Фильтр
«После замены прав любят штрафовать»: В ГАИ рассказали, что еще нужно поменять водителям после замены прав, чтобы не получить штраф
Пандемия, как и плохая погода, вроде бы ушла, но её наследие ещё долго будет мелькать в зеркале заднего вида. Одним из "плюсов" той эпохи было автоматическое продление водительских удостоверений — удобно, практично и без нервов. Но, увы, этот лайфхак больше не работает. Теперь всё по классике: захотел остаться законопослушным водителем — будь добр, проконтролируй сроки и замени права вовремя. Иначе — штраф, недоразумения со страховкой, да и в любимом каршеринге покататься не получится. Рассказываю, как всё сделать грамотно, без паники и с лёгкой улыбкой на лице. Что изменилось: теперь водитель сам себе контролёр Сейчас никакой автоматической перезагрузки водительского удостоверения не предусмотрено. Захотел дальше рулить — сам следи за сроками. Автоматической пролонгации больше нет, всё по-старинке. Не уследил за датой — добро пожаловать в мир штрафов и бюрократических квестов. Так что мой первый совет как автоэксперта: ставь напоминание в календарь хотя бы за 2 месяца до окончания сро
«После замены прав любят штрафовать»: В ГАИ рассказали, что еще нужно поменять водителям после замены прав, чтобы не получить штраф
Показать еще
  • Класс
«Одни из лучших авто за свои деньги»: Топ-5 авто до 1,2 млн руб, которые гораздо надежнее, нежели китайские авто
Приветствую вас, автодрузья! Меня часто спрашивают: «Слушай, у меня тут 1,2 миллиона рублей. Что купить — что-то свежее, но китайское, или, может, проверенное, но подержанное?» И знаете, у этого вопроса нет универсального ответа — всё зависит от того, как и где вы ездите, и насколько вам дороги ваши нервы. Но давайте будем честными: в 2025 году 1,2 миллиона — это уже не тот "космос", что был ещё лет 5–7 назад. Это, скажем так, средний бюджет здравомыслящего человека, который понимает: в автосалоне за эти деньги разве что кофе нальют перед оформлением кредита. А вот на вторичке — там, где машины уже пахли бензином, а не только новизной — есть на что посмотреть. Более того, есть 5 реальных моделей, которые не просто будут ездить, а будут радовать, и, как ни странно, могут оказаться надёжнее и практичнее китайских новинок. Так что, если вы хотите не просто автомобиль, а технику, которую не стыдно будет поставить под окном и не страшно загонять на трассу, то вот мой рейтинг. Renault Kaptur
«Одни из лучших авто за свои деньги»: Топ-5 авто до 1,2 млн руб, которые гораздо надежнее, нежели китайские авто
Показать еще
  • Класс
«Раньше авто делали лучше»: На досках объявлений повяился необычный ВАЗ-2101 1972 года, у которого пробег всего 4400 км
Дорогие автолюбители, если вы думаете, что за 11,5 миллиона рублей можно купить только новенький премиум-кроссовер или домик у моря, то... в общем, вы правы. Но кто сказал, что на эти деньги нельзя купить легенду, консервированную в реальности, и поставить её в стеклянный куб как музейный экспонат? На вторичном рынке появилась настоящая реликвия — ВАЗ-2101 1972 года выпуска, известный в народе как «Копейка». Машина с пробегом всего 4400 километров. Да, вы не ослышались. Не в месяц, не в год. Всего 4,4 тысячи км за 52 года. Это даже не автомобиль, это автомобильный антиквариат. Что за чудо продают? Перед нами светло-серый седан, который каким-то чудом пережил более полувека без гаражного хлама, без саморезов в бампере и без колхозных чехлов на сиденьях из рогожки. Состояние — близкое к заводскому. Продавец уверяет, что автомобиль абсолютно оригинален: с родными шинами (ещё советского вулканизационного тепла), лампочками, болтами, и даже с красной отделкой салона, которая сейчас выглядит
«Раньше авто делали лучше»: На досках объявлений повяился необычный ВАЗ-2101 1972 года, у которого пробег всего 4400 км
Показать еще
  • Класс
«Штрафуют за отсутствие наклейки»: ГАИшники начали штрафовать неопытных водителей за отсутствие обязательной наклейки на авто
Говорит автоэксперт: "Знак ‘Начинающий водитель’ — это не просто пожелание ГАИ, а ваш личный бронежилет в мире дорожных неожиданностей." Давайте начнём с простого: кто из нас в свои первые месяцы за рулём не глох на светофоре, не путался в поворотниках и не вспоминал ПДД, как стихи на экзамене? Поэтому, если у вас водительский стаж меньше двух лет — не обижайтесь на государство, которое просит наклеить на автомобиль жёлтенькую табличку с восклицательным знаком. Оно не из вредности, а из здравого смысла. Да-да, я как автоэксперт заявляю: этот знак спасает не только вашу машину, но и нервы окружающих. А иногда и чью-то жизнь. Сейчас расскажу, почему именно. Кто обязан вешать знак "Начинающий водитель"? По действующему законодательству, все водители со стажем менее двух лет обязаны обозначать своё транспортное средство специальным знаком. Речь, разумеется, об официально зарегистрированном в ГИБДД сроке: когда вы получили права, а не когда папа научил парковаться во дворе. Игнорируете — го
«Штрафуют за отсутствие наклейки»: ГАИшники начали штрафовать неопытных водителей за отсутствие обязательной наклейки на авто
Показать еще
  • Класс
«Немецкая надежность за приемлемые деньги»: В продажу поступил классный седан от Volkswagen, который стоит менее 2 млн руб
Знаете, что получится, если скрестить немецкую педантичность с китайской смекалкой? Нет, не швейцарские часы с Bluetooth, а обновлённый Volkswagen Sagitar 2025, который только что поступил в продажу на китайском рынке. Смотрим под капот и в суть: чем хорош, где сэкономили и стоит ли мечтать о нём в России. Где и как производится Sagitar Volkswagen Sagitar — это, если хотите, китайская интерпретация Jetta, производимая в рамках совместного предприятия FAW-Volkswagen. В Поднебесной модель живёт отдельной, самобытной жизнью: чуть растянута, слегка перерисована, при этом полностью вписана в местную потребительскую логику. На рынок 2025 модельного года машина вышла в рестайлинговом исполнении, с новыми "фишками", свежим взглядом и некоторыми переработками, которых, как обычно, больше всего в деталях. Цена? От 148,9 до 172,9 тыс. юаней, что на наши, с учётом курса и влажных глаз на таможне, составляет примерно 1,82 млн рублей. Внешний вид: «вроде тот же, но другой» Если вы посмотрели на Sagi
«Немецкая надежность за приемлемые деньги»: В продажу поступил классный седан от Volkswagen, который стоит менее 2 млн руб
Показать еще
  • Класс
«Солдаты были не в восторге от Шишиги»: Причины, почему в советские военные не любили ГАЗ-66
«На бумаге всё выглядело идеально: вездеход, проходимец, советский "универсал" для армии. На деле — проклятие механика и ночной кошмар солдата в горах. ГАЗ-66 — грузовик, который мог… но часто не хотел». Если бы мне, как автоэксперту, предложили сегодня оценить ГАЗ-66, я бы сразу взял с собой блокнот, каску и беруши. Потому что этот советский грузовик — одновременно инженерный гений и инженерное проклятье. Машина с характером. Капризным, громким и чертовски упрямым. ГАЗ-66 — это не просто машина, это целая эпоха в советской военной технике. Разрабатывался он как универсальный транспорт для нужд армии, начиная с 50-х годов прошлого века, и официально был принят на вооружение в 1964 году. Машина прошла через десятки стран и конфликтов, включая Афганистан. Но вот только те, кто сидел за её рулем, часто вспоминали её не самыми добрыми словами. А иногда и вовсе сравнивали с чем-то… потусторонним. Военная логистика по-советски: когда «шишига» была незаменима Сначала — немного сухих фактов. Г
«Солдаты были не в восторге от Шишиги»: Причины, почему в советские военные не любили ГАЗ-66
Показать еще
  • Класс
«За свои деньги на свой возраст - лучше не сыскать»: ТОП-5 иномарок до 950 тыс руб, которые не подводят на дорогах
Многие автолюбители уверены: мол, имея на руках 950 тысяч рублей, можно смело отправляться на поиски надёжного «железного коня». Но всё не так просто. В теории — да, на такие деньги выбор кажется широким, а варианты — аппетитными. Но на практике быстро выясняется: половина объявлений — перекупы с не самыми честными историями, треть машин — подуставшие такси, а оставшиеся экземпляры — с пробегом под 300 тысяч и «честным» владельцем, который, как назло, потерял все документы на ТО и обслуживал машину «у дяди Васи». Так что я, как автоэксперт с немалым опытом, решил собрать 5 иномарок до 950 тысяч рублей, которые реально заслуживают внимания. Это не «кандидаты на капиталку», а машины, которые при грамотной проверке и покупке смогут служить долго, уверенно и без сюрпризов. А кое-где — даже с удовольствием за рулём. Skoda Rapid — лифтбэк, который умеет всё (почти) Skoda Rapid — один из тех автомобилей, который доказал: за разумные деньги можно получить почти всё, что нужно для комфортной ж
«За свои деньги на свой возраст - лучше не сыскать»: ТОП-5 иномарок до 950 тыс руб, которые не подводят на дорогах
Показать еще
  • Класс
«Никогда не выхожу из машины при проверке ГАИ и вам не советую»: Рассказываю, почему я не выхожу из авто
Как автоэксперт с многолетним стажем и не понаслышке знакомый с нюансами общения с сотрудниками ДПС, я скажу вам честно: если вас останавливают и просят выйти из автомобиля «просто для беседы» или «оформить штраф», не спешите покидать уютный водительский трон. Не потому что страшно, а потому что… грамотно. Очень часто водители, услышав вежливое (или не очень) «выйдите, пожалуйста, из автомобиля», по привычке или из желания «не нарываться» открывают дверь и покидают салон. Мол, быстрее разберёмся — быстрее уеду. Но спешка на дороге вообще редко к добру приводит, а уж в общении с инспектором — тем более. Закон, как говорится, суров, но чётко прописан Давайте сразу к сути. Согласно пункту 93.1 Приказа МВД №664, сотрудник ДПС действительно имеет право предложить вам выйти из машины. Но ключевое слово здесь — предложить, а не заставить. Обязаны вы это делать только в трёх случаях: При досмотре транспортного средства (именно досмотр, а не просто «проверим багажник»); При задержании; При отст
«Никогда не выхожу из машины при проверке ГАИ и вам не советую»: Рассказываю, почему я не выхожу из авто
Показать еще
  • Класс
«На дорогах практически не встречались»: Топ-5 редких универсалов СССР, которые почти никто не видел
Когда речь заходит о советском автопроме, невольно вспоминается фраза: «делали, как могли — а могли, как умели». И это не сарказм, а суровая правда жизни. Легковые автомобили, как это ни странно, не были приоритетом для советской промышленности. Главная цель — насытить страну тракторами, самосвалами, экскаваторами и другой техникой, которая могла бы строить, копать, везти и служить на благо народа. А машины для народа? Ну… это если останется время и ресурсы. Поэтому собственный автомобиль в Советском Союзе был не столько средством передвижения, сколько социальным трофеем. Настоящим символом статуса — вроде швейцарских часов или кожаного портфеля, но с мотором и бензином. Когда универсал — это не просто тип кузова, а объект вожделения Среди всей линейки советских автомобилей особое место занимали универсалы. Они были редкостью, а некоторые из них — вообще загадочными зверями, которых никто толком не видел, но все о них слышали. Эти машины становились предметом зависти, даже у тех, кто
«На дорогах практически не встречались»: Топ-5 редких универсалов СССР, которые почти никто не видел
Показать еще
  • Класс
«После покупки про обслуживание можно забыть»: Топ-5 авто до 1 млн руб, которые легко и редко обслуживаются
Бюджет в 1 миллион рублей — сумма, которая на первый взгляд может показаться внушительной. Однако, в мире автомобилей эта цифра быстро теряет свою значимость. Новые автомобили в среднем стоят значительно дороже, а подержанные машины, хоть и дешевле, всё же требуют внимательного подхода к выбору. Многие автовладельцы стремятся найти надёжное и экономичное транспортное средство в этом ценовом сегменте. В этой статье рассмотрим пять автомобилей, которые сочетают в себе надёжность, простоту обслуживания и привлекательную цену.​ Volkswagen Polo Если вы ищете надёжный и экономичный седан, обратите внимание на Volkswagen Polo пятого поколения. Этот автомобиль выделяется среди одноклассников благодаря своей выносливости и неприхотливости. Сочетание 1,6-литрового атмосферного двигателя мощностью 110 л.с. с механической коробкой передач обеспечивает экономичный расход топлива около 6,5 литров на 100 км. При должном уходе и регулярном обслуживании, такие автомобили способны преодолевать 500 тыс
«После покупки про обслуживание можно забыть»: Топ-5 авто до 1 млн руб, которые легко и редко обслуживаются
Показать еще
  • Класс
Показать ещё