Предыдущая публикация
СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА СИЛУЭТ.
6 февраля родился Шершеневич Вадим Габриэлевич (1893 - 1942) - поэт, переводчик, один из основателей и главных теоретиков имажинизма.
Квалифицированных работников было мало.
Конечно, незабыли ни о Шершеневиче, ни о Мариенгофе.
Шершеневич в приемной лежал вместо журнала,
а Мариенгоф разносил заждавшимся кофе. ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
1. Родился в 1893 году в интеллигентной семье профессора Габриэля Феликсовича и оперной певицы Евгении Львовны. Отец преподавал сначала в Казанском университете, потом в Московском, состоял в кадетской партии Государственной думы.
Дед по матери Лев Мандельштам приходился троюродным братом отцу поэта Осипа Мандельштама.
2. Родители разошлись, когда Вадиму было 7 лет. Разводиться не стали. Отец переехал в Петербург, а сын остался с матерью в Москве. Хорошо учился. Чтобы подать документы в Поливановскую гимназию на год раньше положенного (в 9 лет вместо 10), пришлось отправить прошение Николаю II.
3. Учеба давалась Шершеневичу легко, но он искал себя. Стажировался в Мюнхенском университете на филологическом факультете, в Московском – на математическом и юридическом факультетах. Окончил образование досрочно, сдав экзамены экстерном.
4. Начиная с 1911 года поэтические сборники Шершеневича выходили регулярно и им...ЕщёВ день рождения литератора 5 февраля вспомним яркие факты из его биографии!
1. Родился в 1893 году в интеллигентной семье профессора Габриэля Феликсовича и оперной певицы Евгении Львовны. Отец преподавал сначала в Казанском университете, потом в Московском, состоял в кадетской партии Государственной думы.
Дед по матери Лев Мандельштам приходился троюродным братом отцу поэта Осипа Мандельштама.
2. Родители разошлись, когда Вадиму было 7 лет. Разводиться не стали. Отец переехал в Петербург, а сын остался с матерью в Москве. Хорошо учился. Чтобы подать документы в Поливановскую гимназию на год раньше положенного (в 9 лет вместо 10), пришлось отправить прошение Николаю II.
3. Учеба давалась Шершеневичу легко, но он искал себя. Стажировался в Мюнхенском университете на филологическом факультете, в Московском – на математическом и юридическом факультетах. Окончил образование досрочно, сдав экзамены экстерном.
4. Начиная с 1911 года поэтические сборники Шершеневича выходили регулярно и имели успех. В поисках собственного стиля автор сперва подражал К. Бальмонту, а его хвалили другие известные поэты: Н. Гумилев, В. Брюсов. Но вот Б. Пастернак выступал против лирики Шершеневича.
5. За пять лет Шершеневич прошел путь от символизма к эгофутуризму, а потом разработал свою манеру и начал работать над теорией имажинизма. Он решил, что главное достоинство его лирики – современность! Шел в ногу со временем и передавал ритм жизни, который постоянно ускорялся. Свою теорию продвигал в массы, а так как был великолепным оратором, выступал на публике, декламировал и читал стихи со сцены.
6. Шершеневич вместе с Маяковским рисовали плакаты для «Окон РОСТа» и разрабатывали так называемый акцентный стих, однако на протяжении нескольких лет длилось соперничество двух поэтов. Так есть мнение, что одно из самых значимых произведений – поэму «Крематорий» - Шершеневич опубликовал как ответ «Облаку в штанах» Маяковского.
7. В 1926 году поэт отошел от имажинизма, перестал писать стихи, совсем! Но написал антиутопическую пьесу «Мещантика», которую опубликовали лишь после его смерти. Литератор занялся театром и кино, работал режиссером, сценаристом, регулярно выходил на сцену лично. Из литературной деятельности занимался лишь переводами. В частности, переводил пьесы Мольера, Шекспира, Софокла.
8. Во время Великой Отечественной войны Шершеневич эвакуировался на Алтай вместе с Камерным театром. Писал тексты для агитплакатов, выступал с труппой в госпиталях и на оборонных заводах города Барнаула. А в 1942 году внезапно скончался от двухстороннего туберкулеза легких.
У других поэтов связаны строчки
Рифмою, как законным браком,
И напевность метра, как венчальные свечки,
Теплится в строфном мраке —
А я люблю только связь диссонансов,
Связь на вечер, на одну ночь!
И, с виду неряшливый, ритм, как скунсом,
Закрывает строфы — правильно точен.
Иногда допускаю брак гражданский —
Ассонансов привередливый брак!
Но они теперь служат рифмой вселенской
Для всех выдвигающихся писак.
А я люблю только гул проспекта,
Только рев моторов, презираю тишь...
И кружатся в строфах, забывши такты,
Фонари, небоскрёбы и столбы афиш.
1913Вадим Габриэлевич Шершеневич