Приморск и окрестности, кирха, причал ледокола Ленин и не только
Из города мы выехали рано, поэтому ехали по ночной дороге. После Зеленой рощи в небе над дорогой стали видны перемещающиеся слева направо яркие направленные вдаль лучи света. Это вызвало легкую панику у женской части коллектива.
Свет маяка Стирсудден
Это свет от маяка Стирсудден. Причем днем его практически не видно с дороги з кронами деревьев и автомобили просто проезжают мимо. Еще один его ньанс, он расположен не на берегу, а на холме в глубине.
Так удалось поднять прожектор на высоту 47 метров над уровнем моря, что позволяет видеть его свет с расстояния 21 морская миля(это почти 39 километров). Тот маяк, который мы можем увидеть сегодня, был построен в 1954 году и полностью реконструирован в 70х. Первоначальный маяк, построенный в 1873 году, был разрушен во время Великой Отечественной войны.
Останавливаться надолго здесь мы не стали и насладившись видом работающего маяка, который не передать ни фотографией, ни видео, двинулись дальше.
Вдоль залива много различных достопримечательностей и красивых бухт. Здесь удивительная природа и всегда найдется на что посмотреть.
Противотанковые надолбы линии Маннергейма
Первой остановкой должны были стать разрушенные ДОТы Ink-6 и Ink-7 укрепрайона Инкиля линии Маннергейма, но так как добрались мы туда еще до рассвета и были здесь относительно недавно, то решили поехать сразу в Приморск. Здесь же выложу фотографии с предыдущей поездки. Для тех кто интересуется и будет проезжать днем, рекомендую остановиться. Там есть стенды с исторической информацией, да и посмотреть масштаб сооружений хоть и разрушенных можно.
ДОТ Ink-6
ДОТ Ink-6
ДОТ Ink-6, двухуровневый капонир, с тремя боевыми казематами и амбразурами, защищенными бронелистами, с подземной казармой на взвод солдат, расположенной на нижнем уровне в 20-метровом коридоре, был построен только в 1937 году. Обочины шоссе были минированны, в качестве фугасов финны использовали морские мины, оставшиеся с времен первой мировой войны.
ДОТ Ink-7
ДОТ Ink-7
ДОТ Ink-7. Этот железобетонный ДОТ постройки 1934 года с небольшим укрытием был рассчитан на гарнизон из 12 человек. Боевые казематы были защищены броневыми плитами с узкими амбразурами для стрельбы из ручных пулемётов.
Итак Приморск. Главная его достопримечательность это Кирха святой Марии Магдалины.
Проектирование храма началось Йозефом Стенбеком в 1900 году, к концу 1901 были закончены все чертежи. В 1902 году, началось строительство кирхи на 1800 человек, способной удовлетворить потребности прихода. Кирха была освящена и открыта для прихожан 18 декабря 1904 года.
В 1905 году Койвисто посетил царь Николай II с многочисленной свитой. Император подарил приходу Койвисто 22 500 марок, на эти деньги был изготовлен орган на тридцать один регистр в Финляндии на фабрике в Кангасала.
Здание, одно из самых замечательных на Карельском перешейке, выполнено в стиле финского национального романтизма, северной разновидности модерна. Наружные стены сложены из местных пород красноватого гранита, внутренние из кирпича. Кровля — гальванически обработанная жесть.
За годы существования в здании что только не располагалось, сейчас там небольшой краеведческий музей. Кроме того в солнечный день она менее мрачная.
С берега у кирхи открывается живописный виды.
Кроме того рядом с кирхой располагается старый каменный молл.
Финны построили этот мол в 1938 году, но не успели им воспользоваться по назначению. С пирса на кирху, на Финский залив и на порт Приморска, залив открываются невероятно красивые виды, поэтому пирс является любимым местом для прогулок жителей и гостей.
На этом я сделаю небольшую паузу и продолжу рассказ о поездке чуть позже, так как материал получился объемным. Читайте, комментируйте, подписывайтесь, кто не подписан скоро продолжу.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 7