Ночной морвокзал Сочи
В одной из продолжительных прогулок по зимнему Сочи мы оказались в районе морского вокзала в аккурат в момент заката. Прогуливающихся здесь было довольно много. Мне показалось, что это лучшее время полюбоваться на эту архитектурную достопримечательность и попробовать сделать ночные снимки. Строительство здания морского вокзала началось в 1955 году и закончилось в 1960-м. Вождя всех народов уже не было в живых, тем не менее вокзал возвели в стиле классического сталинского ампира. Образцы стиля в Сочи имеются, в первую очередь вспоминаются Санаторий имени Орджоникидзе, железнодорожный вокзал, Зимний театр. От уровня земли до верхушки шпиля высота морвокзала составляет 71 метр, сам шпиль отдельно - 37,5 м. Под шпилем, в окружении колонн, смотровая площадка. Последняя реконструкция здания состоялась накануне зимней Олимпиады-2014. Кроме прогуливающихся на пристани полно рыбаков. Точнее ближе к закату их становится больше, собираются к вечернему клеву. Ловят преимущественно кефаль, ставриду
Ночной морвокзал Сочи
Показать еще
  • Класс
Сталинская застройка Каменска-Уральского
Архитектура сталинского периода интересна сама по себе, а когда еще и общая картина гармоничная. это радует глаз вдвойне. И пусть далее по Алюминиевой улице дома оформлены скромнее этих двух торжественных на самом въезде, цельность композиции и стиль никуда не делись. "Торжественные" дома мне пришлось снять в контровом свете, лучше бы конечно в другое время, но этого другого не было. Ну, в общем, пока как есть. Поедем дальше, но сначала рассмотрим дома на въезде подробнее. Дом слева, теперь солнце помогает. Это, кстати, тот самый микрорайон, который называется поселок УАЗ и, про который я рассказывал в прошлый раз. Приблизим и рассмотрим декор. Местная продуктовая торговая сеть "Помидор". В соседнем от нас дворе был такой же магазин. Удобно. Архитектура нескучная. Фронтоны, эркеры, немного лепнины. Арочные окна верхнего этажа, а в ряде случаев и нижнего. Дома неодинаковые, по Алюминиевой их стилизовали однотипной покраской. Теплые тона, зимой смотрится солнечно. П-образное здание с фон
Сталинская застройка Каменска-Уральского
Показать еще
  • Класс
Поселок УАЗ в Каменске-Уральском, откуда такое название?
И как это название перекликается с названием магистральной улицы района - Алюминиевая? Прошлой зимой, уже не в первый раз изучая Каменск-Уральский, мы поселились в районе с названием поселок УАЗ. Аббревиатура как бы отсылает к ульяновским автомобилям повышенной проходимости, я, к примеру, думал, что это вообще без вариантов. Но задумался: почему район так назван? На самом деле никаких вопросов не возникнет, если знать правильную расшифровку: УАЗ - Уральский Алюминиевый Завод. Теперь-то все встает на свои места? Завод, кстати, был единственным в СССР в сложнейшие для страны первые два года Великой Отечественной войны, когда два завода, один с Украины, другой из Ленинградской области, пришлось эвакуировать в Каменск-Уральский и объединять с местным действующим. Вот так поселок выглядит на карте: Эти очертания района соответствуют генплану 1934 года. Предполагаю, что к 30-м годам относятся и некоторые строения, в частности на той же Алюминиевой улице, которая является магистральной. Кста
Поселок УАЗ в Каменске-Уральском, откуда такое название?
Показать еще
  • Класс
Челябинск культурный. Концертный зал имени Прокофьева
В окончании челябинской пешеходки, представляющей из себя участок улицы Кирова протяженностью в три квартала, расположено несколько любопытных зданий в стиле неоклассицизма. На самом берегу Миасса, вблизи моста, - здание концертного зала имени Прокофьева. Современный вид здание обрело в ходе длительной (с 1988 по 2004 годы) реконструкции, и это была третья по счету масштабная переделка. А история здания уходит корнями в конец XIX века. В 1888 году купец Шакир Ахметов приобрел у прежнего хозяина земельный участок на углу Уфимской и Сибирской улиц (сейчас это Кирова и Труда), снес деревянные строения и построил каменное 2-этажное. Вероятнее всего, как это было принято у купцов, первый этаж был отведен под торговые площади, а второй - под жилье. В начале XX века соседний участок по нынешней улице труда купил купец Закир Галеев (да, да, это был район татарских купцов). Галеев строит свой магазин почти в упор со зданием Ахметова. Далее нам информация про второе здание также будет важна. Гла
Челябинск культурный. Концертный зал имени Прокофьева
Показать еще
  • Класс
Главный корпус ЮУрГУ, "сталинская высотка" в Челябинске
Я взял слова в кавычки, так как, если отследить историю здания, то назвать его "сталинской высоткой" будет не совсем правильно. Да и высоткой оно стало лишь 45 лет спустя после согласования архитектурного проекта. Хотя по задумке Евгения Александрова, заслуженного архитектора РСФСР и почетного гражданина Челябинска, главный корпус ЮУрГУ должен был стилистически повторять здание МГУ, т.е выглядеть так, как выглядит сегодня. Однако шел 1952 год, указом Никиты Сергеевича была объявлена борьба с "архитектурными излишествами". В 1961-м главный корпус был отстроен в сильно усеченном виде. А в каком именно виде, представить легко. Если внимательно посмотреть на снимок выше можно заметить, что верхние два этажа несколько отличаются от нижних. Вот именно без этих этажей и без центральной башни со шпилем, без боковых башен со скульптурами и существовало здание с 1961 по 1997 годы. Кстати, боковые корпуса, зеркально симметричные относительно здания со шпилем, построены чуть раньше основного здани
Главный корпус ЮУрГУ, "сталинская высотка" в Челябинске
