Фильтр
Космические организации, имеющие собственные товарные знаки
Активное освоение космоса, начавшееся в середине XX столетия с запуска первого спутника и первого корабля, сейчас — многомиллиардный рынок с четкими задачами на ближайшее будущее — высадкой на Марс и созданием на Луне постоянной базы. В 2024 году, по данным фирмы Novaspace, правительственные инвестиции в этом секторе составили 135 млрд долларов. Как мы увидим далее, люди, организующие полеты, думают не только о создании новых эффективных образцов ракет, но и о защите своей интеллектуальной собственности: у каждого агентства и фирмы, работающей в этой сфере, есть свой товарный знак. Именно о них мы и поговорим в нашем материале. Официально зарегистрированы товарные знаки: Кстати, бренды NASA в других странах мира не везде сохранили свою юридическую силу: в ряде государств — они и вовсе прекратили свое действие. Так произошло, например, в Великобритании: товарный знак, зарегистрированный в 25 классе МКТУ, больше не действует. В это же время обозначение, распространяющееся на 9, 12, 14, 1
Космические организации, имеющие собственные товарные знаки
Показать еще
  • Класс
Федерер, Рублев, Шарапова: какие товарные знаки зарегистрированы у известных теннисистов
Лучшие ракетки мира конвертируют свой успех в товарные знаки. Сегодня расскажем о тех теннисистах, имена которых стали брендами или вошли в чьи-то нематериальные активы подобного толка. Сербский теннисист, чемпион Олимпийских игр 2024 года. Первый в истории, побеждавший на четырех «Больших шлемах» (одиночный разряд) и девяти турнирах серии Masters. Родители Джоковича рассказывали, что играть он начал с четырех лет. На профессиональном уровне провел свои первые матчи уже в пятнадцать. В 16 лет у него состоялся дебют на Кубке Дэвиса. В семнадцать — Джокович выиграл свой первый матч на турнире в Бухаресте. Имя теннисиста включено в бренды как на его Родине, так и в других европейских странах: В базе данных товарных знаков WIPO можно найти также его подпись: Роджер Федерер начал заниматься спортом с восьми лет. В шестнадцать получил чемпионский титул на Уимблдонском турнире среди юношей (одиночный и парный разряды). В восемнадцать — вошел в рейтинг топ-100 лучших. В 2003 — получил первый т
Федерер, Рублев, Шарапова: какие товарные знаки зарегистрированы у известных теннисистов
Показать еще
  • Класс
Как изменилась география экспорта российского бизнеса за последние три года
Какими бы неэффективными не считали санкции, в последние годы на экспорт России они оказывали весьма заметное воздействие. Если раньше основные торговые партнёры были на Западе, то теперь — на Востоке и Юге. Разбираемся, насколько успешным оказалось это переориентирование, куда теперь поставляют ресурсы крупные корпорации, а какие страны оказались интересны более мелким несырьевым компаниям. Со странами БРИКС Россия постепенно наращивала товарооборот ещё до 2022 года, особенно касательно Китая — с ним с 2016 по 2022 год товарооборот вырос в 2,2 раза. Ещё в 1,7 раза выросли объемы торговли с Бразилией, в 1,8 раза — с Индией, в 1,6 раз — с ЮАР. Только за 2020-2021 гг., несмотря на пандемию, товарооборот с Китаем вырос на 35%, до $140 млрд. Направления экспорта были довольно сильно дифференцированы. Только 46% всего экспорта шло в США, Великобританию и ЕС. На Китай приходилось 13,8%, на страны СНГ — 13,1%. В Турцию и Республику Беларусь уже тогда поставлялось больше, чем в Соединенное Кор
Как изменилась география экспорта российского бизнеса за последние три года
Показать еще
  • Класс
Кто ушел, а кто пришел: как изменился ландшафт зарубежных игроков на российском рынке
