Здесь на базе Уралвагонзавода был организован Уральский танковый завод № 183, который стал в годы войны основным производителем танков Т-34 и машин на его базе.
Эвакуированный в Нижний Тагил Харьковский завод № 183, преобразованный в Уральский танковый завод № 183 (УТЗ), в конце декабря 1941 года собрал (частично из эвакуированного задела) и отправил на фронт первые 25 танков Т-34.
Для своего времени «тридцатьчетверка» была по истине революционной машиной: дизель, наклонная броня, 76-миллиметровая пушка.
31 октября 1941 года к бронекорпусному производству для танков Т-34 и КВ был подключен Уралмашзавод (Уральский завод тяжелого машиностроения). В первое время - до марта 1942 года - он выдавал только раскрой корпусов, который поставлял соседям в Нижний Тагил на Уральский танковый завод № 183 и на завод «Красное Сормово» в город Горький. Однако уже в апреле 1942 в цехах Уралмашзавода началась полная сборка корпусов и изготовление башен тридцатьчетверок для завода № 183. А 28 июля 1942 года Государственный комитет обороны СССР поручил мастерам УЗТМ организовать производство уже всего танка Т-34 и удвоить выпуск башен для него ввиду остановки завода № 264.
Серийный выпуск Т-34 начался на Уралмаше в сентябре 1942 года и продолжался вплоть до августа 1943-го. Затем предприятие стало основным производителем самоходных артиллерийских установок для Красной Армии на базе все того же легендарного танка Т-34.
Всего за годы Великой Отечественной войны Советский Союз произвел около 50 тысяч легендарных «тридцатьчетверок». Большая половина из них была произведена на уральских машиностроительных заводах.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев