Фильтр
Кто виноват в том, что Лариса влюбилась в Паратова?
Да-да. Не угадаете. Конкретно виноват прекрасный Вася Вожеватов, который прямо говорит: «Лишний стаканчик шампанского потихоньку от матери иногда налью, песенку выучу, романы вожу, которые девушкам читать не дают». Оставим шампанское, а сами обратимся к романам. Это были вовсе не скабрезные ужасы, которые и юношам-то читать было непозволительно, а сентиментальная дешёвка, что активно расплодилась на тогдашних рынках. Немного личного опыта! Мне ведь довелось читать подобные произведения, правда, не романы, а рассказы, печатавшиеся в периодических изданиях 1870-1900-х годах. Это могли быть либо французские переводные вещицы, либо местное творчество, но с иноземными нюансами. Больше того, в прессе часто печаталась реклама более крупных произведений. Мне запомнилось самое простенькое название «Жорж и Жоржетта». Всё это именовалось презрительно «бульварное чтиво». Но пользовалось спросом. Да, зачем я вдруг читала эту старинную чушь? Меня интересовали моды ушедших веков, а там, где моды, там
Кто виноват в том, что Лариса влюбилась в Паратова?
Показать еще
  • Класс
«Пришла и говорю» - убогое самолюбование звезды
В середине 1980-х годов Алла Борисовна Пугачёва была невероятно популярна, хотя, лично я с большим удовольствием слушала либо англоязычную попсу, либо …классику XVIII века. Но всё же эти «Миллионы алых роз» да «Айсберги» звучали из каждого окна. Календари с рыжей, кудрявой Аллой, постеры, пластинки. Вместе с тем, ею «не перекармливали», что называется. В сборных концертах она выступала после оперных певцов и ансамблей народных инструментов. У эстрады было чёткое место – в финале действа, вместе с Геннадием Хазановым и Евгением Петросяном. Развлечение под занавес. Собственно, первый фильм Аллы «Женщина, которая поёт» (1979) – о том, что развлекательный жанр, отнюдь не главный и надо прыгнуть выше головы, чтобы доказать обратное. «Пришла и говорю» (1985) Наума Ардашникова – совсем другое дело. Никакого интересного (и даже неинтересного) сюжета – сплошное ревю, состоящее из концертных номеров, репетиций, …жалоб на жизнь. Сценарий создал Илья Резник, давний друг Пугачёвой и автор целого
«Пришла и говорю» - убогое самолюбование звезды
Показать еще
  • Класс
«Русский сувенир» - нелепый фильм великого режиссёра
Есть фильмы хорошие, есть плохие, есть спорные, а есть ...«Русский сувенир» (1960) Григория Александрова. Лично я ничего более глупого не смотрела. Большинство талантливых и даже гениальных мастеров в конечном итоге оказываются в творческом тупике. Вспомните последние фильмы Эльдара Рязанова и Леонида Гайдая! Это же крах и распад. Увы, не все могут остановиться и сказать честно: «Моё время ушло, можно просто почивать на лаврах». Григорий Александров и Любовь Орлова были феерически-волшебны в 1930-1940-х годах, создав ряд шедевров, которые будут смотреть ещё очень долго (лично мне больше всего нравятся «Светлый путь» (1940) и «Весна» (1947). И вот Григорий Васильевич решил вернуть себе славу первейшего комедиографа СССР, а своей Любочке – звание самой красивой суперзвезды. По нынешним меркам им было не так уж и много – Александров 1903 года рождения, например. Но он был уже мэтр старого кино, древний классик – тогда тренды (как это теперь называют) менялись с ошеломляющей скоростью. Але
«Русский сувенир» - нелепый фильм великого режиссёра
Показать еще
  • Класс
«Авария» - о том, как прокурор получил бумеранг
Это проходной, обычный, но, тем не менее, показательный фильм. Жанр? Смесь милицейского детектива с психологическим кино. В центре внимания даже не само преступление, а поведение молодого прокурора, возомнившего себя вершителем судеб. Речь идёт о киноработе Наума Бирмана и Александра Абрамова с лаконичным названием «Авария» (1965). Итак, перед нами солнечные-шестидесятые, далёкая провинция, небольшой городок. Шофёр Паначук (Владимир Кашпур) торопится в Горск, чтобы сообщить о том, что случилось на дороге. Оказывается, там – авария и погиб местный доктор. Понятное дело, что все шишки начинают валиться на злосчастного Паначука. К тому же, он скрыл важнейшую подробность – был выпивши и сел за руль грузовика. Районный прокурор Чижов (Виктор Тарасов) – рьян в исполнении своих обязанностей. Он по виду – настоящий герой и борется за торжество закона, а по факту – довольно-таки бездушный тип, для которого люди – материал для отчётов. Нет, конечно, он не подонок, в нём есть и некоторая человечн
«Авария» - о том, как прокурор получил бумеранг
Показать еще
  • Класс
«Искренне Ваш…» - он понял, что живёт неправильно
Комедия Аллы Суриковой «Искренне Ваш…» (1985) с Виталием Соломиным в главной роли известна меньше, чем «Прохиндиада» (1984) с Александром Калягиным. Хотя бы потому, что, несмотря на целую россыпь звёзд (а помимо Виталия Соломина там играют – Армен Джигарханян, Ролан Быков, Вера Глаголева, Лариса Удовиченко, etc) фильм вышел слабоватым и каким-то вторичным. Такое чувство, что сценарист Валентин Азерников вдохновлялся не только «Прохиндиадой» (1984), но и «Блондинкой за углом» (1984). Во всех этих кинолентах прослеживается единый мотив – «нужные люди». Это была одна из важнейших тем советской сатиры в 1970-1980-х годах. Персонажи, которые сами ничего (или почти ничего) не производили, но умели налаживать связи, благодаря которым умудрялись всё и вся доставать. Что же общего с бойкой «Блондинкой…»? Напомню, что главным героем там был астрофизик, так и не смогший вращаться в кругах своей невесты-продавца и буквально сбегавший с собственной свадьбы. Так вот, «Искренне ваш…» — это история та
