Фильтр
Автомобили на каждый знак Зодиака
Автомобильная геральдика — интересная наука. Изучать фирменные эмблемы разных брендов страшно увлекательно. Все эти трехлучевые звезды Mercedes-Benz, пропеллеры BMW (которые на самом деле не пропеллеры), всякая живность на логотипах Jaguar, Peugeot и Vauxhall. Но однажды в голову залетела совсем дурацкая мысль. А найдется автомобиль на каждый знак зодиака? И вы знаете нашлось. Казалось бы кто будет называть машины в честь овна. Но тем не менее поиски 12 автомобильных знаков зодиака увенчались успехом. Итак, поехали С овном, на самом деле, получилось все просто. Ведь овен это же баран, а в автомобильном мире давно есть свой баран – это американский бренд Ram, который специализируется на пикапах и внедорожниках. Здесь тоже все просто. Телец — это «Таурус». В середине 80-х в линейке американского Ford появился седан (будет еще и универсал) Taurus. Для своего времени очень удачная и популярная модель. Здесь оказалось чуть сложнее. Хотя именно что чуть. Ведь можно, особо не напрягаясь, вспо
Автомобили на каждый знак Зодиака
Показать еще
  • Класс
Почему бампера перестали защищать автомобиль
Считается, что первым автомобилем на котором появился бампера была модель Prasident 1897 года, которую выпускала фирма Nesseldorfer Wagenbau Fabriks Gesellschaft. После окончания первой мировой войны эта компания получит большую известность под именем Tatra. Защитные свойства бампера «Президента», сами видите, сомнительны. Поэтому и большинство автомобилей конца XIX — начала XX века вполне обходились без бамперов. Зато со временем кто-то умный сообразил — их можно сделать статьей дохода. На поздних вариантах Ford T бампера — платная опция. Для модели 1926 года пара бамперов — спереди и сзади — обходилась в $15. При цене базового автомобиля в $260 не так уж и дешево. Правда, уже на модели Ford A бампера стали стандартом. А вот чего никто поначалу не предполагал, что бампера могут стать красивыми. Их обливали хромом еще в 20-х, а через несколько лет шеф-дизайнер GM Харли Эрл придумал конические накладки на бампер. Дизайнер говорил, мол, они похожи на артиллерийские снаряды. Народу они нр
Почему бампера перестали защищать автомобиль
Показать еще
  • Класс
Минивэны возвращаются: неожиданный тренд из Японии
Смотрите, кто вернулся, ну или по крайней мере возвращается! Минивэны! Совсем недавно, еще буквально несколько лет назад, это совершенно точно был самый умирающий сегмент автомобильного рынка. Компактвэны и минивэны пошумели в нулевых, а потом медленно, но верно начали уступать дорогу молодым кроссоверам. Произошла подмена глобального масштаба: вместо удобного выбрали модное. Кроме того, что однообъемники упрекали в скучном дизайне и не самых захватывающих дорожных повадках — можно подумать, у кроссоверов они феноменальны! — часто приходилось слышать еще вот что. Мол, MPV — очень дорогие в плане производства и разработки игрушки. С компактвэнами все еще куда ни шло, а вот крупноформатные минивэны размером с Renault Espace сложно и хлопотно разрабатывать, да и выпускать тоже. Собственно, поэтому в Европе такие машины предпочитали делать вскладчину. Помните Sevel Nord — совместное предприятие PSA и FIAT, которое штамповало минивэны Peugeot 806/807, Citroen Evasion, FIAT Ulysse и Lancia Z
Минивэны возвращаются: неожиданный тренд из Японии
Показать еще
  • Класс
Трудности перевода: как директор АвтоВАЗа выступил на пресс-конференции в Женеве
Топ-менеджером Владимир Каданников стал еще в молодости, когда и слов таких никто не знал. А топ-менеджеры люди, как правило, суровые. В бескомпромиссном характере бывшего шефа АвтоВАЗа я однажды убедился лично. Дело было на выставке в Женеве. Год не помню — где-то начало нулевых. Тогда АвтоВАЗ еще зачем-то приезжал в Palexpo. Новинок у Lada никаких не было, ничем интересным зрителей на стенд не завлечешь. Ситуация в общем-то понятная. Вокруг праздник автомобилей — суперкары, концепты, мировые премьеры, а у тебя на стенде «десятка». Ну такое… Однако пресс-конференцию вазовцы все же организовали. Нужно же было отчитываться за потраченную в командировке валюту. Прессуха проходила не на стенде Lada в главном зале — показывать-то нечего — а в небольшом зале на минус первом этаже. На полпути между гардеробом и туалетом. Посмотреть и послушать президента крупнейшего российского бренда кроме меня пришло еще три с половиной местных калеки. Конференцию даже начали чуть позже. Думали, еще кто-то
Трудности перевода: как директор АвтоВАЗа выступил на пресс-конференции в Женеве
Показать еще
  • Класс
Что получится, если объединить Jeep и Ferrari
Помните Терри Бенедикта из «11 друзей Оушена» — владельца казино, которого грабили веселые рубяты во главе с Клуни и Питтом? Уильям Харра был Терри Бенедиктом в реальной жизни. Только его никто не грабил. Основатель и владелец здоровенной сети игорных заведений, Уильям жил так, будто пытался доказать: журнал «Плейбой» должен носить его имя. В лучшие годы Hurrah Entertainment Inc. была четвертой компанией мира в игорном бизнесе. Билл, соответственно, мог позволить себе развлекаться на полную катушку. Он был женат семь раз на шести женщинах. Да, на одной из них — дважды. В его коллекции автомобилей — это не считая коллекцию самолетов — был Bugatti Type 41 Royale. Вернее, два из общего тиража в шесть штук. Но были вещи и более редкие. Например, уникальный концепт-стримлайнер Phantom Corsair или парочка Jerrari. Да, именно так — Jerrari. Половинка Jeep Grand Wagoneer, половинка Ferrari 365 GT. Сегодня в Маранелло поднимают кипеш, если очередной рэпер раскрасит свою «Италию» или «Рому» в не
