Фильтр
ЗОЛОТАЯ МЕРТВАЯ ГОРА
В сердце Челябинска, на Золотой горе, скрывается мрачная глава истории, которая начинается с эпохи золотой лихорадки и заканчивается трагическими событиями массовых репрессий 1937–1938 годов. Изначально известная как Лысая гора, это место обрело новое название после открытия здесь золота в 1843 году старателями из Вятки. К 1900 году здесь уже насчитывалось девять приисков, включая знаменитый Мариинский, который вёл добычу золота шахтным способом до 1936 года. Однако, с началом массовых репрессий в 1937 году, шахты были заброшены, а тайная история горы обрела новый, трагический смысл. Золотая гора стала местом захоронения жертв политических репрессий. Археологические раскопки, начавшиеся в 1988 году, вскрыли страшную правду: останки более 350 человек, большинство из которых были убиты выстрелами в затылок и штыковыми ударами. Экспертиза подтвердила, что эти люди погибли в 1937–1940 годах. Эти находки стали неоспоримым свидетельством жестокости тех лет. 9 сентября 1989 года на Золотой го
ЗОЛОТАЯ МЕРТВАЯ ГОРА
Показать еще
  • Класс
Историческое место в городе Ветлуга
В самом сердце города Ветлуги Нижегородской области, на перекрестке улиц Костромская и Соборная, возвышается уникальное архитектурное наследие начала XX века – здание бывшей женской гимназии. Построенное в 1902 году, это деревянное двухэтажное сооружение до сих пор привлекает внимание своей изысканной прорезной резьбой, которая является настоящим шедевром плотницкого искусства того времени. Первоначально, гимназия служила средним учебным заведением для девушек, предлагая образование, которое открывало новые горизонты и возможности для представительниц прекрасного пола. Однако, с течением времени, здание видоизменяло свое предназначение, отражая изменения в обществе и его нуждах. С октября 1921 года здесь открыл свои двери сельскохозяйственный педагогический техникум, созданный под руководством Дмитрия Аркадьевича Маркова. Это учебное заведение готовило учителей, которые не только обучали детей, но и были тесно связаны с деревенской жизнью, обладая знаниями в области сельского хозяйства
Историческое место в городе Ветлуга
Показать еще
  • Класс
Усадьба Грузинских-Турчаниновых: История и Наследие (Катунки)
Усадьба Грузинских-Турчаниновых занимает особое место в истории Нижегородской губернии, отражая многовековые традиции российской дворянской семьи, их вклад в развитие региона и сохранение культурного наследия. История усадьбы переплетается с судьбами выдающихся личностей, архитектурными шедеврами и уникальными природными ансамблями. Начало рода Грузинских в Нижегородской губернии С XVIII века в число нижегородских имений вошли такие владения, как Катунки и знаменитое село Лысково. Лысково стало широко известным благодаря князю Георгию Александровичу Грузинскому (1762–1852), видному представителю рода Грузинских. Его вклад в развитие сельской экономики и культурной жизни оставил неизгладимый след в истории региона. Дочь Георгия, Анна Грузинская (в замужестве Толстая), стала владелицей Катунок по наследству. В последние годы жизни здесь находилась выдающаяся писательница Н.В. Гоголь, который проживал в московском доме Анны. По воспоминаниям старожилов, Анна провела свои последние годы и
Усадьба Грузинских-Турчаниновых: История и Наследие (Катунки)
Показать еще
  • Класс
Пуреехские бубенцы: уникальное наследие русского народного промысла
Пуреехские бубенцы — это не только музыкальный инструмент, но и значимая часть русской народной культуры, зародившаяся в середине XIX века в селе Пурех, что находится в Нижегородской области. Этот промысел быстро вырос в известное производство, охватившее не только Пурех, но и соседние деревни и села. Продукция из Пуреха пользовалась большим спросом, что обусловило развитие и совершенствование технологий изготовления бубенцов. Изначально бубенцы делались вручную, но с развитием промысла началось их массовое производство. Особое развитие промысел получил благодаря заводам Егора Спиридоновича Клюйкова, на которых бубенцы выпускались в семи различных размерах. Самый большой бубенец имел диаметр 56 мм, а самый маленький — всего 28 мм. Каждый бубенец маркировался номером и надписью, указывающей на производителя, что подчеркивало его происхождение и качество. Промысел получил широкое признание в 1900 году, когда на Международной выставке в Париже продукция Пурехского меднолитейного завода Ал
Пуреехские бубенцы: уникальное наследие русского народного промысла
Показать еще
  • Класс
Изба-читальня: Центр культурно-просветительской жизни деревень СССР
