Фильтр
АКОРТ: продажи готовой еды в крупных торговых сетях выросли на четверть в 2024 году
Продажи готовой еды в крупных торговых сетях — членах АКОРТ по итогам 2024 года выросли в среднем на 24% в денежном выражении, основным драйвером роста стала упакованная готовая еда, показал мониторинг аналитического центра корпорации. Viktoriia Hnatiuk/Shutterstock/Fotodom Доля готовой еды в выручке продовольственных ритейлеров по итогам 2024 года выросла в среднем на 0,5 процентных пункта и составляет от 2,5% до 6,5% в зависимости от сети. Самый сильный рост продаж готовой еды демонстрирует формат «магазинов у дома». Если средние показатели роста этого направления у компаний находятся в диапазоне от 14 до 43%, то динамика продаж год к году в «магазинах у дома» составляет от 52 до 83%. Так, показатели магазинов малых форматов у «Ленты» более чем вдвое превышают средние данные по всей компании, в «Магните» отмечают схожую тенденцию: темпы роста продаж в таких магазинах почти вдвое выше данных всей торговой сети. Самым быстрорастущим сегментом внутри категории приготовленных продуктов с
АКОРТ: продажи готовой еды в крупных торговых сетях выросли на четверть в 2024 году
Показать еще
  • Класс
«Шоколадница» потратит более 200 млн рублей на обновление сети
«Шоколадница» объявила о большом обновлении своей сети. В ближайшие четыре месяца компания планирует потратить на свое преобразование 200 млн рублей. До конца 2025 года будут обновлены около 40 заведений. А в меню появятся более 40 новых блюд. Источник: «Шоколадница» В 2025 году сеть планирует увеличить оборот на 30% по сравнению с 2024 годом. В 2021 году «Шоколадница» уже проводила большое обновление стиля, меню (оно было переработано на 100%), сервиса и атмосферы и добилась впечатляющих успехов: в 2022 году оборот вырос на 20% к 2021 году. Это позволило ГК «Шоколадница» расти и дальше — на 5–10% ежегодно, в том числе за счет увеличения доли оборота по направлению B2B. 2024 год сеть закончила с плановой прибылью и обслужила более 15 миллионов гостей только в Москве и Московской области. «За счет обновления мы планируем привлечь новые целевые аудитории, например молодежь, туристов и людей старшего поколения. Мы полностью меняем наше меню. Общее число блюд снизится, чтобы упростить выбо
«Шоколадница» потратит более 200 млн рублей на обновление сети
Показать еще
  • Класс
Sela выйдет на рынок товаров для дома
Российский бренд Sela планирует запустить новое направление — Sela Home. Источник: Sela Отечественная компания Sela подала заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака для нового направления с товарами для дома — Sela Home. «С появлением Sela Home семьи наших покупателей смогут пополнить не только свои гардеробы, но и дома», — отметила Анна Миланович, директор бренда Sela. Ассортимент Sela Home будет включать текстиль, предметы декора, посуду, свечи, ароматы для дома, а также игрушки для детей. Новый ассортимент поступит в продажу осенью 2025 года и будет представлен в онлайне и в розничных магазинах Sela в формате специальной зоны. В настоящее время бренд активно расширяет торговые пространства: недавно открывшийся магазин Sela в ТРЦ «Гринвич» (Екатеринбург) площадью 2 500 кв.м уже готовится к интеграции нового направления. Sela открыла крупнейший флагманский магазин в России: 2 500 кв. м Экс-владелец Sela откроет в Санкт-Петербурге несколько ресторанов Организация дистанционной
Sela выйдет на рынок товаров для дома
Показать еще
  • Класс
«Яндекс Маркет» запустил премиальный сервис Ultima в Санкт-Петербурге
