Предыдущая публикация
Следующая публикация
Закрыть
Свернуть поиск
Сервисы VK
Mail
Почта
Облако
Календарь
Заметки
VK Звонки
VK Почта
ТВ программа
Погода
Гороскопы
Спорт
Ответы
Авто
Леди
ВКонтакте
Ещё
Войти
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель.
Больше информации
Разрешить все
Настроить
Архивариус Кот
Канал в Дзене
Вступить
Пожаловаться
Лента
Темы
Фото
2
Видео
Участники
23
Фильтр
Всё
Увлечения
Архивариус Кот
вчера 07:35
«История этого необыкновенного портрета»
Многие мои читатели назвали самым страшным произведением у Гоголя повесть «Портрет». Действительно, история, рассказанная писателем, может поразить и напугать. Заглавным героем повести становится изображение таинственного старика, данное сначала глазами художника Чарткова: «Необыкновеннее всего были глаза: казалось, в них употребил всю силу кисти и всё старательное тщание своё художник. Они просто глядели, глядели даже из самого портрета, как будто разрушая его гармонию своею странною живостью. Когда поднёс он портрет к дверям, ещё сильнее глядели глаза. Впечатление почти то же произвели они и в народе. Женщина, остановившаяся позади его, вскрикнула: "Глядит, глядит", — и попятилась назад. Какое-то неприятное, непонятное самому себе чувство почувствовал он и поставил портрет на землю». «Неприятное и непонятное» чувство будет всё время сопровождать и читателя. Наверное, прежде чем анализировать повесть, нужно немного остановиться на её истории. Гоголь работал над ней в 1833-34 гг., а вп
Показать еще
Комментировать
0
Класс
Архивариус Кот
1 фев
«Всё обратилось к единству и перешло в согласие»
Сегодняшняя статья, наверное, будет менее интересна для читателей, чем статьи о фильмах, но всё же не могла я пройти мимо воплощения сказочных повестей Гоголя в музыкальном театре. Существует немало опер на гоголевские сюжеты, есть среди них и очень интересные, но на темы иных произведений (к примеру, «Нос» Д.Д.Шостаковича или «Ревизор» В.С.Дашкевича). Я же сейчас пишу лишь об операх-сказках. Вам не кажется, что «Вечера на хуторе» сами по себе очень музыкальны? Не раз и не два опишет нам автор великолепные звуки природы: «Вверху только, в небесной глубине дрожит жаворонок, и серебряные песни летят по воздушным ступеням на влюблённую землю, да изредка крик чайки или звонкий голос перепела отдаётся в степи», «И вдруг всё ожило: и леса, и пруды, и степи. Сыплется величественный гром украинского соловья, и чудится, что и месяц заслушался его посереди неба». Герои Гоголя поют и танцуют, о чём скажет ещё сам «пасичник» во вступлении к сборнику: «Только вечер, уже наверно где-нибудь в конце у
Показать еще
Комментировать
0
Класс
Архивариус Кот
31 янв
На сцену выходит г-жа Ворчалкина
Наверное, мне нужно открывать новый канал – «Канал г-жи Ворчалкиной» (по аналогии с комедией «Именины г-жи Ворчалкиной», написанной Екатериной II). Вот уже третий раз за последние две недели приходится говорить своё «мяу» по поводу некоторых публикаций. На одном из каналов (на сей раз я его не называю не потому, что не хочу рекламировать, а потому, что не хочу позорить) регулярно публикуются тесты на знание классических произведений – как правило, очень качественные. Но иногда автора, что называется, «заносит». Какое-то время назад в тесте, где предлагалось узнать произведение по последнему абзацу, была предложена вот такая концовка: Казалось ......... Узлы к узлам ....... И постепенно сетью тайной Россия .......... Наш царь дремал ..... Думаю, все мои читатели узнали расшифрованные фрагменты Х главы «Евгения Онегина». Беда только в том, что сам роман заканчивается совершенно иначе: Блажен, кто праздник жизни рано Оставил, не допив до дна Бокала полного вина, Кто не дочел её романа И
Показать еще
Комментировать
0
Класс
Архивариус Кот
30 янв
«Ужасное не может быть подробно»
