Фильтр
Развитие систем контроля устройств автоматики на ж.д. в условиях дефицита кадров
Одним из приоритетных направлений дальнейшего развития систем диагностики и мониторинга в хозяйстве автоматики и телемеханики является внедрение автоматизированных систем видеоконтроля напольных устройств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ), позволяющих расширить функциональность средств мобильной диагностики. Автоматизированные системы видеоконтроля напольных устройств ЖАТ выполняют оценку технического состояния устройств СЦБ на основе показаний мобильных средств диагностики, оборудованных автоматизированными системами видеонаблюдения за напольными устройствами, с целью перехода на обслуживание «по состоянию». Кроме того, они помогают выявлять отступления от норм содержания элементов путевых устройств железнодорожной автоматики и телемеханики и осуществляют передачу данных видеонаблюдения в систему ЕК АСУИ, а также причастным подразделениям дирекций инфраструктуры для организации сплошной расшифровки, планирования и устранения отступлений от норм содержания элементов напол
Развитие систем контроля устройств автоматики на ж.д. в условиях дефицита кадров
Показать еще
  • Класс
Цифровой приемосдатчик на ж.д.
Важной составляющей организации доставки грузов железнодорожным транспортом является процесс их приема к перевозке в вагонах различного типа. Он осуществляется представителем перевозчика - приемосдатчиком, путем визуального осмотра груза в вагоне на предмет наличия недостачи или повреждения. Кроме того, проверяется соблюдение требований технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. Следует отметить, что на крупных станциях приемосдаточные операции выполняются достаточно оперативно, без каких-либо проблем, чего не скажешь о малодеятельных и удаленных станциях. Туда для выполнения указанных операций должен прибыть уполномоченный сотрудник с одной из соседних опорных станций, что приводит к значительным потерям времени на его ожидание, которое иногда может составлять более суток. Для решения этой проблемы в Куйбышевском территориальном центре фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) была создана и внедрена технология приема грузов и порожних вагонов к пер
Цифровой приемосдатчик на ж.д.
Показать еще
  • Класс
РЖД снова не хватает исправных локомотивов
Генеральный директор ОАО "РЖД" на итоговом за 2024 года заседании правления снова озвучил проблему нехватки исправных локомотивов. Не решена задача надёжности, качественного ремонта и выдачи локомотивов под график движения. Во многом руководители локомотивного комплекса и сервисных компаний живут показателями «средней температуры по больнице» или «отчётного часа». За таким подходом скрывается истинное положение дел. Исправный локомотив нужен здесь и сейчас, к конкретному поезду на нитку графика. Указанные обстоятельства долгое время не позволяют нам сделать прорывные шаги в движении грузовых поездов по расписанию - заявил генеральный директор ОАО "РЖД". Интересно, кто же создал всю эту неразбериху с ремонтами и вывел ремонт в частные руки? Нехватка исправных локомотивов для текущей потребности РЖД вызвана рядом причин, которые можно разделить на несколько категорий: Пути решения любой проблемы всегда найдутся, но для этого необходимы как правильные, грамотные и последовательные управ
РЖД снова не хватает исправных локомотивов
Показать еще
  • Класс
ДЫШЛОВИК - исчезнувшая ж.д. профессия
ДЫШЛОВИК — это устаревшая железнодорожная профессия паровозной эпохи, которая была связана с обслуживанием и ремонтом "дышла" — важного элемента конструкции паровозов. Что такое дышло? Паровозное дышло — это важный элемент механизма паровоза, который передаёт усилие от поршня паровой машины к движущим колёсам. Оно является частью кривошипно-шатунного механизма и играет ключевую роль в преобразовании возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение колёс. Оно передает усилие от паровой машины на колеса, обеспечивая движение локомотива. Дышло является ключевым элементом в экипажной части паровозов. Дышла бывают тяговые и сцепные: Тяговые дышла служат для преобразования возвратно-поступательного движения поршня паровой машины во вращательное движение ведущей колёсной пары. Сцепные дышла служат для соединения вместе комплекта движущих колёсных пар и передают усилие от ведущей колёсной пары к сцепным колёсным парам. Обязанности дышловика: 1. Обслуживание дышла: Регулярна
ДЫШЛОВИК - исчезнувшая ж.д. профессия
Показать еще
  • Класс
К чему приведет дефицит и текучка кадров в РЖД?