Изба-читальня, или избочитальня, представляла собой клубное учреждение, которое играло ключевую роль в культурно-просветительской работе на территории сельских населённых пунктов СССР. Эти учреждения стали неотъемлемой частью жизни деревень и сел, способствуя повышению уровня образования, культурного развития и социальной активности среди крестьянства. Истоки и развитие избочитален Во второй половине 1920-х годов советские власти осознали необходимость создания центров, где крестьянское население могло бы получать образование и участвовать в культурной жизни. Избочитальни стали тем местом, где осуществлялась колхозная агитация, продвижение идей коммунизма и социалистического строительства. В 1930-х годах Народный комиссариат просвещения РСФСР активно стимулировал развитие избочитален, устраивая различные конкурсы и соревнования между ними. В 1934 году, например, был проведён смотр на лучшую подготовку избочитален к зимней работе, с премиальным фондом в размере 12 200 рублей. Такие иниц
Изба-читальня: Центр культурно-просветительской жизни деревень СССР
Показать еще
  • Класс
Отголоски прошлого: Церковь Преображения Господня в селе Пурех
Исторический очерк Церковь Преображения Господня, заложенная в середине XVII века князем Дмитрием Пожарским, является ярким примером русского церковного зодчества того времени. Основные работы по возведению храма были завершены между 1622 и 1625 годами. Это четырехстолпный пятиглавый храм с трёхчастным алтарем и дополнительным алтарём в нижней церкви, который первоначально окружала галерея, открывающая прекрасные виды на окрестности. Архитектурные изменения В 1875-1880 годах церковь претерпела значительные изменения. Были разобраны северный придел, западная галерея и колокольня, на их месте возведены новые структуры, включая массивную колокольню в три яруса. Эти перестройки добавили храму новизны и величия. Трагические события В 1854 году церковь постиг пожар, после которого последовали реставрационные работы и строительство новой ограды, выполненной в городском стиле с каменными вратами и ажурными металлическими решетками. Интересный факт: при строительстве фундамента ограды были обна
Отголоски прошлого: Церковь Преображения Господня в селе Пурех
Показать еще
  • Класс
Дом купца Шелаева в Солигаличе - Для туристов
Дом купца Шелаева в Солигаличе. Черно-белое фото было сделано фотографом Орловым Сергеем Александровичем в начале 20 века. В конце 20-го века сени здания были расширены и модернизированы. Парадное крыльцо было переделано, а фасады украшены новым резным декором, придающим дому неповторимый шарм. Главные и боковые фасады выделены ризалитом, на боковом фасаде расположено элегантное тройное окно, добавляющее симметрию и гармонию общему облику. Главный фасад впечатляет крупными прямоугольными окнами, расположенными в равномерном ритме по пяти осям. Они украшены накладным ковровым орнаментом с завитками, которые придают зданию изысканность и утонченность. Наличники окон, обработанные несколькими рядами косой пилы и завершенные небольшими щипцами, добавляют деталям особую выразительность. Фигурные фартуки под окнами первого этажа подчеркивают мастерство резьбы, которая покрывает не только окна, но и угловые лопатки, карнизы и простенки между окнами. Богатые орнаменты, мастерская резьба и высо
Дом купца Шелаева в Солигаличе - Для туристов
Показать еще
  • Класс
Церковь Святителя и Чудотворца Николая в селе Нестиары: Архитектурное и Историческое Наследие
Село Нестиары, расположенное в живописном уголке Белоруссии, хранит в своих границах уникальный архитектурный памятник — каменную однопрестольную церковь Святителя и Чудотворца Николая. Возведенная в период с 1853 по 1859 годы, эта церковь является выдающимся примером архитектурной эклектики, объединяющей элементы классицизма и русско-византийского стилей. Архитектурные Особенности Проект храма разрабатывали архитекторы А. Турмышев и Н. Ужумедский-Грицевич, основанный на работах академика Константина Тона. В основе конструкции лежит концепция «храма-корабля» с односветным четвериком и трехлопастными фасадами. Особое внимание привлекает крупная световая ротонда с луковичной главой, венчающая четверик, а также трехъярусная шатровая колокольня, возвышающаяся над главным западным входом. Архитектурное решение церкви демонстрирует гармоничное сочетание строгих классицистических элементов — таких как русты на фасадах, большие полуциркульные окна, треугольные фронтоны и сандрики — с традиция
Церковь Святителя и Чудотворца Николая в селе Нестиары: Архитектурное и Историческое Наследие
Показать еще
  • Класс
Показать ещё