Наверное, нужно писать об экранизации «Вия». И это для меня очень трудно - в первую очередь, из-за отношения к фильму. Я нежно люблю кино-«Майскую ночь» и просто обожаю «Вечера на хуторе…», а вот с кино-«Вием» как-то не сложилось. В своё время я почему-то посмотрела его достаточно поздно, уже наслушавшись разговоров, насколько это страшно (а подружки мои даже спорили – «сколько Танька ночей спать не будет?») И первое впечатление – ничего особенного, хотя было мне тогда – точно помню – всего 12 и была я достаточно впечатлительной. Понимаю, что вызову возмущение многих читателей, но дело обстояло именно так. И, в отличие от тех же «Вечеров», не было никакого желания смотреть фильм ещё раз. Вторично посмотрела – страшно сказать! – лет через тридцать. И впечатление примерно такое же. Прибавился, наверное, интерес к исполнителям: при первом просмотре знала я лишь знаменитую «кавказскую пленницу», а тут открыла для себя и Куравлёва, и Глазырина в довольно необычных ролях… Но большого впечатл
Показать еще
2 класса
Комментировать
0
Класс
Архивариус Кот
28 янв
Главная рождественская киносказка
А сейчас – о моей любимой экранизации Гоголя. Это «Вечера на хуторе близ Диканьки» всё того же А.А.Роу. Помню, как впервые увидела этот фильм – и сразу же была покорена (а было мне лет девять). Об этой картине и снявшихся в ней актёрах могу говорить только с восхищением. В предыдущей статье я привела цитату критика о Г.Ф.Милляре, «виртуозно и, если можно так сказать, убедительно играющем чёрта», сказанную не к месту (о «Майской ночи»), но к этому фильму она относится, и я думаю, со мной согласятся все зрители, в полной мере. Тут, по-моему, даже если очень захочешь придраться к чему-нибудь, - не найдёшь повода. Вспоминаются, конечно, и рассказы о том, что был Милляр верующим человеком и каждый раз просил прощения у Бога, что исполняет подобные роли. Однако Милляр – только одна жемчужинка в драгоценном ожерелье! И, что мне кажется самым главным, все артисты составляют совершенно изумительный ансамбль, в котором трудно кого-то выделить. Л.И.Хитяева в моём представлении поистине неотделима
Показать еще
23 класса
Поделились: 1
2
1
Класс
Архивариус Кот
26 янв
«Вам будет чудиться эта светлая, прозрачная ночь благословенного юга»
Наверное, настало время поговорить об экранизациях «сказочных» повестей Гоголя. У нас ещё впереди разговор о «Портрете», но там, я думаю, всё-таки мистика иного плана. Конечно же, нет ничего удивительного, что первые фильмы по гоголевским произведениям появились очень рано. Из обрасти курьёзов: пресловутая Википедия указывает фильм 1907 года «Майская ночь, или Утопленница» (с пометкой «не сохранился»), в то время как в другой статье пишет о «первом художественном фильме, снятом в Российской империи», - «Понизовая вольница», - вышедшем в 1908-м… Комментировать не буду, но совершенно ясно, что привлекала кинематографистов, видимо, та самая «чертовщина», о которой мы говорим. Нашла названия двадцати пяти экранизаций, вышедших ещё по революции (правда, в большинстве всё с той же пометкой), примерно половина из которых – экранизация фантастических повестей. А первый сохранившийся звуковой фильм (к тому же ещё и цветной) – это «Сорочинская ярмарка» режиссёра Н.В.Экка, вышедший в 1938 году. В
Показать еще
2 класса
Комментировать
0
Класс
Архивариус Кот
25 янв
О Татьянином дне
Ох, господа! Во-первых, я очень признательна всем, кто вспомнил моё имя и поздравил меня. Это очень приятно… А во-вторых… Наверное, я совсем превращаюсь в старуху-ворчунью, но как не поворчать? Один из дзеновских авторов решил порассуждать и выдал статью «Татьяны — писательницы. Татьяны в литературе. Татьянин день в истории». Вот по поводу второй её части я и хочу высказаться всё в том же плане, как и с пресловутым тестом. Просто цитирую: «Александр Пушкин, "Евгений Онегин": В романе упоминаются студенческие празднества в честь Татьяниного дня. Это событие становится поводом для описания светских развлечений и жизни московского общества того времени. Иван Тургенев, "Записки охотника": В рассказе "Бежин луг" есть эпизод, где герои обсуждают предстоящие праздники, включая Татьянин день. Это добавляет реалистичности изображаемому миру и подчеркивает важность этого события для крестьянского населения». Были ещё Татьянины дни (у автора статьи) в «Мастере и Маргарите»… У меня только один воп
