живописной панорамы доминирует массив Малый Штурмхаубе. Его тающие очертания подчёркивают метафизику неосязаемости, недостижимости горных вершин. А
26 картин художника Каспара Давида Фридриха
Показать еще
  • Класс
Живое движение художника Макса Либермана
Макс Либерман (1847–1935) — немецкий живописец и график, видный представитель немецкого импрессионизма Я называю такие картины «коллекциями». Это вполне себе качественные, добросовестно исполненные работы, в которых художники XIX века суммировали приметы времени, актуальные явления, ключевые элементы окружавшей их реальности. Именно такими «коллекциями» ландшафтов, костюмов и типажей являются ранние работы Макса Либермана. Одного из поистине знаковых импрессионистов, состоявшихся вне Франции. Сперва, как говорится, ничто не предвещало. Начинающий Либерман вторил основательной неторопливости композиций барбизонцев. Опирался на мощные линии, монументальные контуры, выраженную ритмичность природных и рукотворных ландшафтов. Делал это в своей индивидуальной манере, но всё же не пересекал известных границ. Его равнины тянулись, взгляды устремлялись, жесты его моделей преисполнялись. Вся суть произведений была сосредоточена в «барельефных» фигурах героев либо немногих могучих геометрических
Живое движение художника Макса Либермана
Показать еще
  • Класс
Время света: иная философия живописи
Альфонс Легро (1837-1911) — французский живописец, художник-гравёр Франсуа Бонвен (1817 — 1887) — французский живописец и график, один из лучших жанристов во Франции XIX века Шарль Шаплен (1825 — 1891) — французский живописец и гравёр Маленькие выпуклые оконца с оловянной каймой уступали место большим прозрачным стёклам. Блеск газовых фонарей гнал прочь липкие сумерки. В моднейших парижских салонах готовились зажигать первые электрические лампочки. Свет пробился сквозь плотные занавеси и пыльные традиции старых мастерских. Захватил воображение французских художников, привыкших творить при тусклом равномерном освещении. Заставил уйти от слепого подражания классике, меняя подход к работе с цветом. Близились 70-е годы XIX века. Рождалась принципиально иная философия живописи. Новая техника — новые темы Курбе и Рибо отправились исследовать жизнь современников, забросив мифологию и теистику. Началось паломничество на пленэры. Франция заново открывала для себя свет полотен Веласкеса, до по
Время света: иная философия живописи
Показать еще
  • Класс
Пространство искусства: эссе
Взять в руки кисть и создать подлинный шедевр может только художник. Потратить энную сумму денег и организовать выставку картин может любой состоятельный человек. Выйти в сеть и создать отзыв о том или ином арт-пространстве способен всякий индивид, обученный грамоте. Художник — всегда художник. Картинная галерея — не всегда собрание шедевров. А современный обзорщик с высокой долей вероятности не является компетентным специалистом. Куда я клоню — понять нетрудно. Проблема арт-пространства и прежде стояла весьма остро. Сегодня она вопиёт аки Кассандра. В роли экипажа троянского коня — любители цельнотиснутых материалов из Википедии, «переваренных» нейросетями. В незавидной роли троянцев, очнувшихся посреди информационного пепелища, — мы с Вами. А как всё хорошо начиналось! Свежие, актуальные темы в рамках учебных программ. Профессора, вынужденные спорить с собственными студентами на просторах сети. Горизонтальные и диагональные связи внутри экспертного сообщества, рушащие монополию забро
Пространство искусства: эссе
Показать еще
  • Класс
Художник Семен Никифоров: суть вещей
Семён Гаврилович Никифоров (1877—1912) — русский художник, портретист и жанрист. «Всеми забытый и рано ушедший ученик Серова» — вот то, что расскажут Вам о Семёне Гавриловиче Никифорове сухие строки сетевых источников. Художник, сдруживший французскую технику моментального чувства и созерцательную традицию русской школы, — вот что скажем мы. Мы назовём его мастером необычайно плавных, изящно круглящихся мазков, огласившим сонные чертоги классической жанровой и портретной живописи лёгкими, едва различимыми, но оттого не менее свежими нотами модерна. Назовём реалистом, проникавшим в суть вещей и природу явлений не хуже гениального Серова, но писавшим правду жизни с бескомпромиссной, почти болезненной прямотой. Скульптором ярких, умело и споро вылепленных образов, обожжённых в горниле психологизма, оттенённых серыми и карими тонами повседневности, переданными зрителю с пылу-жару. Тёплыми, твёрдыми, хрупкими... Лучше всего специфику творчества художника Никифорова удаётся проследить в его
