Фильтр
По России на пригородных поездах. На протяжении 70-ти км разобрали все станции, они не нужны. Ельня - Спас-Деменск
Четвёртая глава повествования о путешествии на разорванную магистраль. Станция Ельня. Кто хочет ехать дальше, здесь якобы надо делать пересадку с поездов Смоленск - Ельня и Ельня - Фаянсовая. Поезда заявлены в расписании как согласованные, т.е. ждут друг друга в случае опозданий (форс-мажоров). На деле Ельня - Фаянсовая и обратно - один состав. Суть в том, что для того чтобы ухудшить жизнь электорату, в РФ в десятые был принят закон, что пригородные не должны проходить далее 200 километров. По логике русского начальства, через 200 километров должен был материализоваться новый поезд и все кому надо, поедут на нём. В некоторых местах действительно поезда обрезали по каким-то безымянным никому не нужным станциям, иногда доходило до абсурда: поезд не доезжал до города буквально несколько километров. Второго состава дальше могло и не быть. Но где-то железнодорожники поступили умнее. Смоленск - Фаянсовая - 201 километр. В Ельне вот состав минут 15 стоит, меняя номер и вуаля - теперь мы дру
По России на пригородных поездах. На протяжении 70-ти км разобрали все станции, они не нужны. Ельня - Спас-Деменск
Показать еще
  • Класс
На этой частной ЖД средний возраст техники 50 лет, работают несмотря ни на что. Учись, РЖД. Клинское ППЖТ
Эксклюзивный контент, так сказать, с пылу с жару, вернее с дубака и холода. Всё, как вы любите. Более 40 000 километров железнодорожных линий РФ - пути необщего пользования, подавляющее большинство из них - частные ветки. В прямом смысле оказавшись случайно в окрестностях станции Клин ОктЖД, спустя долгое время заглянул посмотреть, что творится на одной из них. Итак, север Московской области. Клинское ППЖТ. Полное наименование компании «Акционерное общество "Клинское предприятие промышленного железнодорожного транспорта"» Предприятие создано в 1961 году на базе железнодорожных цехов химического комбината № 507, Клинских заводов КПП, Стекольного, «Химлаборприбор», Термометрового и Станкозавода с целью освобождения этих и других предприятий города от несвойственной им работы, максимального использования подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов, ускорения оборачиваемости ж.д. вагонов за счёт сокращения простоя под грузовыми операциями. Предприятию были переданы многочисленные
На этой частной ЖД средний возраст техники 50 лет, работают несмотря ни на что. Учись, РЖД. Клинское ППЖТ
Показать еще
  • Класс
Провинция, где утилизация населения проходит успешно с 1917 г., сокращение в 16 раз! Другие цифры и факты. Ельня
Путешествие на разорванную магистраль. Продолжение. Окраина Дорогобужа. Еду дальше по маршруту на попутке. Остановилась первая попавшаяся машина: верный знак, что нужный путь выбрал. Без пересадок до Ельни. Автобусы между городами отменены (?), но я бы всё равно автостопом поехал, надежды на общественный транспорт в провинции никакой, даже если заявлен рейс, спокойно может не пойти. - В Совке, конечно х***о было, но сейчас вообще п******ц. Вот ты в Дорогубуже был видел всё, да? А в Ельне вообще п*****ц!!! Как будто немцы только вчера ушли. В Дорогобуже хоть комбинат остался. [Ага, который отравляет всю округу] Едем по умеренно разбитой дороге через холмы с вымершими деревнями, через зарастающие, фиолетовые от люпинов поля. Красота. - Эти клоуны даже молоко на "кефирный" завод из Беларуси завозят, представляешь)) Ахахаха. Вот за такие факты я и люблю автостоп. Действительно, ни одной коровы в Смоленской области не видал. Объясняю, что сейчас жизнь стала сильно лучше, хотя бы потому, чт
Провинция, где утилизация населения проходит успешно с 1917 г., сокращение в 16 раз! Другие цифры и факты. Ельня
Показать еще
  • Класс
Город, где уничтожили всё, включая ЖД. Как советская "индустриализация" добила Россию. Дорогобуж
Продолжаю добираться до "разорванной магистрали". Смоленщина. Геноцид русского народа, ускорившийся в начале 20 века, сегодня наиболее остро ощущается в регионах-соседях столиц. Смоленская область, по моему мнению, входит в топ пять наиболее деградировавших дистриктов европейской России (говорю это как человек посетивший почти все регионы РФ). Дальнейший путь лежит через Дорогобужский и Ельнинский районы. Прибываю в Дорогобуж автотранспортом от станции Сафоново. При выходе из ржавого ПАЗика меня встречает невероятно разбитый полуразрушенный город на заболоченной реке. Почему я, адепт рельсового транспорта, приехал не по железной дороге а на неудобном автобусе? Дело в том, что движение по тупиковой линии на Дорогобуж остановлено, как и по многим другим железным дорогам Смоленской области. Терпим. В случае с Дорогобужем тут же выяснилось, что линия в город и вовсе варварски разобрана. Станция вычищена подчистую: выдраны все столбы, шпалы, платформы, снесены постройки, как будто местнос
Город, где уничтожили всё, включая ЖД. Как советская "индустриализация" добила Россию. Дорогобуж
Показать еще
  • Класс
Последний оставшийся поезд и то три раза в неделю. Путешествие через Тверскую область на разорванную магистраль
Продолжаем наше бесконечное путешествие по просторам Северной Евразии. Слоган данного типа фоторассказов "еду по России не до еду до конца". На этот раз я отправился на Смоленщину, чтобы проехать одновагонными поездами по остаткам разорванной дореволюционной магистрали Смоленск - Раненбург, пока это всё ещё можно было сделать. Как обычно, что вижу, то и пою, как чукча. Первая часть - добирание до центра Смоленской области с юга Тверской. Электропоезд до станции Тверь с одной из южных платформ. Выход, как обычно, вне турникетных линеек. Благо в Твери аж четыре способа цивилизованно покинуть станцию, избегая ненужных телодвижений. Дурникеты - зло, ограничивающее человеческие права и свободы. Даже в тоталитарной Беларуси и Узбекистане понимают, что дурни - вредное и опасное явление, способствующее эпидемиям, терактам, карманникам и прочему злу. Есть мнение, что турникеты ставят исключительно для того, чтобы нужные люди заработали на контрактах, ведь зайцам они особо не препятствуют, кому
Последний оставшийся поезд и то три раза в неделю. Путешествие через Тверскую область на разорванную магистраль
Показать еще
  • Класс
Город откуда Москва забрала даже воду из реки! Как за век превратить богатый промышленный центр в захолустье-моногород. Боровичи
В среднем течении реки Мста расположился старинный город Боровичи, куда меня привела внезапно неразбитая по меркам Новгородчины, но всё такая же пустынная дорога, ожерельем нанизывающая на себя десятки мёртвых деревень. Выйдя из попутки где-то с краю исторической застройки, я побрёл на вокзал. Типичный для ДП маршрут. Изучение городской среды и урбанистики мне не очень интересны, но вот бесцельно прогуляться в новом месте, проникнувшись величием страны, приятно. Ещё раз, для особо бестолковых, отмечающихся в комментах. У меня нет целей досконально изучить и описать какое-то место, я просто делюсь фото и описываю впечатления, под небольшим соусом из своих знаний и логики. У вас могут быть свои собственные впечатления и свой "соус". РФ давно не страна Советов (на словах), но я всё ещё благосклонно их выслушиваю. Итак, Боровичи. История новгородского поселения с белорусским названием, уходит далеко вглубь веков, поэтому оставим описание незапамятных времён сказочникам. Городом Боровичи о
Город откуда Москва забрала даже воду из реки! Как за век превратить богатый промышленный центр в захолустье-моногород. Боровичи
Показать еще
  • Класс
