Орёл без кукушки. Новый фильм Мэла Гибсона-режиссёра
("Особо опасный пассажир", Flight Risk, 2025, США) Даже не знаю, какой из этих фактов более знаменательный. То, что после 9-летнего перерыва Мэл Гибсон-режиссёр наконец вернулся? Или то, что это первый (!) в его режиссёрской карьере фильм, где действие происходит не в прошлом, а в настоящем? А также это первый фильм, где Гибсон опробовал себя в качестве рафинированного экшен- и триллермейкера. Без замахов на трагедию, драму и иные художественные эвересты. И каковы его успехи? Успехи, к сожалению, сомнительные. Для Гибсона, которого мы знаем по его 32-летней режиссуре, снять подобное - всё равно что Большому симфоническому оркестру им. Чайковского вдохновиться песнями Кая Метова. С другой стороны песни Метова в исполнении БСО - само по себе экстравагантное явление, мимо которого точно не пройдешь. По крайней мере партии гобоя и виолончели в "Милая моя, где ты?" (Position № 2) послушать очень хотелось бы. Так и с Мэлом Гибсоном. Да, было любопытно, во что он превратит сценарий дебютан
Орёл без кукушки. Новый фильм Мэла Гибсона-режиссёра
Показать еще
  • Класс
За двумя тайнами. Трэвис Фиммел в новом детективе из Австралии
("Чёрный снег", Black Snow, 2025, Австралия; сериал, 2 сезон) Неожиданно, но в целом похвально. Два года назад вышел 1 сезон любопытного проекта в духе "True Detective из Австралии" "Чёрный снег". Чьё продолжение, однако, по горячим следам не анонсировали. Поэтому даже те зрители, кому сериал приглянулся, наверняка забыли о нём в суете забот и будней. Однако полтора года спустя его создатель Лукас Тейлор приступил-таки к съемкам сезона №2. И вот теперь рад представить нам новое расследование полицейского детектива Кормака (Т. Фиммел). Того самого уникума с расшатанной психикой, но настырного в своей работе, как бобр в битве с секвойей. Поскольку ранее Кормак жил и работал в Квинсленде (северо-восток Австралии), переселять его в другие штаты было признано нецелесообразным. И вообще, судя по всему, в сериале зародилась традиция: Кормак вновь займётся не раскрытым много лет назад делом, где потерпевшая - вчерашняя школьница, искательница проблем на свою... ну пусть голову. И случится это
За двумя тайнами. Трэвис Фиммел в новом детективе из Австралии
Показать еще
  • Класс
А алмазы лучше. Джерард Батлер в новом криминальном триллере
("Охота на воров 2: Пантера", Den of Thieves 2: Pantera, 2025, США и др.) "Однако за время пути собака могла подрасти!"... Жаль, Маршак так и не раскрыл интригу, сработала в итоге эта отмазка на ж/д-вокзале или нет в том знаменитом стихотворении. Однако почему за семь лет "пути" между первой "Охотой на воров" и второй их создатель Кристиан Гьюдгэст поменял свои творческие взгляды, тоже хотелось бы узнать. Это правда - сиквел любимого (и единственного) детища Гьюдгаста отличается от оригинала, как галоша от горнолыжного ботинка. Прежде всего в "Охоте 2" удручает сюжет. Он стал гораздо примитивнее и "прилизаннее". Это "Охота 1" хотела быть похожей на лучшие современные крим. боевики/триллеры, наподобие "Схватки" или "Королей улиц". А "Охота 2" - история про обычное ограбление депозитного хранилища. Без каких-либо эффектных "нежданчиков" и тактических увёрток. Просто вообразите себе самый банальный ночной налёт хай-тек-взломщиков на закрома любого банка - вот, собственно, и всё. А единств
А алмазы лучше. Джерард Батлер в новом криминальном триллере
Показать еще
  • Класс
Нет в конце тоннеля. Новый бункер - новые приключения