Что получится, если объединить Jeep и Ferrari
Показать еще
  • Класс
SsangYong вернулся в Россию с новым именем и лошадиными ценами
Для начала давайте о самом важном. Про прайс-лист официально вернувшегося в Россию SsangYong. Самый доступный автомобиль KGM в России будет стоить 3,59 миллиона рублей. И что это за машина! Речь о городском кроссовере Tivoli размером с Chery Tiggo 4. Последний сейчас можно купить дешевле двух миллионов. Дело не только в размерах, дело, например, еще в «свежести» конструкции. На секундочку, Tivoli уже 11 лет на конвейере. Машина пережила больше рестайлингов, чем школьный хулиган приводов в милицию. У нее дорожный просвет в 178 мм и только передний привод. И вот за это просят деньги, с которыми, если хватит смелости, можно подходить к продавцам Tank 300, пытаясь продавить жирную скидку? Окей, Tivoli для вернувшегося в Россию SsangYong наименее важная модель. На нее, по прогнозам, придется наименьшее число покупателей. Возможно, другие модели корейского бренда лучше подготовлены к российской конкурентной среде? Что-то не очень похоже… Следующий на очереди SsangYong, пардон, KGM Korando. Э
SsangYong вернулся в Россию с новым именем и лошадиными ценами
Показать еще
  • Класс
Самый необычный пикап Японии: что такое Suzuki Mighty Boy
В мире много относительных понятий, но кей-кар — не одно из них. Габариты этих крохотуль четко ограничены. Номер из серии «меньше можно, больше нельзя». Актуальные размеры кей-каров — 3,4 метра максимум, а до 1990-го было и вовсе 3,2 м. Именно поэтому большинство представителей этого чудесного рода-племени такие высокие и часто коробчатообразные. Но все-таки не всегда. Если выбирать самый нетрадиционный кей-кар, когда-либо топтавший асфальт, без упоминания Suzuki Mighty Boy никак не обойтись. Это не просто кей-кар, это кей-кар с кузовом пикап, причем капотной компоновки. Грузовички и пикапы сегмента «кейдзидоша» не такая уж и редкость. Вспомнить хоть Subaru Sambar. Но чтобы максимально эффективно использовать отведенные регламентом рамки, создатели таких моделей обычно придерживались бескапотной компоновк. Но не в случае с «Могучим парнем». Он — это, по сути, переднеприводной хэтчбек Suzuki Cervo с отпиленной задней частью кузова. Салон только двухместный, а грузовой отсек с гулькин но
Самый необычный пикап Японии: что такое Suzuki Mighty Boy
Показать еще
  • Класс
Самый дорогой Land Rover Freelander, который нельзя было купить
Помните Land Rover Freelander? Классный компактный SUV, который был до Discovery Sport? Красивый, надежный, удобный автомобиль. Ну а вот это его самая дорогая версия. И она, конечно, не поступала в открытую продажу. В начале нулевых заводской раллийной команде Ford M Sport потребовался специальный автомобиль для предстартовой разведки трассы. Обычно накануне этапа пилоты со своими штурманами проезжают маршрут ралли на обычных машинах – изучают дороги, прописывают легенду. Но «Сафари» – необычное ралли. На стоковой легковушке ее не проедешь даже в режиме 20% от боевого. В прошлом команда Ford арендовала в качестве машины разведки Toyota Land Cruiser. К выносливости и надежности нет вопросов, но с динамикой и управляемостью «крузеров» раллистам сложно было понять, на каких участках можно валить, где нужно поберечь машину, а где можно и рискнуть. В общем, требовалась другая машина – быстрая и выносливая. Тогда-то в Ford M Sport решили построить такую самостоятельно. За основу взяли стоков
Самый дорогой Land Rover Freelander, который нельзя было купить
Показать еще
  • Класс
Автомобильная фирма со штатом в одного человека: история M.R.B. Cannon
Знаете сколько людей обычно заняты в штате автомобильных компаний? Цифры, конечно, могут разниться, но правильный ответ будет примерно таким – много. Очень много. Скажем, общий штат Toyota превышает 375 тысяч человек, BMW платит зарплату 155 тысячам сотрудников, на ВАЗе вкалывает 34 тысячи душ, а, например, на Changan только отдел перспективных разработок насчитывает свыше 20 тысяч специалистов. Конечно, тут многое зависит от размеров компании. Простая математики, чтобы производить больше продукции нужно больше людей. Но даже в сравнительно небольших специализированных фирмах вроде «Лотус», «Морган» или AC вкалывают сотни человек штатного персонала и еще временные сотрудники. А вот Майк Кэннон все делал сам. Вообще все. Начиная с 1953 года владелец крошечной мастерской из английского Тонбриджа, что в графство Кент, исключительно в одно лицо собирал и продавал автомобили. Конечно, фирма у мистера Кэннона была очень специфическая. Майк строил небольшие гоночные машины для автомобильного
Автомобильная фирма со штатом в одного человека: история M.R.B. Cannon
Показать еще
  • Класс
Показать ещё