В этом районе население сократилось в пять раз, куда делись люди? Путешествие по Новгородчине
Продолжаем идти пешком по посконной, окольной, расхристанной, непричёсанной и забытой Новгородчине. Любытинский район. ПГТ Любытино (бывш. Белое). Свежий, недавно обновлённый, висячий мост, раскачиваясь перенёс меня на другой берег реки Белая. На острый мыс, образующий стрелку с куда более известной рекой Мстой. Когда-то Мста даже была условно судоходной, но Советы отвели часть воды через канал для своих непонятных целей. И теперь Мсту местами можно чуть-ли не перейти пешком. На другом берегу - село Бор. За счёт статного собора Успения Богородицы выглядит живым. А рядом - деревянная церковь иконы Божией Матери всех скорбящих радость. Построена в 1858 году, и в советское время не закрывалась, редкость. Возможно изначально задумывалась как зимний храм при соборе (меньше топить). Вот такой парадокс. В райцентре нет ни одного действующего храма, зато в небольшом сельце на сто человек их аж два! Также у села располагается аэропорт Любытино, откуда в двадцатом веке летали рейсовые самолёты д
В этом районе население сократилось в пять раз, куда делись люди? Путешествие по Новгородчине
Показать еще
  • Класс
70000010086690
Деградация архитектуры и культуры в СССР, наглядно. Облупленный городок Любытино Новгородской области в качестве примера
Продолжение фоторассказа о маленьком железнодорожном путешествии по глубинке Новгородской области. Сегодня в центре нашего внимания ПГТ Любытино - один из многочисленных райцентров региона. Прибываю на бывшую станцию Любытино в вагоне редкого поезда сообщением Новгород - Гамзино. В ходу два раза в неделю. По состоянию на зиму 2024-2025 - отменён (денег нет, но вы держитесь). Обещают вернуть в апреле. При выходе встречает заметённый заколоченный железнодорожный вокзал в обрамлении оборванных проводов, свисающих с покосившегося столба линии связи. Сама станция ликвидирована, путевое развитие снято, стрелочные переводы демонтированы. Кроме этого поезда больше ничего не ходит. Прямо у платформы грязь и куча строительного мусора. Недавно снесли кирпичное отхожее место или багажное отделение (?). Автовокзал находится рядом и в таком же состоянии. Табличку поменять по брендбуку не забыли зато! Автобусов в Любытино тоже почти не осталось. Они приходят сюда же. Т.е. мы сейчас стоим у ворот гор
Деградация архитектуры и культуры в СССР, наглядно. Облупленный городок Любытино Новгородской области в качестве примера
Показать еще
  • Класс
70000010086690
РФ попросила у Швейцарии построить поезд, т.к. у самих не получалось. И вот что из этого вышло (про ДП-М)
Или как превратить 1,5 миллиарда рублей в груду металлолома... В России 75% железных дорог неэлектрифицировано (считаем всё, а не только РЖД), а значит есть высокая потребность в автономном подвижном составе: мотрисах и дизель-поездах, дефицит которых сегодня ощущается как никогда. Ведь за тридцать лет никаких ощутимых подвижек в данном направлении так и не наметилось. В СССР дизеля поставлялись из Венгрии, Чехословакии и Рижского вагоностроительного завода. В течении десятилетий существования РФ, все старые запасы были доломаны и списаны, хотя у соседей продолжают успешно эксплуатироваться. В десятые годы встал вопрос на чём возить людей. Несмотря на то, что 3\4 поездов на полигоне РЖД навсегда отменены, вопрос в повестке дня всё ещё стоит. Сегодня основной подвижной состав на неэл. линиях России - это тепловоз с одним-тремя вагонами. Да, да - для городских это дико, но тепловоз с вагоном сейчас - это символ РЖД. Очень неэффективно, очень затратно, очень хотят избавиться от этого од
РФ попросила у Швейцарии построить поезд, т.к. у самих не получалось. И вот что из этого вышло (про ДП-М)
Показать еще
  • Класс
Показать ещё