Компания «Яндекс Маркет» запустила в Санкт-Петербурге сервис Ultima с премиальными товарами. В ассортименте Ultima — более 1 миллиона товаров, многих из которых нет в России. Их поиском и отбором для сервиса занимались стилисты, байеры и другие эксперты индустрии. Источник: «Яндекс Маркет» Санкт-Петербург стал вторым городом, где появилась «Ultima Яндекс Маркет», после запуска в Москве осенью 2024 года. Запуск нового сервиса в северной столице позволит компании удовлетворить растущий спрос на товары в ценовом сегменте выше среднего. Например, по итогам 2024 года продажи в премиум-сегменте на «Маркете» в Петербурге выросли на 60% по сравнению с 2023 годом. «Ultima Яндекс Маркет» сотрудничает с официальными магазинами, дистрибьюторами и концепт-сторами. Среди них КМ20, Dr. Head, Molecule и другие партнеры, в том числе локальные магазины — например, Babochka, Studio Slow. На витрине Ultima уже доступны товары от более чем 700 брендов в разных категориях. Покупатели «Ultima Яндекс Маркет»
«Яндекс Маркет» запустил премиальный сервис Ultima в Санкт-Петербурге
Показать еще
  • Класс
Роскачество: два производителя энергетиков исправили несоответствия и улучшили продукцию
В сентябре 2024 года Роскачество рассказало о результатах испытаний энергетиков 20 торговых марок. Продукция была исследована по 57 показателям безопасности и качества. По результатам дальнейшей работы с производителями двое из них исправили недостатки и после повторной проверки подтвердили качество своей продукции. Речь идет об энергетических напитках под марками Lit Energy и Pulse Up. New Africa/Shutterstock/Fotodom В отчете Роскачества говорится о том, что после получения от ведомства информации о выявленных нарушениях, некоторые производители энергетических напитков приняли ряд мер для устранения проблем и улучшения качества продукции. ООО «Здоровые продукты» (торговая марка Lit Energy) оперативно провел работу над качеством и усилил контроль за ингредиентами (в том числе, за отсутствием примесей, которые не указаны в маркировке). Первое исследование выявило не заявленный на этикетке синтетический краситель желтый «солнечный закат». ООО «Объединенные пензенские водочные заводы» (то
Роскачество: два производителя энергетиков исправили несоответствия и улучшили продукцию
Показать еще
  • Класс
«Остров Мечты» станет глобальным оператором индустрии развлечений
Холдинговая компания «Остров Мечты» планирует стать глобальным оператором индустрии развлечений, работающим в 9 направлениях: управление концертными площадками (Dream Hall), IT-сегмент (Dream Soft), продажи брендированной продукции (Dream Store), анимационная студия собственных шоу (Dream Show), пляжный комплекс Dream Beach Club, Остров экспериментов, образовательно-развлекательные центры, управляющая компания мультимедиа океанариумом и непосредственно управляющая компания парка развлечений. Источник: «Остров Мечты» За 5 лет работы парк «Остров Мечты» обеспечил более 1% от общего объема внутреннего валового продукта туризма столицы. За это же время развлекательный кластер «Остров Мечты» привнес в экономику Москвы порядка 60 млрд рублей. В 2024 году более 11,1 млн гостей посетили Москву, и каждый третий турист в семейной категории не упускает возможности оказаться в «Острове Мечты». В течение 5 лет парк подготовил для гостей 40 тысяч шоу-программ и привлек почти 19,6 млн посетителей. В
«Остров Мечты» станет глобальным оператором индустрии развлечений
Показать еще
  • Класс
Испанский бренд Mango может возобновить прямые поставки в Россию
ООО «Манго Раша» (российское подразделение испанского бренда одежды и аксессуаров Mango) не исключило возможности возобновления своей деятельности в России, пишет «Русбейс» со ссылкой на отчет компании за 2024 год. theendup/Shutterstock/Fotodom Российская дочка испанского fashion-ритейлера Mango ООО «Манго раша» допустила возобновление работы в России в «обозримом будущем». Согласно информации из отчета компании за 2024 год, ООО «Манго раша» утвердила бюджет на 2025 год и заключила договоры на оказание консультационных услуг в области управления продажами и рекламы. В документе также было отмечено, что из-за сложной политической и экономической ситуации в мире российская структура Mango столкнулась с ограничениями, которые серьезно повлияли на ее доходы. Компания была вынуждена прекратить розничную и оптовую торговлю в своих магазинах, приостановить онлайн-продажи, а также свернуть другие направления деятельности. Кроме того, по итогам прошлого года чистый убыток российской дочки испан
