Григорий Перельман – российский математик, доказавший гипотезу Пуанкаре, которая была нерешённой проблемой около века В 2003 году Перельман прочитал в США серию лекций, посвященных своим работам, после чего вернулся в Санкт-Петербург и поселился в квартире своей матери в Купчино В декабре 2005 года он ушел с поста ведущего научного сотрудника лаборатории математической физики, уволился из Математического института и практически полностью прервал контакты с коллегами После появления работ Перельмана несколько групп математиков приступили к проверке правильности его доказательств. За четыре года проверки и детализации выкладок Перельмана ведущие эксперты в этой области ошибок не обнаружили 22 августа 2006 года Перельману была присуждена Филдсовская премия "за вклад в геометрию и революционные достижения в понимании аналитической и геометрической структуры потока Риччи". Перельман отказался принять премию и общаться с журналистами В декабре 2006 года доказательство теории Пуанкаре Перельманом было названо журналом Science главным научным прорывом года За доказательство гипотезы Пуанкаре Математическим институтом Клэя (США) была назначена премия в один миллион долларов, "Премия тысячелетия" В марте 2010 года он был объявлен лауреатом премии, но как сообщила The Daily Mail в конце того же месяца, Перельман отказался и от этой премии. Тем не менее в июне 2010 года церемония вручения премии была проведена: символический сертификат премии тысячелетия был передан работавшему во Франции российскому математику Михаилу Громову и Франсуа Пуанкаре, внуку Анри Пуанкаре, выдвинувшего подтвержденную Перельманом гипотезу. В конце того же месяца Перельман официально уведомил институт Клэя об окончательном отказе от премии Причиной отказа математик назвал несогласие с несправедливыми решениями математического сообщества В апреле 2011 г. Перельман после долгого молчания дал свое первое интервью. На вопрос о том, почему он не взял миллион долларов, ответил, что эти деньги - ничто для "человека, управляющего Вселенной"
    1 комментарий
    39 классов
    Что Никулин, что Ширвиндт – жуткие люди, оба негодяи. Я, например, никогда не ношу галстук. Знаете, почему? Однажды мне позвонили по телефону и сообщили, что я награждаюсь каким-то орденом, и должен приехать в «Белый дом» в назначенный час 24 апреля. Я вымыл шею, надел галстук, и поехал. Приезжаю, а часовые интересуются: вы что здесь? Я сказал, за орденом приехал. А они в ответ: сегодня не наградной день. Я попросил уточнить: приглашали-то из администрации Президента! Они стали звонить, и чем больше, тем у них погоны сильнее в недоумении подниматься стали: знаете, в администрации президента перевернули все наградные листы на полгода вперед, вас там нет… Ну я начал спускаться вниз по ступенькам. Вижу, стоит Никулин. «Приехал все-таки, дурачок», — сказал мне старый, добрый друг. Я его чуть не убил. Мы бегали вокруг машины. Я его все пытался ногой достать, и постоянно кричал: ну что, получил. Несмотря на то, что над «Белым домом» развевался государственный флаг, я слова всякие нехорошие кричал. А чуть позже я получил письмо… из Голливуда на английском. А я этого языка не знаю, в школе немецкий учил. Стал искать переводчика, нашел. Он мне сообщил, что кроме меня приглашается еще и Никулин, а также Дастин Хофман, Аль Пачино и Пол Ньюман. Я подумал, компания неплохая. Звоню Юре, говорю, что мне пришло письмо из Голливуда. Никулин удивился и поинтересовался, не разыгрываю ли я его. Зашел к нему после репетиции, показал . Потом и Никулин нашел такое же послание в почтовом ящике. Но на этом все и закончилось. Мне не позвонили ни через неделю, ни через две. Я связался с Юрой по телефону, а он и говорит, у тебя печать стоит на конверте. Я ответил, да. Он говорит, читай. Я читаю английскими буквами по-русски: счастливого пути, дурачок. Но я однажды тоже над ним подшутил: отправил его в Санкт-Петербург в его законный выходной на кинопробы, которых не было. Он мне тогда минут 15 по телефону объяснял, кто я такой. © Лев Дуров
    1 комментарий
    45 классов
    "Ворошиловский стрелок" - один из самых лучших русских фильмов в современной истории. Тронул до глубины души. Фильм рассказывает нам о нашем мире, порой несправедливом и жестоком, о нашей правовой системе, в которой постоянно виновные остаются безнаказанными, но фильм не только об этом... Он об искренней и чистой любви дедушки к своей внучке и о страшной боли... о боли... которая пронзает сердце, от которой на лбу выступают прохладные капельки пота... Фильм повествует нам о том, что справедливость всегда в наших руках, и что иногда, когда другого варианта не остаётся нужно доходить до конца, чтобы раз и навсегда покончить с этим, а не жить, вечно помня о том, чего побоялся сделать. Великолепная игра Михаила Ульянова ! С каким чувством и правдоподобностью он исполнял свою роль, прочувствовав до самых мельчайших деталей состояние своего персонажа. Выдающийся русский фильм, заслуживающий уважения и внимания.
