152
Дата постройки: 1936 год.
Дата и причина завершения работ: 1939 год, по причине недоработанной конструкции
Тягач-транспортер явился результатом тотального увлечения польского командования и конструкторов легкими гусеничными машинами. На шасси этой машины планировалось создать целое семейство машин – PZInż.130, PZInż.140 и PZInż.160.
Ходовая часть машины состояла из четырех обрезиненных катков на каждый борт, сблокированных в две телеги. Стоит заметить, что поляки не искали легких путей: каждый каток в телеге имел торсионную подвеску, а сама телега была с гидравлической амортизацией. В качестве силовой установки использовался бензиновый 95-сильный двигатель Pzknz 425, расположенный ближе к правому борту. Он позволял развивать скорость до 50 км\час. Свободное пространство слева использовалось для десанта – влазило 3 человека. В носовой части слева размещался водитель. Корпус тягача-транспортера крыши не имел, а в случае ненастной погоды закрывался сверху тентом.
Машина получилась вполне хорошей. Однако в ходе испытаний выяснилось, что этот тягач-транспортер кренится вправо из-за двигателя. Такое положение вещей удобству управления машиной не способствовало. Имелась возможность разместить двигатель по центру, чтоб избавиться от крена, но тогда исчезало свободное пространство для десанта. От машины отказались.
Масса полезной нагрузки – 500 кг;
Бронирование лба, бортов, кормы – 4-5 мм.
Автор: E. Rentgen
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев