Кстати, давайте поговорим о фото и видео в соцсетях — так все же можно или нет их размещать?
Чисто юридические выкладки вы можете почитать вот тут — все очень подробно, хорошо и со ссылкой на практику написано.
Но что же делать учреждениям культуры — как размещать фотоотчеты о мероприятиях? Как привлекать людей?
1. Уведомите людей о съемке.
- Для этого напишите и повесьте информационные таблички о том, что ведется фото- и видеосъемка.
- Включите соответствующий пункт во все свои договоры (обязательно в публичную оферту, если она есть), в согласия на обработку персональных данных (да, и с сотрудниками тоже — что они разрешают снимать их при исполнении ими служебных обязанностей).
- Напишите об этом на своем сайте.
2. Перед размещением фото в соцсетях внимательно их просматривайте.
- Фото не должны порочить репутацию изображенных на нем людей — за это с вас могут взыскать компенсацию морального вреда.
- Фото с мероприятий не должно быть портретным, если у вас нет письменного разрешения от человека.
- Очень осторожно с фото несовершеннолетних — даже если они сказали, что не против, их законные представители — родители могут быть против. Кстати, письменное разрешение нужно в такой ситуации от них. Здесь есть выход — для своих кружковцев включите согласие в бланк заявления и отследите, кто не поставит «галочку».
- Используйте фото, на которых люди размещены в ходе проведения мероприятий, не по одиночке.
3. Помним про интеллектуальные права на фото также тех, кто его делает — непосредственно фотографа.
Либо заключаете с ним соглашение, даже если это волонтер и он вам просто сбросил фото, либо в случае со штатным работником — заключаете отдельное соглашение об интеллектуальных правах на объекты, созданные в рамках служебных обязанностей.
Конечно, это далеко не все подводные камни, но минимум, важный к исполнению.
Культура не продается? — канал о маркетинге для небольших учреждений культуры: понятно и с примерами.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев