Когда не нужно бодаться с клиентом и проще согласиться
Привет, друзья! #СашаХейтова любит правочки и вам того же советует. А все потому, что их просто нужно воспринимать как бесплатную помощь в работе над текстом. Клиент буквально приходит и сам говорит: «Вот сделай так и эдак — и готово!». Иногда, конечно, правочки могут выглядеть в ваших глазах не очень адекватно и с ними хочется поспорить до пены у рта. Рассказываю, когда стоит так делать, а когда нет. Все правки я делю на 2 типа: 1. Рациональные — «в заголовок нужно добавить цифр, потому что они привлекают внимание». 2. Иррациональные — «у нас премиальное качество, хочу чтобы эта формулировка была ВЕЗДЕ». Рациональные можно спокойно принимать почти всегда — за исключением тех моментов, когда у вас есть такой же рациональный контраргумент: «Лучше в заголовок вынести цитату, она будет более триггерной, потому что…». А вот с иррациональными сложнее. Сначала их можно тоже попытаться победить логикой: «Слово "премиальный" — это штамп, а штампы плохи тем, что они не доносят конкретно наши це
Когда не нужно бодаться с клиентом и проще согласиться
Показать еще
  • Класс
Понимание задачи: с чего начинается работа над текстом
Привет, друзья! Вот все знают, с чего начинается Родина, а с чего начинается качественный текст — буквально единицы. И нет, е-мое, не с заголовка. Сегодня #СашаХейтова расскажет, что такое понимание задачи™ и почему аналитика — на первом месте. Чтобы отличить профана от крутого копира, мне достаточно одной-единственной реакции на поставленную задачу. Например, я принесу заказ на статью двум разным людям. Профан спросит: «Так, скок символов надо и какой дедлайн?». Крутой спец подойдет к вопросу глубже и задаст вопросов больше, чтобы разобраться, зачем вообще нужен этот текст. Потому что крутые парни знают, что просто так, бесцельно, пишет только ЧатДжипити — и за ноль рублей. Итак, какую аналитику нужно провести, чтобы разобраться в задаче — понять, зачем мы пишем текст и какие результаты он должен принести ↓ 1. Целевая аудитория: на кого ориентирован материал, что это за люди, какую они живут жизнь, какие у них проблемы, вопросы-запросы. 2. Бренд и продукт: о чем мы пишем; в чем фишка
Понимание задачи: с чего начинается работа над текстом
Показать еще
  • Класс
Что почитать в январе
Привет, друзья! Оливьешечка съедена, бокалы игристого подняты, всевозможные фильмы с сериалами уже пересмотрены. Вот вам подборка чтива от команды «Умного копирайтинга»! #Ник — «Взрослый индиго», Кир Шаманов «Книга моего товарища про непростой выбор жизненного пути, про то, как все может быть совсем не тем, чем кажется, про секту Иллариона и лихие 90-е, рассказанные наизнанку, с необычной стороны. В общем, рекомендую!» #СашаХейтова — «Женщины», Чарльз Буковски «Не знаю, в чем феномен Буковски, — это же отвратительно! Тем и нравится: это как реализм кухонной раковины, только хуже. Идеально разгружает мозги». #ТекстыБабкиСкилысПолиной — «Воспоминания. До изгнания/в изгнании», Феликс Юсупов «В этом году впервые на русском языке вышли воспоминания Феликса Юсупова — да, того самого, который участвовал в убийстве Распутина. Книга завораживает. Описания многочисленных предметов искусства; какая-то невероятная жизнь древнего рода, у которого в родственниках были императоры; детали, которых нам
Что почитать в январе
Показать еще
  • Класс
Читаю текст, а он пестрит тяжелыми глаголами, аж сердечку поплохело
Привет, друзья! Сегодня #АлесяСмекает и хейтит глагольное отягощение. Как-то писала про глагольный сериал. С тусовкой нескольких глаголов рядом разобрались, теперь — про сомнительную парочку «глагол + отглагольное существительное», которую можно превратить в уверенного сингла. Вы этот злачный дуэт встречали, если сами им не грешили когда-нибудь. Давайте на примерах: 👉🏻 «После каждого гигантского отчета у меня возникало неистовое желание подремать часок-другой, ибо сил моих больше не было». 👉🏻 «Я занимаюсь поиском оберега от очередного запроса на “вкусный текст”». 👉🏻 «У моего глаза есть склонность дергаться, когда “6 неопознанных барсуков” бродят по моему тексту и молниеносно оставляют в нем 100+ комментариев после дедлайна». Пока читаешь такие предложения, успеваешь невесть сколько раз зевнуть. Не тормозите текст таким «словесным прицепом»! Срочно исправляем так: ✔️ «После каждого гигантского отчета я неистово желала подремать часок-другой, ибо сил моих больше не было». ✔️ «Я ищу
Читаю текст, а он пестрит тяжелыми глаголами, аж сердечку поплохело
Показать еще
  • Класс
Завершаем сотрудничество экологично
Привет, друзья! Это #ТекстыБабкиСкилысПолиной и порция предпраздничной мудрости. Вы еще много раз прочитаете что-то в духе «Не тащи старое в Новый год», а я просто напомню, как с этим старым разойтись по-людски. 🎄Без негатива Даже если с проектом вы расстаетесь не на позитивной ноте. Новый исполнитель, ваши уже экс-коллеги точно не виноваты в том, что у вас что-то не сложилось с руководителем или заказчиком. 🎄С желанием помочь, а не навредить Самое трешовое обычно начинается на стадии передачи паролей, явок и доступов. Жадничать нет смысла, поэтому готовим файл, где есть ссылки на редполитику, контент-планы, фотобанки и прочие вспомогательные материалы. Отдавать все рабочие папочки лучше с идеальным порядком. Чтобы нигде случайно не всплывали ваши личные файлы и тексты с загадочными названиями из букв и цифр. 🎄Не хлопать дверями Кто знает: вдруг когда-то вы снова захотите работать над этим проектом или с этим заказчиком? Перед уходом заложите хотя бы 2 недели, когда вы готовы отвеча
Завершаем сотрудничество экологично
Показать еще
  • Класс
Когда «кейс», а когда «работаю за еду»?
Привет, друзья! Это #ТекстыБабкиСкилысПолиной и сама Полина, которая всеми силами призывает — не ведитесь на фигню в духе: «Это же может стать для тебя таким уникальным опытом!» Разбираемся, когда можно поработать «за кейс»: 💅 Эксперт настолько мощный, крутой, опытный и медийный, что просто упоминание его в портфолио добавляет веса вам как исполнителю. В целом работает в любой сфере — если вам выпадает подобная возможность, хватайтесь не ради денег, а ради того, чтобы почувствовать, что вы тоже классный! 💅 Задача принципиально новая, но очень интересная. Работает, когда интерес уже назрел, а вот аналогичного дела как-то не случалось. Ну честно, я сама первый лендинг написала просто в порядке набивания руки и размещения этого текста в портфолио. А вот потом, кстати, осознанно пошла на «Умный Landing page» к Никите — да, это была нативная реклама следующего потока! 💅 Когда это тестовое задание. Маленькое уточнение — когда это ТЗ компания официально «разрешила» использовать далее в ка
Когда «кейс», а когда «работаю за еду»?
Показать еще
  • Класс
5 важных советов новичку, которые помогут минимально страдать
Привет, друзья! Это #СашаХейтова — и сегодня я попробую не хейтить, а помочь тем, кто только начинает. Все там были. Главное — перерасти этот период с минимальными душевными и финансовыми потерями и с максимумом опыта. Вот что пригодилось мне: 1. Сразу настроиться на мысль, что ты обязательно обосрешься. И не единожды. А то, знаете, раз-два отказали в сотрудничестве, тут у клиента миллион правок вылез, там дедлайн профукал — и все, сразу думаешь, что это не твое. Когда сходу даешь себе право на ошибку — не на одну, не на две — тогда жить становится проще. 2. Клиенты бывают очень разные. Есть и откровенные му%аки, от них, увы, никто не застрахован. Попробовать работать с такими нужно и полезно — чтобы понять, как точно НЕ должно быть. Но вот продолжать ли дальше с такими сотрудничество — вопрос исключительно вашей любви к мазохизму. 3. Собирайте портфолио с первых работ. Не просто клепайте потоково тексты, чтобы сложить их в папку на диск и забыть, а сразу оформляйте в кейсы. Во-первых,
5 важных советов новичку, которые помогут минимально страдать
Показать еще
  • Класс
Хейт или точка зрения: где здесь грань?
Привет, ребятки! Пока в других пабликах обсуждают курс доллара и «Орешник» у нас — о вечном. В эфире #ТекстыБабкиСкилысПолиной. В последнее время никогда не знаешь, за что тебе прилетит: за то, что тебе не зашло новое «Преступление и наказание» или за то, что считаешь Трампа классным мужиком. С одной стороны, выражать негатив можно. А вот открыто ху*сосить кого-то или что-то не стоит. И вот где тонкая грань между первым и вторым: Хейт — демонстрация агрессии в разном виде. Пакостнее всего, когда она пассивная. Это не красит хейтера в любом пространстве: в комментах новости о политике, в рабочем чатике или на публичном мероприятии. Даже если хейт будто бы обоснован, если он подкреплен только эмоциями и не несет смысловой нагрузки, — это плевки ядом. Теперь про точку зрения или мнение. Есть одно как бы негласное правило: высказываем, когда пригласили к дискуссии или хотя бы спросили. А еще когда вы можете аргументировать свои слова. С ума сойти как просто, правда? Отсюда простой вывод: в
Хейт или точка зрения: где здесь грань?
Показать еще
  • Класс
Показать ещё