    3 комментария
    44 класса
    В России скинхеды появились в начале 1990-х годов. В отличие от Западной Европы, российские скинхеды, как и в других странах Восточной Европы, относились практически только к националистам-скинхедам. Ключевыми причинами резкого роста движения скинхедов в России развал системы образования и воспитания, а также экономический спад и безработицу во время реформ 1990-х годов. Росту численности скинхедов также способствовала война в Чечне, сопутствующая ей неприязнь к выходцам с Кавказа. По мнению Виктора Шнирельмана, на распространение расизма и «арийской идентичности» среди скинхедов в России также повлияла антикоммунистическая пропаганда и критика интернационализма в период «дикого капитализма» 1990-х. Первые «бритоголовые» появились в Москве в начале 1990-х годов, их число составляло не более нескольких десятков. В 1993—1994 годах численность скинхедов в Москве достигла 150—200 человек. В 1995—1996 годах общая численность скинхедов в России превысила 1000 человек. В 1996—1998 произошёл скачок численности и организованности: в 1998 году в Москве насчитывалось около 20 организованных объединений, появились печатные издания, фирмы, удовлетворявшие спрос на скинхед-атрибутику, а также музыкальные скинхед-группы. В 1998—2000 годах возросшее внимание милиции и общества привело к спаду скин-движения, которое избавилось от случайных людей. В 2000—2004 годы отмечался новый подъём, который закончился к 2004 после усиления репрессивных и сдерживающих мер со стороны государства и проведения ряда «показательных» судебных процессов. По оценкам Беликова, в 2002 году примерная численность скинхедов достигала 5 — 7 тысяч в Москве и около 2 тысяч в Санкт-Петербурге. В начале 2000-х годов внешний вид российских скинхедов по описанию С. В. Беликова, был таким: чаще коротко стриженные волосы, чем «полированная голова», куртка («бомбер», «скутер» или джинсовая — в основном фирм Lee, Levi’s, Wrangler), футболка (со сценами насилия, на военную тематику и др.), популярны майки зелёной камуфляжной раскраски с нашитыми знаками и символами или с наколотыми значками, камуфляжной раскраски или чёрная жилетка, подтяжки, ремень с большой и привлекательной пряжкой, джинсы (желательно фирм Lee, Levi’s, Wrangler) или камуфлированные штаны тёмных цветов, заправленные или подвёрнутые, нашивки (футбольная символика, военная и др.), тяжёлые ботинки (например, Dr. Martens, но в России часто обычные берцы). Куда же пропали русские скинхеды?
    2 комментария
    15 классов
    В год развала СССР был снят фильм, который, в связи с событиями в стране, вышел на экраны лишь летом следующего, 1992 года, - "Гений" режиссера Виктора Сергеева, с Александром Абдуловым в главной роли. Александра Абдулова и Ларису Белогурову на главные роли утвердить оказалось делом непростым. Актеру не хотели давать главную роль Ненашева по формальной причине – в его анкете не было фото, а Белогурову худсовет посчитал недостаточно опытной актрисой. Сергеев отстаивал актеров, как мог, а потом поставил условие – либо он снимает Абдулова и Белогурова, либо отказывается от проекта. Сергею Проханову досталась отрицательная роль, что случалось нечасто. Роль ему далась непросто, потому что не подходила под его характер. Актер даже просил режиссера наказать своего героя за предательство главного героя. Сергеев пошел навстречу Проханову, герой погибает. Интересно, что настоящие бандиты стали Сергея Проханова уважать – приняли за своего. Снимали летом 1990 года в Ленинграде, в кино «Гения» показывали всего четыре дня, но с распространением видеомагнитофонов популярность этой киноленты сильно возросла – в 1993 году он стал одним из лидеров видеопроката. Секрет успешного проката состоит из нескольких слагаемых – известные актеры, нетривиальный сюжет, актуальность, и, конечно, мастерство режиссера. Сценарист Игорь Агеев показал в «Гении» главным жуликом не Ненашева, а систему в лице государства, а герой Абдулова был Робин Гудом своего времени. Он по-своему честен, и достаточно благороден. Ну, и главное, он талантлив и оригинален. Гениальный инженер Сергей Ненашев (Абдулов), получивший во время работы в НИИ десяток авторских свидетельств за всевозможные изобретения, в смутные перестроечные годы употребил свой талант на криминальные аферы. С помощью всяких электронных устройств и приспособлений он "разводит на бабки" недалеких чеченов и чиновников, и партийцев, компрометирующих себя встречами со жрицами и даже жрецами любви. Но однажды Ненашев нарывается на рыбку, покрупнее себя. Электронный гений неосторожно переходит дорогу крупному криминальному авторитету. Теперь Ненашеву предстоит в кратчайшие сроки собрать большую сумму денег, а для этого ему необходимо аккумулировать все свои способности. Приятный фильм, показывающий остроумную историю криминальных афер удачливого изобретателя, который умело и легко водит за нос милицию и бандитов. Ненашев - эдакий советский Томас Краун. Отдельными тонкими линиями в фильме показаны приспособление человека в новом, постсоветском мире и неотжившие идеалы старшего "социалистического поколения". Вплетена в канву фильма и любовная история, однако она не добавляет в фильм никаких новых красок и повествование вполне могло бы обойтись и без этой лав-стори. Абдулов в роли Ненашева ироничен и тонок. Его визави от криминального мира играет Иннокентий Смоктуновский, и нужно ли говорить, что этот блестящий актер справился блестяще со своей ролью. И третий герой этой истории - майор милиции в исполнении Юрия Кузнецова (бессменный начальник у сериальных "Ментов"). Смотреть как герой Кузнецова пыжится и кряхтит, пытаясь понять гениальные козни Ненашева, действительно смешно и забавно. Все главные герои очень понравились.
    1 комментарий
    29 классов
    Дубaй с paзницeй в 30 лeт
    1 комментарий
    25 классов
    По воспоминаниям Александра Велединского, сценарий «Бригады» они писали во время дефолта 1998 года». Режиссёр картины Алексей Сидоров в интервью признавался, что восемьдесят процентов «Бригады» - это реальная история, подкреплённая фактами из жизни.. Создатели фильма ставили задачей осмыслить события 1990-х годов в России, и при написании сценария проводили консультации как с милицией и спецслужбами, так и с представителями криминалитета. По некоторым данным, прототипом главного героя (Саши Белого) стал главарь ореховской ОПГ Сильвестр. Бюджет «Бригады» был сформирован из нескольких частей: одну часть денег вложил продюсер Александр Иншаков (к слову, Иншаков исполнил в «Бригаде» роль продюсера-каратиста Александра); вторую часть денег через «Газпроминвестхолдинг» вложил небезызвестный Алишер Усманов. На роль Белого пробовали десятки начинающих и уже известных (Машков, Хабенский) молодых артистов, причём типаж Безрукова сначала казался создателям неподходящим. На роль Каверина режиссёр изначально планировал пригласить Андрея Панина. После предварительной встречи Панин согласился, но назвал сумму гонорара, которая вызвала возмущение у продюсеров, так что они посоветовали Сидорову подыскать другого актёра. Тем не менее, в конечном счёте продюсеры уступили Сидорову, «подарив» ему Панина на день рождения. С Павлом «Пчелой» Майковым дела обстояли ещё проще. Павел просто пришёл на кастинг и без доли волнения предложил себя на роль Вити Пчёлкина. Владимир Вдовиченков в«Бригаду» попал по случайному стечению обстоятельств. В начале 00-х Вдовиченков учился на четвёртом курсе ВГИКа и, желая показать свои способности на практике, постоянно ходил по разным кастингам и пробам. Во время перерыва очередных проб, выйдя покурить, начинающий актёр случайно столкнулся с помощницей Сидорова. Разговорившись, девушка пригласила Вову на пробы в «Бригаду». Вдовиченков охотно согласился. Вот так, вышел покурить и получил билет в большое кино. Изначально, придя на кастинг в «Бригаду», Дмитрий Дюжев был утверждён на роль мелкого авторитета Мухи. На тот момент за роль Космоса развернулась серьёзная конкурентная борьба, в которой не нашлось места для малоизвестного актёра. Пробы на роль Космоса проходили долго и вязко. Отчаявшись, Сидоров вспомнил про талантливого, но непопулярного Дюжева. Режиссёр решил рискнуть. Дмитрий, придя на повторный кастинг, сразил всех своей актёрской игрой. Сидоров понял, что нашёл «алмаз» и повысил Дюжева до актёра основного состава. Работа над сериалом заняла два года, съёмочный период продлился с сентября 2000 по сентябрь 2001 года (практически в месяц снимали по одной-полторы серии), после чего несколько месяцев длился монтажный период. Музыку к фильму написал композитор Алексей Шелыгин. По словам режиссёра Алексея Сидорова, он был потрясён тем, насколько сочинённые Шелыгиным темы совпадали с ви́дением самого Сидорова, а также насколько хорошо они укладывались в хронометраж отдельных сцен. Сериал относят к числу культовых и одновременно критикуют за потенциальное негативное влияние на молодое поколение зрителей. Основные из высказывавшихся претензий к фильму состоят в том, что он слишком романтизирует бандитизм и отношения между членами преступного сообщества вообще, показывая слишком привлекательные образы преступников. Павел Майков, исполнитель роли Пчёлы, в 2018 году назвал «Бригаду» преступлением против России, в котором он сам участвовал, и объяснил, что вред сериала заключается в том, что из-за него «мальчики хотели стать бандитами». С другой стороны, продюсер фильма Анатолий Сивушов отмечал, что ему приходили письма из тюрем, где «благодарили, говорили, что когда-то купались в воровской романтике, но после просмотра нашего фильма желание быть зарезанным, как Космос, отпало».
    2 комментария
    17 классов
    Гарик Сукачев: «У меня такое ощущение, что я родился женатым. Я женат с 1983 г. сами посчитайте как много лет, причем настолько удачно, что проблемы любовниц, поклонниц для меня просто не существует. Когда я познакомился с Ольгой, ей было 14 лет мне 16. Восемь лет мы дружили до тех пор, пока родственники ни подсказали: "А, ни пора ли вам жениться." Мы и поженились. Для меня жена — это как солнце, воздух, вода, хлеб — явление естественное и необходимое. Вот вы, когда-нибудь думали, взойдет завтра солнце или нет? Я никогда не думаю о любви, это также как сытый человек никогда не думает о пище. У меня есть любимая песня об Ольге, когда я ее пою, у меня всегда проступает слеза.»
    1 комментарий
    50 классов
    История произошла 8 августа 2008 года в Южной Осетии. Разведчик 71-го мотострелкового полка нес службу на блокпосту на пути от Гори к Цхинвали - столице непризнанной республики. Грузины, до этого отброшенные от столицы, перегруппировались и намеревались попытку захвата Цхинвали повторить. Однако по дороге они наткнулись на блокпост, который выставили прибывшие на помощь осетинам российские военные. Навстречу колонне из машин, под завязку набитых вооруженными грузинами, вышел один военнослужащий — рядовой Тасболат Ибрашев. Ему крикнули, чтобы он убирался с дороги, на что Бато, расставив пошире ноги для устойчивости, вскинул пулемет и на исконно русском послал их в известном направлении. Пока озадаченные грузины переговаривались между собой, ситуацию успели сфотографировать ехавшие вместе с колонной иностранные журналисты, потом они сами пытались уговорить упрямого бурята дать дорогу. Но впечатления на него представители СМИ произвести не смогли и тоже были посланы куда подальше. В итоге нерешительные грузины ретировались. И хотя Тасболат был там не совсем один (в кадре не видно, но слева за его спиной стоял "Урал", позади которого лежали его командир и ещё один солдат), это нисколько не умаляет его храбрости. Пока грузины решали, что делать дальше, на помощь нашим подоспели два танка Т-72 и Т-62. Кадры с одиноким пулемётчиком, преградившим дорогу колонне из нескольких автомашин с десятками грузинских военных, стали одним из самых известных роликов, запечатлевших эпизоды войны в Южной Осетии 2008 года.
