Рабочие чаты. МИНУСЫ и плюсы.
Много лет назад я познакомился с ICQ. Теперь не представляю свою жизнь без будоражащих воображение звуков различных мессенджеров. Кто же мне пишет в час ночи? Что за важную новость предстоит узнать? В статье попробую вас убедить, что рабочие чаты в мессенджерах — это вред для организации. О плюсах тоже поговорим, но немного. У меня, как наверняка у большинства из вас, в телефоне установлено три мессенджера: Viber, WhatsApp и Telegram. Некоторые используют их для массовой рассылки поздравительных открыток на праздники. Другие с их помощью продвигают мемы в народ. А третьи решили, что это наилучший инструмент для организации работы. Они создали групповые рабочие чаты, добавили туда всех, кого надо и не надо и решили, использовать чат, как универсальный инструмент для постановки задач, контроля и коммуникации. Рабочий чат — это мини совещание, растянутое во времени. Когда сообщение приходит в группу все присутствующие должны прочитать текст, просмотреть картинку или видео и принять решени
Рабочие чаты. МИНУСЫ и плюсы.
Показать еще
  • Класс
Матрица Эйзенхауэра. Как не заблудиться в третьем квадрате
Задачи из третьего квадрата матрицы Эйзенхауэра только кажутся важными, а на самом деле – понижают нашу продуктивность и отдаляют нас от целей. Как это исправить? Статья ранее опубликована на сайтах e-xecutive.ru и interesno.co. С матрицей Эйзенхауэра я познакомился в 2011 году, в книге Стивена Кови «Семь навыков высокоэффективных людей». Матрица разделена на секторы для определения приоритетов дел: Для себя сделал вывод: работать в квадрате 2 – планировать, учиться, искать новые возможности – и периодически устранять проблемы в квадрате 1. При этом не терять время в квадрате 4. А вот на третий квадрат не обратил внимания или не понял. Только сейчас разобрался, что же это за квадрат-то такой, где задачи срочные, но не важные? Как это вообще может быть? Вначале снова заглянул в книгу, но Стивен Кови расплывчато описал задачи из этого квадрата: Для непонятливых автор поясняет: «Есть и другие люди – те, кто значительную часть своего времени тратят на срочный, но неважный квадрат, думая
Матрица Эйзенхауэра. Как не заблудиться в третьем квадрате
Показать еще
  • Класс
Зачем поменяли название!? Обзор книги «Мышление разведчика».
Я уже писал короткую заметку о том, как опасно иметь неправильную картину мира. Джулия Галеф написала об этом целую книгу. Конечно же, я её внимательно прочитал и дополнил свои знания. После чтения остался один вопрос: "Зачем поменяли название?" Статья — два в одном: обзор главных мыслей книги и мои впечатления. Книга о том, как избегать ошибок из-за неправильной картины мира. Джулия Галеф соосновательница «Центра прикладной рациональности». Писательница и оратор в областях рациональности, науки, технологии и дизайна. Состоит в обществе «New York City Skeptics» с 2010 года. Ведущая официального подкаста данного общества «Rationally Speaking». Википедия. Книга состоит пяти частей. Автор показывает два взгляда на жизнь: взгляд солдата и взгляд разведчика. Солдат защищает свои взгляды, потому что получает социальные и эмоциональные плюсы: поддерживает самооценку, имидж, принадлежность к группе. Или простыми словами: ему так удобно, он боится, привык думать таким способом. Разведчик стара
Зачем поменяли название!? Обзор книги «Мышление разведчика».
Показать еще
  • Класс
Три типа мотивации. Какой правильный?
Новый год Дзен начал с конкурса мотивирующих статей. Я много читаю и пишу о мотивации, и люблю конкурсы, а значит надо участвовать. Но при этом я не сторонник и не любитель мотивационных речей. Попробую решить две сложные задачки. Замотивировать на изменения не мотивируя, а информируя? Уместить в короткой статье всё, что я знаю о мотивации? Все новогодние цели можно разделить на две категории: изменить себя и сделать что-то значимое. Но обе категории нацелены на один результат — стать счастливее. Все надеются, что, став богаче, красивее, умнее, стройнее, выше, написав книгу, начав бизнес, заработав миллион станут автоматически чуть-чуть счастливее. Но не цель делает нас счастливее, а то, что мы надеемся получить после её достижения. Для одних счастье — это внимание. Они думают, что, написав книгу, получат больше восторженных взглядов. Для других счастье — это свобода. Они думают, что, начав бизнес, получат новые возможности. Для третьих счастье — это комфорт. Они думают, что, разбогате
Три типа мотивации. Какой правильный?
Показать еще
  • Класс
Спасибо, дорогие читатели! Ваши результаты 2024 и мои планы 2025.
За год нашими совместными стараниями канал по количеству читателей вырос в три раза. При том, что материалов стало меньше. Конечно же, кратный рост связан с эффектом низкой базы. Но хочется верить, что темы статей и качество материала тоже сыграли свою роль. Составил для вас мини-отчёт канала за год и набросал планы на следующий. 31 декабря 2023 - 553 27 декабря 2024 – 1694 (+306%) 23 год - 50 24 год – 37 (-26%) 23 год - 29 24 год – 4 (-73%) 23 год - 1 24 год – 0 (-100%) 23 год – 2096р. 24 год – 6191р. (+295%) Как видите, канал существует не для заработка. 3 самых облайканых статьи 1. Почему у современной молодёжи нет стыда? - 1 054 2. Анекдот про тайм-менеджмент - 190 3. Как болеют руководители, сотрудники и халтурщики. Жизненные наблюдения. - 160 3 самых комментируемых статьи 1. Как болеют руководители, сотрудники и халтурщики. Жизненные наблюдения.- 206 2. Почему у современной молодёжи нет стыда? - 204 3. На меня накричал начальник. Что делать? - 66 3 самых вовлекающих статьи (больш
Спасибо, дорогие читатели! Ваши результаты 2024 и мои планы 2025.
Показать еще
  • Класс
Список задач. Освободить голову и жить осознанно
Для чего люди составляют списки покупок? Этот простой инструмент помогает не забыть важное. А вы знали, что у списка покупок есть старший брат — список задач. Он тоже незаменимый помощник для памяти, но его почему-то используют реже. В статье расскажу, зачем нужен список задач, как его составить и как использовать. Поехали! Статья впервые опубликована в Журнале про планирование и тайм-менеджмент "PRO ВРЕМЯ". 28.11.24 Мозг — сложный орган, выполняющий разные функции: Эти функции в разных сочетаниях отвечают за планирование, решение задач, взаимодействие с миром и другие действия. Работа мозга отнимает много сил, и чтобы сэкономить немного энергии, предлагаю использовать простой инструмент — список задач. Список задач — это список всего, что вы хотите и должны сделать. Он может быть бумажный, в смысле рукописный, созданный в текстовом или другом редакторе (Word, Excel, майндмэп) или в программе (приложении), предназначенной для планирования. Он может быть глобальным — все ваши задачи. А 
Список задач. Освободить голову и жить осознанно
Показать еще
  • Класс
Организация – продолжение руководителя. Теория Ицхака Адизеса против практики менеджмента.
Ицхак Кальдерон Адизес один из величайших теоретиков менеджмента. Я бесконечно люблю и уважаю его взгляды. Но заметил, что теория стилей менеджмента расходится с практикой. В статье коротко опишу теорию стилей менеджмента Ицхака Адизеса и свои наблюдения из практики. В отличие от большинства предыдущих статей не будет никаких советов. Наоборот, хотелось бы услышать вашу точку зрения. Как я познакомился с теорией Адизеса Я познакомился с теорией Ицхака Адизеса много лет назад. В начале моего пути в управлении людьми и процессами наткнулся на серию видеороликов, где автор рассказывает о стилях менеджмента. Мне понравилось в этих роликах всё, и подача, и краткость, и простота. Я полюбил и запомнил его взгляды. Во-первых, Адизесу не с кем было конкурировать, в моей голове ещё было пусто. Во-вторых, автор простым языком, с примерами, присказками и притчами объясняет роли менеджмента. В-третьих, это был вызов. Я понял, чего мне не хватает для того чтобы стать идеальным менеджером, которых, п
Организация – продолжение руководителя. Теория Ицхака Адизеса против практики менеджмента.