Показать еще
Комментировать
0
Класс
Архивариус Кот
25 янв
«Не вытерпел он»
Прежде чем перейти к разбору описания той самой страшной третьей ночи, которая станет последней для Хомы Брута, хочу сказать ещё несколько слов, и всё о том же – о церкви и жителях хутора. Мы читаем в конце повести: «Вошедший священник остановился при виде такого посрамления Божьей святыни и не посмел служить панихиду в таком месте». Как я указала в предыдущей статье, священник в селе есть, а потому не очень понятно, почему церковь пребывает в таком состоянии. Однако интересно другое: существует первоначальная редакция «Вия». Обычно, говоря о ней, указывают лишь на одно обстоятельство: в ней вся нечисть, явившаяся Хоме, описана достаточно подробно (позвольте не цитировать, желающие легко найдут о интернете). Но затем Гоголь согласился с мнением критиков, которые считали подобный приём неудачей; интересно, что В.Г.Белинский, всегда полемизировавший с С.П.Шевырёвым, в статье «О русской повести и повестях г. Гоголя» привёл его мнение: «Ужасное не может быть подробно: призрак тогда страшен
Показать еще
10 классов
Комментировать
0
Класс
Архивариус Кот
23 янв
«Пусть три ночи молится по грешной душе моей»
К предыдущей статье я получила немало комментариев, смысл которых сводится к одному: «Хома нарушил заповедь "не убий" и получил по заслугам. Не помогли священные тексты и магические круги», «Как это нет смертных грехов на Хоме? Он убийца вообще-то…» Было ещё и обвинение, что не покаялся в убийстве: «Хома после убийства панночки покаялся? Нет. Более того- пошёл ещё и над убитой им девушкой Псалтырь читать». Так ли это? Насчёт покаяния… Мне очень трудно представить себе такую сцену. И почему-то кажется, что, расскажи он о своём приключении на исповеди, назначили бы ему епитимью вовсе не за то, что ведьму забил поленом (напомню: бил он вовсе не слабую и прекрасную девушку, а оседлавшую его и заставившую нести себя старуху-колдунью), а разве что за греховные мысли при виде русалки. Кто-то помянул наших современников, «работающих с нечистью на известном шоу», но я, простите, просто побрезговала бы говорить о них. Мне кажется верной мысль, высказанная в другом комментарии, - «на колдуний г
Показать еще
4 класса
Комментировать
0
Класс
Архивариус Кот
21 янв
«Пред тобою Брут»
«— Товарищ, пред тобою Брут. Возьмите прут, каким секут, секите Брута там и тут. — Не годится, — сказал Дрозд. — Пропаганда телесных наказаний. Брут, прут, мнут, кнут… Всё это телесные наказания. — Помрут, — сказал я. — Или просто — мрут. — Товарищ, пред тобою Брут, — сказала Стелла. — От слов его все мухи мрут». Мы от души смеёмся, читая этот диалог из знаменитой повести. Но никому не придёт в голову задуматься, а почему поминается здесь именно несчастный Хома Брут. Конечно, братья Стругацкие используют образы многих литературных персонажей (можно вспомнить, что «допущение азартных игр в виварии» критикует «Конёк-Горбунок, проигравший в железку недельный овсяной паёк Кощею Бессмертному»), но ведь из гоголевских героев выбраны авторами только Брут с Вием! Сначала они поминаются в рассказе о Мерлине: «Говорили также, что время от времени он принимает участие в ночных бдениях на республиканской Лысой Горе с Ха Эм Вием, Хомой Брутом и другими хулиганами». А затем описываются их «подвиги»:
Показать еще
6 классов
Комментировать
0
Класс
загрузка
Показать ещё
Поиск по темам в группе
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Статьи о литературе и связанных с ней людях
Показать еще
Скрыть информацию
Участники
23
Все участники
● Александр
Любовь
Марина
Оксана
Людмила
Наталья
Валерий
Светлана
Марина
марина
Наталья
Светлана
Фото из альбомов
Все
Вступить в группу
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Войти
Зарегистрироваться