("Укрытие", Silo, 2024, США; сериал, 2 сезон+) Очень надеюсь, что в аду есть особый котёл для создателей сериалов 2020-х, кто любит растягивать выкладку новых сезонов аж на два месяца. А то и дольше. Таких, как авторы "Укрытия". Которые мало того, что задержали свой 2-й сезон на целых 1,5 года. Но нет, они ещё и "капали" его эпизодами на наши головы с середины ноября-24 по середину января-25. Да чтоб у них дома в таком же темпе сантехники чинили засорившиеся трубы! Обзор на 1 сезон "Укрытия" читайте по этой жирной ссылке. С чем была связана эта изощрённая пытка невинных зрителей, их мучитель, он же шоураннер "Укрытия" Грэм Йост не уточнил. Но после того, как в сезоне №2 не случилось шокирующих открытий, искусственное растяжение не рассекреченной главинтриги подавно выглядит странно. Ведь на поверку новые 10 эпизодов - лишь долгая перемычка к сезону №3. И не факт, что и в нём нас ждёт что-то сногсшибательное, а не очередной такой "мостик". На сей раз - к финишной прямой. На которой и
Нет в конце тоннеля. Новый бункер - новые приключения
Показать еще
  • Класс
И вновь продолжается "ой!". Новый "Сын Снайпера"
("Снайпер: Последняя битва", Sniper: The Last Stand, 2025, США) Запомните этот день: сегодня я настолько добр, что сам себя в зеркале не узнаю. Однако на то есть причина. Веская. И у неё даже есть имя... А зовут причину моей внезапной доброты очень мило: Данишка Эстерхази. Она же - режиссёр, сценарист и продюсер из Канады. Разумеется, мало кому известный, а иначе вы не ехидно бы сейчас улыбались, а понимающе кивали. Что же в Эстерхази уникального, если я начинаю обзор на новую часть Снайпериады не с традиционного сарказма, а с благодушного вступления? Дело в том, что эта скромная канадка взяла и лёгким движением руки утёрла носы двум последним боевикам со Сталлоне. Снятых, к слову, более опытными режиссерами-мужиками с гораздо более опытными актёрами. При этом "Снайпер 11" с подзаголовком "Последняя битва" - всё такой же глупейший фильм про очередные приключения сына легендарного снайпера Томаса Беккета. Из той же категории "B-movie с минусом" и с бюджетом в два гамбургера Майкла Бэя.
И вновь продолжается "ой!". Новый "Сын Снайпера"
Показать еще
  • Класс
Некто. Новый ледяной триллер-мистика
("Проклятые", The Damned, 2024, Ирландия и др.) Исторический зимний напугай-фильм, снятый в Исландии интернациональной командой из хозяев, а также ирландцев, британцев, бельгийцев и даже американцев? Слышь-те, ребят, а вы можете почаще собираться вместе, чтобы делать подобную мрачную красотищу? Впрочем, к режиссеру Пальссону и сценаристу Хэннигэну всё же найдется ряд неудобных замечаний. Не претензий и упрёков, нет. Ведь и первый в полнометражном кино дебютант, и у второго стаж работы здесь ограничен малобюджеткой 2017 года "Паломничество" (с Д. Бернталом и Т. Холландом). Так что все огрехи в "The Damned" можно списать на малоопытность их создателей, за что они заслуживают снисхождения. Пока. Только вот их недоработки от этого никуда не делись, мелочами не являются, и заостриться на них, как ни крути, надо. Прежде всего в истории Палльсона и Хэннигэна сломана вся хоррор-механика. Нарисовав на экране мрачнейшую атмосферу, что только может пугать человека на Земле, уже в первой трети к
Некто. Новый ледяной триллер-мистика
Показать еще
  • Класс
Граф во мраке. Ремейк готической киноклассики 1922 года.
("Носферату", "Nosferatu", 2024, США) Попробовал бы сегодня кто взять, например, роман Стивена Кинга, изменить в нём имена, место действия и финал, а потом снять по этому сценарию фильм. Что тут началось бы - врагу не пожелаешь. Фанаты втоптали бы плагиатора в грязь еще быстрее, чем ему выдвинули бы судебный иск. Однако в 1920-е подобное "кручу - верчу - запутать хочу" было в кино в порядке вещей. Более того, имело шансы стать такой же классикой жанра, что и оригинальное произведение. Так, как это случилось с германским "Носферату: Симфонией ужаса" Ф. В. Мурнау - самовольной переделкой "Дракулы" Б. Стокера. Этаким "финтом ушами", ведь наследники писателя не дали Мурнау добро на экранизацию книги. Судебный процесс о плагиате стокерова родня, ясен Брэм, выиграла. И хоть большинство копий с "Носферату" было уничтожено, кое-что в закромах поклонников уцелело. Благодаря чему эта немая, но стильная трансформация "Дракулы" не только известна поныне, но и считается культовым раритетом у ки
Граф во мраке. Ремейк готической киноклассики 1922 года.