Показать еще
  • Класс
Зачем нужен список покупок?
Внимание — ценнейший ресурс. Вы не заметили новый образ супруги, и день испорчен. Не обратили внимания на незначительное замечание клиента и потеряли выгодный контракт. Не заметили дорожный знак и… Чтобы подобные неприятности случались реже, достаточно освободить своё сознание от лишней информации. Например, собираясь в магазин, записать список покупок. Этот незамысловатый инструмент ощутимо упростил мою жизнь. Статья впервые опубликована на портале "Жить интересно!" Список покупок – это… список покупок. Лист бумаги или заметка в смартфоне (планшете), где перечислено всё, что вам нужно купить. Чтобы не перегружать мозг. Ресурсы организма ограничены. У каждого из нас есть определённый запас умственных сил (так же как и физических). Когда мы принимаем решения, эти силы расходуются. Чем больше решений мы принимаем в течение дня, тем сложнее принять решение вечером. Наш мозг, как и процессор смартфона, при увеличении нагрузки греется и разряжает аккумулятор. Когда ресурсы мозга исчерпаны,
Зачем нужен список покупок?
Показать еще
  • Класс
Слабость воли. Как использовать социальные эмоции для компенсации силы воли.
В прошлой обзорной статье я рассказал про основные советы из четырёх книг о силе воли. Первый совет был: «Познай себя». Сегодня попытаемся это сделать и поговорим о том, как социальные эмоции стыд и гордость помогают достигать целей. Стыд и гордость наряду с другими эмоциями корректируют наше поведение в обществе. Благодаря им процветают компания Apple и кредитные организации, до сих пор награждают грамотами, медалями и кубками, фото лучших вешают на доску почёта, наши дети ходят в пять секций и три кружка, а мы рассказываем, что такси это хобби, а на самом деле бизнесмены. Так мы пытаемся соответствовать общественным нормам (как мы их понимаем) и превосходить их. У кого-то эти эмоции более развиты, и они постоянно ищут повод испытать чувство гордости или избежать стыда, у других меньше. Есть общество в целом, а есть различные сообщества. И у тех и у других свои правила и ценности. Действие по правилам или против правил влечёт за собой последствия. Реальные - наказание и поощрение, вер
Слабость воли. Как использовать социальные эмоции для компенсации силы воли.
Показать еще
  • Класс
Почему у вас бардак в доме… и в жизни?!
Мы все разные. У одних дома идеальный порядок, у других полный бардак, третьи вообще великомученики - сначала создадут хаос, потом, как Сизиф, пытаются его организовать. Тема вечная. Одним из вопросов на моей первой платной консультации восемь лет назад был: "Как навести порядок на рабочем месте?" В статье расскажу зачем нужен порядок и опишу три главные причины бардака. Статья впервые опубликована в Журнале про планирование и тайм-менеджмент "PRO ВРЕМЯ". Откуда у нас стремление к порядку? Считается, что порядок экономит время на поиск вещей и документов, а ещё радует глаз. Оба утверждения спорные, поэтому добавим третье. Порядок нужен для взаимодействия и синхронизации. Если в доме один пылесос, то все должны знать где он лежит. Если на предприятии одна таблица, например, по контролю качества, то и те кто вносит данные и те кто их использует ищут файл в одном месте. И, к общей радости, быстро находят. Промышленная революция превратила расписание и конвейер в единую матрицу практически
Почему у вас бардак в доме… и в жизни?!
Показать еще
  • Класс
Показать ещё