Показать еще
  • Класс
Калининград. Музей Мирового океана
В прошлом году музей Мирового океана в Калининграде отметил свое 30-летие. В 1994-м первые экспозиции приняли первых своих посетителей и, простите за тройной каламбур, это был первый в отечественной практике опыт создания маринистического музея. Опыт имел крутой результат, причем развитие музея продолжается впечатляющими темпами. Я побывал здесь в последний день посещения Калининграда, увы времени хватило только на уличные экспозиции, что, собственно, я вам и покажу далее. А начал я осмотр с легендарного противолодочного самолета-амфибии Бе-12, о котором писал отдельно прошлой весной. Подробностей здесь приводить не буду, можете почитать по ссылке. Напомню лишь, что этот экземпляр в конце 1980-х состоял на вооружении эскадрильи, базировавшейся на авиабазе "Коса" (бывший "Нойтиф") на Балтийской косе. Осмотр всех уличных экспонатов бесплатен. За посещение судов придется доплатить, стоимость почти символическая (вроде рублей 50). Побывать можно в том числе внутри вот этой дизельной подвод
Калининград. Музей Мирового океана
Показать еще
  • Класс
Балтийск мимоходом
Немецкой старины в части архитектуры в Пиллау (так прежде назывался Балтийск) сохранилось немного. Однако во время небольшой прогулки мне попадались вполне аутентичные уголки. У нас была дневная вылазка в самый западный российский городок, который в итоге мы увидели лишь мимоходом, а все потому, что целью поездки был не сам Балтийск, а заброшенный аэродром Нойтиф на Балтийской косе. На косу нам предстояло отправиться на пароме. По дороге нам попадались постройки разных эпох и стилей, которые при этом вполне гармонично сосуществовали рядом. Кирха 1866-го года постройки (слева). В постсоветское время приняла православие. Справа - музей Балтийского флота в здании 1903 года. Музей Балтфлота, открытый в 1957-м году, в советское время успел переехать в Таллин, а после распада союза вернулся в Балтийск. Здесь в середине кадра - Матросский клуб, ранее - гимназия. Построено в 1906-м году. Кроме всего прочего Балтийск это еще и крупный морской порт. Как порт Пиллау развивался исторически, сначал
Балтийск мимоходом
Показать еще
  • Класс
Калининград. Музей почтовых ящиков
Вы наверняка уже видели музеи под открытым небом. И, вероятнее всего, это мог быть музей археологический, музей старинной архитектуры, музей-завод или какой-нибудь другой производственный музей, морской музей, музей авиации или иной техники. Небольшой музей под открытым небом в Калининграде в этом плане уникален - это музей почтовых ящиков. Мы набрели на это здание случайно, хотя и знали о его существовании: видели на фотоснимках в блогах путешественников. Но я понятия не имел, что это музей. Я и назвал его - инсталляция. Мне слово показалось более уместным. Давайте рассмотрим экспонаты поближе. Некоторые ящики можно назвать уникальными, ну или хотя бы нестандартными. Есть экземпляры, не устоявшие перед коррозией из-за погодных факторов. Что ставит под некоторое сомнение такую форму организации музея. Пока, конечно, эти ящики выглядят "исторически достоверно", но такой металл далеко не вечен. Обратите внимание, что ржавчиной покрыты самые стандартные серийные ящики разных времен из наш
Калининград. Музей почтовых ящиков
Показать еще
  • Класс
Разрушенный храм в Кыштыме (восстановление)
Второй по возрасту храм в Кыштыме (первый построен еще Никитой Демидовым) отличался от всех остальных, тем что являлся единоверческим. Т.е. прихожанами Свято-Троицкой церкви преимущественно были староверы после раскола решившие присоединиться к православной церкви на правах единоверия. Церковь в настоящее время восстанавливается, только вот в свое время церковь построили за рекордные 2 года (с 1847 по 1849 годы), а восстановление ведется с 2017-го года и результат внешне пока мало заметен. Дело в том, что работы ведутся только по выходным, приходят желающие принять участие в восстановлении в свое свободное время. Да и внутренних работ оказалось довольно много: надо было снести перегородки, наследие советских преобразований, и перестроить, чтобы вернуть первоначальный вид. Церковь построена по инициативе и на средства управляющего Верхне-Кыштымским железоделательным заводом Тита Поликарповича Зотова. Зотовы были старообрядцами. Я, видимо, еще коснусь в последующих рассказах предыдущего
Разрушенный храм в Кыштыме (восстановление)
Показать еще
  • Класс
Плотина городского пруда в Каменске-Уральском
На въезде в историческую часть Каменска-Уральского бросается в глаза приметный объект. Это плотина городского пруда, годом строительства которого считается 1700-й. От того сооружения, конечно, ничего уже не осталось, плотина перестраивалась несколько раз, но тем не менее, объекту присвоен статус памятника регионального значения. Об обнаружении залежей железной руды в этих местах челобитную царю подал игумен Далматовского монастыря Исаак (вероятнее всего это сын Далмата, тот самый, что построил монастырь). Для нужд Каменского завода была сооружена плотина в створе между высокими берегами реки Каменки, притока Исети. Первая плотина представляла собой земляную насыпь, укрепленную деревянными сваями и рублеными «свинками», наполненными глиной. Собственно, после строительства плотины и появился Каменский горнозаводской пруд. Деревянная плотина несколько раз разрушалась весенними паводками. Во время восстановительных работ производилась модернизация, плотина при этом увеличивалась в размерах
Плотина городского пруда в Каменске-Уральском
Показать еще
  • Класс
Показать ещё