Показать еще
  • Класс
Остров хаоса. Ник Фрост в новой комедии чернейшего юмора
("Адские каникулы", он же "Валим отсюда", Get Away, 2024, Великобритания) И вроде годков мужику уже достаточно, и других ролей в кино им сыграно немало, и уйму мультиков он озвучил - а всё равно не отпускают Ника Фроста чёрно-юморные комедии. Как стал он звездой 21 год назад, заколбасив с Саймоном Пеггом ораву зомби, так по сей день упрямо возвращается в фильмы, где много ударно-колюще-режущего оружия и фонтанирующего кетчупа. Неужто проклятие? Вовсе нет - призвание! "Get Away", с адаптацией чьего названия наши дубляжисты пока не определились (см. под заголовком), вряд ли войдет в список лучших картин симпатяги-упитыша Фроста. Однако его поклонников она заинтересует примечательным фактом: это первый сценарий для фильма, который Ник написал самостоятельно; раньше он писал их только с соавторами. Благодаря чему мы наконец-то увидели, что царит в голове этого творческого человека, когда он остаётся один на один с собственным воображением. Бурлят же в ней, как выяснилось, столь адские ф
Остров хаоса. Ник Фрост в новой комедии чернейшего юмора
Показать еще
  • Класс
Кричи не кричи. Новый атмосферно-мистический триллер
("Вопль", El llanto, 2024, Испания/Аргентина и др.) Официальный прокатчик фильма в России - компания "Про:взгляд". Премьера 6 февраля 2025 г. Несмотря на то, что везде, включая пресс-релиз наших прокатчиков, "Вопль" заявлен как хоррор, впечатление конкретно ужастика он не производит. И не только потому, что в нём ни разу (!) не использован эффект "Бу!" (видимо, принципиально). Нет, воздействие "Вопля" на ваши нервы и впечатлительность сравнимы именно с хор-р-рошим таким мистическим триллером. Где вас угнетают - в художественном понимании слова, - не жутким видом и ужимками местного Зла, а его таинственностью и вездесущностью. Типа: - Кто ты, тварь, и что тебе от меня надо? А ответа-то и нет... Да и бежать некуда. Стиль повествования у режиссера/сценариста П. Мартина-Калеро тоже своеобразный. Картина разбита на пролог, три главы и эпилог. Причем действие второй и третьей глав происходит за 20 лет до событий, описываемых в начале. И на другом конце света - в аргентинском Ла-Плата; в п
Кричи не кричи. Новый атмосферно-мистический триллер
Показать еще
  • Класс
С цепи сорвался. Зачем Сталлоне это делает?
("Аларум", Alarum, 2025, США) Почему доволен жизнью Арнольд Шварценеггер, ясно. Но чего в ней так отчаянно не хватает Сильвестру Сталлоне, пошедшему по стопам позавчерашних Кейджа и Уиллиса? И ведь дело точно не в деньгах. У Арни со Слаем их хватает, чтобы и тщательно выбирать себе достойные фильмы/роли, и продюсировать их. Но если первый так и поступает (даже его не самый удачный "Фубар" "отстоем" никак не назовешь), то со вторым сегодня творится невесть что. Не в сериалах - там у Сталлоне, к счастью, тоже всё в норме, - а в полнометражном кино. Где он вот уже дважды за 2 месяца (!) влипает в отборные нечистоты. Кажется, ещё немного, и... ...Не знаю, что ответит Сильвестр, когда его тяга к плинтус-фильмам достигнет критической отметки. Либо вовсе её перешагнет. Однако странно, что он, многоопытный 78-летний профессионал, в упор не замечает очевидного: его участие в проектах некоего Рэндолла Эммета выгрызает из репутации Сталлоне кусок за куском. Которая от такого ущерба, того и гляди
С цепи сорвался. Зачем Сталлоне это делает?
Показать еще
  • Класс
Показать ещё