Загадка: «Не на меру, не на вес, а при всяком есть?»
Издревле считается, что любого рода украшения делают нас чуточку лучше, красивее, социально значимыми, повышают уровень самоуверенности и помогают преумножать положительную энергию. Человек любит украшать себя, своё жилище, своих детей и даже домашних питомцев. Вообще, выделяться из множества видов заложено во все живое матушкой-природой: павлины распускают хвосты, сороки украшают гнёзда, но самые изобретательные в этом плане - конечно же, люди. В нашем арсенале исключительности есть всё – от чехольчика ручной работы на свой смартфон до эксклюзивных татуировок по всему телу. Но есть одна, скрытая от глаз вещь, способная возвысить нас в глазах окружающих. Это, как Вы уже догадались, красивая РЕЧЬ.
Человечество, понимая всю мощь и силу слова, не устаёт изучать и совершенствовать язык коммуникации. Наши слова, предназначенные для других людей, влияют и на нас самих. Именно они во многом определяют степень нашей успешности в осуществлении своих идей и благополучие в личной жизни. И развитие речи не стоит на месте. Она постоянно меняется, совершенствуется, обрастает новыми смыслами и фразеологизмами.
Сегодня постараемся разобраться в феномене фразеологизмов, как вечных спутников нашего языка.
Само слово «фразеологизм» было сформировано учеными в 40-ые годы прошлого столетия и происходит от двух греческих слов «phrasis» - выражение, и «logos» - смысл, то есть выражение со смыслом. В этом плане фразеологизм мало чем отличается от поговорки. Но если поговорка имеет законченную мысль и может употребляться самостоятельно, то фразеологизм обретает смысл только в контексте вашей мысли, придавая ей ясность и простоту восприятия. Являясь своеобразным украшением речи, фразеологизмы способны придать ей эмоциональную окраску, а так же точность выражения мысли. Можно одной фразой подчеркнуть и смысл сказанного, и передать нужную интонацию и настроение.
Искусное применение фразеологизмов говорит о том, что человек начитан и образован, ведь речь указывает на интеллектуальный потенциал человека.
Так же изучение фразеологизмов помогает лучше погрузиться в культуру того или иного народа, понять природу событий и отношение людей к ним.
Если Вы думаете, что только русский язык славится своими заковыристыми выражениями, то вы глубоко ошибаетесь.
Например, в Германии популярно выражение «Я думаю, моя свинья насвистывает» и означает оно - «в голове не укладывается». Согласитесь, трудное в понимании выражение. Оказывается, в немецкой культуре очень популярен образ свиньи, почти, как корова в Индии, только немцы своих свинок ещё и едят. Поэтому немцы и вставляют свинью во все свои рассказы. Ну и пусть вставляют, лишь бы не подкладывали.
А вот японское выражение «Носить кошку на голове» - аналог нашего «Волк в овечьей шкуре». В японской культуре это означает, что человек может казаться милым и безобидным, но в его голове живет кошка с острыми когтями, которая при удобном случае вонзит их в вас. Или выражение «как лоб кошки» описывает очень маленький земельный участок. Из чего мы можем сделать вывод, что японцы очень любят кошек, а территория страны очень мала.
Как видите, изучение фразеологизмов может приблизить нас к пониманию особенностей, не только родного языка, но и других стран и народов.
Кстати, вы не забыли про загадку в начале статьи?
Правильный ответ: при всяком из нас есть СЛОВО.
Потому, не забывайте обогащать собственную речь новыми выражениями, крылатыми фразами и цитатами. Учитесь жонглировать словами, не лезть «за словом в карман» и тогда выражение «слово не воробей – вылетит не помаешь» к вам уже не будет иметь никакого отношения.
Прокачать свои навыки в русском языке поможет интеллектуальная игра «Потолкуем?».
Игра имеет несколько уровней сложности. Если вы уже мастерски овладели способностью использовать в своей речи такие фразеологизмы, как «сесть в лужу», «обивать пороги», «ходить вокруг да около», наш толковариум приготовил для вас задания посложнее.
А какие, вы можете узнать, приобретя игру «Потолкуем?» на главных маркетплейсах страны.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Загадка: «Не на меру, не на вес, а при всяком есть?» Издревле считается, что любого рода украшения делают нас чуточку лучше, красивее, социально значимыми, повышают уровень самоуверенности и помогают преумножать положительную энергию. Человек любит украшать себя, своё жилище, своих детей и даже домашних питомцев. Вообще, выделяться из множества видов заложено во все живое матушкой-природой: павлины распускают хвосты, сороки украшают гнёзда, но самые изобретательные в этом плане - конечно же, люди. В нашем арсенале исключительности есть всё – от чехольчика ручной работы на свой смартфон до эксклюзивных татуировок по всему телу. Но есть одна, скрыта
Смотрели номер из Камеди Клаб «Русская кухня»? Вы спросите меня: – а причем тут игра «Потолкуем?» и телевизионное шоу? Не торопитесь, сейчас все узнаете! В этом забавном юмористическом диалоге герои Харламова и Батрутдинова – официант ресторана Камбоджийской кухни и его посетитель – разбираются в тонкостях русской кухни. Цитирую: «Яичница – это блюдо, для приготовления которого русские берут яйца самки петуха и помещают недоразвитый эмбрион птенца на раскаленную поверхность». Согласитесь, что звучит не очень-то аппетитно, а ведь мы с вами едим ее почти каждый день. Вот и употребление фразеологизмов без понимания их значений оставляет у собеседника такое ж
Нет комментариев