Испанский бренд Mango может возобновить прямые поставки в Россию
Показать еще
  • Класс
В РФ могут ввести акциз на чипсы и запретить их продажу детям
Чипсы могут стать подакцизным товаром, пишут «Известия» со ссылкой на инициативу главы Общественного совета при Роспотребнадзоре Олега Павлова. sasirin pamai/Shutterstock/Fotodom В России могут ввести акциз на чипсы (20% от стоимости) и запретить их продажу несовершеннолетним. С этой инициативой глава Общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов обратился к председателю правительства Михаилу Мишустину. Согласно информации из документа, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) порекомендовала странам снизить или запретить потребление продуктов, богатых трансжирами, к которым относятся и чипсы, еще в 2020 году. А в 2023 году ВОЗ поставила чипсы на первое место в перечне самых вредных продуктов. В Общественном совете при Роспотребнадзоре напомнили о том, что потребление трансжиров приводит к развитию ишемической болезни сердца, от которой в мире ежегодно происходит до 500 тысяч преждевременных смертей. Глава Общественного совета при Роспотребнадзоре также напомнил о том, что п
В РФ могут ввести акциз на чипсы и запретить их продажу детям
Показать еще
  • Класс
Владелец почти 11% в сети «Азбука Вкуса» был признан банкротом
Арбитражный суд Москвы признал банкротом кипрскую компанию v. M.H.Y. Holdings (владеет 10,64% в розничной сети «Азбука вкуса»), пишут «Ведомости». Новым владельцем доли в ритейлере может стать Агентство по страхованию вкладов. Источник: «Азбука вкуса» По решению суда, в отношении кипрской компании v. M.H.Y. Holdings было введено конкурсное производство. На текущий момент времени в реестр требований кредиторов попали только требования «М2 М Прайвет банка» (лицензия отозвана в 2016 г., банкрот с 2017 г.) в лице его конкурсного управляющего — Агентства по страхованию вкладов (АСВ): 1,54 млрд руб. — основного долга, 1,77 млрд руб. — процентов, 15,35 млрд руб. — пеней за нарушение сроков возврата средств. Еще в мае 2024 года АСВ от имени кредитора v. M.H.Y., «М2 М Прайвет банка» обратилось в московский арбитражный суд с просьбой признать кипрскую компанию банкротом и взыскать с нее почти 18 млрд руб. Российская «дочка» v. M.H.Y., «ППФИН регион», является третьим лицом в деле. Суд принял реш
Владелец почти 11% в сети «Азбука Вкуса» был признан банкротом
Показать еще
  • Класс
Роспатент передал шведский бренд Ericsson российской компании «Русклимат»
В России впервые суд отменил правовую охрану товарного знака иностранной компании, покинувшей страну в 2022 году, пишет «Ъ». Бренд шведского производителя телекоммуникационного оборудования Ericsson был передан российской компании «Русклимат». hodim/Shutterstock/Fotodom 12 марта 2025 года Роспатент зарегистрировал товарный знак Ericsson за российским производителем кондиционеров ООО «Р-Климат» («Русклимат»), в классификации товара указаны одежда, обувь и головные уборы. Ранее бренд принадлежал шведскому производителю Telefonaktiebolaget LM Ericsson. В 2022 году компания прекратила деятельность в России, в частности, перестала поставлять оборудование в страну. Весной прошлого года «Русклимат» подал в суд иск, который в октябре был полностью удовлетворен. В Ericsson отметили, что судебное разбирательство еще продолжается, но от комментариев отказались. Партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Сергей Учитель отметил, что подобное решение суда по снятию охраны товарного знака ушедшей компани
Роспатент передал шведский бренд Ericsson российской компании «Русклимат»
Показать еще
  • Класс
Показать ещё