Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Старообрядцы верны своему преданию. На четвертой неделе Великого поста древлеправославные верующие собираются в храмах, чтобы не только словами молитв, но и делами показать свою готовность испепелить свои грехи, отринуть все лишнее, что мешает быть ближе к Богу и соблюдению Его заповедей. Служба Марьино стояние — самая ответственная и уникальная, о которой в народе еще говорят «болят ноги и поет душа».
И это неудивительно: службу со множеством земных поклонов (примерно 1000) , выдержать способны только стойкие, твердые в своей вере люди.
Во время вечернего богослужения полностью читается покаянный Канон святого Андрея Критского, с которого начинался Великий Пост, а
Рецепты не записывали. О кулинарных книгах не ведали
Да, все именно так. Никаких кулинарных книг.
Все устно. От матери к дочери. Из дома в дом. И в 16, и в 19 веке в постные дни вкушали те же блюда, что стряпухи готовили при равноапостольном князе Владимире. Добавлялись лишь новые овощи.
До 17 века в ходу у православной хозяюшки были: лук, огурец, редька, свёкла, капуста и чеснок.
Все просто. Без затей.
Отличия были только в заправке-каким маслом ты кулинарное свое творчество польешь (ежели можно было в этот день вкушать масло и ежели оно у хозяйки вообще было), да в зелени, которой ты щедро ,или не очень , посыпешь кушанье.
Особенно любили масло конопляное, орехово
Слово «сани» произошло от слова «сань», которое в старославянском и древнерусском языках значило «змея».
Это связано с тем, что следы от полозьев напоминали древним славянам двух ползущих по снегу змей.