Дефицит и текучка кадров в РЖД могут привести к ряду негативных последствий как для компании, так и для экономики страны в целом. ⬇️ Вот основные из них: 🔹 1. Снижение качества обслуживания - Нехватка квалифицированных сотрудников может привести к ухудшению качества обслуживания пассажиров и клиентов. - Увеличение нагрузки на оставшихся работников может вызвать усталость, ошибки, снижение мотивации, разгон процессов текучки и увольнения кадров. 🔹 2. Нарушение графика движения поездов - Дефицит кадров, особенно в ключевых областях (локомотивные бригады, диспетчерский и дежурный персонал, ремонтный персонал подвижного состава и инфраструктуры), может привести к сбоям в графике движения поездов и нарушению перевозочного процесса. - Это может вызвать задержки, отмены рейсов и недовольство пассажиров, несвоевременный подвод сырья и материалов на предприятия, невывоз готовой продукции с производств. 🔹 3. Рост аварийности - Недостаток опытных сотрудников и перегруженнос
К чему приведет дефицит и текучка кадров в РЖД?
Показать еще
  • Класс
Почему профессия машиниста поезда стала не престижная?
Профессия машиниста поезда действительно раньше считалась престижной и уважаемой, но с течением времени её популярность снизилась, особенно это заметно в последние годы. Это связано с рядом социальных, экономических и технологических факторов, а также с резко снизившимся качеством управления и грамотности руководящего состава. ✅ 1. **Высокая ответственность и стресс** - Машинист поезда несет огромную ответственность за безопасность пассажиров, грузов и инфраструктуры. Любая ошибка может привести к катастрофическим последствиям. - Работа требует постоянной концентрации, что вызывает высокий уровень стресса и усталости. - Машинист вынужден выполнять гору различных инструкций и указаний, иногда противоречащих друг другу, что порождает неразбериху в принимаемых решениях и приводит к постоянному стрессу. - Нередки случаи, когда локомотивные бригады заставляют нарушать инструкции ради получения бонусов руководителями или выполнения поставленных планов любыми способами, в угоду
Почему профессия машиниста поезда стала не престижная?
Показать еще
  • Класс
Сколько сил требовалось, чтобы управлять движением поездов с помощью рычагов
Механическая централизация стрелок и сигналов — это система управления железнодорожными стрелками и сигналами (семафорами) с помощью механических устройств, которая была широко распространена на железных дорогах в конце XIX — начале XX веков. Эта система позволяла оператору или дежурному по станции управлять стрелками и сигналами с одного центрального поста, что повышало безопасность движения и эффективность работы железнодорожного транспорта. 🔰Основные компоненты системы: 1. **Центральный пост управления**: - Находится в станционном здании или в специальной будке. - Оснащен рычагами или рукоятками, которые связаны механическими передачами (тросами, тягами, шкивами) с объектами управления - стрелками и семафорами. 2. **Механические передачи**: - Тросы, тяги и шкивы передают усилие от рычагов на центральном посту к стрелкам и семафорам. - Линейное температурное расширение тяг и их натяжение компенсируется специальными компенсаторами из блоков и грузов. - Передающие и
Сколько сил требовалось, чтобы управлять движением поездов с помощью рычагов
Показать еще
  • Класс
15 причин дефицита кадров в РЖД по информации от работников
Недовольство работников компанией РЖД (Российские железные дороги) может быть связано с рядом факторов, которые характерны для крупных государственных корпораций. Вот основные причины, которые часто упоминаются в отзывах сотрудников: ✅ 1. **Низкая заработная плата** - Многие сотрудники, особенно на начальных позициях (например, проводники, путевые рабочие, дежурные по станции, сигналисты, монтеры), отмечают, что зарплата не соответствует уровню ответственности и физической нагрузке. - Премии и надбавки часто зависят от субъективных факторов, что вызывает недовольство. ✅ 2. **Высокая нагрузка и переработки** - Работа в РЖД часто связана с ненормированным графиком, особенно у проводников, машинистов и сотрудников, работающих на инфраструктуре. - Переработки могут не оплачиваться или компенсироваться недостаточно. ✅ 3. **Бюрократия и медленные процессы** - Как и в любой крупной государственной структуре, в РЖД много бюрократических процедур, что замедляет принятие реше
15 причин дефицита кадров в РЖД по информации от работников
Показать еще
  • Класс
Показать ещё