Число компаний с иностранным участием сокращалось еще до 2022 года — в 2018-2021 с 47 до 28 тысяч, то есть на 40%. Во многом это было связано с де-оффшоризацией, но и с оттоком иностранного капитала из страны в целом тоже. За последние же три года количество компаний с иностранным участием сократилось еще на треть. Это изменило ситуацию на рынке в целом и ландшафт иностранных предприятий  в России в частности. Разбираем, как обстоят дела по статистическим данным, расходятся ли они с практикой, и в какие ниши могут начать возвращаться иностранные компании в этом году. Ежегодно Forbes публикует свой рейтинг из 50 крупнейших иностранных компаний в России. В него попадают организации с долей иностранного участия более 50%, которые ранжированы по объемам выручки, полученной от основных российских подразделений. И этот рейтинг довольно неплохо отразил, как сместились приоритеты и участники после 2022 года. По составу стран происхождения зарубежных корпораций в 2022 году произошел существенны
Кто ушел, а кто пришел: как изменился ландшафт зарубежных игроков на российском рынке
Показать еще
  • Класс
Космические ИТ-решения: история ИКС Холдинг
Российская технологическая компания и одна из крупнейших IT-групп страны появилась в 2018 году. Сейчас в экосистему «ИКС Холдинг» («Интеллектуальные Компьютерные Системы») входят множество предприятий. Среди них — разработчик систем хранения данных YADRO, компания в сфере информационной безопасности «Цитадель», научно-исследовательский «Криптонит», а также проекты, связанные с созданием низкоорбитальной спутниковой системы связи. Рассказываем в нашей статье историю «космического» успеха ИКС Холдинг. ИКС Холдинг создал предприниматель Антон Черепенников для того, чтобы объединить свои активы — компании «Цитадель», «Форпост» и «Криптонит». Первой покупкой в рамках нового бизнеса стал Nexign (разработчик IT-решений для телекоммуникаций), потом он приобрел контрольную долю в YADRO (производитель вычислительных систем). Вообще же Черепенников с детства увлекался видеоиграми, он даже основал киберспортивную компанию в 2003 году. Параллельно с этим предприниматель занимался формированием «Цит
Космические ИТ-решения: история ИКС Холдинг
Показать еще
  • Класс
Русский Airbnb: история Суточно.ру
Российский сервис онлайн-бронирования жилья для поездок появился в июле 2011 года. Суточно.ру прошел путь от сайта объявлений до крупнейшего сервиса, которым пользуются 10 миллионов человек. Рассказываем в нашей статье историю успеха компании, которая собралась на IPO. Суточно.ру основал резидент фонда «Сколково» Юрий Кузнецов. Он работал программистом в ульяновском областном суде. Параллельно Юрий начал развивать местный портал недвижимости и собственный проект — сайт бесплатных объявлений. Позже он занялся оказанием SEO-услуг компаниям, которые специализировались на посуточной аренде жилья в Москве. «На тот момент десятки сайтов с предложениями посуточного жилья боролись за первые строчки Яндекса. Когда клиентов стало больше десяти и мест в ТОП-10 на всех не хватало, пришла идея: а почему бы не создать единый портал, где собирались бы все актуальные предложения владельцев посуточного жилья?», — вспоминал бизнесмен. Еще в 2006 году он оформил на себя доменное имя sutochno.ru. Но запус
Русский Airbnb: история Суточно.ру
Показать еще
  • Класс
Как предприниматель сменил фамилию ради регистрации товарного знака
На что идут предприниматели, чтобы зарегистрировать товарный знак? Рассказываем кейс нашего клиента, который сменил фамилию себе и семье, чтобы стать владельцем бренда. Правообладатель: Лихвин Сергей Михайлович Задача: Зарегистрировать товарный знак, идентичный названию географического объекта Решение: Нетривиальное… Вам точно стоит прочитать этот кейс! Сергей — давний и хороший партнер Онлайн Патента. Более 20 лет предприниматель запускает стартапы в абсолютно разных сферах, и при необходимости регистрации новых объектов интеллектуальной собственности, обращается к нам. В 2024 году Сергей решил преобразовать весь накопленный опыт в новое детище — IT-компанию. Бизнесмен и его партнеры решили зарегистрировать компанию в самом маленьком городе России и выбрали для этого небольшой город в Тульской области — Чекалин (в прошлом Лихвин) с населением порядка 800 человек. «Мы решили, что нужно зарегистрировать компанию в каком-нибудь небольшом городе, чтобы использовать это в маркетинговых це
Как предприниматель сменил фамилию ради регистрации товарного знака
Показать еще
  • Класс
Выпуск нового продукта: чек-лист защиты интеллектуальных прав
Когда вы запускаете новый продукт, крайне важно учесть все аспекты, связанные с интеллектуальной собственностью. Для начинающих бизнесменов это настоящее минное поле — здесь огромное количество неочевидных нюансов и деталей, из-за которых легко можно потерять много денег или даже  вовсе лишиться бизнеса. Мы подготовили чек-лист, в котором разобрали базовые принципы интеллектуального права, с которым вы можете столкнуться на разных этапах при запуске нового продукта. Прежде чем создавать продукт, продумайте хотя бы примерно, какие объекты интеллектуальной собственности он будет включать. Существует множество видов объектов интеллектуальной собственности, но многие из них, например селекционные достижения или топологии интегральных микросхем наверняка вам не понадобятся. Рассмотрим лишь те, с которыми вы скорее всего столкнетесь. Объекты авторских прав — любые произведения науки, литературы и искусства. Список открытый — к примеру, если вы придумаете объект, который никогда раньше не сущ
Выпуск нового продукта: чек-лист защиты интеллектуальных прав
Показать еще
  • Класс
Гре, Вионне, Гордон: забытые бренды женщин-кутюрье
В историю создания новой одежды вписано немало женских имен, которые сегодня вспоминают разве что знатоки моды. Тем временем, ХХ век можно смело назвать расцветом модных брендов: движимые желанием придумывать новые стили, потрясающие воображение, женщины-новаторы открывали модные дома и регистрировали новые бренды. Но не всем так повезло, как той же Коко Шанель. Разберемся, почему от модных домов подчас остаются руины. Урождённая Жермен Эмили Кребс изначально работала под именем Аликс, сменив его на Гре после замужества. Выйдя замуж за художника Сергея Черевкова, она открыла свой новый дом моды под брендом «Grès» — анаграммой имени своего мужа (Серж). Её называли «Сфинксом моды» и «Королевой драпировки», а их карьера длилась целых шесть десятилетий. Скрытная и преданная своему делу, мадам Гре мечтала о карьере скульптора — увлечение стало заметным в моделях ее одежды. В коллекциях можно выделить три основных стиля: классический «греческий» стиль платьев со складками, «этнические» мотив
Гре, Вионне, Гордон: забытые бренды женщин-кутюрье
Показать еще
  • Класс
Как начать работу с компанией, которая вернулась на российский рынок
В 2022 российский рынок покинули порядка 350 фирм. Сейчас аналитики ожидают их возвращения: в частном порядке некоторые компании-производители зондируют почву. Эксперты считают, что если иностранные корпорации вновь появятся в РФ, то они смогут быстро нарастить свои продажи до прежнего уровня. Ничего проблематичного нет. Иностранные бренды, судя по аналитическим данным Онлайн Патента, продолжают регистрироваться (если они новые) или поддерживаться в силе. Это касается, пожалуй, большинства фирм, заявивших о прекращении взаимодействия с РФ в 2022 году. Поэтому возврат компаний в Россию не будет представлять особой сложности: фирме достаточно уладить правовые сложности с юридическим лицом, повесить вывеску над своим офисом и начать работать. И, конечно, нанять сотрудников и восстановить старые связи. Здесь примерно такая же ситуация, что и с товарными знаками. Зарубежные корпорации стараются поддерживать в силе выданные когда-то патенты на подобные объекты интеллектуальной собственности.
Как начать работу с компанией, которая вернулась на российский рынок
Показать еще
  • Класс
Показать ещё