«Искренне Ваш…» - он понял, что живёт неправильно
Показать еще
  • Класс
«Любить…» - фильм о неприкаянности шестидесятников
Я довольно много пишу о фильмах 1960-х, так как очень люблю эту эпоху. Увы, не застала! Но это для меня связано со студенческой молодостью родителей и какой-то парадоксальной юностью всего человечества, при том, что советские 1960-е выглядят однозначно ярче западных. У нашей молодёжи оказывалось куда как больше перспектив и соответственно меньше причин для агрессии да депрессии. Вместе с тем, и советские-шестидесятые могу выглядеть по-разному, в том числе и сквозь призму щемящей грусти. Поэтому нелишне вспомнить о киноработе Михаила Калика «Любить…» (1968), где новеллы перемежаются с интервью, а любовь с печалью. Не знаю, как у других, но лично у меня эта кинокартина вызывает острейшую меланхолию, причём отнюдь не тёмную, а какого-то странного, небывалого оттенка. Это чувство становится ещё сильнее, когда звучит фоновая музыка Микаэла Таривердиева. Все новеллы, кроме одной – о городских жителях. Диссонансом выглядит последний эпизод, снятый по рассказу молдавского писателя Иона Друцэ
«Любить…» - фильм о неприкаянности шестидесятников
Показать еще
  • Класс
«Торпедоносцы» - любовь и смерть всегда рядом
Фильм Семёна Арановича «Торпедоносцы» (1983) - один из лучших сюжетов о войне. Впрочем, не только о ней - о жизни и смерти, о смысле бытия. О том, что нам нужна одна Победа. Впрочем, есть место и для любви – без неё всё бессмысленно. Кинолента снята по мотивам произведений Юрия Германа, который знал, что пишет. Это не умозрительно-фантазийная реальность. Он в годы Великой Отечественной был военным корреспондентом на Северном флоте, и потому герои – живые, а слова их – пронзительные. Примечательно, что сценарий создал сын Юрия Германа – Алексей в содружестве со Светланой Кармалитой. Итак, перед нами повседневность военного гарнизона, вылеты, оборона Заполярья. По сути, люди живут одним днём, так как из рейдов, бывает, не возвращаются. Вот вы сидели в тесной компании, шутили, а назавтра твоего друга уже нет. На этом построен весь сюжет. Трагедия усугубляется тем, что с некоторыми пилотами живут их семьи. Мы видим семью лётчика Веселого – жену Шурочку (Вера Глаголева), тёщу (Елизавета Н
«Торпедоносцы» - любовь и смерть всегда рядом
Показать еще
  • Класс
«Девчата» - главное отличие повести от фильма
Собственно, отличий фильма «Девчата» (1961) от повести Бориса Бедного довольно много, и всё это – нюансы, позволяющие сравнивать эти два произведения. Вся суть – в мелочах, тогда как общая фабула, разумеется, сохранена. Да, Тося по книге вовсе не наивная девочка, выпускница училища, а уже успела поработать и в совхозе, и домработницей у научных сотрудников, где и научилась отлично готовить. Анфиса в повести и вовсе трагическая фигура, словно бы мстящая всему миру за свою утраченную юность. И Надя в книге не выходит замуж за Ксан-Ксаныча, а решает ждать любовь, что в её ситуации – полная безнадёга. Надя по тексту некрасивая, да ещё и старая дева под тридцать. В фильме Надю играет симпатичная актриса Инна Макарова, и как-то не приходит в голову счесть её страшненькой. И Филя по книге – довольно противный тип, местный хулиган-задира, то и дело третирующий смешную Тоську. В общем, деталей – масса. Но главное отличие повести от фильма в самом жанре. Книга – типичная производственная мелодра
«Девчата» - главное отличие повести от фильма
Показать еще
  • Класс
«713-й просит посадку» - советский фильм-катастрофа о западном мире
В СССР довольно редко снимали фильмы-катастрофы, поэтому нелишне вспомнить о кинокартине «713-й просит посадку» (1962) режиссёра Григория Никулина. Лента снята по небольшой повести Андрея Донатова и Алексея Леонтьева, опубликованной в журнале «Искатель» № 3 (май-июнь) за 1961 год. Вообще, «Искатель» - отдельная страница нашей коллективной биографии! Все за ним охотились – там печатались детективы, фантастика, остросюжетные вещи. Но вернёмся к 713-му, который просит посадку. Действие происходит на Западе, не у нас, но человеческая природа в экстремальных ситуациях показана точно. Если бы всё то же самое происходило на борту советского лайнера, прослеживалась бы всё та же реакция – кто-то действовал бы во спасение, а кто-то искал бы виноватых. Но показать звериную суть хомо-сапиенса было можно только на зарубежно-западном материале. Итак, тревожит уже сама завязка – кофе, поданное экипажу, имеет странный привкус, о чём говорит бортпроводница (Эве Киви). Мы узнаём, что должна была лететь
«713-й просит посадку» - советский фильм-катастрофа о западном мире
Показать еще
  • Класс
Показать ещё