Художник Семен Никифоров: суть вещей
Показать еще
  • Класс
Парадоксы Густава Климта
Густав Климт ( 1862, Вена —1918, Вена) — австрийский художник и декоратор, один из самых ярких представителей венского модерна. Живопись Климта — череда парадоксов. Исполненная психологизма и броской эстетики, она не имеет связи с живой природой. Происходит из синтеза работ древних мастеров Средиземноморья, Междуречья, Японии. Вдохновлена позолоченно-парчовыми творениями венецианцев периода кватроченто (Кривелли), пронизана навязчиво-бледными тонами голландских и бельгийских (Тороп, Кнопф) символистов. В руках любого другого художника подобная рафинированная эклектика не имела бы шансов на выживание. У Климта не было, да и не могло быть творческого единомышленника или стилистического двойника. Только скромные последователи и малочисленные подражатели. Живопись Климта бесконечно чувственна, но лишена ксенофильной толерантности, характерной для большинства европейских художников той эпохи. Красавицы Климта до угловатости стройны, но их плечи и бёдра круглятся плавностью линий, образованн
Парадоксы Густава Климта
Показать еще
  • Класс
Мир личных переживаний: современный импрессионизм
Современный импрессионизм разрешил самому себе быть эмоционально невесомым. Демонстративно избегающим любого социального контекста. Беззаботно дрейфующим в лучах яркого света и купающимся в ауре чистого цвета. Даже там, где мазок современного импрессиониста широк и рельефен, объекты и явления всё равно плывут над холстом и левитируют над бумагой. Как беззаботные облака в погожий летний день. Даже в тех его композициях, где превалируют прямые линии и насыщенные цвета, на помощь приходят выверенные ритмы, приятные глазу контрасты и фирменная обобщённость. Всё — ради превращения эмоционального в нарративное, интригующего — в занятное, масштабного — в уютное... Современный импрессионист стал врачевателем душ, измученных эманациями культуры постмодерна. Причём никто не успел заметить, когда и как это произошло. Никто не стал возражать против такого «перепрофилирования» современных импрессионистов. И некогда самое скандальное и прорывное течение живописи мало-помалу превратилось в тихую гава
Мир личных переживаний: современный импрессионизм
Показать еще
  • Класс
Поиграем в декаданс: художник Габриэль Макс
Габриэль Корнелиус Риттер фон Макс (23 августа 1840 – 24 ноября 1915) - австрийский художник, родившийся в Праге, профессор исторической живописи Королевской академии изящных искусств Зрелая живопись Габриэля Макса по-своему уникальна и шедевральна. Вот только уникальность эта мало кому приходится по душе. Любоваться его картинами сколько-нибудь продолжительное время — всё равно что заблудиться в замке с привидениями. Или начитаться на ночь глядя пугающих историй Стивена Кинга, которые затем явятся Вам в тревожных видениях. Страшные сны... Да! Вот отличная параллель со специфической атмосферой поздних произведений Макса! Что вполне объяснимо. Пластика его героев выразительна, однако не подразумевает никакого явного движения. Их ясные глаза пусты, а во взорах то и дело мелькают безумие, отчаяние, обречённость. Очаровательно-пугающие улыбки моделей Макса сделали бы честь любому киношному вампиру. А подчеркнуто бледная кожа, изысканно блёклые фоны и нуарный антураж довершают ауру декаданс
Поиграем в декаданс: художник Габриэль Макс
Показать еще
  • Класс
Художник Уильям Хогарт
Уильям Хогарт (10 ноября 1667 — 26 октября 1764) — английский художник, гравёр, живописец-сатирик, критик и карикатурист. В старой доброй Англии всё шло своим чередом Революция снимала тонкий слой гуманизма с общественной морали, аки вольные шервудские браконьеры — оленью шкуру. Покровитель гениального Ван Дейка, король Карла I, стараниями Оливера Кромвеля окончательно потерял голову. Штурмовались (впервые со времён средневековья) шотландские замки. В страхе удирали за океан толпы ирландцев. И выжидали своего часа хитрые французы... Красивая аристократическая культура красиво же разрушалась Прямо по проверенному голландскому сценарию XVI века, когда там происходило нечто схожее. А деятели искусства, как и в Нидерландах, шли на службу к нуворишам. Долго ли, коротко ли, жанристика английских художников превратилась в иллюстрированные анекдоты, стремясь потрафить вкусам дорвавшихся до власти буржуа. Славя разнузданность и низкопробный юмор. Портреты нервически-изящных дворян сменились изо
Художник Уильям Хогарт
Показать еще
  • Класс
Показать ещё