    1 комментарий
    82 класса
    «Ты у меня одна» - прекрасный фильм. Фильм где нет хороших и плохих, нет этого противостояния, типичного для многих картин. Позиция каждого героя ясна и понятна, заставляет сопереживать каждому их них. Что Неелова великолепная актриса, она хороша как в комедийных, так и в драматических ролях - это ни для кого не новость. Но драматический талант Збруева, вероятно, раскрылся впервые именно в этом фильме. Он потрясающе красноречиво умеет молчать. Это немногим актерам дано. Да уж, главному герою не позавидуешь. Чего он добился в жизни? Работает простым инженером, ночью подрабатывает грузчиком в магазине, живет в тесной квартире и едва сводит концы с концами. А ведь еще есть любимая супруга и взрослая дочь, которой хочется одеваться, развлекаться. Он разрывается на части, пытаясь сделать их жизнь лучше. А результат нулевой. Все трое молча терпят, но каждый в душе ненавидит эту `собачью жизнь`. И вот когда на горизонте появляется слабый лучик надежды, душа сбрасывает с себя оковы смирения и молчания и начинает отчаянно кричать и биться в истерике. Наташа наверняка в молодости мечтала о красивой жизни, годы прошли, она оглянулась, а вспомнить нечего. Но у нее есть супруг и дочь - это уже счастье. Есть тот, с кем можно состариться, есть та, кто подаст стакан воды в старости. И в принципе - не важно, как сложилась жизнь, ведь рядом есть родные люди, и счастье, как говорится, не в деньгах. Но каждой женщине хочется иметь большую квартиру, чтобы `не думать спит ли Олька, и не проснется ли, потому что эта тахта скрипит как несмазанная телега`, хочется дать ребенку все самое лучшее, хочется одеваться, хочется заниматься собой. И ее желания мне понятны. Аня. Женщина, которая с детских лет через всю жизнь пронесла в своем сердце любовь к одному единственному мужчине. Она любила его вдали от Родины. Она пыталась забыть его, пыталась усердно, но не смогла, потому что если любишь по-настоящему - забыть просто невозможно. Она нашла способ вернуться, посмотреть на него, в надежде, что ее чувства прошли, т. к. `он изменился, постарел`. Но нет, она понимает что любит его еще сильнее. Она готова ради него на всё. Она не хочет больше жить без него. И казалось бы счастье так близко, вот оно - только протяни руки... но... сердцу не прикажешь. Чувства Ани достойны уважения, но сама она глубоко несчастна. Так уж повелось, что для того, чтобы наша жизнь была полноценной, чтобы мы реализовали себя - мы должны создать две `твердыни` - первая - это карьера(отсюда вытекает успешность и достаток), вторая - это семья. Идя по жизни, мы стараемся построить обе. У многих получается. Но есть люди, которым дано либо одно, либо другое. Причин тому много, кто-то не успел создать семью, делая карьеру, кто-то с молодых лет создал семью, но карьера осталась в мечтах, кому-то могли помешать, кому то просто не повезло. Иногда нам просто не хватает времени на созидание и того и другого. Так вот - фильм об этом. Аня и Наташа - одна обеспечила себе блестящее будущее, но ей им даже поделиться не с кем, другая создала семью, что гораздо важнее в жизни, но живет от зарплаты до зарплаты и мучается. Что лучше? Приходить в пустой дворец и слушать тишину и своё эхо или рай в шалаше с милым? Решайте сами.
    1 комментарий
    27 классов
  • Класс
  • Класс
Показать ещё